Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

У меня знакомые из-под Хабаровска. Их сын и еще 6 одноклассников успешно сдали ЕГЭ и поступили в Московские вузы. И 5 ... не смогли набрать денег на проезд в Москву, а там еще плата за общежитие и кушать бесплатно тоже не дают. Только один мальчик и девочка поехали, им все родственники набрали денег "на первое время". А дальше? Ему еще предстояло выкладывать нехилые деньги на учебники и учебные пособия.

В наше время поступить в столичный вуз не значит иметь возможность в нем учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня знакомые из-под Хабаровска. Их сын и еще 6 одноклассников успешно сдали ЕГЭ и поступили в Московские вузы. И 5 ... не смогли набрать денег на проезд в Москву, а там еще плата за общежитие и кушать бесплатно тоже не дают. Только один мальчик и девочка поехали, им все родственники набрали денег "на первое время". А дальше? Ему еще предстояло выкладывать нехилые деньги на учебники и учебные пособия.

В наше время поступить в столичный вуз не значит иметь возможность в нем учиться.

Как обидно за тех, кто не смог поехать! Что же делать в таких случаях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как обидно за тех, кто не смог поехать! Что же делать в таких случаях?

Как это ни грустно, но не дарить пустых надежд. А ответственным людям, которые затевают всякое, прежде стоит подумать, чем все обернется на самом деле. Если уж говорить "А", то и о следующих шагах думать Поступил человек из глубинки вот по этому ЕГЭ, то будьте любезны обеспечить ему возможность для реализации своего заслуженного права учиться в выбранном вузе - обеспечьте бесплатный проезд или 10% стоимость проезда, обязательное место в общежитии и стипендию , которой хватит не только на оплату либо койки в общежитии, либо на проезд к месту учебы. Человек едет учиться, а не искать средств к существованию. Даже заочное обучение в ведущих вузах требует приезда туда на 2 сессии - опять недоступно.

Таким образом, пока что аргумент "ЕГЭ позволяет учиться в любом вузе человеку из любой глубинки" - пустые слова, и никакой не аргумент. Позволяет поступить, но не учиться.

Так что по-прежнему ЕГЭ - не пропуск в ведущие вузы людям из провинции. Только из самой ближней к выбранному вузу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В самом деле, мне тоже не очень нравится идея именно дополнительного, а не вузовского экзамена. Тогда бы уж и принимали либо ЕГЭ, либо свой экзамен

Вузы бы и рады, но им предписывают сверху делать так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне тоже не очень нравится идея именно дополнительного, а не вузовского экзамена.

Так он как раз вузовский. Каждый ВУЗ и факультет в ВУЗе определяют форму и содержание этого доп. испытания самостоятельно. Я как раз вникала в этот вопрос, т.к. нам дважды в июле предстоит сдавать такой экзамен на два разных факультета (правда, по математике).

А уж по английскому (где этот предмет профильный) сам Бог велел в этом году проводить дополнительный устный экзамен. ЕГЭ в этом году в любом случае даст искаженное представление об абитуриентах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это ни грустно, но не дарить пустых надежд.

Предполагалось, что создаются равные возможности для всех. А кто уж сможет ими воспользоваться - другое дело.

Те, кто не смогли поехать в Москву, сдав ЕГЭ, не поехали бы и в случае вступительных испытаний в виде традиционных экзаменов.

Полагаю, найдутся и такие, кто поедет в Москву, Питер и т.д., если их зачислят по результатам ЕГЭ, тогда как в противном случае они бы вообще не поехали сдавать ВУЗовские экзамены, т.к. сочли бы, что не имеют шансов без натаскивания на экзамен именно этого ВУЗа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предполагалось, что создаются равные возможности для всех. А кто уж сможет ими воспользоваться - другое дело.

Те, кто не смогли поехать в Москву, сдав ЕГЭ, не поехали бы и в случае вступительных испытаний в виде традиционных экзаменов.

Какая же это сложная проблема ЕГЭ! Сколько людей, столько и мнений! В Думе тоже разные мнения. Вот ссылка на статью "Трудности ЕГЭ 2009 года обсудили в Думе" (08.05.09)

http://www.dni.ru/society/2009/5/8/165827.html

("Мы не допустим, чтобы была искажена основная идея ЕГЭ – создание равных возможностей для поступления в высшие учебные заведения", - сказал Грызлов, пообещав, что за ходом экзаменов будет вестись тщательный мониторинг. Спикер в этой связи напомнил, что уже встречались примеры "странных" заданий, вызывавших возмущение абитуриентов и родителей.)

Фурсенко: "Претензии к ЕГЭ предъявляют те учителя, "которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предполагалось, что создаются равные возможности для всех. А кто уж сможет ими воспользоваться - другое дело.

Это один вопрос. Зачем создавать нереальные возможности? И гордо потом повсюду говорить - вот, вы теперь можете поступить в любой вуз! Выдвигать это как основной аргумент. Это не аргумент. Люди-то, в основном, желают учиться в вузе.

Нагляднейшая иллюстрация перлу "Хотели как лучше, а получилось как всегда..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это один вопрос. Зачем создавать нереальные возможности? И гордо потом повсюду говорить - вот, вы теперь можете поступить в любой вуз! Выдвигать это как основной аргумент. Это не аргумент. Люди-то, в основном, желают учиться в вузе.

Нагляднейшая иллюстрация перлу "Хотели как лучше, а получилось как всегда..."

Так в чем вопрос? Хотят учиться - пусть учатся. ВУЗы не только в Москве есть. Я знаю людей, которые учились в филиале не сильно выдающегося - даже не питерского, а областного - ВУЗа в нашем маленьком городе, получали необходимые знания и потом прекрасно в жизни устраивались (в том же Питере). Учиться можно везде, было бы желание.

Все таки приходится согласиться, что ЕГЭ расширяет рамки возможностей хотя бы тем, что не нужно сдавать экзамены в каждом конкретном ВУЗе, следовательно количество ВУЗов, в которые можно отдавать документы (в т.ч. по почте) увеличивается неограниченно. Посмотрим, что из этого получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в чем вопрос? Хотят учиться - пусть учатся. ВУЗы не только в Москве есть.

Т.е. богатые при равных результатах ЕГЭ пусть учатся, где хотят они сами, а остальные, где придется. Не все специальности имеются в тех вузах, которые финансово доезжаемы, кстати. А продекларированное решение "географического" аспекта тогда при чем?

Я же все время говорю о том, что не надо обманывать людей.

8 лет эксперимента с ЕГЭ и только под занавес признание резкого падения уровня знаний школьников - "их плохо учат", т.е. учителя виноваты. Вместо того, чтобы учитывать все провалы и принимать решения системного плана, теперь ищут виноватых. А кто виноват в том, что до сих пор нет образовательных стандартов? Кто виноват в том, что принимаются юридически безграмотные законы, основанные на стандартах, которых нет? Кто виноват в том, что внедряя все новые и новые дисциплины, большая часть которых по сути является разделом более общего предмета (МХК, граждановедение всегда были частью курсов истории и обществоведения/знания, например), урезалось число часов той же математики.

Масса проблем в школе. В то же время бесконечные модернизации и реформирования в системе образования никак не способствуют улучшению положения.

А затраты родителей на подготовку к ЕГЭ и поступлению в вузы уж точно не уменьшились. Прямо наоборот все.

Вот только что Верховный Суд оставил без удовлетворения иск родителей о неправомерности проведения ЕГЭ на основе несуществующих стандартов. Сразу после заседания Госдумы, лидеры которой "не рекомендовали" баламутить деток за 10 дней до экзаменов. Признать дорогостоящий провал дела из-за безграмотной его организации слабо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. богатые при равных результатах ЕГЭ пусть учатся, где хотят они сами, а остальные, где придется.

А когда-то было иначе? Может ли форма экзамена изменить глобальные основы устройства общества?

В принципе, для одаренных детей из небогатых семей нужно вводить систему грантов на образование. И при присуждении этих грантов рассматривать не только результаты ЕГЭ, но и олимпиад, творческих конкурсов и т.п. по соответствующим предметам. Так делается в цивилизованных странах, где обучение вообще платное, а в престижных университетах - еще и очень платное.

Но середняков это не спасет.

 

Все равно хотя бы дети из провинции, географически прилежащей к центрам (Москва, СПб и т.д.) получают преимущество. В деревнях и маленьких городках нет репетиторов, которые могли бы подготовить к конкретным ВУЗовским экзаменам с очень специфичными требованиями, а у родителей не всегда есть деньги на заочные подготовительные курсы, без которых ребенок опять-таки не знает специфики и требований данного конкретного ВУЗа и практически не имеет шансов сдать традиционный экзамен. Так что плюсы (хоть для кого-то) теоретически все равно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А когда-то было иначе? Может ли форма экзамена изменить глобальные основы устройства общества?

В принципе, для одаренных детей из небогатых семей нужно вводить систему грантов на образование. И при присуждении этих грантов рассматривать не только результаты ЕГЭ, но и олимпиад, творческих конкурсов и т.п. по соответствующим предметам. Так делается в цивилизованных странах, где обучение вообще платное, а в престижных университетах - еще и очень платное.

Но середняков это не спасет...

Многое можно было бы...

Т.е. ничего новый ЕГЭ не изменил особо. Так ведь о том и речь. Аргументы в пользу чего-либо должны быть реальными, неоспоримыми. А когда их всего 2 и оба, мягко говоря, весьма сомнительны ...

не надо готовить к конкретным вузовским экзаменам, надо качественно обучать детей в соответствии с госстандартами. А стандартов нет. Зато придумали систему и критерии их проверки. Гоголь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Многое можно было бы...

Т.е. ничего новый ЕГЭ не изменил особо. Так ведь о том и речь. Аргументы в пользу чего-либо должны быть реальными, неоспоримыми. А когда их всего 2 и оба, мягко говоря, весьма сомнительны ...

не надо готовить к конкретным вузовским экзаменам, надо качественно обучать детей в соответствии с госстандартами. А стандартов нет. Зато придумали систему и критерии их проверки. Гоголь.

 

А что вы тогда скажете об этом?

http://www.gazeta.ru/education/2009/05/05_e_2982993.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что вы тогда скажете об этом?

http://www.gazeta.ru/education/2009/05/05_e_2982993.shtml

Скажу, что согласна со многими комментариями к статье: простое участие в олимпиаде не должно являться пропуском в вуз. Тогда количество олимпиад (не забудем о числе изучаемых предметов и огромной территории страны) не превратит идею в профанацию. Ну, все же олимпиадные задания, так мне до сих пор казалось, были всегда в чем-то сложнее обычных тестовых/контрольных работ. Плюс не один тур.

Нормальным считаю и то, что олимпиаду организует вуз, который ориентируется на свои программы и требования к абитуриентам.

А вот статистические данные, приведенные в статье, об уровне знаний по математике, физике меня просто печалят. И косвенным подтверждением того, что это реальные данные, является положение этого года: проходной балл (минимально допустимый, т.е. тройка) будет определяться после того, как все выпускники сдадут ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю ничего насчет ИТМО, мы туда не поступаем. А вот насчет упомянутых в статье олимпиад и якобы низкого уровня победителей и призеров - дудки.

Моя дочь всю весну участвовала в этих самых олимпиадах, например, в ГУ-ВШЭ и СПБГУ.

В "Вышке", хочу сказать, уровень был очень серьезный. Из всех питерских "экономистов" во второй тур не прошел никто, из "менеджеров" - двое-трое. Более-менее радужная картина была только у "правоведов" и "социологов". А участвовали сотни (по России - тысячи) ребят. Дипломы же получат считанные единицы, ну, может, в общей сложности - десятки.

 

В олимпиадах гос. университета - такая же картина. В олимпиаде по обществознанию на эк. факультете участвовало 3 тыс. школьников из всей России. Если кому интересно, сколько присуждено дипломов, первой степени - ноль, второй степени - 11, третьей (дающей 100 баллов по ЕГЭ) - 8 (!) человек - это из всей России. Никакие подготовительные курсы не имеют никакого значения в смысле присуждения баллов. Не прошли и те, что заплатили за курсы, если они не выполнили олимпиадных заданий. Выбирают действительно лучших и строго по результатам выполнения заданий. Олимпиады, определяющие поступление, как правило, двухуровневые. Если просто "повезло" или удалось списать в первом туре, во втором туре может проявиться полная несостоятельность такого абитуриента.

Олимпиадники, получающие дипломы - это наше богатство, это отлично подготовленные ребята, которые интересуются соответствующими предметами и знают их далеко не в рамках стандартной школьной программы. Это плохо? Давайте всех под одну гребенку подстрижем...

 

А участвовать в олимпиаде мог любой желающий. Это бесплатно. Достаточно было просто зарегистрироваться, прийти на олимпиаду и выполнять задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, коллеги!

Знаете, читаю про ЕГЭ, про олимпиады в этой ветке, и вспомнилось же мне, как 16 лет назад( 15 лет тому, как я закончила среднюю школу), мой одноклассник( круглый сирота, воспитываемый 75-летним дедушкой) занял 2 место на олимпиаде по химии и был приглашен учиться в Новосибирский ВУЗ, обеспечен общежитием, стипендией на 11 класс и годы учебы... Сейчас он кандидат наук, преподает в том же ВУЗе, на предложения уехать в США на работу отвечает отказом,(английский знает в совершенстве.)

Не надо бить ВУЗам по рукам- они имееют полное право проводить олимпиады и находить талантливых ребят.

ЕГЭ не поможет талантливейшему , но малообеспеченному ребенку пробиться в престижный ВУЗ.( как правильно заметила Uchilka)Должна быть адресная( в виде грантов) помощь талантливым детям.

И еще один момент( не помню обсуждался ли он ), задайте себе вопрос, коллеги, если бы вам пришлось сдавать ЕГЭ с тем багажом знаний, с которыми вы поступили в ВУЗ, смогли бы вы получить хороший балл сейчас?

А ведь дети должны сдавать не один предмет в виде ЕГЭ.Пусть хоть какая-то

" лазейка" останется для того , чтобы снять этот чудовищный прессинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Не надо бить ВУЗам по рукам- они имееют полное право проводить олимпиады и находить талантливых ребят.

ЕГЭ не поможет талантливейшему , но малообеспеченному ребенку пробиться в престижный ВУЗ.( как правильно заметила Uchilka)Должна быть адресная( в виде грантов) помощь талантливым детям.

И еще один момент( не помню обсуждался ли он ), задайте себе вопрос, коллеги, если бы вам пришлось сдавать ЕГЭ с тем багажом знаний, с которыми вы поступили в ВУЗ, смогли бы вы получить хороший балл сейчас?

А ведь дети должны сдавать не один предмет в виде ЕГЭ.Пусть хоть какая-то

" лазейка" останется для того , чтобы снять этот чудовищный прессинг.

Если я не ошибаюсь, олимпиады и творческие конкурсы как раз и существуют для того, чтобы найти среди подготовленных еще и талантливых. Правда, в моей практике был случай, когда победитель по олимпиаде получил ничтожно низкий балл по ЕГЭ. Воистину, либо тестологи не праведники, либо среди организаторов олимпиады встречаются грешники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пусть хоть какая-то " лазейка" останется

Совершенно согласна. Олимпиады - своего рода противовес ЕГЭ. Для того, чтобы в серьезные вузы попадали талантливые и заинтересованные в предмете дети, невзирая на результат ЕГЭ. Олимпиадные задания (особенно во втором туре) предполагают не только и не столько ответы на тесты, сколько умение мыслить, думать и решать нестандартные задачи.

 

Правда, в моей практике был случай, когда победитель по олимпиаде получил ничтожно низкий балл по ЕГЭ.
А это, кстати, нормальное явление для хотящих думать, но ненатасканных в конкретном русле. В ЕГЭ сплошь и рядом есть вопросы, на которые любой глубоко знающий предмет может дать два-три аргументированных ответа, а не один "в лоб", как в организаторами ЕГЭ предусмотрено. В том же английском, если применять грамматику на уровне Upper Intermediate и Advanced можно элементарно заработать ошибки. У меня есть сильные дети, и они часто видят в вопросах ЕГЭ то, чего там нет. Мы это называем "горе от ума".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В обеденный перерыв смотрел сегодня трансляцию из Госдумы, на вопросы депутатов отвечал министр образования А. Фурсенко. Естественно, зашла речь и о ЕГЭ. После выступления министра много дебатов было, но общая тенденция такая: "за" ЕГЭ в целом выступают "Единая Россия" и ЛДПР, "против" - КПРФ. Доводы примерно те же, что и у нас с вами на форуме: спасает или не спасает от коррупции, можно или нельзя знания проверить с помощью тестов... Словом, караван по-прежнему идет и, как кажется, ближайшие несколько лет не остановится. Доводы очень интересные с обеих сторон, жаль, что не полностью показали, прервали трансляцию в 14.00, но, думаю, почитать об этом как только в СМИ появится информация, будет интересно. Это к вопросу о том, планируется ли ЕГЭ на следующий год. Судя по выступлениям, планируется.

Как все у нас в стране...даже ЕГЭ обсуждается с точки зрения политики...ЛДПР, КПРФ....смешно даже немного...Поробуем ответитть на вопрос "А зачем мы, вообще, изучаем английский язык?". И тогда станет понятно, сдавать или не сдавать его в форме ЕГЭ? И необходимо ли его сдавать с такое количество ВУЗов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Медведев освободил Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты от ЕГЭ

 

Президент рассказал министру Фурсенко о том, как сделать главные вузы страны лучшими в мире

Андрей ЛЬВОВ — 12.11.2009

Вчера министр образования и науки Андрей Фурсенко побывал на докладе у главы государства, а заодно и выслушал от экс-преподавателя римского права Ленинградского госуниверситета Дмитрия Медведева познавательную лекцию.

 

- Я подписал Закон о статусе Санкт-Петербургского и Московского государственных университетов, - сообщил министру президент.

 

Питерский и Московский госуниверситеты - самые престижные вузы страны - теперь уже и юридически будут стоять особняком от всех остальных высших образовательных заведений в России. Эти университеты теперь уже официально освобождаются от Единого госэкзамена(им разрешено проводить собственные традиционные испытания). МГУ и СПбГУ теперь будут самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования, выдавать собственные дипломы, приравненные к государственным. При этом ректоров главных вузов страны будет назначать лично президент. Цель амбициозная - поставить СПбГУ и МГУ в один ряд с крупнейшими университетами мира, разработав собственную программу развития.

 

http://www.kp.ru/daily/24393.4/570789/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое решение, вообще-то, говорит только о том, что ЕГЭ не тот инструмент, который позволяет оценить готовность выпускников школы к учебе в университете, да и в любом вузе. Тогда зачем он декларируется пропуском в высшее образование, лишает права на получение аттестата? Много очень сильных (в смысле качества обучения и требований к студентам) вузов в стране, но в них, стало быть, по ЕГЭ могут идти все, вуз не может своим внутренним экзаменом отбирать действительно подходящих ему студентов и будет учить любых, пришедших часто только за дипломом, а не за профессией. Море средних бакалавров (магистратуру они могут и не потянуть) не сильно помогут двигать науку и инженерию. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое решение, вообще-то, говорит только о том, что ЕГЭ не тот инструмент, который позволяет оценить готовность выпускников школы к учебе в университете, да и в любом вузе. Тогда зачем он декларируется пропуском в высшее образование, лишает права на получение аттестата? Много очень сильных (в смысле качества обучения и требований к студентам) вузов в стране, но в них, стало быть, по ЕГЭ могут идти все, вуз не может своим внутренним экзаменом отбирать действительно подходящих ему студентов и будет учить любых, пришедших часто только за дипломом, а не за профессией. Море средних бакалавров (магистратуру они могут и не потянуть) не сильно помогут двигать науку и инженерию. :(

Я за многоуровневый по трудности Единый Государственный Экзамен, где задания повышенной трудности обязательны для тех, кто поступает в вузы особой престижной категории. Единый национальный экзамен существует во многих странах, а A-level обязателен для поступленя в Кембридж и Оксфорд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще один момент( не помню обсуждался ли он ), задайте себе вопрос, коллеги, если бы вам пришлось сдавать ЕГЭ с тем багажом знаний, с которыми вы поступили в ВУЗ, смогли бы вы получить хороший балл сейчас?

Уважаемая Melamory, не подозревая того, обнажила ещё один важный момент.

Я вспомнила своё поступление и поступление своей знакомой в медвуз. Об этом чуть позже, а сейчас о том самом моменте. Как быть с теми детьми, которые и способны, и хотят, но у них не было шанса, потому что не было нормального учителя????

 

Я до конца своей жизни буду благодарна тем членам экзаменационной комиссии, которые позволили мне поступить на ин'яз. Именно позволили, потому что, оценивая свой тогдашний уровень знаний, я бы поставила себе не больше "двойки". Но что делать, если не было в нашей деревне нормального учителя английского.

Не знаю, что они во мне увидели, может быть, элементарно пожалели. Но факт остаётся фактом - "трояк" поставили. Сочинение на "4", "зачёт" по истории и направление от облоно сделали своё дело.

Я помню как в школе вручную переписывала учебник Роговой "Английский за два года", единственный, где можно было найти мало-мальское объяснение грамматики и, которого не было в продаже.

Я так же помню, как "пахала" три года и думала только об одном - как бы не сдаться и не уйти из института.

И помню других - из языковых спецшкол, которых отчисляли после 2го курса.

 

Знакомая моя поступала в мединститут 6!!! лет подряд. За это время закончила медучилище, стала классной оперсестрой. Наконец-то поступила. Сейчас она классный хирург-кардиолог.

 

Скажите, а сколько таких как мы, которым так и не позволили поступить? А ЕГЭ не даёт таким никаких шансов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, ЕГЭ уже существует и будет развиваться дальше. Ничто не стоит на месте и эта форма экзамена не исключение. Хочется верить, что гоподин Фурсенко и его команда услышат мнение учителей, родителей и общественности и сделают правильные выводы. Вот только поскорей бы. А то ведь уже нарубили дров, а сколько ещё нарубим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×