Перейти к содержимому
Владислав

Игры на уроках английского языка

Рекомендуемые сообщения

Почему игры?

 

Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики.

Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время.

Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Особое значение приобретают игры, известные детям из их жизненного опыта на родном языке.

1. Если ребята играли в такую игру раньше, то они чувствуют себя уверенными в том, что должно произойти и что

они должны делать.

2. Учитель уверен, что и контекст и ситуация игры понятны учениками.

3. Английские слова и фразы воспринимаются и употребляются ребятами легче.

4. Даже робкие и медлительные ученики не будут бояться, так как они знают, что ожидать, и могут выбрать себе

роль полегче.

Применении игр – эффективный способ повторения языковых явлений.

В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами.

Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека.

Помня об этих принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, - учитель может упражнение из учебника превратить в игру.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за материал, мне очень кстати: через два дня у нас районный семинар по использованию игр в обучении грамматике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему игры?

 

В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами.

Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека.

Соревновательные и несоревновательные игры - это та тема, которой в наши дни уделяют все большее внимание специалисты разных стран.

Поэтому, вы правильно отмечаете, игра, предлагаемая учителем, должна включать в нее всех детей. Часто этому помогает игра в команде (небольшой группе, где известно, кто и что делает лучше других), где на каждом этапе свои возможности может успешно проявить конкретный участник - каждый на своем месте и вместе победный результат. Игра одной и той же группы детей на улучшение собственного предыдущего результата. Тогда психологически дети не чувствуют себя обиженными, результат не кажется им безнадежно. предсказуемым, а, значит, есть смысл участвовать в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему игры?

 

 

Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

 

Спасибо за интересный материал. Игру с национальностями - вариант морского боя, прямо-таки! - сразу же взяла на вооружение. Остальное тоже будет полезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему игры?

 

Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики.

Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время.

Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Особое значение приобретают игры, известные детям из их жизненного опыта на родном языке.

1. Если ребята играли в такую игру раньше, то они чувствуют себя уверенными в том, что должно произойти и что

они должны делать.

2. Учитель уверен, что и контекст и ситуация игры понятны учениками.

3. Английские слова и фразы воспринимаются и употребляются ребятами легче.

4. Даже робкие и медлительные ученики не будут бояться, так как они знают, что ожидать, и могут выбрать себе

роль полегче.

Применении игр – эффективный способ повторения языковых явлений.

В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами.

Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека.

Помня об этих принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, - учитель может упражнение из учебника превратить в игру.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.

 

 

Да, действительно, игра в образовательном процессе должна играть ведущую роль. Благодаря игре лучше раскрываются и реализуются природные способности ребёнка. В процессе игры отсутствует принуждение, скука, раздражение.Ведь игра является для ребёнка самой привычной и желанной формой деятельности с самого рождения. Чтобы лучше представить, как влияет игра на мотивацию обучения, достаточно вспомнить классический пример Тома Сойера,который превратил скучное занятие по окраске забора в увлекательную игру. Цель, содержание остались прежними - покраска забора, но изменились мотивация, эффективность и качество работы. Для успеха учёбы мотивация имеет большее значение, чем интеллект.К такому выводу пришли многие исследователи.

 

Рыжова Валентина Николаевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет конвенциональных положений относительно игры, я, конечно, согласен. А вот оппозиция "мотивация - интеллект" с перевесом первого компонента меня несколько смущает. Хотя исследования такие я не проводил. Многое зависит, пожалуй, от возраста и других факторов. Но мне кажется, что силой интеллекта (если мы об одном и том же) можно любую мотивацию в нужное русло направить. Без интеллекта никакое скучное занятие не превратить в увлекательную игру. Как-то не очень уместным мне кажется противовес значений указанных понятий.

Абсолютно согласна. более того, считаю сама и читала мнение других учителей, что увлеченность игровыми действиями порой отвлекает детей от сути изучаемого явления. Помню статью преподавателя, которая начала работать в началке, активно используя игры, и наблюдая, как дети с увлечением соревновались за право изображать мячик, т е. ничего не говорить, а только бегать от группы к группе, она подвела итог: " А может, пусть продолжают играть?", имея ввиду, что с пятого класса учить языку целесообразнее. Во всем нужна мера и абсолютизировать нельзя ни один метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласна. более того, считаю сама и читала мнение других учителей, что увлеченность игровыми действиями порой отвлекает детей от сути изучаемого явления. Помню статью преподавателя, которая начала работать в началке, активно используя игры, и наблюдая, как дети с увлечением соревновались за право изображать мячик, т е. ничего не говорить, а только бегать от группы к группе, она подвела итог: " А может, пусть продолжают играть?", имея ввиду, что с пятого класса учить языку целесообразнее. Во всем нужна мера и абсолютизировать нельзя ни один метод.

Здесь интересно еще посмотреть на вопрос использования игр с точки зрения возрастной психологии. У второклассников ведущей деятельностью пока еще является игровая, и в игры они включаются охотно, сама суть игр для них гораздо важнее, чем ее наполнение. Тут и мячик будут изображать без устали, и чем угодно заниматься без малейшего полезного выхода. Постепенно, начиная где-то со второго полугодия третьего класса (с учетом индивидуальности каждого ребенка, конечно же) на первое место начинает выходить уже не игровая, а учебная деятельность. Поэтому "развлекательная", мотивирующая роль игр постепенно начинает отходить на второй план, а вот содержание игры, ее результативность постепенно начинают становиться важнее. Говоря проще, просто играть роль мячика дети уже не очень-то хотят, они начинают задаваться вопросом "А для чего мы это делаем, что дальше?". Поэтому получается уже играть в игры ради обучения все больше и больше, да и игры становятся сложнее (взять тот же пример с Дрэгги из Happy English.ru) и информативнее. И, конечно же, золотые слова о том, что "Во всем нужна мера и абсолютизировать нельзя ни один метод."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет конвенциональных положений относительно игры, я, конечно, согласен. А вот оппозиция "мотивация - интеллект" с перевесом первого компонента меня несколько смущает. Хотя исследования такие я не проводил. Многое зависит, пожалуй, от возраста и других факторов. Но мне кажется, что силой интеллекта (если мы об одном и том же) можно любую мотивацию в нужное русло направить. Без интеллекта никакое скучное занятие не превратить в увлекательную игру. Как-то не очень уместным мне кажется противовес значений указанных понятий.

Высокие интеллектуальные способности - это, конечно, очень хорошо. Но не у всех они есть, особенно в обычной школе. Вот тут и должна быть задействована мотивация. Отсутствие мотивации может убить любой интеллект, а её наличие поможет развить самые низкие способности. Элементы игры помогают на уроке детям работать, вовлекают их в учебный процесс, создают мотивацию. Дети не должны бездельничать на уроке. «Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека" (Сухомлинский). На детей обрушивается лавина информации, они чисто по-человечески устают, к 5-6 урокам у них уже никакой интеллект не работает. Ведь существует порог восприятия информации. Вот тут-то и оказывается мотивация на первом месте.

Спасибо, Рыжова Валентина Николаевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласна. более того, считаю сама и читала мнение других учителей, что увлеченность игровыми действиями порой отвлекает детей от сути изучаемого явления. Помню статью преподавателя, которая начала работать в началке, активно используя игры, и наблюдая, как дети с увлечением соревновались за право изображать мячик, т е. ничего не говорить, а только бегать от группы к группе, она подвела итог: " А может, пусть продолжают играть?", имея ввиду, что с пятого класса учить языку целесообразнее. Во всем нужна мера и абсолютизировать нельзя ни один метод.

 

А я считаю, что увлечённость игровыми действиями не отвлекает от "сути изучаемого материала", а вовлекает, и притом максимально, в учебный процесс. Просто игры надо подбирать очень тщательно. Игры ведь разные бывают. Главное, чтобы они были учебными и соответствовали теме и задачам урока. А бегать молча с мячом надо на перемене. Я бы такого не допустила на уроке. Не знаю, как у других, но у меня, если не было игры, то от урока никакого эффекта. А в мяч мы тоже играем, но при этом употребляем слова, фразы, ведём диалоги.

С уважением, Рыжова Валентина Николаевна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я считаю, что увлечённость игровыми действиями не отвлекает от "сути изучаемого материала", а вовлекает, и притом максимально, в учебный процесс. Просто игры надо подбирать очень тщательно. Игры ведь разные бывают. Главное, чтобы они были учебными и соответствовали теме и задачам урока. А бегать молча с мячом надо на перемене. Я бы такого не допустила на уроке. Не знаю, как у других, но у меня, если не было игры, то от урока никакого эффекта. А в мяч мы тоже играем, но при этом употребляем слова, фразы, ведём диалоги.

С уважением, Рыжова Валентина Николаевна.

На самом деле я всегда выступаю против различных штампов и абсолютизации чего бы то ни было. У каждого учителя свой стиль преподавания, а у каждого учащегося свой познавательный стиль. Главное, чтобы всем им на уроке было интересно, и использование/неиспользование учителем при этом игр - не более чем его личный выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого учителя свой стиль преподавания, а у каждого учащегося свой познавательный стиль. Главное, чтобы всем им на уроке было интересно, и использование/неиспользование учителем при этом игр - не более чем его личный выбор.

Личный выбор - это верно, но, наверное, не допустимо не выбрать обучающие игры в начальной школе! Со старшими школьниками можно и без игр обойтись, но малыши... с ними без игр нельзя, но, конечно, не переусердствовать... Всё должно быть в меру и выполнять определённые дидактические задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле я всегда выступаю против различных штампов и абсолютизации чего бы то ни было. У каждого учителя свой стиль преподавания, а у каждого учащегося свой познавательный стиль. Главное, чтобы всем им на уроке было интересно, и использование/неиспользование учителем при этом игр - не более чем его личный выбор.

 

Согласна.Чтобы всем им на уроке было интересно. А если и самому учителю с ними интересно,то такой урок - само совершенство.

Рыжова В.Н.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личный выбор - это верно, но, наверное, не допустимо не выбрать обучающие игры в начальной школе! Со старшими школьниками можно и без игр обойтись, но малыши... с ними без игр нельзя, но, конечно, не переусердствовать... Всё должно быть в меру и выполнять определённые дидактические задачи.

 

Согласна с вами.Хотя хочу немного уточнить: если игры обучающие, значит, они уже решают определённые дидактические задачи. Это же не игра в футбол на уроке английского языка. Поэтому само понятие "переусердствовать" здесь лишнее. В начальных классах чем больше игр, тем лучше. Игры ведь разные бывают, в том числе и ролевые, с куклами, масками и т.п.

Рыжова В.Н.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому само понятие "переусердствовать" здесь лишнее. В начальных классах чем больше игр, тем лучше. Игры ведь разные бывают, в том числе и ролевые, с куклами, масками и т.п.

Рыжова В.Н.

С помощью игр, конечно, можно многого добиться в изучении языка. Однако, как часто проводить игры на уроках? Можно поиграть в мячик на повторение лексики хоть каждый урок (3-5 минут), а вот к ролевой игре надо готовиться серьёзно, и сама игра может занять большую часть урока. Это уже серьёзно. К тому же, игра может быть составной частью проекта, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласна. более того, считаю сама и читала мнение других учителей, что увлеченность игровыми действиями порой отвлекает детей от сути изучаемого явления. Помню статью преподавателя, которая начала работать в началке, активно используя игры, и наблюдая, как дети с увлечением соревновались за право изображать мячик, т е. ничего не говорить, а только бегать от группы к группе, она подвела итог: " А может, пусть продолжают играть?", имея ввиду, что с пятого класса учить языку целесообразнее. Во всем нужна мера и абсолютизировать нельзя ни один метод.

 

Интересная тема и вызвала противоположные мнения. Не соглашусь с тем, что игры отвлекают и соглашусь с тем, что все зависит от игр и особенностей группы. Мне не приходилось иметь дело совсем с маленьким детьми, о которых речь в данном примере, однако по своему опыту скажу, что самое главное, чего дают игры - они мотивируют детей изучать английский язык. Никакой ребенок не хочет проигрывать в том случае, если видит, что все одноклассники вовлечены в процесс, что игра ценна. На мой взгляд - важно, чтобы игры были подобраны по уровню знания детей, но совсем не нужно, чтобы с помощью игр они изучали дополнительный грамматический материал. Если использовать игры в исключительно учебных целях, лишать игры эмоций, то дети чувствуют себя обманутыми - как это... сказали, что будем играть в игры, а на самом деле опять упражнения на грамматику.

Что касается самих игр, то в группах до 10 человек оптимальны по сочетанию учебной пользы и фана игры ...

 

Всегда хороши ролевые игры, в которых есть конфликт, элемент неизвестности, публичное действо. Например, игра для младших школьников Did you Take It?

Ведущий сообщает, что требуется несколько «плохих парней». Они выходят к доске, а остальные дети будут «полицейскими». Каждый из «полицейских» оставляет что-нибудь на столе, опускает голову и не подсматривет. После этого «плохие парни» подходят и берут что-нибудь, что хотят со столов «полицейских». Взяв любые оставленные предметы, «плохие парни» возвращаются к доске. «Полицейские» проверяют, все ли на месте у них на столе. Если что-то исчезло, они встают ("Heads up, if you have no pencil, stand up!"). Каждый «полицейский» задает один вопрос одному из «плохих парней», затем очередь переходит к следующему «полицейскому» ("Did you take my pen/pencil?"). Как только удается выяснить, кто взял предмет, «полицейский» отводит этого «плохого парня» в «тюрьму».

 

Всегда можно придумать игру под уровень языка и даже под проходящую тему, если отвлечься от того, что она должна быть образовательная. Главное, чтобы в ней присутствовал фан!

Изменено пользователем Bridge
Удалены рекламные ссылки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, игра для младших школьников Did you Take It?

Ведущий сообщает, что требуется несколько «плохих парней». Они выходят к доске, а остальные дети будут «полицейскими». Каждый из «полицейских» оставляет что-нибудь на столе, опускает голову и не подсматривет. После этого «плохие парни» подходят и берут что-нибудь, что хотят со столов «полицейских». Взяв любые оставленные предметы, «плохие парни» возвращаются к доске. «Полицейские» проверяют, все ли на месте у них на столе. Если что-то исчезло, они встают ("Heads up, if you have no pencil, stand up!"). Каждый «полицейский» задает один вопрос одному из «плохих парней», затем очередь переходит к следующему «полицейскому» ("Did you take my pen/pencil?"). Как только удается выяснить, кто взял предмет, «полицейский» отводит этого «плохого парня» в «тюрьму».

Эта игра мне что-то совсем не нравится! Я бы не стала предлагать игру с "тюрьмой"! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта игра мне что-то совсем не нравится! Я бы не стала предлагать игру с "тюрьмой"! :blink:

 

Сами дети еще и не в такое играют Ж)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сами дети еще и не в такое играют Ж)

Дети, конечно, будут играть во что угодно. А учитель зачем? А как же эстетическое воспитание, нравственное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети, конечно, будут играть во что угодно. А учитель зачем? А как же эстетическое воспитание, нравственное?

хорошо, давайте разберемся.

1) в игре должен быть конфликт. Понятнее конфликта чем плохой-хороший пожалуй не существует.

2) чтобы игра была интересна детям, нужно сделать шаг в сторону их вкуса. и не снисходительный шаг, а проникнуться простым восприятием мира. Большинство мультфильмов тоже не сеют доброе вечное, однако ничего, выросли и мы на них. Главное показать правильное отношение, без агрессии, но с азартом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо, давайте разберемся.

1) в игре должен быть конфликт. Понятнее конфликта чем плохой-хороший пожалуй не существует.

2) чтобы игра была интересна детям, нужно сделать шаг в сторону их вкуса. и не снисходительный шаг, а проникнуться простым восприятием мира. Большинство мультфильмов тоже не сеют доброе вечное, однако ничего, выросли и мы на них. Главное показать правильное отношение, без агрессии, но с азартом.

Конфликт - это не просто "плохой" - "хороший", а ещё и проблемная ситуация, которую надо решить, в игре тоже надо решить конфликтную ситуацию. Как вы её решаете? - в тюрьму? Жуть!

"Вкус" детей, а лучше их интересы учитывать, конечно, надо, но всё же, учитель направляет (не навязывает своё решение) учебный процесс, а следовательно предлагает обучающие игры не просто на тренировку лексических или грамматических структур, а, прежде всего, воспитывающий характер игр и возможность мыслить и принимать решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта игра мне что-то совсем не нравится! Я бы не стала предлагать игру с "тюрьмой"! :P

 

Я того же мнения. Более того, считаю, что такие игры ни в коем случае нельзя применять на уроках. Ведь у детей ещё "размыты" понятия "хорошо" и "плохо". Для них всё, что предлагает учитель,хорошо.Как в советские времена, если показывают по телевизору, то это "хорошо" и "можно". Достаточно нам разных телевизионных игр и шоу, которые идут сейчас бесконечным потоком вместе с рекламой. Давайте сеять "разумное, доброе, вечное" на адекватных уроках и играх. А то мы ведь и сказки, которые являются эталоном доброты и мудрости народной, скоро забудем. Кстати, можно на уроке иностранного языка при изучении лексики использовать чтение сказки на русском языке, по ходу чтения переводя отдельные слова и фразы.

С уважением,Рыжова В.Н.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема и вызвала противоположные мнения. Не соглашусь с тем, что игры отвлекают и соглашусь с тем, что все зависит от игр и особенностей группы. Мне не приходилось иметь дело совсем с маленьким детьми, о которых речь в данном примере, однако по своему опыту скажу, что самое главное, чего дают игры - они мотивируют детей изучать английский язык. Никакой ребенок не хочет проигрывать в том случае, если видит, что все одноклассники вовлечены в процесс, что игра ценна. На мой взгляд - важно, чтобы игры были подобраны по уровню знания детей, но совсем не нужно, чтобы с помощью игр они изучали дополнительный грамматический материал. Если использовать игры в исключительно учебных целях, лишать игры эмоций, то дети чувствуют себя обманутыми - как это... сказали, что будем играть в игры, а на самом деле опять упражнения на грамматику.

Что касается самих игр, то в группах до 10 человек оптимальны по сочетанию учебной пользы и фана игры ...

 

Всегда хороши ролевые игры, в которых есть конфликт, элемент неизвестности, публичное действо. Например, игра для младших школьников Did you Take It?

Ведущий сообщает, что требуется несколько «плохих парней». Они выходят к доске, а остальные дети будут «полицейскими». Каждый из «полицейских» оставляет что-нибудь на столе, опускает голову и не подсматривет. После этого «плохие парни» подходят и берут что-нибудь, что хотят со столов «полицейских». Взяв любые оставленные предметы, «плохие парни» возвращаются к доске. «Полицейские» проверяют, все ли на месте у них на столе. Если что-то исчезло, они встают ("Heads up, if you have no pencil, stand up!"). Каждый «полицейский» задает один вопрос одному из «плохих парней», затем очередь переходит к следующему «полицейскому» ("Did you take my pen/pencil?"). Как только удается выяснить, кто взял предмет, «полицейский» отводит этого «плохого парня» в «тюрьму».

 

Всегда можно придумать игру под уровень языка и даже под проходящую тему, если отвлечься от того, что она должна быть образовательная. Главное, чтобы в ней присутствовал фан!

 

 

Мне бы никогда в голову не пришло подобное. Если использовать такие игры при изучении лексики, то на физкультминутке, может быть, проиграть драку между хулиганами и прохожим? Вот это будет фан! Куда же мы катимся, дорогие мои? Нет, я против того, что в достижении цели все средства хороши. Не надо забывать, что мы не только учителя, но и воспитатели. Пусть лучше дети наши не научатся разговаривать по-английски, чем вырастут негативными людьми в негативном мире.

 

Рыжова В.Н.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а у кого какие игры на уроках пользуются успехом? Давайте поделимся правилами таких игр? Некоторые вещи я уже писал в других темах, так что если повторюсь, то прошу прощения, но вот несколько игр, которые практически всегда отлично срабатывают на моих уроках:

1. Three adjectives game. Эту игру я использую в качестве ice-breaker после летних каникул или когда веду первый урок в незнакомом классе. Правила простые, вот инструкция для учеников:

a) take a small pslip of paper. Write down three adjectives that you think describe yourself. You don't have to sign the paper if you don't want to.

b ) hand in your paper.

c) the teacher takes papers at random and reads out the adjectives. The students try to guess whose paper this is, based on what they know about this person. After they have told their guesses, the person may admit or deny that this is his/her description of him/herself.

Если вас смущает то. что авторы записок не обязаны признаваться в своем авторстве, то поверьте, большинство охотно говорят: "Да, это я". В любом случае игра помогает сплотить класс, выяснить кто как себя и окружающих воспринимает, да и прилагательные повторить удобно. Даже на самом простом языковом уровне игра идет легко. Если прилагательные забыли, то вместе вспоминаем их и записываем их на доске, а затем зачитываю записки, что выглядит примерно так: "Smiling, relaxed, lazy" OK< who in your class do you think is smiling, relaxed and lazy?" - и тут же сыпятся варианты ответов.

 

2. Word pairs. Эту игру использую для повтора активного вокабуляра или в случаях когда ученики не сделали домашнее задание. Игра простая:

a) Take an equal number of paper strips. divide them into two piles. On the papers from one pile write down verbs, e.g. to cook, to iron etc. (обычно пишу глаголы из активного вокабуляра). On the papers from the second pile write adverbs suggested by the students (or prompted by you), e.g. quickly, politely, happily, slowly etc.

b ) ask students to come in front of the class one by one. Each student takes at random a paper from pile A (verbs) and a paper from pile B (adverbs), has one minute to think it over and then has to mime the action. The other students guess the word combination. Как вариант, наречия записываем на доске, если класс слабый - то в две колонки на доске пишу и глаголы, и наречия. Поскольку бумажки выбирают случайным образом, то и комбинации попадаются требующие немалого актерского мастерства. Попадались и to iron politely, и to fish happily, и to dance fast. Предупреждаю сразу: дети много смеются, но запоминают слова отлично. Кажется, кто-то описывал похожую игру на форуме.

 

3. Who am I? Игру использую на самых-самых первых уроках и с детьми, и со взрослыми. Помогает выучить несколько слов, посмотреть как пишутся имена известных людей по-английски и самое главное, отработать порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении в present simple с глаголом to be, а также краткие ответы. Процедура:

a) take small slips of paper. On each slip write the name of a famous person who is alive. Let your students suggest the names, add more if you need but make sure that the students know who these people are.

b ) each student at random takes a slip of paper with a name on ot. The students MUST NOT read the names on their papers. Then either in pairs or with one person standing before the whole class, the students ask yes/no questions about their character trying to guess the name, for example: Am I a man? Am I a woman? Am I young? Am I English? Am I a singer? Am I an actor? Am I a prince? Am I prince William? И ответы, соответсвенно, либо Yes, you are, либо No, you are not, без подсказок. В зависимости от группы, на доске записываю и построение предложений, и профессии и прочие ключевые слова, как потребуется. При обучении взрослых использую эту игру на самом первом уроке и в результате после первого же занятия взрослый ученик уже может сказать несколько фраз по-английски о человеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×