Перейти к содержимому
Владислав

Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 8 класса "Лики Британии: история"

Рекомендуемые сообщения

Данный факультативный курс поможет учителю повысить интерес учащихся к гуманитарному образованию, воспитывать духовно-нравственную личность, формировать у учащихся общекультурную, целостно-мировоззренческую, читательскую и речевую компетенцию, научить интерпретировать исторические события в контексте культуры конкретной эпохи и современности.

Лики Британии.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данный факультативный курс поможет учителю повысить интерес учащихся к гуманитарному образованию, воспитывать духовно-нравственную личность, формировать у учащихся общекультурную, целостно-мировоззренческую, читательскую и речевую компетенцию, научить интерпретировать исторические события в контексте культуры конкретной эпохи и современности.

Тематика курса интересна. Возможно, вы сами интересуетесь историей Британии? Иначе вести данный курс было бы сложно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данный факультативный курс поможет учителю повысить интерес учащихся к гуманитарному образованию, воспитывать духовно-нравственную личность, формировать у учащихся общекультурную, целостно-мировоззренческую, читательскую и речевую компетенцию, научить интерпретировать исторические события в контексте культуры конкретной эпохи и современности.

Спасибо за интересную программу, с удовольствием прочитал. Мне особенно понравилась идея "Заседания клуба исторической реконструкции" и общая практическая направленность курса, использование ролевых игр и проектов. скажите, а в ходе занятий дети просто знакомятся с историческими персонажами, или узнают и о международных связях Англии и России? Конечно, за 34 часа сложно дать много информации, курс и так очень насыщенный, но я бы добавил такие вещи, как, скажем, первые контакты Англии и России (плавание Ричарда Чэнселора), переписку ивана Грозного с Елизаветой I, тех студентов из боярской молодежи, которых Борис Годунов направил учиться в Англию, пребывыние Петра Первого в Лондоне во время "Великого Посольства", возможно, как Екатерина II помогла молодым США в борьбе за независимость против Англии (тоже интересная информация), а может, и про союзнические отношения с Великобританией во время мировых войн. Мне кажется, что такая связть между британской и российской историей может позволить детям понять, в каком большом, тесно взаимосвязанном мире мы живем, и то, какой потенциал для сотрудничества у нас есть.

ЧТо касается списка литературы, я бы поправил бы выходные данные британских книг, в интернете есть информация, а у нас в России требования по оформлению библиографии довольно жесткие. И, если можно, посоветовал бы еще одну книгу - "Страницы британской истории" К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман - это книга для чтения в 7 - 11 классах, там история Англии начиная с доисторических времен и до конца эпохи Тюдоров. Я книгой пользовался, написана интересно и вполне доступно. Если интересно, могу еще ссылки на несколько хороших сайтов по истории Англии дать, у меня тоже неплохая подборка есть - там как раз идеи для реконструкции и для ролевых игр можно взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за добрые слова. Если вас не затруднит то поделитесь ссылками. И спасибо за совет, насчет связи России и Англии, когда я планировал этот курс, я совсем забыл про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за добрые слова. Если вас не затруднит то поделитесь ссылками. И спасибо за совет, насчет связи России и Англии, когда я планировал этот курс, я совсем забыл про это.

Ну, очевидно при планировании другая задача стояла, а потом, когда есть готовый курс, то советовать легче, чем с нуля разрабатывать ;-)

Итак, несколько ссылок:

http://www.enotes.com/history-fact-finder/culture-recreation - History fact Finder - интересный ресурс для школьников, простой язык и много общей информации.

http://www.britishhistoryclub.com/history_index.html - клуб любителей британской истории - статьи, ссылки.

http://www.britainshistory.com/downloads/index.html

http://www.britannia.com/ - история и путеводитель по Британии

http://www.british-history.ac.uk/Default.aspx

http://www.great-britain.co.uk/history/history.htm - British history timeline

http://www.suite101.com/welcome.cfm/kbh - сайт об истории для детей - много бытовых подробностей и интересные точки зрения

http://www.bbc.co.uk/history/forkids/ - история для детей - ресурс для школьников

http://eudocs.lib.byu.edu/index.php/Histor...imary_Documents - документы о Российской истории, письма, карты

http://www.raucousroyals.com/lookandlearn/elizabethI.htm - ресурс про Елизавету Первую, включая предложение брака от Ивана Грозного

http://www.macgregorishistory.com/english/...a/earlyrus.html - краткое описание российской истории (включая отправку Борисом Годуновым 18 студентов в Англию) до 1725 года

http://www.histrenact.co.uk/histrenact/articles/mainpage.php - клуб любителей исторической реконструкции (статьи, детали из жизни много веков назад и так далее)

 

Я бы, честно говоря, добавил бы совсем коротко в курс информацию о связи России и Британии, а затем ввел бы дискуссии, проекты и игры - можно было бы выстроить на этом и внеклассные мероприятия (драматизацию, например), и проекты и так далее, но у Вас многое из этого, очевидно, в курсе уже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам большое за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо вам большое за помощь!

Кстати, только что подумал. В плане рассказов об истории Британии очень интересно использовать учебники Happy English.ru К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман. С 7 класса в конце книги отдельным приложением идут рассказы по истории, цикл рассказов называется "Кольцо друидов", и рассказы в разных жанрах - и отрывки из дневника, и эпос, и другие жанры, то есть получается очень живой взгляд как бы "глазами очевидцев". А в учебнике для 9 класса интересные рассказы из истории США, начиная от Мэйфлауэра до осрвменных США и положения индейцев. Я, честно говоря, сам для себя новое из этих учебников узнал - и про перенос Stone of Destiny из Вестминстерского аббатства, и про новый бюст, который в горах Рашмор сейчас высекают. То есть там есть готовые материалы, которыми при желании очень неплохо можно любой курс расширить, и превратить программу из курса факультатива в программу элективного курса - или даже пары курсов, если сосредоточиться на разных аспектах (например, собственно страноведческом - История Британии, затем - социокультурно и политически ориентированный курс "Британия и Россия - взгляд через века", где можно говорить о взаимовлиянии и взаимопроникновении культур, а потом взять еще общекультурные ценности, например, показать, как развивались три страны - США, Британия, Россия, и сравнить их историю с точки зрения современных нам особенностей речевого поведения - то есть посмотреть на разницу того, как принято общаться у Вбритании. США, России, и таким образом ориентироваться на практику коммуникации с учетом межкультурной компетенции). Честно говоря, задумался над этой темой - и самому интересно стало такой курс разработать. Жаль, времени нет :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, только что подумал. В плане рассказов об истории Британии очень интересно использовать учебники Happy English.ru К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман. С 7 класса в конце книги отдельным приложением идут рассказы по истории, цикл рассказов называется "Кольцо друидов", и рассказы в разных жанрах - и отрывки из дневника, и эпос, и другие жанры, то есть получается очень живой взгляд как бы "глазами очевидцев". А в учебнике для 9 класса интересные рассказы из истории США, начиная от Мэйфлауэра до осрвменных США и положения индейцев. Я, честно говоря, сам для себя новое из этих учебников узнал - и про перенос Stone of Destiny из Вестминстерского аббатства, и про новый бюст, который в горах Рашмор сейчас высекают. То есть там есть готовые материалы, которыми при желании очень неплохо можно любой курс расширить, и превратить программу из курса факультатива в программу элективного курса - или даже пары курсов, если сосредоточиться на разных аспектах (например, собственно страноведческом - История Британии, затем - социокультурно и политически ориентированный курс "Британия и Россия - взгляд через века", где можно говорить о взаимовлиянии и взаимопроникновении культур, а потом взять еще общекультурные ценности, например, показать, как развивались три страны - США, Британия, Россия, и сравнить их историю с точки зрения современных нам особенностей речевого поведения - то есть посмотреть на разницу того, как принято общаться у Вбритании. США, России, и таким образом ориентироваться на практику коммуникации с учетом межкультурной компетенции). Честно говоря, задумался над этой темой - и самому интересно стало такой курс разработать. Жаль, времени нет :-(

Спасибо за интересные ссылки и очень полезные. Согласна с вами, К. и М. Кауфман, действительно, сумели дать оригинальный мини-курс истории Британии.

И, как я уже писала на форуме, я тоже вижу элективный курс Россия-Британия как исторически параллельный рассказ истории наших стран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за интересные ссылки и очень полезные. Согласна с вами, К. и М. Кауфман, действительно, сумели дать оригинальный мини-курс истории Британии.

И, как я уже писала на форуме, я тоже вижу элективный курс Россия-Британия как исторически параллельный рассказ истории наших стран.

Мне идея параллели очень нравится тем, что сразу виден более широкий пласт и культуры, и языка - и видно. сколько у нас на самом деле общего. В то же время, с какого периода, на Ваш взгляд, стоит начинать такой курс7 С времен первых кнтактов (то есть с посольства Ричарда Чэнселора к ивану Грозному?) или же сначала показать, что развитие шло сходно (княжества на Руси - королевства старой Британии, когда были родственные связи русских князей с французскими, шведскими, византийскими королевскими семьями?), а потом уже перейти больше к современной истории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне идея параллели очень нравится тем, что сразу виден более широкий пласт и культуры, и языка - и видно. сколько у нас на самом деле общего. В то же время, с какого периода, на Ваш взгляд, стоит начинать такой курс7 С времен первых кнтактов (то есть с посольства Ричарда Чэнселора к ивану Грозному?) или же сначала показать, что развитие шло сходно (княжества на Руси - королевства старой Британии, когда были родственные связи русских князей с французскими, шведскими, византийскими королевскими семьями?), а потом уже перейти больше к современной истории?

Я думаю, что можно начинать прямо с века III-VII в стиле что в это время происходит на территории каждой из стран. В российской истории теперь намешано столько антиисторических или, наоборот, авангардных теорий, то не сразу отберешь зерна от плевел. Но в целом есть о чнм писать и рассказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне дали факультатив в 5 классе. 35 часов за год. У кого-нибудь есть что-то или похожее? Буду благодарна. Может, на мейл вышлете? Или здесь выложите? Программу, план...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Посоветуйте , пожалуйста книгу или учебник на основе которого можно осуществлять эффективное и интересное для второклашек обучение английскому во внеурочное время. они учатся по учебнику "Enjoy English" 2 класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Посоветуйте , пожалуйста книгу или учебник на основе которого можно осуществлять эффективное и интересное для второклашек обучение английскому во внеурочное время. они учатся по учебнику "Enjoy English" 2 класс.

 

Можно взять книгу для чтения Read Up! для 2 класса. Там и стихи, и раскраски, и загадки, есть, что почитать и о чем поговорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×