Перейти к содержимому

обучение в раннем возрасте  

75 пользователей проголосовало

  1. 1. стоит ли обучать английскому языку с3-летнего возраста?

    • да, стоит
      58
    • нет, это бесполезно
      17


Рекомендуемые сообщения

самый замечательный период для начала изучения иностранного языка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
самый замечательный период для начала изучения иностранного языка...

слишком уж большой разброс по возрастам Вы дали. 3 и 6 лет - совершенно разные возрастные группы. в отношении 3-леток я достаточно скептичен. для изучения иностранного языка нужна мотивация и самомотивация. да и, положа руку на сердце, какой практический толк от обучения английскому в 3-летнем возрасте? год занятий и ребенок называет только 5 животных и 4 цвета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, с 3-х летками вопрос сложнее, все зависит от конкретных обстоятельств и условий. В двуязычных семьях это совершенно не проблема. Но когда мы хотим специально давать ребенку для неизвестных ему целей какой-то новый язык как урок-работу - это напрасно. Другое дело,когда как у меня, племяшки с 3-х лет видят, что ко мне постоянно вереницей приходят ребята, подростки и взрослые и учатся говорить на каком-то тарабарском языке, то для них это занятие кажется естественным, особенно если в виде игры, если на компе есть интересные анимированные сайты с играми-обучалками.

6-летки теперь в условиях преподавания ИЯ со 2-го класса - это другой разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда может обсудим целесообразность обучения именно трехлеток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда может обсудим целесообразность обучения именно трехлеток?

 

Ну вот буквально на днях во многих СМИ прошла информация, что британские исследователи установили, что малыши, которых с раннего времени обучали иностранному языку, имеют больше проблем с правильным произношением на родном языке, почти логопедические.

Но насколько обоснован такой вывод? Если взять две группы детей и проследить их года 2 по одному только критерию - изучают не изучают иностранный язык, то это будет некорректное исследование. Ведь не учитываются ни генетические показатели и логопедические недостатки речи родителей, ни богатство лексики и общая грамотность речи окружающих ребенка взрослых, и т.п. критерии. Наконец, и срок проведения исследований имеет значение. Но всей этой информации мы не знаем. Надо изучить полный материал.

Мое знакомство с билингвальными семьями говорит о том, что к 5 годам дети одинаково хорошо говорят и понимают на обоих языках. Чем старше, тем богаче тот язык, в среде уоторого приходится жить ребенку, но если есть с кем общаться на втором языке, если на нем читают, смотрят ТВ, фильмы, то он так же не теряется.

Мне (и многим гораздо более ученым и авторитетным людям) вот видится, что параллельное изучение иного языка развивает аналитические способности ребенка, т.к. ему предлагается больший выбор, более многообразную игру в познание мира вокруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот буквально на днях во многих СМИ прошла информация, что британские исследователи установили, что малыши, которых с раннего времени обучали иностранному языку, имеют больше проблем с правильным произношением на родном языке, почти логопедические.

Есть ситуации естественного двуязычия (например, в семьях выходцев из бывших союзных республик). Эти дети не имеют проблем с неродным для них русским языком, но с английским у них все обстоит так же посредственно, как и у остальных школьников, хотя по идее каждый следующий язык изучать проще. Как мне сказал один школьник - носитель азербайджанского: " Третий - лишний". (имея в виду английский). Отсутствие жизненной необходимости говорить на английском делает его для малышей сначала некой интересной игрой, а затем ведет к психологической усталости от того, что учишь-учишь. а ничего путного сказать не можешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы сами имело дело с обучением детей 3х лет? думаю, нет!проблема в том, что эту тему обсуждают люди, не имеющие своего личного опыта , теория, статьи из журналов и т.д. Я работала с ребенком 3х лет.После года обучения , он умел здороваться, прощаться, спрашивать как дела, отвечать (im great, happy, sad и т.д), знал все цвета, цифры, умел говорить i can+глаголы действия, несколько стихов и песен на английском языке.Все это через игру! главное подсадить ребенка на такую интересную игру "английский язык" . я убедилась, что 3 , 4 гда самый правильный возраст для старта, дети впитывают, как губка, без напряга, с азартом!!!!Так что прежде, чем говорить, поработайте с такими детками! Конечно, надо специальная подготовка , программа дял таких маленьких детей,желание , и , наверное, талан и мастерство!by the way, к 6 годам мои дети могли уже прочитать и прописать все выше перечисленное!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы сами имело дело с обучением детей 3х лет? думаю, нет!проблема в том, что эту тему обсуждают люди, не имеющие своего личного опыта , теория, статьи из журналов и т.д. Я работала с ребенком 3х лет.После года обучения , он умел здороваться, прощаться, спрашивать как дела, отвечать (im great, happy, sad и т.д), знал все цвета, цифры, умел говорить i can+глаголы действия, несколько стихов и песен на английском языке.Все это через игру!...
Знаете, я уже бабушка и наблюдения делаю на двух поколениях собственной семьи. ПосмОтрите на этого ребенка классе в пятом. Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы намекате на то , что в 5 классе у него будет усталость и отторжение английского языка?

с такой базой, дети в 5 классе чувствуют себя уверенно, у них получается , а что получается , то всегда нравится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы намекате на то , что в 5 классе у него будет усталость и отторжение английского языка?

с такой базой, дети в 5 классе чувствуют себя уверенно, у них получается , а что получается , то всегда нравится!

к 5 классу у таких детей будет ТАКАЯ база, что у них не только получаться будет, но и скучно станет, ибо все уже знакомо, неинтересно, прогрессирования нет, топтание на одном месте. резкий контраст со всем остальным классом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к 5 классу у таких детей будет ТАКАЯ база, что у них не только получаться будет, но и скучно станет, ибо все уже знакомо, неинтересно, прогрессирования нет, топтание на одном месте. резкий контраст со всем остальным классом.

мы можем дискутировать сколь угодно. но родителм страстно желают обучать своих чад англ. яз. как можно раньше. и вот сейчас плодятся всевозможные группы по изучению языка в каждом дворце культуры, дворцах поинеров, или как там они сейяас называются, музыкальных школах детских садах и т.д. и .т.п.

а сколько детей приходит в школу уже умея читать довольно бегло, считать в пределах 20 и даже 100. Что, будем запрещать обучать детей в дошкольном возрасте сверх предусмотренного различными нормативами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы сами имело дело с обучением детей 3х лет? думаю, нет!проблема в том, что эту тему обсуждают люди, не имеющие своего личного опыта , теория, статьи из журналов и т.д. Я работала с ребенком 3х лет.После года обучения , он умел здороваться, прощаться, спрашивать как дела, отвечать (im great, happy, sad и т.д), знал все цвета, цифры, умел говорить i can+глаголы действия, несколько стихов и песен на английском языке.Все это через игру! ...

У меня примерно такая же практика, и я не увидела никаких проблем ни с родным, ни с английским. Вопрос в том, как преподавать в каждой возрастной группе и , да, в том, чтобы ребенок видел перспективу этому занятию.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что, будем запрещать обучать детей в дошкольном возрасте сверх предусмотренного различными нормативами?

почему же сразу запрещать? изучение английского в дошкольном возрасте тема не простая - кто-то считает это бесполезным, кто-то хочет ребенка приобщить к языку пораньше, кто-то решает дождаться школы и там параллельно с уроками посещать языковые курсы, репетитора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы сами имело дело с обучением детей 3х лет? думаю, нет!проблема в том, что эту тему обсуждают люди, не имеющие своего личного опыта , теория, статьи из журналов и т.д. Я работала с ребенком 3х лет.После года обучения , он умел здороваться, прощаться, спрашивать как дела, отвечать (im great, happy, sad и т.д), знал все цвета, цифры, умел говорить i can+глаголы действия, несколько стихов и песен на английском языке.Все это через игру! ...

А расскажите, пожалуйста, как Вы обучали детей с этого возраста? Это действительно интересно, и информации - и особенно практического опыта - очень не хватает. Я бы с удовольствием с Вашим опытом познакомился бы.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А расскажите, пожалуйста, как Вы обучали детей с этого возраста? Это действительно интересно, и информации - и особенно практического опыта - очень не хватает. Я бы с удовольствием с Вашим опытом познакомился бы.

к сожалению никаких методик в литературе я не встречала. То изобилие книг для детей дошкольного возраста ограничиваются лишь введением лексики, и практически везде дается уже алфавит и часто даются целые слова. а я считаю, что сначала следует научиться читать на русском языке. Мне попалась только одна чудесная книга "Halloween Book" Татьяны Ивановой, в которой раздел для учеников содержит только красочные рисунки, раздел для учителя/родителя (причем оговаривается, что родитель должен знать английский язык) содержит интересную сюжетную канву, которая позволяет вовлечь ребенка в разговор/игру. В аннотации указано, то это только первая часть, но продолжение я так и не увидела (издание выпущено в 1995 году в счет дотации, выделенной Комитеттом РФ по печати). Эта часть изучается за ~20уроков. а дальше я уже фантазирую сама. Мы играем в куклы/игрушки (у меня даже была мебель из спиченых коробков), рассказываеми/разыгрываем сказки, рисуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу того, что детям станет скучно...на уроках в школе я согласна, дети идут на шаг, а то и на два впреди других, чувствуют сове превосходство, но это не означает , что они сидят и скучают, для таких детей всегда упражнения по теме усложнены, дял того , чтобы было понятно: тема по грамматике "артикль"- изучения провила+упражнения,т.к "продвинутый" ребенок уже знаком с основами, для него упражнения по данной теме, но уже с исключениями и т.д., так сказать "продивинутый " уровень, разве это может быть скучно? и еще хотелось бы сказать, почему дети должны следовать исключительно школьной программе. кто вам сказал, что она идеальная ! я вообще в школе не могу работать, не дают реализовать сови идеи, творчесские и профессиональные наработки и т.д., шаг в сторону от программы-расстрел!если ребенок успевает в школе , так это минимум его возможностей!

 

по поводу методик!я вот удивляюсь учителям, которые постоянно в поисках уже готовых методик, книг, программ! какой смысл в вашей профессии, если вы ничего не придумываете сами, не разрабатываете, не пишете! проще всего найти готовую методику, план, составленный автором, но будет ли это эффективно в вашем конкретном случае, ведь методика создается под конкретный случай, в определенный период временной, многое зависит от опыта автора, его практики, а может его знания базируются лишь на теории и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работать с маденькими детками от 3х лет?

 

первое и самое главное дело - это познакомится, понравится и стать другом для ребенка. Как это сделать? Поговорить с ребенком на отвелеченные темы и провести подробное анкетирование: личные данные, такие как возраст, сад, метсо жительство , ДР, так и нтересы, вкусы и предпочтения ребенка.Данные шаг ОБЯЗАТЕЛЕН! Без этого вы не можете приступить к работе с ребенком!!!Затем уже на основе анкетирования, вы можете сделать вывод , какой тип мышления, восприятия у ребенка (аудиал, визуал, кинестетик, смешанный), в зависимости от этого писать под него лично программу. Упражениния и картинки делать с любимыми героями ребенка ( человек паук, кукла барби). Любит ребенок лепить- занятия по левке английскиих букв. Любит рисовать ( выясните красками, карандашами, мелками, на песке и т.д.) - рисуйте цифры, буквы, животных и называйте на английском я зыке.Пойте песенки, но не просто так, а с движениями, например, hands up, hands down подымайте руки с ребенком вверх, потом вниз, run and jump, пробежитесь , потом подпрыгнете..ну и т..д.чем больше будете знать о ребенке , тем легче вам будет мотивировать ребенка, вызывать у него интерес! Показывайет мультики детям с простыми словами и фразами, пеерсматривайте их нескольок раз и всегда придумывайте соревновательную игру, задания, которые будут у детей вызывать интерес и азарт! Обязательно проводите анкетирование с родителями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как работать с маденькими детками от 3х лет?

Очень вас поддерживаю в плане индивидульного подхода в обучении детей дошкольного возраста. Работая в детском саду, и имея несколько подгрупп разного возраста, трудно учесть вкусы каждого воспитанника, однко изучив, вернее продолжая изучать с каждым днем растущие и изменяющиеся интересы детей, занятия стараюсь проводить с учетом и опорой на направленность малышей. Занятия в параллельных подгруппах очень отличаются по методам и приемам, играм и упражнениям с одинаковыми целями. Сначала меня расстраивало, почему у одних детей получается занятие весёлое и активное, а у других - скучным и порой пустым. Всё дело оказалось в разнице характектеристик групп. Прописать личную программу под каждого ребенка не возможно в дет садовсих условиях, но подстроить программу, выбрать методы, формы, приемы, поставить цели занятия ориентируясь на специфику подгруппы, и даже содержание учебного материала - моя задачадля успешного обучения моих подопечных (думаю что в школе тоже самое). Всегда поддерживаю контакт с родителями и воспитателями: отвечаю на все интересующие их вопросы, распечатываю рифмовочки, песенки и др для их совместной "игры" в домашних условиях. Пока имею положительный результат, но не без прорех...

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начал учить дою дочь ангийскому языку с трёх лет в 1981 году в детсом саду. Вместе с ней я научил всю группу. Почему я это говрю потом что детей в таком возрасте желательно учить в группе. И урок не должен быть больше чем минут 20-25. Носить это в основном игровой характер. Но они с состоянии уже понимать и кое что и говорить с этого возраста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я начал учить дою дочь ангийскому языку с трёх лет в 1981 году в детсом саду. Вместе с ней я научил всю группу. Почему я это говрю потом что детей в таком возрасте желательно учить в группе. И урок не должен быть больше чем минут 20-25. Носить это в основном игровой характер. Но они с состоянии уже понимать и кое что и говорить с этого возраста...

Я тоже начала в этом году заниматься со своей внучкой в детском саду ( детям 4 года). Проблем очень много: 1. нужна конкретная программа или тематический план.2. дети пропускают часто занятия по болезни, тогда действительно топчемся на месте. 3.готовиться к каждому занятию приходится дольше, чем к уроку в школе, чтобы подобрать материал на их уровне и сделать его действительно в игровой форме. 4.занятия приходится проводить в неприспособленном помещении и носить за собой кучу игрушек и картинок. И еще индивидуальные особенности детей такого возраста : отсутствие внимания, один захотел пить - захотели все сразу и прочее. За 2о минут занятия я устаю так как не устаю за целый день работы в школе. Посоветуйте раз у вас есть положительный опыт, где взять материал для этой работы, чтобы не собирать "с миру по нитке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я начал учить дою дочь ангийскому языку с трёх лет в 1981 году в детсом саду. Вместе с ней я научил всю группу. Почему я это говрю потом что детей в таком возрасте желательно учить в группе. И урок не должен быть больше чем минут 20-25. Носить это в основном игровой характер. Но они с состоянии уже понимать и кое что и говорить с этого возраста...

Я тоже начала в этом году заниматься со своей внучкой в детском саду ( детям 4 года). Проблем очень много: 1. нужна конкретная программа или тематический план.2. дети пропускают часто занятия по болезни, тогда действительно топчемся на месте. 3.готовиться к каждому занятию приходится дольше, чем к уроку в школе, чтобы подобрать материал на их уровне и сделать его действительно в игровой форме. 4.занятия приходится проводить в неприспособленном помещении и носить за собой кучу игрушек и картинок. И еще индивидуальные особенности детей такого возраста : отсутствие внимания, один захотел пить - захотели все сразу и прочее. За 2о минут занятия я устаю так как не устаю за целый день работы в школе. Посоветуйте раз у вас есть положительный опыт, где взять материал для этой работы, чтобы не собирать "с миру по нитке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже начала в этом году заниматься со своей внучкой в детском саду ( детям 4 года). Проблем очень много...

...Посоветуйте раз у вас есть положительный опыт, где взять материал для этой работы, чтобы не собирать "с миру по нитке".

 

Сейчас можно купить очень много разработок по английскому языку в книжных магазинах... По крайнем мере я видел их в Московских книжних магазинах... ..

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас можно купить очень много разработок по английскому языку в книжных магазинах... По крайнем мере я видел их в Московских книжних магазинах... ..

"Много" - это не ответ. У меня их уже целая полка. И россиийских, и зарубежных. Я скупила все, что нашла и делаю коктейль из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Много" - это не ответ. У меня их уже целая полка. И россиийских, и зарубежных. Я скупила все, что нашла и делаю коктейль из них.

Скажите ваш коктеиль в онове опирается на какое пособие? Какие еще пособия служат дополнительными источниками чаще других? По поводу всех вами перечисленных минусов - совершенно верно! Я бы добавила еще отрицательное (даже не безразличное!) отношение некоторых родителей к обучению английскому. Несмотря на то, что зачастую их детям занятия вполне по душе, мнение родителей для них более авторитетно... В принципе дело каждого родителя решать с какого вазраста начать обучения ин.яз., но не портить же положительный настрой ребёнка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите ваш коктеиль в онове опирается на какое пособие? Какие еще пособия служат дополнительными источниками чаще других? ...

"Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н.Евсеева, "Панорама" 2006;

"Get Ready" Felicity Hopkins, Oxford University Press;

"Первые шаги в английском языке" Кен Метоулд, "Титул", Обнинск 2002;

"Успешные шаги к овладению современным английским языком, Н.И.Рыжих, БАО-ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК, Москва 2005;

и много всего из старых запасов, стаж, слава богу 41 год, за это время чего только в доме не накопилось!!" и, оказывается все нужно. А уже сто раз пожалела, что взялась за эту ( бесплатную и неблагодарную- не вижу пока никакой отдачи) работу.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×