Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, как подготовить школьников к этой части ЕГЭ? Как Вы проводите подготовку к этому аспекту? какие рекомендации Вы бы дали? Спасибо большое за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идеальный вариант,конечно же, британские учебники. Их большое количество.

На своем опыте ощутила эффективность таких,как

1.Соловова Е.Н.,Солокова И.Е.State Exam Maximiser Английский язык Подготовка к экзаменам.(изд.Лонгман)

2.O.Afanasyeva,V.Evans Practice Exam Papers for the Russian National Exam(Centercom,Express Publishing)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идеальный вариант,конечно же, британские учебники. Их большое количество.

На своем опыте ощутила эффективность таких,как

1.Соловова Е.Н.,Солокова И.Е.State Exam Maximiser Английский язык Подготовка к экзаменам.(изд.Лонгман)

2.O.Afanasyeva,V.Evans Practice Exam Papers for the Russian National Exam(Centercom,Express Publishing)

У меня несколько другой опыт в этом плане. Правильно пишет Конобеев в теме о подготовке к ЕГЭ, чтобы сдать экзамен хорошо, надо владеть: а) знаниями языковыми (знать структуру языка), б) речевыми умениями (уметь слушать. в данном случае) и в) знаниями о формате. Британские учебники очень неплохо дают умение слушать, но это же делают и отечественные, если аудио у них качественное. В этом плане мне нравится Биболетова. Языковые знания, я бы сказала, дают все примерно одинаково, просто кто-то более понятно объясняет, а кто-то менее, но в конечном итоге все зависит от учителя. Остается знание формата. А вот тут никакие британские учебники не помогают так, как современные отечественные, потому что британцы нашенго формата знать не знают и н анего не ориентируются. Учебник Солововой хорош, и Макмиллановские пособия по подготовке к ЕГЭ тоже очень удачно использовала, но вот остальные британские учебники знания формата не очень хорошо дают илине дают вовосе. В этом году попала мне в руки рабочая тетрадь №2 с контрольными работами к Enjoy English 9, только. правда, без диска. Но все. что на аудирование направленор, все формулировки заданий как раз очень подходят. Жду диск, а еще больше жде такие же рабочие тетради к Enjoy English 10, и, надеюсь, выпустят и к 11 классу. Чем мне тетрадь понравилась, так это тем, что она по темам и формату заданий ориентирована на ЕГЭ, но я ее и с другими учебниками использую, то есть мне показалось, что она не привязана жестко только и исключительно к Биболетовой. Тескты на аудирование хороши, и все позволдяют выводить и на говорение, и на письмо. взять хоть тот же текст про музыкальный фестиваль и про диджериду. Не только поаудировать, но и потом диалоги составить можно, все задания есть. Мне по душе очень такая интеграция. А британские учебники я в дополнение использую, такие вещи всегда в плюс. А еще научилась использовать аудиоресурсы из нтернета, особенно с сайта BBC и Voice of America Special English, тоже источник огромный полезных материалов, где-то тут на форуме об этом тоже писали. В общем, мой совет - возьмите отечественный учебник, который направлен на особенности ЕГЭ, а не вообще международных экзаменов. Берите ресурсы из интернета. Ну и в дополнение отчего не вщзять и британские учебники? тоже вещь полезная. А собственно как к аудированию готовлю, постараюсь написать завтра, там свои хитрости есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня несколько другой опыт в этом плане. Правильно пишет Конобеев в теме о подготовке к ЕГЭ, чтобы сдать экзамен хорошо, надо владеть: а) знаниями языковыми (знать структуру языка), б) речевыми умениями (уметь слушать. в данном случае) и в) знаниями о формате. Остается знание формата. А вот тут никакие британские учебники не помогают так, как современные отечественные, потому что британцы нашего формата знать не знают и на него не ориентируются. Учебник Солововой хорош, и Макмиллановские пособия по подготовке к ЕГЭ тоже очень удачно использовала, но вот остальные британские учебники знания формата не очень хорошо дают или не дают вовсе. А британские учебники я в дополнение использую, такие вещи всегда в плюс. В общем, мой совет - возьмите отечественный учебник, который направлен на особенности ЕГЭ, а не вообще международных экзаменов. Берите ресурсы из интернета. Ну и в дополнение отчего не взять и британские учебники? тоже вещь полезная.

В отношении экзаменов в 11 классе соглашусь с вами, в частности с тем, что не встретила пока такого британского учебника, который бы в полной мере учитывал особенности именно отечественного ЕГЭ.

Еще хуже дело обстоит с предполагаемым ЕГЭ в 9 классе. Но тут все, по-моему, идет от отсутствия стандартных требований и критериев оценки того, что же все-таки должен знать ученик к концу 9-го класса и в какой мере. Причем требования должны быть стандартными для всех школ, а не ориентироваться только на спец. школы с языковым уклоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, как подготовить школьников к этой части ЕГЭ? Как Вы проводите подготовку к этому аспекту? какие рекомендации Вы бы дали? Спасибо большое за советы.

Подготовку к ЕГЭ всегда сравниваю с тренировкой в спортивном зале. Можно ли пойти в зал и накачать мускулатуру за ...часов семь непрерывных тренировок, спрашиваю я детей. Нет!!! Необходимо это делать часто. Так и с аудированием. Пособие не имеет особого значения. Главное учить лексику и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться...с опорой на тексты, без опоры на тексты, с разбором ошибок, с анализом слов и выражений и так долее....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы научить ученика слышать и понимать английскую речь, надо как можно чаще давать ему возможность слушать ее. На уроках в старших классах, к сожалению, это практически невозможно сделать, поэтому надо ориентировать ученика на работу дома на соответствующих сайтах. Я рекомендую им такие сайты как

http://video-english.ru/

http://www.livemocha.com/

Но начинать ученика приучать к аудированию необходимо с начальной школы, давая им возможность слушать английскую речь хотя бы по 5 минут на каждом уроке. Для этого имеются прекрасные программы к Enjoy English, а также к учебнику Happy English и другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/learn_eng...000/6989071.stm Оригинальный подход предлагает сайт радиостанции ВВС. В разделе Learn English помещен видеокурс The Teacher , который предназначен для запоминания английских идиом. Курс состоит из небольших уроков, каждый из которых содержит небольшой набор современных английских идиом. Курс ведет профессиональный актер с безупречным британским произношением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы научить ученика слышать и понимать английскую речь, надо как можно чаще давать ему возможность слушать ее. На уроках в старших классах, к сожалению, это практически невозможно сделать, поэтому надо ориентировать ученика на работу дома на соответствующих сайтах. Я рекомендую им такие сайты как

http://video-english.ru/

http://www.livemocha.com/

Но начинать ученика приучать к аудированию необходимо с начальной школы, давая им возможность слушать английскую речь хотя бы по 5 минут на каждом уроке. Для этого имеются прекрасные программы к Enjoy English, а также к учебнику Happy English и другим.

Я начала заниматься в мастер-классе у Е.И.Бабиной. Она дала нам задание по этой проблеме. Вот интересные ссылки.

 

- How to Be a Good Listener: Good Listeners: Active Listening

(

),

- Active Listening

(

),

- ESL / ELT listening comprehension - 5th grade

(

)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет из практики. Используйте аудио книги подходящего для учеников уровня. Последовательно повышая этот уровень.

Предварительно вам придется эту книгу подготовить к работе. Готовим задания по главам - можно на них поделить книгу, учитывая возможности класса. Пишем вопросы по содержанию или предложения с пропусками. Можно в помощь ребятам добавить к каждой главе словарь, чтобы облегчить понимание, или тот словарь, который вы хотите сделать активным. Копируем аудио файл и задания к книге всем на флэшки. Поначалу ученики будут роптать, а потом втянутся :-) Конечно на то, чтобы "расписать" книгу, уйдет время, но ведь и для себя польза! Кроме того, эта разработка будет служить вам не один год. Проверено на опыте :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы научить ученика слышать и понимать английскую речь, надо как можно чаще давать ему возможность слушать ее. На уроках в старших классах, к сожалению, это практически невозможно сделать, поэтому надо ориентировать ученика на работу дома на соответствующих сайтах. Я рекомендую им такие сайты как

http://video-english.ru/

http://www.livemocha.com/

Но начинать ученика приучать к аудированию необходимо с начальной школы, давая им возможность слушать английскую речь хотя бы по 5 минут на каждом уроке. Для этого имеются прекрасные программы к Enjoy English, а также к учебнику Happy English и другим.

Почему вы считаете,что на уроках в старших классах практически невозможно научить слышать и понимать английскую речь? В тех же УМК "Enjoy English" для 10-11 классов есть множество записанных на диски упражнений для аудирования с прекрасно разработанными заданиями. Нисколько не умаляю значение самостоятельной работы ученика на указанных вами сайтах, но не стоит отказываться от возможностей, которые дают учебники этой линиии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему вы считаете,что на уроках в старших классах практически невозможно научить слышать и понимать английскую речь? В тех же УМК "Enjoy English" для 10-11 классов есть множество записанных на диски упражнений для аудирования с прекрасно разработанными заданиями. Нисколько не умаляю значение самостоятельной работы ученика на указанных вами сайтах, но не стоит отказываться от возможностей, которые дают учебники этой линиии.

 

Да, я с вами полностью согласна, что надо использовать любую возможность и на уроке, но я говорю о том, что это надо делать как можно чаще, а желательно вообще каждый день, чего нельзя сделать только в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы поинтересоваться у знающих людей, ситуация такая: ученик окончил 10 класс, знания английского довольно неплохие (но не сказать совершенные, есть проблемы с аудированием и чтением), как посоветуете летом подготовиться к ЕГЭ? В частности, к аудированию и чтению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я с вами полностью согласна, что надо использовать любую возможность и на уроке, но я говорю о том, что это надо делать как можно чаще, а желательно вообще каждый день, чего нельзя сделать только в школе.

Вы можете только рекомендовать ученикам слушать английскую речь каждый день: видеоролики, песни, диалоги - интернет, СД и т.д. Но никакой гарантии, что они будут это делать! Скорее, не будут. Если у ученика есть цель, желание, воля, он будет стремиться совершенствовать свои знания, хотя, чаще, не столько самостоятельно, сколько под руководством репетитора. Мы, взрослые, тоже не всегда выполняем свои желания. Чтобы каждый день посвящать часть времени совершенствованию своего знания ИЯ, нужно отложить многие другие дела, что у взрослых (как и у детей), по определённым причинам не получается! А вот, если мы на курсах, есть сроки, есть обязательства или что-то ещё, вот тогда концентрируем все свои возможности.

Желание учителя, чтобы дети слушали английский каждый день, остаются тоько желанием. На практике - только исключения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы поинтересоваться у знающих людей, ситуация такая: ученик окончил 10 класс, знания английского довольно неплохие (но не сказать совершенные, есть проблемы с аудированием и чтением), как посоветуете летом подготовиться к ЕГЭ? В частности, к аудированию и чтению.

Летом и с одним учеником - ни какой проблемы! Ежедневная работа ( ну, через день) под Вашим неусыпным контролем. И по нарастающей.

Обязательно упражнения до прослушивания текста: поговорить на эту тему, лексику обкатать. Настроить на тему. За два месяца ученик научится СЛЫШАТЬ! Если, Вы говорите, у него база неплохая.

посмотрите упражнения и тексты http://www.esl-lab.com/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы поинтересоваться у знающих людей, ситуация такая: ученик окончил 10 класс, знания английского довольно неплохие (но не сказать совершенные, есть проблемы с аудированием и чтением), как посоветуете летом подготовиться к ЕГЭ? В частности, к аудированию и чтению.

Есть проблемы, их и надо решать! Давайте больше текстов на аудирование и чтение, но обязательно соблюдая правила методики работы с текстами, то есть упражнения предтекстового характера, упражнения текстовые и упражнения (задания) послетекстовые. Старайтесь развивать мышление: анализировать, рассуждать, делать выводы и выражаать своё мнение по содержанию прослушанных (прочитанных) текстов. Используйте разные виды чтения текстов: с выбором информации, с полным пониманием и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
посмотрите упражнения и тексты http://www.esl-lab.com/

Спасибо за ссылку! Как Вы считаете, методически там все нормально? Все таки отечественная методика несколько отличается от зарубежной.Мне на первый взгляд показалось все ОК. Просто хочу летом 6тикласнице дать "наслушаться", там раздел EASY показался симпатичным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ссылку! Как Вы считаете, методически там все нормально? Все таки отечественная методика несколько отличается от зарубежной.Мне на первый взгляд показалось все ОК. Просто хочу летом 6тикласнице дать "наслушаться", там раздел EASY показался симпатичным

Я с девочкой работала из 10 класса. Мне понравилось. Она у меня за год наслушалась, теперь любые тексты слету понимает.

Надо только подбирать, не все подряд тексты годятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно профессиональные секреты повыпытывать? :rolleyes:

То, что при подготовке к ЕГЭ надо как можно больше слушать всего - это понятно. А вот как именно вы слушаете с учениками?

Например, на уроке. - мы собираемся слушать подкаст. Проводите ли вы какую-то предварительную подготовку перед самим уадированием? Если да, то какую именно? Я обычно даю трудные для понимая слова и даю список вопросов, на которые после прослушивания надо ответить. Но это подкасты. А вот если мы собираемся слушать текст (или диалог) именно в формате ЕГЭ - вы как-то перед прослушиванием готовите ученика? Ну хотя бы те же слова? Или на чистовую сразу слушаете?

Дальше. Само прослушивание - тут понятно. Сели, слушаем.

После того, как послушали - что можно сделать еще? Вот эту часть я как то недорабатываю на мой взгляд, хочу сделать лучше.

После подкаста я обычно прошу ответить на вопросы, которые давала перед прослушиванием. А если слушали текст в формате ЕГЭ, то просот делаем упражнения к нему. И все

 

Мн кажется я что-то упускаю и можно еще как-то с аудио материалом работать, чтобы было еще более эффективно. Подскажите, кто что думает поэтому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще момент - домашнее задание по аудированию. Как вы задаете - просто слушать? Или еще задания какие-то на дом к этому аудио? Вобщем суть в том. как сделать работу ученика дома наиболее эффективной? Просто слушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если слушали текст в формате ЕГЭ, то просот делаем упражнения к нему.
По завершении заботы с текстом в формате ЕГЭ я даю прослушать этот текст еще раз со зрительной опорой на текст и подчеркнуть в нем те части предложений, в которых были правильные ответы. А вы пособием Солковой для подготовки к ЕГЭ не пользовались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солковой - нет. У меня несколько пособий

1. Вербицкая, Соловова

2. Клековкина, Малком Малн - изд-во макмилан

3 Веселова - 10-11 класс

4. еще диск был очень толковый - не помню название и найти его не могу, к сожалению - видать дала кому-то из учеников и не вернули :rolleyes:

А что в ней особенного? Там есть какие то упражнения специальные?

Я вот думаю, что стоит еще с новыми словами более плотно работать - выписывать их и учить. Или может по аудио теме(например еда или путешевствие) просить письмо написать, или эссэ? или просто говорить на эту тему. Это я к тому, чтобы слова новые лучше запомнились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще - вы после прослушивания разбираете текст? ну чтобы ученик его читал и переводил? на это просто столько времени тартится. Но плюс в том, что слова новые выписываем, и трудные моменты перевода разбираем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и еще - вы после прослушивания разбираете текст? ну чтобы ученик его читал и переводил? на это просто столько времени тартится. Но плюс в том, что слова новые выписываем, и трудные моменты перевода разбираем.

Извините за опечатку в фамилии автора в моем прошлом посте, торопилась.

 

State Exam Maximiser. Английский язык, авторы Е.Н.Соловова, И.Е. Солокова, Pearson Education 2007 ( у меня во всяком случае такое издание) с 2 дисками. Конечно, не идеальное пособие, первых 68 страниц - говорение, причем не в формате ЕГЭ, а вот дальше даётся ряд упражнений и рекомендации по подготовке к тому или иному разделу экзамена. Если говорить конкретно об аудировании, то там идут сначала упражнения на языковую догадку (догадаться о значении слова, которое прозвучало в трех диалогах), потом упражнения на различение омонимов и т.д., приводятся также пошаговые инструкции, как лучше выполнять то или иное задание (они в пособии называются "ключи к успеху"), есть раздел с упражнениями для повторения грамматики (без теории). Я с детьми тексты для аудирования не перевожу, только ищем правильные ответы. Мне кажется, смысл аудирования не в изучении новых слов, а в умении вычленять нужную информацию, хотя одно-два, наиболее часто встречающихся в тексте, могут и запомниться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Laddy, спасибо большое за ответ! Вы правы, я вот сейчас подумала - ведь новые слова - на это скорее стоит упор делать в разделе чтения. Именно перевод и новые слова. А смысл аудирования - найти правильный ответ! Теперь попробую делать именно так! Спасибо еще раз!

Книжку, которую вы указали, она уже стоит у меня в списке на приобретение. Я про нее ни раз слышала, вот теперь уже созрела ее найти.

А можно вас еще спросить? Вы на дом даете аудирование? Если да, то в каком формате - подкасты, ЕГЭ? И как вы это потом проверяете на уроке? Просто именно на само аудирование много времени уходит, проще его наверно дома слушать и выполнять, а на уроке проверять правильность и искать правильные ответы.

Охохо, просто столько всего надо выучить, разобрать, слушать, объяснить, что не знаю за что хвататься. Я не в школе работаю вообще. Ко мне именно на репетиторство приходят те, кто планирует ЕГЭ сдавать. И хотя я не очень хороший специалист, но на фоне наших местных деревенских учителей видать выделяюсь, раз идут ко мне. Но я стараюсь стать более грамотным преподавателем. Хорошо хоть интеренет есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы на дом даете аудирование? Если да, то в каком формате - подкасты, ЕГЭ? И как вы это потом проверяете на уроке? Просто именно на само аудирование много времени уходит, проще его наверно дома слушать и выполнять, а на уроке проверять правильность и искать правильные ответы.
До второй половины одиннадцатого класса у меня все аудируют дома, прослушивая столько раз, сколько нужно для полного понимания. Подкастами не пользуюсь (может, это мой минус), мне хватает аудирования в учебниках британских издательств, по которым мы занимаемся, к ним задания даются в самом учебнике. Очень нравится мне и учебники Биболетовой для 9 -10 классов с большим количеством разнообразного аудирования, когда есть и отработка лексики до прослушивания, и прослушивание теста с целью заполнения пропусков в учебнике и другие интересные задания. Со второй половины 11 класса ввожу единое для всех выпускников этого года дополнительное занятие в воскресенье, на которых сначала выполняем задания по аудированию по указанному в предыдущем посте пособию, потом (в апреле-мае) тренируем полноформатное выполнение соответствующего раздела ЕГЭ по Клековкиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×