Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Опять же, почему такое пренебрежение к мнению основного заинтересованного лица - школьника?

Не знаю, мне показалось, что об интересах школьника тут как раз речи и не шло. Просто какой-то матери показалось, что учебник ссорит ее с ребенком, потому что у ребенка воспитывается собственное мнение, а она считает. что у ребенка мнения такого быть не должно.

Неужели и правда могут так подаваться темы в учебнике Кузовлева, то вот возьмут да и рассорят детей с родителями? Вот Верховный суд и не согласился с матерью. Вообще интересно, в принципе учебник может помогать воспитывать, или должен ли он это делать? Мы, работая по Кузовлеву, воспитанием сами всегда занимаемся, а учебник тут особо на это ведь не направлен, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, мне показалось, что об интересах школьника тут как раз речи и не шло. Просто какой-то матери показалось, что учебник ссорит ее с ребенком, потому что у ребенка воспитывается собственное мнение, а она считает. что у ребенка мнения такого быть не должно.

Неужели и правда могут так подаваться темы в учебнике Кузовлева, то вот возьмут да и рассорят детей с родителями? Вот Верховный суд и не согласился с матерью. Вообще интересно, в принципе учебник может помогать воспитывать, или должен ли он это делать? Мы, работая по Кузовлеву, воспитанием сами всегда занимаемся, а учебник тут особо на это ведь не направлен, да?

Нет уж простите. Расскажу вам историю о розовой булавке в учебнике Биболетовой за 9 класс. Эта история дается не просто текстом, а как история с продолжением на несколько занятий о том, что девочка не хочет одевать на семейный праздник платье, подаренное ей прабабушкой, сначала все заканчивается скандалом. Все звучит на кассете, дети живо реагируют. Потом мама ищет способ разрешения конфликта и дарит девочке очень красивую булавку, принадлежавшую раньше прабабушке и рассказывает при этом историю из ее жизни. Мама предлагает дочери одеть булавку и новые джинсы. В итоге девочка надела бабушкино платье и весь вечер крутилась возле нее, потому что перестала воспринимать ее только как страшную старуху, которая только смотрит на всех и молчит.

Конфликт исчерпан. Есть повод говорить, как разрешаются конфликты в семьях детей.

В этом примере авторы учебника максимально облегчили работу учителя, с распечаткой здесь просто не вклинишься, она не к месту. И расставлять свои акценты тоже ни к чему. Детей плавно подвели к нужному решению. УМК Кузовлева не является таким умным собеседником, его постоянно нужно поправлять, начиная с того, что именно в нем я впервые прочитала, что радио изобрел Маркони. Сначала глазам своим не поверила, потом 15 минут рассказывала, что и авторство таблицы Менделеева на Западе оспаривают и вообще, что такое информационная война. Так что учебник не бывает вне нравственности.

Ваш приход на форум и неоднократные ссылки на статью о победе Кузовлева над не очень хорошо подготовившейся к суду мамой лично мне кажутся не случайными. После нескольких лет "триумфа" этого автора, когда в школах разрешали преподавать только по этому УМК, он теперь в явных аутсайдерах, и вы пытаетесь по каким-то своим причинам устраивать здесь его промо-акцию. Коллеги на форуме, которые постарше, уже пережили Кузовлева и пошли дальше, а тут появляетесь вы и говорите: "Почитайте, Верховный суд говорит, что учебник хороший!" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги на форуме, которые постарше, уже пережили Кузовлева и пошли дальше, а тут появляетесь вы и говорите: "Почитайте, Верховный суд говорит, что учебник хороший!" :rolleyes:

Знаете, ( может не хорошо сравнивать, но все же!)

Учебник Биболетовой дорабатывается: (упростилась программа для 2 класса, и т.д.) то есть авторы учли все претензии исправили их.

Извините, я не вижу доработки( только меняется "шило" на "мыло" в рабочей тетради) в учебнике Кузовлева.Не вижу смысла повторять всю критику вновь, но этот учебник хорош для 90-х годов XX века, а для настоящего времени его нужно перекраивать авторам. Он уже занял свое законное место на полке б.у. учебников рядом со Старковым.( Кстати в соседней школе еще используется Старков, но это не значит, что дети от этого "выигрывают")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ваш приход на форум и неоднократные ссылки на статью о победе Кузовлева над не очень хорошо подготовившейся к суду мамой лично мне кажутся не случайными. После нескольких лет "триумфа" этого автора, когда в школах разрешали преподавать только по этому УМК, он теперь в явных аутсайдерах, и вы пытаетесь по каким-то своим причинам устраивать здесь его промо-акцию. Коллеги на форуме, которые постарше, уже пережили Кузовлева и пошли дальше, а тут появляетесь вы и говорите: "Почитайте, Верховный суд говорит, что учебник хороший!" :D

Ну почему сразу промо-акцию вы видите? Мне Кузовлев нравится, что бы кто ни говорил. А уж если переходить с него на что, то только на Spotlight - там и логика подачи материала, и красочный, тоже очень хороший учебник, ничуть не хуже. Вот он как раз детям глаза на мир откроет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему сразу промо-акцию вы видите? Мне Кузовлев нравится, что бы кто ни говорил. А уж если переходить с него на что, то только на Spotlight - там и логика подачи материала, и красочный, тоже очень хороший учебник, ничуть не хуже. Вот он как раз детям глаза на мир откроет!
Желаю удачи. :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему сразу промо-акцию вы видите? Мне Кузовлев нравится, что бы кто ни говорил. А уж если переходить с него на что, то только на Spotlight - там и логика подачи материала, и красочный, тоже очень хороший учебник, ничуть не хуже. Вот он как раз детям глаза на мир откроет!

А про Spotlight тоже мнения далеко неоднозначны - посмотрите тут на форуме есть отдельно. Самая неудачная часть для начальных классов. Во втором классе детишкам предлагается сыграть в Брэда Питта и др. прекрасно, по мысли авторов, известных им людей. Диски для учеников содержат то же самое, что для класса, зато нет записей к рабочей тетради (куплены родителями в издательстве). И много чего. А красочностью сейчас не удивить. В перечне для 10-11 классов на 2009/10 их пока нет.

 

А кстати, не останемся ли мы вообще без учебников. Ведь есть постановление о том, что учебники должны строиться по принципу "урок на 2-х страницах" : слева объяснения, справа упражнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю по Кузовлеву, очень хочется перейти на New Millenium, но директор не разрешает ссылаясь на указания РАНО. Думаю, что не только у меня такая проблема. Дайте пожалуйста ссылку на какую-нибудь инструкцию, письмо или другой документ министерства образования, в котором учителю разрешается работать по рекомендованным учебникам из федерального списка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работаю по Кузовлеву, очень хочется перейти на New Millenium, но директор не разрешает ссылаясь на указания РАНО. Думаю, что не только у меня такая проблема. Дайте пожалуйста ссылку на какую-нибудь инструкцию, письмо или другой документ министерства образования, в котором учителю разрешается работать по рекомендованным учебникам из федерального списка.

А какие возражения могут быть у директора против учебников, не просто допущенных (разрешенных) к использованию, но даже рекомендованных (то есть советуют предпочесть именно их) Министерством образования? Учитель и само образовательное учреждение выбирают для использования в образовательном процессе учебники из федеральных перечней в соответствии с утвержденной и реализуемой данными образовательными учреждениями образовательными программами (пункт 23 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие завершенным предметным линиям.

В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники.

Подробнее о включении учебников в перечень и нормативных документах Вы можете прочитать здесь:

1. http://www.fsu-expert.ru/node/1445 - сайт Федерального Совета по учебникам

2. http://www.apkpro.ru/content/view/1832/577/ - сайт Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

3. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m379.html - приказ Минобразования об утверждении Федерального Перечня

4. http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=112 - множество ссылок на нормативные документы приводит в своем интервью Светлана Тетерина, начальник отдела федеральных перечней учебной литературы и развития средств обучения Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России

 

Надеюсь, этой информации Вам хватит, чтобы убедительно показать не вполне юридически грамотному директору, что Вы как учитель, на основании Закона об образовании и приказов Министерства, имеете право выбрать ЛЮБОЙ учебник, вошедший в любой список Федерального перечня, и не только в списки рекомендованных (это самый высокий уровень, недаром это список номер 1), но и в списки допущенных. Не позволять Вам реализовать это право означает нарушать Закон об образовании и приказ министра образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылки. Я их все просмотрела. Ответ на свой вопрос я нашла в "Законе об образовании" статья 55 пункт 4.

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

 

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

 

Вроде бы тут написано, что учитель имеет прово на свободу выбора учебников. Но во втором предложении сказано, что учитель должен работать по учебникам, определенным образовательным учреждением, т.е директором. А она не хочет переходить на новые, ссылаясь на распоряжения РАНО. Что же мне делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде бы тут написано, что учитель имеет прово на свободу выбора учебников. Но во втором предложении сказано, что учитель должен работать по учебникам, определенным образовательным учреждением, т.е директором. А она не хочет переходить на новые, ссылаясь на распоряжения РАНО. Что же мне делать?

Мы обычно на районном методобъединении обсуждаем учебники и решаем, по каким будем работать. Тогда получается, что есть что сказать директору кроме перечня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы обычно на районном методобъединении обсуждаем учебники и решаем, по каким будем работать. Тогда получается, что есть что сказать директору кроме перечня.

Дело в том, что остальные учителя хотят продолжать работать по Кузовлеву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде бы тут написано, что учитель имеет прово на свободу выбора учебников. Но во втором предложении сказано, что учитель должен работать по учебникам, определенным образовательным учреждением, т.е директором. А она не хочет переходить на новые, ссылаясь на распоряжения РАНО. Что же мне делать?

Надо наглядно показать, что УМК Кузовлева к ЕГЭ не готовит, потому что написан был до 2000 года, когда ЕГЭ ще не было. Но если есть распоряжение вышестоящего органа, то иногда администрация утверждает, что вынуждена его придерживаться. В таком случае надо действовать по принципу "капля камень точит" и искать единомышленников среди коллег, обращаться в городское методобъединение и горметодкабинет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо наглядно показать, что УМК Кузовлева к ЕГЭ не готовит, потому что написан был до 2000 года, когда ЕГЭ ще не было.

Но ведь цель обучения иностранному языку - это не подготовка к ЕГЭ (хотя в последнее время все учителя только этим и занимаются), а формирование коммуникативной компетенции, то есть общению на иностранном языке, которое и предполагает формирование всех видов речевой деятельности, что и проверяется на ЕГЭ. Поэтому многое зависит не только от учебника (а любой УМК включает задания на формирование различных видов речевой деятельности), но и от учителя: как он организует работу учеников на уроках, какой дополнительный материал использует и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь цель обучения иностранному языку - это не подготовка к ЕГЭ (хотя в последнее время все учителя только этим и занимаются), а формирование коммуникативной компетенции, то есть общению на иностранном языке, которое и предполагает формирование всех видов речевой деятельности, что и проверяется на ЕГЭ. Поэтому многое зависит не только от учебника (а любой УМК включает задания на формирование различных видов речевой деятельности), но и от учителя: как он организует работу учеников на уроках, какой дополнительный материал использует и т.д.
Но цель-то у данного учителя - убедить, что новый учебник лучше Кузовлева, для директора объяснение про ЕГЭ скорее всего будет самым доходчивым. И при чем тут умение данного учителя научить детей химии, имея на руках учебник по физике? В принципе, это возможно, но нужно ли намеренно так усложнять себе задачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но цель-то у данного учителя - убедить, что новый учебник лучше Кузовлева, для директора объяснение про ЕГЭ скорее всего будет самым доходчивым. И при чем тут умение данного учителя научить детей химии, имея на руках учебник по физике? В принципе, это возможно, но нужно ли намеренно так усложнять себе задачу?

Ну так, убедите! <_< Если директор - царь и бог в вашем случае!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так, убедите! <_< Если директор - царь и бог в вашем случае!

Ну тут-то как раз и есть ситуация, когда директор царь и бог. Вот же пишет женщина, что хочет перейти на учебник, а директор против, ссылаясь на какие-то, как выясняется, незаконные требования. А из закона непонятно, кто конечная инстанция, учитель или директор. И получается, что пока не убедишь директора, и выбор учителя роли не играет. И вроде как и федеральный перечень ни при чем. Разве не так получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо, что нет согласованности среди коллег. Если один учитель по одному учебнику будет работать, а второй по другому - ничего не получится. Нужно чтобы МО было дружное, тогда никакой директор ( не специалист) вас убедить не сможет, аргументов не хватит вам противостоять.Вы всегда можете доказательно мотивировать свой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто высказывал свое мнение и помогал мне советом. Моя ситуация разрешилась. Я собрала важные цитаты с этого форума (и о праве учителя, и о недостатках УМК Кузовлева, и о достоинствах других УМК, и ваши мнения) , сходила в городское управление образования, поговорила с директором, показала весь этот материал другим учителям. Результат: мне разрешили перейти на новые учебники со следующего года потому, что документы на обучение в школе готовятся в мае и сейчас уже поздно что-либо менять, да и многие родители уже купили учебники Кузовлева. Главное, что мне разрешили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем, кто высказывал свое мнение и помогал мне советом. Моя ситуация разрешилась. Я собрала важные цитаты с этого форума (и о праве учителя, и о недостатках УМК Кузовлева, и о достоинствах других УМК, и ваши мнения) , сходила в городское управление образования, поговорила с директором, показала весь этот материал другим учителям. Результат: мне разрешили перейти на новые учебники со следующего года потому, что документы на обучение в школе готовятся в мае и сейчас уже поздно что-либо менять, да и многие родители уже купили учебники Кузовлева. Главное, что мне разрешили!
Поздравляю с победой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, сейчас все учебники называются по названию предмета - "Английский язык", и приходится смотреть на фамилию авторов. И если с учебниками, которые все писал один коллектив (например, учебники Биболетовой, Кауфман, кузовлева. Верещагиной и так далее) несложно разобраться и найти их в перечне, то с учебниками, где коллектив авторов менялся, сложнее. Поэтому приходится просто запоминать. что учебники Азаровой - это курс Millie, а курс New Millennium English - это учебники Деревянко (с 5 по 7 класс), Дворецкая, Казырбаева - это 8-й класс, и Гроза - это 9 - 11 классы. Но что поделать, раз уж тако получается, будем запоминать фамилия какого автора стоит первой! :-)

А Верещагина, Афанасьева, Михеева "Английский язык" - это "Sportlight"? И можно ли по этому УМК заниматься в гимназических классах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Верещагина, Афанасьева, Михеева "Английский язык" - это "Sportlight"? И можно ли по этому УМК заниматься в гимназических классах?

Spotlight это с фамилиями Эванс и Дули, Быкова и Поспелова (начальная школа), Ваулина, Подоляко (основная школа). Эванс та самая, которая Round Up. Но в отличие от этого последнего учебника, Spotlight, во всяком случае для начальной школы, очень неудачный УМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Spotlight это с фамилиями Эванс и Дули, Быкова и Поспелова (начальная школа), Ваулина, Подоляко (основная школа). Эванс та самая, которая Round Up. Но в отличие от этого последнего учебника, Spotlight, во всяком случае для начальной школы, очень неудачный УМК.

А для средних и старших классов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А для средних и старших классов?

Основная школа это и есть средняя, а старшие классы 10 и 11 Афанасьева , Михеева, Эванс

Эта линейка в списке допущенных. В рекомендованных нет Spotlight

Посмотрите сами на сайте www.fsu.edu.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке рекомендованных учебников числится Кауфман 5. Относится ли к нему так называемый "переходник" (учебник для 4-го года обучения) или мы пока не имеем права по нему работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В списке рекомендованных учебников числится Кауфман 5. Относится ли к нему так называемый "переходник" (учебник для 4-го года обучения) или мы пока не имеем права по нему работать?

 

Учебник Happy English.ru для 5 класса (4й год обучения) был подан на экспертизу 28 февраля 2009 года в имеет положительные заключения РАН и РАО. Поэтому у нас есть все основания полагать ,что он будет включен в Федеральный перечень на 2009-2010 учебный год, который будет опубликован в декабре 2009.

Поскольку этот учебник относится к линии, имеющей гриф РЕКОМЕНДОВАНО, сейчас вы имеете право работать по этому учебник, указав его в качестве дополнительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×