Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

ЕГЭ 2009 - новости, демоверсия, экзамен

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, смотрели уже демонстрационную версию на 2009 год? Официальный вариант здесь: http://www1.ege.edu.ru/images/stories/demo...a_demo_2009.pdf

Я слушал выступление М.В. Вербицкой на семинаре, так что сразу хочу поделиться некоторыми новостями:

1. Баллы по 100-балльной шкалы не будут переводиться в оценки (5, 4, 3, 2 и т.д.)

По каждому из разделов можно максимально получить по 20 баллов

2. Объем письменной работы (личного письма и развернутого высказывания) будет оцениваться более жестко, объем личного письма составляет 100-140 слов, сочинения - 200-250. Если в тексте экзаменуемого меньше словна 10%, чем минимальная граница (то есть меньше 90 слов для личного письма и 180 для сочинения), то оценка за все будет 0 баллов.

3. Превышать объъем тоже больше чем на 10% нельзя, если больше - проверяется только по заданной границе (140 слов в личном письме и 250 слов в сочинении), то есть принцип "чем больше напишет ученик, тем лучше", который никогда в этом экзамене не работал, сейчас совсем можно отставить и уделять придется еще больше внимания обучению соблюдению объема.

В МГУ 12-15 февраля будет семинар по ЕГЭ, где будут подробно рассамтриваться эти вопросы. Но уже видно, как придется корректировать подготовку к экзамену. А какие у вас впечатления от демоверсии? На что вам в подготовке к ЕГЭ приходится больше всего внимания обращать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, смотрели уже демонстрационную версию на 2009 год? Официальный вариант здесь: http://www1.ege.edu.ru/images/stories/demo...a_demo_2009.pdf

Спасибо за информацию! Вообще-то за ЛЮБУЮ информацию об ЕГЭ 2009!

На сайте СПб ЕГЭ выставлена инфо, что поменяют бланки и технологии сдачи ЕГЭ по англ.яз. Интересно, поменяют ли КИМы? Будет "весело", если введут 3 задания по "говорению " и 3 задания по "письму"! И всё это сделают в марте-апреле! Создаётся впечатление, что господа чиновники из МинОбразования не желают работать и вовремя предоставлять инфо! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию. Считаю, что семинары по ЕГЭ необходимо проводить в начале учебного года. Иначе трудно готовиться к экзамену, когда демоверсия расходится с КИМом, да к тому же меняются сами технологии проведения экзамена... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, смотрели уже демонстрационную версию ...

 

Большое спасибо за информацию! Не подскажете ли, как производится ПОДСЧЕТ СЛОВ? (Что не учитывается? Предлоги и артикли?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо за информацию! Не подскажете ли, как производится ПОДСЧЕТ СЛОВ? (Что не учитывается? Предлоги и артикли?)
Все учитывается. В личном письме начинайте считать с обращения и заканчивайте подписью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все учитывается. В личном письме начинайте считать с обращения и заканчивайте подписью.

 

А нам на семинаре сказали начинать считать с адреса, т. е. пишут краткий адрес, потом дату и это считают уже как 3 слова. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нам на семинаре сказали начинать считать с адреса, т. е. пишут краткий адрес, потом дату и это считают уже как 3 слова. :rolleyes:
Интересно.... У вас какой год ЕГЭ принимают? Я говорю на основе своего 4-летнего опыта работы экспертом по письму. Адрес требуется писать полный (кроме фамилии), в шкале оценивания оценивается правильность его написания. Наличие даты тоже. Но в подсчет слов они не входят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знакома с историей создания материалов, в т.ч. КИМов для ЕГЭЮ изначально это поручили двум организациям. И что, никто не подвел итог за 7 лет? Не построен на основе всех удач обоих вариантое единый документ? А если построил, то почему столько расхождений и вопросов по важнейшим моментам даже у тех, кто специально готовился к работе экспертом?

Ученики говорят мне, что материалы для подготовки к ЕГЭ, изданные в СПб сложнее (особенно по текстам в разделе грамматики), чем в московских. В общем я с ним согласна. Но почему так? Настолько важно дать каждому ученику свой вариант (чтоб не списывали)? Но это делает невозможным их соответствие более или менее одинаковому уровню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно.... У вас какой год ЕГЭ принимают? Я говорю на основе своего 4-летнего опыта работы экспертом по письму. Адрес требуется писать полный (кроме фамилии), в шкале оценивания оценивается правильность его написания. Наличие даты тоже. Но в подсчет слов они не входят.

 

В этом году будет 2ой год как мы принимаем экзамен в формате ЕГЭ. А семинар для нас проводили те, кто был, в свою очередь, в Москве (на семинаре).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году будет 2ой год как мы принимаем экзамен в формате ЕГЭ. А семинар для нас проводили те, кто был, в свою очередь, в Москве (на семинаре).
Наши руководители обучались в Питере, имеют корочки руководителей курсов по подготовке экспертов. Кроме того, есть еще розданные им, а потом нам методические материалы. Там не прописаны указания насчет того, с чего начинается подсчет, но приводятся возможные варианты написания адреса и даты. Никаких сокращенных вариантов адреса не предусмотрено. Значит, адрес с датой никак не могут давать в сумме 3 слова.

Надо обращаться с вопросом к Алексею Конобееву, он, как я поняла, тоже в Москве учился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученики говорят мне, что материалы для подготовки к ЕГЭ, изданные в СПб сложнее (особенно по текстам в разделе грамматики), чем в московских. В общем я с ним согласна. Но почему так? Настолько важно дать каждому ученику свой вариант (чтоб не списывали)? Но это делает невозможным их соответствие более или менее одинаковому уровню.
Абсолютно верное замечание. Задания в сборниках по подготовке к ЕГЭ, в основном, легче, чем демоверсиях, а я предполагаю, что именно демоверсии сам ЕГЭ и соответствует, поэтому получается, что готовим не совсем по тем материалам. Сейчас начали заниматься с 11-классниками по "Сборнику тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку" Клековкиной, Манна и Тейлора- Ноулза ( Macmillan Exam Skills for Russia), и что-то результаты подозрительно сразу улучшились. Я, конечно, была бы рада уверенности в том, что мои дети теряют только по 3 балла на всех заданиях по аудированию и примерно столько же на всем чтении, но червь сомнения грызет. При аудировании по State Exam Солововой и Соколовой было по 3 ошибки в каждом отдельном задании. Решила сначала пройти с ними пособие Клековкиной, а потом, перед самым экзаменом, вернуться к Солововой. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задания в сборниках по подготовке к ЕГЭ, в основном, легче, чем демоверсиях, а я предполагаю, что именно демоверсии сам ЕГЭ и соответствует, поэтому получается, что готовим не совсем по тем материалам....

 

Огромное спасибо рассуждения вслух.Будем более бдительны...

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно.... У вас какой год ЕГЭ принимают? Я говорю на основе своего 4-летнего опыта работы экспертом по письму. Адрес требуется писать полный (кроме фамилии), в шкале оценивания оценивается правильность его написания. Наличие даты тоже. Но в подсчет слов они не входят.

Коллеги, так знает кто-нибудь наверняка, полный или краткий писать адрес в письме и входит ли он в подсчет слов? Что-то я теперь в полной растерянности от разных высказанных мнений. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, так знает кто-нибудь наверняка, полный или краткий писать адрес в письме и входит ли он в подсчет слов? Что-то я теперь в полной растерянности от разных высказанных мнений. :rolleyes:
Вопрос Алексею Конобееву. Пригласите на форум кого-нибудь авторитетного, пожалуйста. А то я после 4 лет работы экспертом и то усомнилась, нет ли здесь каких-то нововведений этого года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не далее как в четверг нам сообщили, что адрес пишется кратко - страна и город. В подсчёт слов адрес входит.

 

Но все эксперты говорят разное. И толком никто не знает считать ли артикли за слово.

 

Мне тоже хочется наконец-то услышать истину из авторитетного источника. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не далее как в четверг нам сообщили, что адрес пишется кратко - страна и город. В подсчёт слов адрес входит.

 

Но все эксперты говорят разное. И толком никто не знает считать ли артикли за слово.

 

Мне тоже хочется наконец-то услышать истину из авторитетного источника. :rolleyes:

У нас коллега была сама на семинаре в МГУ и нам было четко сказано:1) считаются все слова и артикли и предлоги, сокращенные формы типа isn't в личном письме считаются за одно слов, в эссе такая форма не допускается вообще. 2) адрес можно писать и в полной форме и сокращенноей, индекс считается за одно слово, соответственно подсчет начинается с адреса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас коллега была сама на семинаре в МГУ и нам было четко сказано:1) считаются все слова и артикли и предлоги, сокращенные формы типа isn't в личном письме считаются за одно слов, в эссе такая форма не допускается вообще. 2) адрес можно писать и в полной форме и сокращенноей, индекс считается за одно слово, соответственно подсчет начинается с адреса

Спасибо за информацию о недопустимости краткой формы isn't в эссе. Но значит ли это, что в эссе недопустимы и другие кратуие отрицательные формы (can't, mustn't, doesn't, don't, haven't, hasn't, и др ) ? Но тогда это уменьшает количество значащих слов, как я понимаю, если высказывание с отрицательным оттенком по предложенной теме эссе, меньше маневра для аргументации, в частности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
адрес можно писать и в полной форме и сокращенноей, индекс считается за одно слово, соответственно подсчет начинается с адреса
Не могу в это поверить, пока не увижу документа. До сих пор было по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но значит ли это, что в эссе недопустимы и другие кратуие отрицательные формы (can't, mustn't, doesn't, don't, haven't, hasn't, и др ) ?
Да, значит. Так всегда было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за информацию о недопустимости краткой формы isn't в эссе. Но значит ли это, что в эссе недопустимы и другие кратуие отрицательные формы (can't, mustn't, doesn't, don't, haven't, hasn't, и др ) ? Но тогда это уменьшает количество значащих слов, как я понимаю, если высказывание с отрицательным оттенком по предложенной теме эссе, меньше маневра для аргументации, в частности.

 

В эссе недопустимы краткие формы, т. к. они характерны для неофициального стиля (для личного письма, например). А в эссе нужно придерживаться официального стиля. так нам объяснили на семинаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас коллега была сама на семинаре в МГУ и нам было четко сказано:1) считаются все слова и артикли и предлоги, сокращенные формы типа isn't в личном письме считаются за одно слов, в эссе такая форма не допускается вообще. 2) адрес можно писать и в полной форме и сокращенноей, индекс считается за одно слово, соответственно подсчет начинается с адреса

Интересненько! :rolleyes: А как же эксперты оценят в бальной системе краткий адрес и полный? Какому варианту отдаётся максимальное кол-во балов? Мне кажется, необходимо придерживаться одного варианта. Хочу так - хочу эдак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!Открыла тему по подготовки к ЕГЭ,а увидела спор не о подготовке,а о подсчете слов.Хотелось бы на самом деле пообщаться с коллегами ,имеющими опыт подготовки к экзамену.Попробую рассказать о том, как наиболее эффективно использовать учебник «New Millennium English» при подготовке к ЕГЭ. Экзаменационная работа по английскому языку, как известно, состоит из следующих разделов:

• Аудирование

• Чтение

• Лексико-грамматические задания

• Письмо (личное письмо, сочинение с элементами рассуждения)

• Говорение (монолог, диалог)

В NME имеется огромное количество и разнообразие заданий на аудирование и чтение, причем все задания представляют определенную последовательность шагов, которые направлены на постепенное развитие всех специальных навыков, предусмотренных при проверке ЕГЭ: понимание на слух (чтение с пониманием) основного содержания текста, требуемой информации, полное понимание. Кроме того, все тексты аутентичны и разнообразны по жанрам. Большое внимание уделяется развитию лексико-грамматических умений: использование разнообразных грамматических форм слов, словообразование, использование синонимичного ряда. Развитию навыков письма уделяется большое внимание: осуществляется обучение использованию формул речевого этикета, логических связок, умению аргументировать свои высказывания. Последовательность задания каждого урока предусматривает развитие навыков говорения в виде большого количества парных и групповых заданий. Если вам интересно как я использую конкретные задания при подготовке к ЕГЭ, буду рада поделиться своим опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!Открыла тему по подготовки к ЕГЭ,а увидела спор не о подготовке,а о подсчете слов.Хотелось бы на самом деле пообщаться с коллегами ,имеющими опыт подготовки к экзамену.Попробую рассказать о том, как наиболее эффективно использовать учебник «New Millennium English» при подготовке к ЕГЭ.

передо мной в 10 классе сейчас стоит задача научить детей писать opinion essays. Не могли бы Вы что-нибудь посоветовать из New Millennium English, чтобы попроще эту задачу решить? Была бы очень благодарна.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересненько! :rolleyes: А как же эксперты оценят в бальной системе краткий адрес и полный? Какому варианту отдаётся максимальное кол-во балов? Мне кажется, необходимо придерживаться одного варианта. Хочу так - хочу эдак...

если посмотреть по таблице оценивания личного письма то видно что баллом оценивается наличие адреса (любого полного или краткого) в верхнем левом углу или его отсутствие. а какой адрес полный или краткий это не важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×