Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

ЕГЭ 2009 - новости, демоверсия, экзамен

Рекомендуемые сообщения

Формированию способности пользоваться нормами речи для выражения собственных мыслей или отношения, построения собственных высказываний различных стилей, логичных по форме и содержанию, а следовательно, формированию дискурсивной компетенции, способствуют задания типа тех, которые даны в Unit 4,p.61;p.67;Unit 6 p.101.Очень важное упражнение дано в Unit 2,p.29, где прописаны логические связки, то,как пошагово строить высказывание. Если четко следовать инструкциям, прописанным в книге для учителя, учебнике можно однозначно научить детей писать любые сочинения. В прошлом году для пробы взяла пособие Е.Кликовкиной, изданное в Macmillan, но там только задания и никаких инструкций!А в учебнике NME пошагово расписано, как писать письмо, как писать разного рода сочинения.Большое внимание при проверке уделяется умению использовать логические сявзки, и именно в NME-10 они прописаны очень хорошо, хотя уже и в учебнике 9 класса они встречаются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формированию способности пользоваться нормами речи для выражения собственных мыслей или отношения, построения собственных высказываний различных стилей, логичных по форме и содержанию, а следовательно, формированию дискурсивной компетенции, способствуют задания типа тех, которые даны в Unit 4,p.61;p.67;Unit 6 p.101....

...в учебнике NME пошагово расписано, как писать письмо, как писать разного рода сочинения.Большое внимание при проверке уделяется умению использовать логические сявзки, и именно в NME-10 они прописаны очень хорошо, хотя уже и в учебнике 9 класса они встречаются!

А меня не столько письменная речь беспокоит, сколько диалоги. Сочинения дети пишут по образцу, если и не на 5, то уж и не на 2. А вот говорить им труднее гораздо. Тем более, что оказались в такой ситуации - занимались по happy English.ru, отлично до 9 класса дошли, и учебник детям нравился красочностью и историями об Англии и Америке, а работали охотно, а вот 10-го класса пока нет учебников. Ну, это отдельная проблема, решаем ее потихоньку. Вот только что меня беспокоит, так это диалоги. Хорошо, в этом году нет устной части. А в следующем что будет? Готовить все ранво надо. Может, посоветуете что-то из Millennium, раз вы его знаете хорошо, что оттуда можно взять чтобы деток к экзаменационным диалогам подготовить?

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас, в Московской области, говорение в этом году убрали из экзамена. Везде так или только у нас нет денег на техническое оснащение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас, в Московской области, говорение в этом году убрали из экзамена. Везде так или только у нас нет денег на техническое оснащение?

У нас в Питере отменили "говорение" тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в Питере отменили "говорение" тоже

Уже давно на официальных сайтах опубликована информация по всем текущим изменениям в ЕГЭ: В соответствии с решением Рособрнадзора 28.01.09 были изменены спецификация и демонстрационные варианты КИМ по иностранным языкам: английский, немецкий, французский (исключена устная часть экзамена: раздел 5 «Говорение»).

Кроме того, на сайте размещены утвержденные кодификатор и демонстрационный вариант по испанскому языку для проведения ЕГЭ в 2009 г.

 

Посмотрите на сайтах ФИПИ, Минобразования, на www.ctege.org (тут еще и свеженький опрос идет "за" и "против" егэ)

 

А о самых последних изменениях к Постановлению Минобра о правилах приема в вузы я уже давала ссылку чуть выше, но повторю:

 

Изменения в порядке приема и зачисления в вузы напечатаны на

http://www.ege.edu.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже давно на официальных сайтах опубликована информация по всем текущим изменениям в ЕГЭ: В соответствии с решением Рособрнадзора 28.01.09 были изменены спецификация и демонстрационные варианты КИМ по иностранным языкам: английский, немецкий, французский (исключена устная часть экзамена: раздел 5 «Говорение»)...

Коллеги, кто - нибудь знает как учащиеся могут сделать исправления в части А. В пособии (ЕГЭ)2008 года даны образцы, а на 2009 год нет информации.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликованы новые методические материалы о проведении и организации ЕГЭ 2009 на

http://www1.ege.edu.ru/content/view/552/1/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

Была на курсах экспертов по проверке раздела "Письмо". Всё, что нам говорили систематизировала о представляю вам.

Задание С1 –письмо личного характера

You have recently received a letter from your English-speaking pen friend Joan who writes

 

As you are going to stay with us during your winter holidays, I would like to know if you cele-brate Christmas and the New Year in your country. What was the best Christmas or New Year Day that you still remember? What presents do you usually get and give?

I am afraid I have to finish now. My mother expects me to baby-sit for my baby-brother while she is doing shopping.

 

Write a letter to Joan. In your letter

-answer her questions

-ask 3 questions about her baby-brother.

Write 100-140 words.

 

Как оценивается работа-НАПИСАНИЕ ЛИЧНОГО ПИСЬМА

Дополнительная шкала оценивания задания С1 (максимальный балл 6)

 

1. Содержание / полнота выполнения задания

 Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за получение письма

 Сообщение о том, празднуют ли Рождество или Новый Год в стране

 Мнение о том, какое Рождество или Новый Год были лучшими

 О том, какие подарки дарит и получает (обычно)

 Три вопроса о брате

 Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100-140 / 90-154)

 Обращение в соответствии с неформальным стилем

 Завершающая фраза в соответствии с неформальным стилем

 Подпись (только имя)

2. Организация

 Логичность

 Деление на абзацы

 Средства логической связи

 Обращение на отдельной строке

 Завершающая фраза на отдельной строке

 Подпись на отдельной строке

 Адрес автора в правом верхнем углу

 Дата под адресом

 

За что снимают баллы

1. Сначала считают объём высказывания: 100-140 слов; (10%- 90-154 слова), если менее 90 слов -не проверяют, если более 154 слов, то делают черту, и всё, что за чертой -не проверяют.

Таким образом, если слишком длинное сочинение (более 154 слов), то можно отсечь Заключение и концовку.

2. Смотрят на наличие адреса, даты, обращение и завершение письма

3. Смотрят на формат письма (Заглавная буква, новая строка, знаки препинания)

4. Оценивают содержание ( тема и логика изложения, все ли задания выполнены)

5. Оценивают организацию текста (деление на абзацы, логические переходы внутри абзаца)

 

Задание С2- эссе с элементами рассуждения

Comment on the following statement.

 

Several years ago we were fascinated to start the new millennium. Now we tend to feel more reasonable.

What are the advantages and disadvantages of living in the 21st century?

Write 200-250 words.

 

Как оценивается работа- НАПИСАНИЕ ЭССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

Дополнительная схема оценивания задания С2 (Письменное высказывание с элементами рассуждения)

 

1. Содержание /полнота выполнения задания

 Вступление- постановка проблемы

 Аргументы «ЗА»

 Аргументы «ПРОТИВ»

 Заключение-вывод

 Объём высказывания соответствует поставленной задаче

2. Организация

 Логичность (точка зрения + аргументация)

 Деление на абзацы

 Использование средств логической связи

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

 

За что снимают баллы

1. Считают объём высказывания 200-250 слов ( 10%- 180-275 слов)

2. Смотрят на формат: Вступление-Главная часть-Заключение

- Вступление:

 поставить проблему ( есть и + и -); не переписывать из заглавия

 если “opinion-essay”,то ещё добавить своё мнение в поддержку или против данной проблемы

- Основная часть:

 Если “FOR and AGAINST”: 2 (за + аргументация) + 1 (достаточно только перечислить)

2 (против + аргументация)- в отдельном параграфе

 

 Если “Opinion-Essay”: 3 (в поддержку- в одном параграфе)

1 (против- в другом параграфе)

 

- Заключение

 Дать либо “balanced summary”, либо “your opinion”

 Своё мнение, должно совпадать с мнением в 1§ (если у нас “opinion-essay”)

3. Смотрят на тип сочинения: «ЗА и ПРОТИВ» или «Сочинение-Мнение».

4. В пунктах: Лексика-Грамматика-Орфография: 1-3 ошибки-дать 3 балла, 4-8 ош.-2 балла, более 9 ош.-дать 1 балл

5. В разделе : Пунктуация за ошибки считать-

 Начинать надо предложение с заглавной буквы и ставить точку в конце предложения.

 Смотрят на запятую после However, …….Moreover,………

 Запятая в if-предложениях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Очень полезная информация.

У меня несколько вопросов по эссе:

поставить проблему ( есть и + и -)
- т.е. сказать, что существуют мнения как за, так и против?
Если “FOR and AGAINST”: 2 (за + аргументация) + 1 (достаточно только перечислить)
- т.е. написать два мнения ЗА с аргументами (нужны ли примеры?) и добавить еще одно мнение ЗА без аргументов (что значит "только перечислить"? как можно перечислить одно мнение?)
Смотрят на тип сочинения: «ЗА и ПРОТИВ» или «Сочинение-Мнение».
Что значит "смотрят"? Каждый тип эссе оценивают по разным критериям? Так это понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое! Очень полезная информация.

У меня несколько вопросов по эссе:

- т.е. сказать, что существуют мнения как за, так и против?

- т.е. написать два мнения ЗА с аргументами (нужны ли примеры?) и добавить еще одно мнение ЗА без аргументов (что значит "только перечислить"? как можно перечислить одно мнение?)

Что значит "смотрят"? Каждый тип эссе оценивают по разным критериям? Так это понятно...

 

Совершенно верно, во вступлении должны быть слова There are some good and bad points....

В основной части: 2 мнения "ЗА" с аргументами, и 1 мнение без аргументов, просто перечислить примеры (например, эта вещь полезна так как она.......)

Смотрят на тип эссе- значит смотрят не путают ли дети "FOR and AGAINST" с "opinion-essay". Если ученик пишет "I think... I suppose... I consider..." то этим он выражает своё мнение. А выражение своего мнения только в ЗАКЛЮЧЕНИИ (для "ЗА и ПРОТИВ" сочинения) и в Введении и в Заключении (для "эссе-мнения")

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Была на курсах экспертов по проверке раздела "Письмо". Всё, что нам говорили систематизировала о представляю вам.

4. В пунктах: Лексика-Грамматика-Орфография: 1-3 ошибки-дать 3 балла, 4-8 ош.-2 балла, более 9 ош.-дать 1 балл

5. В разделе : Пунктуация за ошибки считать-

 Начинать надо предложение с заглавной буквы и ставить точку в конце предложения.

 Смотрят на запятую после However, …….Moreover,………

 Запятая в if-предложениях

Практически ничто не совпадает с тем, чему нас учили. В орфографии всего вариантов 1 или 2 балла, какую пунктуацию еще можно учитывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно верно, во вступлении должны быть слова There are some good and bad points....

В основной части: 2 мнения "ЗА" с аргументами, и 1 мнение без аргументов, просто перечислить примеры (например, эта вещь полезна так как она.......)

Но ведь по существу это уже аргументация. :huh:

 

Если ученик пишет "I think... I suppose... I consider..." то этим он выражает своё мнение.

Опять не совсем поняла. А что, так в теле эссе писать нельзя? Даже в "эссе-мнении"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно верно, во вступлении должны быть слова There are some good and bad points....

В основной части: 2 мнения "ЗА" с аргументами, и 1 мнение без аргументов, просто перечислить примеры (например, эта вещь полезна так как она.......)

Смотрят на тип эссе- значит смотрят не путают ли дети "FOR and AGAINST" с "opinion-essay". Если ученик пишет "I think... I suppose... I consider..." то этим он выражает своё мнение. А выражение своего мнения только в ЗАКЛЮЧЕНИИ (для "ЗА и ПРОТИВ" сочинения) и в Введении и в Заключении (для "эссе-мнения")

 

Да, к сож-ю мне тоже не понятно...Хотелось бы поточнее узнать "скелеты" "за и против" и "мнение". Типа 3/3 или 3/1 где 3 за 3 против, или 3 по моему за и 1 некоторые считают.... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, к сож-ю мне тоже не понятно...Хотелось бы поточнее узнать "скелеты" "за и против" и "мнение". Типа 3/3 или 3/1 где 3 за 3 против, или 3 по моему за и 1 некоторые считают.... :lol:

И я тоже никак не пойму: разные методисты дают разные рекомендации: кто-то говорит о полном запрете на слова, связанные личным мнением в эссе "за и против" , значит, и заключение должно быть только суммированием чужих мнений. Совершенно нет примеров написания в виде образцов. Великая тайна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И я тоже никак не пойму: разные методисты дают разные рекомендации: кто-то говорит о полном запрете на слова, связанные личным мнением в эссе "за и против" , значит, и заключение должно быть только суммированием чужих мнений. Совершенно нет примеров написания в виде образцов. Великая тайна.

Эссе в нынешнем формате ЕГЭ не вполно правильно относить к opinion essay. Это - balanced essay, то есть, противопоставление точек зрения. Фразы, выражающие мнение автора, в таких эссе неуместны. Вся проблема в том, наши учащиеся да и учителя не привыкли соблюдать формат выполнения задания и нередко пытаются уйти от этой новой для них трудности. Возмущение "А почему мы должны именно так?!" наполнено искренним, но неоправданным гневом с последующей демагогией. Более полезно было бы обменяться здесь на форуме образцами эссе в формате противопоставления точек зрения. Думаю, что открою такую рубрику в своей "школе" здесь на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эссе в нынешнем формате ЕГЭ не вполно правильно относить к opinion essay. Это - balanced essay, то есть, противопоставление точек зрения. Фразы, выражающие мнение автора, в таких эссе неуместны. Вся проблема в том, наши учащиеся да и учителя не привыкли соблюдать формат выполнения задания и нередко пытаются уйти от этой новой для них трудности. Возмущение "А почему мы должны именно так?!" наполнено искренним, но неоправданным гневом с последующей демагогией. Более полезно было бы обменяться здесь на форуме образцами эссе в формате противопоставления точек зрения. Думаю, что открою такую рубрику в своей "школе" здесь на сайте.

Хорошо бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы...

Присоединяюсь к вышеуказанным словам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы...

 

Присоединяюсь! Очень наболевшая тема!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эссе в нынешнем формате ЕГЭ не вполно правильно относить к opinion essay. Это - balanced essay, то есть, противопоставление точек зрения. Фразы, выражающие мнение автора, в таких эссе неуместны. Вся проблема в том, наши учащиеся да и учителя не привыкли соблюдать формат выполнения задания и нередко пытаются уйти от этой новой для них трудности. Возмущение "А почему мы должны именно так?!" наполнено искренним, но неоправданным гневом с последующей демагогией. Более полезно было бы обменяться здесь на форуме образцами эссе в формате противопоставления точек зрения. Думаю, что открою такую рубрику в своей "школе" здесь на сайте.

Наши варианты эссе и наше понимание собственно терминов opinion essay, эссе "за и против" (не уверена, что наши спецы считают его копией balanced essay) могут не вписаться в представление обо всем этом основных отечественных разработчиков, которым, судя по теккущей практике, очень трудно вырабатывать единый подход и выдавать один четко сформулированный документ без неясных моментов. Иначе, почему столько расхождений и вариантов.

Выдав наши образцы в виде моделей того, как писать, например, те же эссе, можно сбить с толку и учителей, и учеников, потому что мы так и не поняли, что считается официально правильным образцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши варианты эссе и наше понимание собственно терминов opinion essay, эссе "за и против" (не уверена, что наши спецы считают его копией balanced essay) могут не вписаться в представление обо всем этом основных отечественных разработчиков, которым, судя по теккущей практике, очень трудно вырабатывать единый подход и выдавать один четко сформулированный документ без неясных моментов. Иначе, почему столько расхождений и вариантов.

Выдав наши образцы в виде моделей того, как писать, например, те же эссе, можно сбить с толку и учителей, и учеников, потому что мы так и не поняли, что считается официально правильным образцом.

Коллеги, учащимся на ЕГЭ выдают задание, где к теме сочинения обязательно прилагается план. Это либо

 

What is your point of view?

Use the following plan:

-write an introduction (state the problem)

-express your personal opinion and reasons for it

-give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

-draw a conclusion

 

либо

Use the following plan:

 

-give general statement of the problem

-outline the points FOR

-outline the points AGAINST

-draw a conclusion weighing up the points outlined

 

По-моему, вся проблема в том, что надо приучать учащегося следовать плану, научить правильному употреблению средств логической связи и укладываться в объем.

Обращаю внимание на то, что везде говориться об аргументАХ и доводАХ во множественном числе, поэтому одного аргумента не может быть достаточно просто по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему, вся проблема в том, что надо приучать учащегося следовать плану, научить правильному употреблению средств логической связи и укладываться в объем.

Именно. Иногда диву даёшься насколько дети не приучены следовать инструкциям. А этот навык сильно упрощает выполнение любого задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, учащимся на ЕГЭ выдают задание, где к теме сочинения обязательно прилагается план.

 

По-моему, вся проблема в том, что надо приучать учащегося следовать плану, научить правильному употреблению средств логической связи и укладываться в объем.

Обращаю внимание на то, что везде говориться об аргументАХ и доводАХ во множественном числе, поэтому одного аргумента не может быть достаточно просто по определению.

А почему не указать вполне конкретно 2 или три аргумента? точно 3 аргумента? Зачем оставлять неопределенность, о которую спотыкаются и ученики и учителя?

И как насчет заключения в эссе "за" и "против"? Могут там быть слова "I think"? Или итоговая фраза, что у проблемы нет единого решения, решайте сами?

 

Хоть один образец, официально соответствующий требованиям, существует где-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я человек новый в вопросе сдачи ЕГЭ, т.к. работаю в начальной школе. Однако стараюсь "держать руку на пульсе" и недавно прослушала курсы Солоковой по проведению экзамена. Там же купила Maximiser Солововой/Солоковой. Листаю, на стр.159-160 размещены два образца эссе с элементами рассуждения и эссе с аргументацией "за" и "против". Скажите, это то, чему надо готовить детей? (мало ли попросит кто помочь подготовиться) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему не указать вполне конкретно 2 или три аргумента? точно 3 аргумента? Зачем оставлять неопределенность, о которую спотыкаются и ученики и учителя?

И как насчет заключения в эссе "за" и "против"? Могут там быть слова "I think"? Или итоговая фраза, что у проблемы нет единого решения, решайте сами?

 

Хоть один образец, официально соответствующий требованиям, существует где-нибудь?

давайте не забывать, что не все аргументы в конечном итоге засчитываются. Когда проверяешь работы, часто не понятно. где один аргумент заканчивается. а другой начинается. В каких-то работах один эксперт может насчитать 1 развернутый аргумент, а другой эксперт 2. Поэтому ориентировать нужно на 3, чтобы был "запас". Больше 3 аргументов дадут вам превышение объема.

В сочинении "за" и "против" свое мнение может быть выражено в заключении, а можно обойтись и без этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×