Перейти к содержимому
natpetrovna

Научно-исследовательская работа обучающихся

Рекомендуемые сообщения

В наше время много говорят и пишут об исследовательской работе обучающихся. Я тоже со своими учениками пробовала этим заняться. Очень интересно. Я бы сказала затягивает. Правда, как всегда встал вопрос времени. Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы по данной теме. Что исследуете? В каких конкурсах, конференциях участвовали? Каких добились успехов? Важна ли эта работа?

По-моему, исследовать в области филологии - это трудная работа и не совсем для детского ума. Дождаться высокой оценки - еще трудней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В наше время много говорят и пишут об исследовательской работе обучающихся. Я тоже со своими учениками пробовала этим заняться. Очень интересно. Я бы сказала затягивает. Правда, как всегда встал вопрос времени. Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы по данной теме. Что исследуете? В каких конкурсах, конференциях участвовали? Каких добились успехов? Важна ли эта работа?

По-моему, исследовать в области филологии - это трудная работа и не совсем для детского ума. Дождаться высокой оценки - еще трудней...

С Новым Годом , коллеги!

Мы только что закончили исследование по теме " Влияние глобализации на процесс заимствования английских слов в русском языке".Ученики искали английские слова в молодежных фильмах, журналах, газетах, на вывесках организаций и магазинов, на личных вещах учеников( оказалось, что 100% опрошенных имеют надписи на английском языке- перевод некоторых неприятно " поразил" и исследователей и владельцев). Работу послали на конкурс в Обнинск- сейчас ждем результатов.

На мой взгляд, цель исследовательской работы была достигнута. Во- первых, дети задумались о языковой моде и необходимости слепо ей следовать. Во- вторых, осознали значимость изучения английского языка- то есть повысилась мотивация.

Так что, на мой взгляд, исследовательской работой заниматься необходимо, чтобы помочь" продвинутым " ученикам применить знания на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В наше время много говорят и пишут об исследовательской работе обучающихся. Я тоже со своими учениками пробовала этим заняться. Очень интересно. Я бы сказала затягивает. Правда, как всегда встал вопрос времени. Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы по данной теме. Что исследуете? В каких конкурсах, конференциях участвовали? Каких добились успехов? Важна ли эта работа?

По-моему, исследовать в области филологии - это трудная работа и не совсем для детского ума. Дождаться высокой оценки - еще трудней...

Когда из года в год участвуешь с детьми в городских конференциях, постепенно начинаешь видеть темы для исследования в самых неожиданных материалах, все больше учащихся заявляют о своем желании работать с тобой,нарабатывается алгоритм действий. Предлагаю вашему вниманию тезисы из моего опыта работы по организации исследовательской деятельности учащихся.

опытфорум.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда из года в год участвуешь с детьми в городских конференциях, постепенно начинаешь видеть темы для исследования в самых неожиданных материалах, все больше учащихся заявляют о своем желании работать с тобой,нарабатывается алгоритм действий. Предлагаю вашему вниманию тезисы из моего опыта работы по организации исследовательской деятельности учащихся.

[/quote/

Темы,указанные ваших тезисах, очень оригинальны и интересны для исследования детьми,то есть налицо мотивация к изучению языка и хорошая подготовка к учебе в ВУЗах в будущем.

А кто-либо из учащихся продолжил работу над темой исследования дальше? Ну, после выступления на конференции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто-либо из учащихся продолжил работу над темой исследования дальше? Ну, после выступления на конференции?
Те, с которыми я начинала, уже заканчивают иняз. Обычно на следующий год тема исследования другая, но с одной ученицей так сложилось, что мы занимаемся английской поэзией: сначала анализировали переводы Чуковским и Маршаком стихотворения о Барабеке (6-ой класс), потом переводы знаменитого четверостишия Кэрролла (то, что в русском переводе "варкалось, хливкие шорьки..."), теперь думаем продолжать изучать английский нонсенс в "Алисе в Зазеркалье".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Те, с которыми я начинала, уже заканчивают иняз. Обычно на следующий год тема исследования другая, но с одной ученицей так сложилось, что мы занимаемся английской поэзией: сначала анализировали переводы Чуковским и Маршаком стихотворения о Барабеке (6-ой класс), потом переводы знаменитого четверостишия Кэрролла (то, что в русском переводе "варкалось, хливкие шорьки..."), теперь думаем продолжать изучать английский нонсенс в "Алисе в Зазеркалье".

Исследовательская работа учителей вызывает противоречивое отношение во всех странах - не хотят, не могут и не успевают. Вместе с тем, утвердилось понятие "reflective practitioner", то есть, "думающий учитель-практик". Исследования таких учителей в основном направлены на то, чтобы понять причины успехов и неудач их учащихся, отследить динамику успеваемости, проверить эффект новых пособий. Иследования учителей в области языка и литературы тоже заслуживают уважения, так как они повышают интерес учащихся к изучаемому языку. Одним словом, интересно бы узнать, какое место занимают исследования в работе учителей-практиков. Именно исследования, а не разработка "авторских курсов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересно бы узнать, какое место занимают исследования в работе учителей-практиков. Именно исследования, а не разработка "авторских курсов".

Честно говоря, работала бы в другой школе, где от меня этого не требовалось бы, может и не занималась бы всем этим. Но когда пришлось это делать, постепенно втянулась и стало интересно. Во-первых, узнаешь для себя много нового, приходится перелопачивать много теоретического материала. (Очень тяжело пережить, когда твой ребенок потерпел неудачу на конференции из-за недостаточной теоретической подготовки). Из-за нехватки времени ограничила сферу возможных исследований фонетикой и лексикологией. Очень помогают консультации преподавателей местного университета. Во-вторых, индивидуальная работа с детьми и их знание того, что ты приведешь их к успеху, создает особые отношения, они уже всегда с тобой в любых начинаниях. Эти связи не рвутся даже после их ухода из школы. Опосредовано это сказывается и на отношениях с остальными учениками в группе.

Мы прекрасно отдаем себе отчет, что то, чем мы занимаемся, по сути учебно-исследовательская деятельность. Дети исследуют какое-то явление и делают открытие лично для себя, а не для филологической науки в целом. Но при этом они лучше узнают язык и получают навыки исследовательской работы, которые пригодятся им по крайней мере во время учебы в институте, а может и дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одним словом, интересно бы узнать, какое место занимают исследования в работе учителей-практиков. Именно исследования, а не разработка "авторских курсов".

"Авторский курс" (я не говорю о скороспелках на потребу дня) складывается у очень большого числа школьных учителей. И складывается он на основе анализа практической работы, исследования потребностей, существующих методик преподавания именно в ходе рутинной практической деятельности. Почему опорный УМК не всегда достаточен в каких-то разделах и прекрасно срабатывает в других? Как это связано с конкретным составом учеников, с отдельными педагогическими и образовательными задачами и целями? Как это связано с отношением учеников к данному УМК, что сильно влияет на отношение к предмету, кстати? Учитель - профессия творческих людей, которые редко могут удовлетвориться простой констатацией состояния дел - они ищут решение проблемы. Это я в защиту "авторских курсов" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы прекрасно отдаем себе отчет, что то, чем мы занимаемся, по сути учебно-исследовательская деятельность. Дети исследуют какое-то явление и делают открытие лично для себя, а не для филологической науки в целом. Но при этом они лучше узнают язык и получают навыки исследовательской работы, которые пригодятся им по крайней мере во время учебы в институте, а может и дальше.

 

Это абсолютно верно. Мы передаем свое умение вести исследовательскую деятельность. Сначала мы просто даем детям навыки ведения исследовательской деятельности (учим анализировать материал/текст исходя из основных поставленных целей и задач, выявлять наиболее понятные и, наоборот, проблемные части, оценивать доказательную базу - ее достоверность, достаточность и т.п., и на основе всего этого вырабатывать свое мнение по вопросу, ставить новые задачи для дальнейшего исследования). Например, особенно наглядно, умение исследовать материал проявляется на простейших, казалось бы, заданиях типа "раскройте скобки и поставьте глагол в нужное время". Если ученик не обучен исследовать все грамматические признаки и лексические подсказки, ему трудно обоснованно решать поставленную задачу.

Что такое написать эссе? Это провести мини-исследование и дать свою оценку и предложения по его результатам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сложилось впечатление, что исследовательской работой могут заниматься только те дети, кому это действительно интересно и они достаточно сильны в знании ин. языка. А таких детей не так уж и много в обычных школах. Такие дети, как правило, участвуют в исследовательских, творческих работах сразу по нескольким предметам. Остальные же участники конкурсов - это дети, которых "уговорили" что-нибудь сделать с помощью учителя. Чаще - это бывают просто переписывание информации из разных источников, например, биография поэта и несколько стихотворений, что-то, вроде, реферата. О какой исследовательской работе здесь может идти речь? Участие ради участия в конкурсе... по просьбе учителя. Извините, если я не права. Но, если уж честно, то многие творческие работы совсем не похожи на исследования. А нужны ли они такие? Исследования превращаются в конкурсы, в массовость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня сложилось впечатление, что исследовательской работой могут заниматься только те дети, кому это действительно интересно и они достаточно сильны в знании ин. языка. А таких детей не так уж и много в обычных школах. Такие дети, как правило, участвуют в исследовательских, творческих работах сразу по нескольким предметам. Остальные же участники конкурсов - это дети, которых "уговорили" что-нибудь сделать с помощью учителя.
Не согласна. Есть дети, которые недостаточно успешны, чтобы участвовать в олимпиадах, но исследовательской работой они занимаются с удовольствием и имеют результаты, это их шанс проявить себя. Конкурсы необходимы детям для получения признания своего труда. Помню как "средняя" девочка, проведя интересное исследование, но не пройдя на городскую конференцию, подошла ко мне и сказала, что на следующий год хочет работать под руководством вузовского преподавателя, чтобы все-таки пройти на город. Пришлось ей потом делом доказывать, что вузовский научный руководитель - необязательное условие для успеха. Жаль, что в вашей школе престиж этой деятельности, видимо, очень низок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любое исследование начинается с постановки задачи. Если задание учителя никак не включает ученика в исследовательскую деятельность, то и в результате будет только поиск готового материала и его распечатка.

Далее, любое исследование начинается с поиска и анализа материалов по проблеме. И это самое первое исследование, которое ученик учится проводить. - анализ информации, выявление основной тенденции и основных проблем.

Далее полезно предложить ученику дать свою оценку состояния вопроса и сделать выводы, например в виде постановки себе задач, решение которых подтвердит или опровергнет эти выводы.

Ну вот простейшее задание для 8-классников по исследованию в области пунктуации: Можно ли сформулировать правила расстановки запятых , в полной мере или отчасти, на примере следующих двух предложений:

In addition to television's influence, some parents and teachers ascribe children's diminished drive to play to recent changes in the elementary school curriculum. If you read more books on the the theme, you'll find the answer.

 

Или "Законодальство Великобритании и России о правах подростков".

"Плюсы и минусы существования или отсутствия единой государственной программы по школьным предметам (на примере США, Великобритании и России)".

Все это будет обучением на практике навыкам и умению вести исследование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любое исследование начинается с постановки задачи. Если задание учителя никак не включает ученика в исследовательскую деятельность, то и в результате будет только поиск готового материала и его распечатка.

Далее, любое исследование начинается с поиска и анализа материалов по проблеме. И это самое первое исследование, которое ученик учится проводить. - анализ информации, выявление основной тенденции и основных проблем.

Далее полезно предложить ученику дать свою оценку состояния вопроса и сделать выводы, например в виде постановки себе задач, решение которых подтвердит или опровергнет эти выводы.

Ну вот простейшее задание для 8-классников по исследованию в области пунктуации: Можно ли сформулировать правила расстановки запятых , в полной мере или отчасти, на примере следующих двух предложений:

In addition to television's influence, some parents and teachers ascribe children's diminished drive to play to recent changes in the elementary school curriculum. If you read more books on the the theme, you'll find the answer.

 

Или "Законодальство Великобритании и России о правах подростков".

"Плюсы и минусы существования или отсутствия единой государственной программы по школьным предметам (на примере США, Великобритании и России)".

Все это будет обучением на практике навыкам и умению вести исследование.

Вы абсолютно верно говорите о том, что подготовка к внеклассной исследовательской работе начинается на уроках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы абсолютно верно говорите о том, что подготовка к внеклассной исследовательской работе начинается на уроках.

Исследовательская работа предполагается и в проектной методике. И работа над проектом, где должна быть проблема, исследование и решение проблемы, может быть основой для научно-исследовательской деятельности учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня сложилось впечатление, что исследовательской работой могут заниматься только те дети, кому это действительно интересно и они достаточно сильны в знании ин. языка. А таких детей не так уж и много в обычных школах. Такие дети, как правило, участвуют в исследовательских, творческих работах сразу по нескольким предметам. Остальные же участники конкурсов - это дети, которых "уговорили" что-нибудь сделать с помощью учителя. Чаще - это бывают просто переписывание информации из разных источников, например, биография поэта и несколько стихотворений, что-то, вроде, реферата. О какой исследовательской работе здесь может идти речь? Участие ради участия в конкурсе... по просьбе учителя. Извините, если я не права. Но, если уж честно, то многие творческие работы совсем не похожи на исследования. А нужны ли они такие? Исследования превращаются в конкурсы, в массовость...

Позвольте не согласиться. Наоборот, исследовательская работа - это шанс для детей с "скрытыми" амбициями. И таких, как показывает опыт, немало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×