Перейти к содержимому
Uchilka

Пунктуация в английском языке

Рекомендуемые сообщения

Практика показывает, что пунктуация одно из самых слабых мест у наших учеников. Возможно, материал в

http://leo.stcloudstate.edu/punct/comma.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика показывает, что пунктуация одно из самых слабых мест у наших учеников. Возможно, материал в

http://leo.stcloudstate.edu/punct/comma.html

Спасибо! Полезный ресурс! Но, к сожалению, на уроках мы очень мало уделяем внимание этой теме, как-то она проходит вскользь, а потом не хватает времени или просто не обращаем на это внимание. Прежде всего, считаю, надо самому учителю хорошо знать эти особенности и, наверное, постоянно на уроках обращать на это внимание. А, может быть, включить тему в элективный курс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Полезный ресурс! Но, к сожалению, на уроках мы очень мало уделяем внимание этой теме, как-то она проходит вскользь, а потом не хватает времени или просто не обращаем на это внимание. Прежде всего, считаю, надо самому учителю хорошо знать эти особенности и, наверное, постоянно на уроках обращать на это внимание. А, может быть, включить тему в элективный курс?

Мне представляется, что обучение пунктуации - довольно сложный вопрос. Это связано не только с тем, что существуют определенные правила, но также и с тем, что правила эти не всегда трактуются однозначно и ндалеко не всегда соблюдаются, даже крупными издательствами. Более того, обучение пунктуации тесно связано с обучением синтаксису, так как даже из примера с запятыми на указанном ресурсе видно, что что для овладения некоторыми правилами нужно понимать структуру сложного английского предложения, уметь отличать главное предложение от придаточного и так далее. То есть "в комплексе" быстро пунктуации не научить, наверное, нужно некоторые из правил (наиболее однозначные и соответствующие грамматическому материалу) включать в учебники или в дополнительные материалы. Интересно сравнить, попадались ли кому-то неспециализированные (то есть общие, а не специально по грамматике) учебники или учебные пособия, в окторых хорошо была бы представлена пунктуация как учебный материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика показывает, что пунктуация одно из самых слабых мест у наших учеников. Возможно, материал в

http://leo.stcloudstate.edu/punct/comma.html

Почему-то отправила неполную фразу и без второй ссылки, где материал даже более интересный, того же автора:

http://leo.stcloudstate.edu/punct/csfsro.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно сравнить, попадались ли кому-то неспециализированные (то есть общие, а не специально по грамматике) учебники или учебные пособия, в окторых хорошо была бы представлена пунктуация как учебный материал?

Если говорить о школьных УМК, то особого акцента нет. Только при ответах Yes/No, I am nоt, при изучении разделительных вопросов, в некоторых учебниках при рассмотрении темы придаточных определительных (описательные) и практически нигде при прохождении придаточных условных с if, when не акцентируется внимание на запятой в зависимости от места придаточного перед или после главного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно интересно правила английской пунктуации с учетом ее восприятия при чтении представлены здесь: http://www-personal.umich.edu/~jlawler/punctuation.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Интересно сравнить, попадались ли кому-то неспециализированные (то есть общие, а не специально по грамматике) учебники или учебные пособия, в окторых хорошо была бы представлена пунктуация как учебный материал?

Разумеется, да. Я сам лично отсканил и выложил книгу "Английская пунктуация" (на рус. яз.) на любимый мною пиратский сайт.

 

Если говорить о школьных УМК, то особого акцента нет. Только при ответах Yes/No, I am nоt, при изучении разделительных вопросов, в некоторых учебниках при рассмотрении темы придаточных определительных (описательные) и практически нигде при прохождении придаточных условных с if, when не акцентируется внимание на запятой в зависимости от места придаточного перед или после главного.

Это - если говорить о школьных УМК из известных списков. Т.н. "британские" пособия уделяют этому достаточно внимания.

 

Но серьёзно вести английскую пунктуацию в школе я бы поостерёгся (из-за языковой интерференции, а ведь ребятам сдавать русский!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разумеется, да. Я сам лично отсканил и выложил книгу "Английская пунктуация" (на рус. яз.) на любимый мною пиратский сайт.

 

 

Это - если говорить о школьных УМК из известных списков. Т.н. "британские" пособия уделяют этому достаточно внимания.

 

Но серьёзно вести английскую пунктуацию в школе я бы поостерёгся (из-за языковой интерференции, а ведь ребятам сдавать русский!).

А между тем, в сочинении пунктуацию проверяют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А между тем, в сочинении пунктуацию проверяют

Но не в эссе на ЕГЭ, там под правильной пунктуацией понимается только наличсие точки или иного нужного знака в конце предложения, и новое предложение должно начинаться с заглавной буквы. Кстати, и в британских школах пунктуации уделяют мало внимания. Полистаю-ка я американский школьный учебник, интересно как у них дела обстоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но не в эссе на ЕГЭ, там под правильной пунктуацией понимается только наличсие точки или иного нужного знака в конце предложения, и новое предложение должно начинаться с заглавной буквы. Кстати, и в британских школах пунктуации уделяют мало внимания. Полистаю-ка я американский школьный учебник, интересно как у них дела обстоят.

хм..мне кажется я где-то встречала разъяснения по поводу пунктуации в сочинении, там посложнее. Хотя "кажется" - это не факт))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм..мне кажется я где-то встречала разъяснения по поводу пунктуации в сочинении, там посложнее. Хотя "кажется" - это не факт))

Посмотрте, если найдете - будет интересно познакомиться с разъяснениями. Только ищите не в пособиях для подготовки к ЕГЭ (очень уж много сейчас настряпали тестов, которые совершенно некорректны, вот только на прошлой неделе дуржал в руках такую книжку, да и часто авторы пособий-скороспелок не имеют достаточной информации о способах оценивания ЕГЭ. так как сами экспертами не были, а только анализировали демоверсию), а в официальных материалах ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла интересное стихотворение 19-го века, которое объясняет английскую пунктуацию:

 

Sentences begin with a capital letter, so as to make your writing better.
Use a full stop to mark the end, it closes every sentence penned.
The comma is for short pauses and breaks, and also for lists the writer makes.
Dashes - like these - are for thoughts by the way, they give extra information (so do brackets we might say).
These two dots are colons: they pause to compare, they also do this: list, explain and prepare.
The semicolon makes a break; followed by a clause. It does the job of words that link; it's also a short pause.
An apostrophe shows the owner of anyone's things, and it's also useful for shortenings.
I'm so glad! He's so mad! We're having such a lark! To show strong feelings use an exclamation mark!
A question mark follows What? When? Where? Why? and How? Do you? Can I? Shall we? Give us your answer now!
Quotation marks enclose what is said, which is why they're sometimes called "speech marks" instead.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла интересное стихотворение 19-го века, которое объясняет английскую пунктуацию:

 

Sentences begin with a capital letter, so as to make your writing better.

Use a full stop to mark the end, it closes every sentence penned.

The comma is for short pauses and breaks, and also for lists the writer makes.

Dashes - like these - are for thoughts by the way, they give extra information (so do brackets we might say).

These two dots are colons: they pause to compare, they also do this: list, explain and prepare.

The semicolon makes a break; followed by a clause. It does the job of words that link; it's also a short pause.

An apostrophe shows the owner of anyone's things, and it's also useful for shortenings.

I'm so glad! He's so mad! We're having such a lark! To show strong feelings use an exclamation mark!

A question mark follows What? When? Where? Why? and How? Do you? Can I? Shall we? Give us your answer now!

Quotation marks enclose what is said, which is why they're sometimes called "speech marks" instead.

Замечательное стихотворение. Спасибо.

А упражнения к нему можно посмотреть здесь

Ohttp://www.englishforeveryone.org/Topics/Punctuation.htm

 

 http://metodisty.ru/m/files/view/Punctuation

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×