Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Какие вы доводы используете в пользу изучения английского языка, когда мотивируете ребенка? (младший и школьный возраст)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие вы доводы используете в пользу изучения английского языка, когда мотивируете ребенка? (младший и школьный возраст)

Когда-то мне понравилась "формула мотивации" - знают, умеют, успевают и хотят учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда-то мне понравилась "формула мотивации" - знают, умеют, успевают и хотят учиться.

Если уже знают и умеют, то то это еще не значит, что захотят обучаться тому же предмету дальше. Я поняла вопрос, как о том, чем можно замотивировать детей, особенно не старшеклассников. Это большая проблема зачастую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если уже знают и умеют, то то это еще не значит, что захотят обучаться тому же предмету дальше. Я поняла вопрос, как о том, чем можно замотивировать детей, особенно не старшеклассников. Это большая проблема зачастую.

Как психолог я посмеиваюсь над расхожим термином "замотивировать". Никак и никого "замотивировать" нельзя. Можно заинтересовать, убедить или заставить. Заинтересовать можно не только предметом, но и обязательно перспективой успеха. Теория мотивации напрямую связывает мотив с вероятностью успеха. Повторные неудачи в итоге снижают мотивацию. Можно убедить путем доводов и аргументов типа "учение свет". Иногда получается, но редко. Срабатывают угрозы наказания, так как важнейший мотив в деятельности человека - "избегание наказания". Но если говорить о подлинной, то есть, "внутренней мотивации", то важно раскопать в ребенке такие потребности, которые можно удовлетворить на занятиях по английскому языку. Мотив ведь это "опредмеченная потребность", то есть, потребность, нашедшая себя в деле. Кстати, личность учителя - важнейший источник учебной мотивации. Но здесь уж у каждого свои ноу-хау как "замотивировать" или "убить на корню".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как психолог я посмеиваюсь над расхожим термином "замотивировать". Никак и никого "замотивировать" нельзя. Можно заинтересовать, убедить или заставить. Заинтересовать можно не только предметом, но и обязательно перспективой успеха...

... если говорить о подлинной, то есть, "внутренней мотивации", то важно раскопать в ребенке такие потребности, которые можно удовлетворить на занятиях по английскому языку...

"Замотивировать", действительно, то еще словечко. Но обычно, когда мы говорим о детях дошкольного, младшего, среднего и даже старшего школьного возраста, то чаще всего понимаем под ним именно "заинтересовать". Да, в том числе и собственной увлеченностью языкознанием. И вы совершенно правы, когда говорите о подлинной , т.е. "внутренней мотивации".

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие вы доводы используете в пользу изучения английского языка, когда мотивируете ребенка? (младший и школьный возраст)

Посмотрите, какой замечательный ответ на этот вопрос дал Радислав Петрович!

Чего уж тут лучше-то скажешь? Учитель - вот мотивация! Такт, уважение всех учеников, индивидуальный подход, знание методики, умение применять современные средства обучения, владеть современными педагогическими технологиями, разнообразить виды деятельности, проблемные, творческие задания и многое другое - профессиональная компетентность!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте приведем конкретные примеры.

вот мои примеры из практики:

1. ребенок 7 лет, его отец - опытный юрист города, который в свое время упустил английский и теперь не позволяет этого своему сыну, сын тоже хочет стать юристом ( как я выяснила в ходе разговора, хотя родители не знают о желании ребенка). какой стимул? я попросила отца , что бы он иногда консультировался у своего сына по мелким вопросам ( прочитать надпись на вывеске, узнать правильное произношение слова и т.д.)маленький мальчик начинает чувсвовать свою значимость, полезность , важность.Эти чувства дают ему именно знание английского.

2. девочка 10 лет, ее бабушка живет в США, отлично говорит на английском, приглашает внучку в гости, девочка старается учить язык. мы попросили бабушку присылать различные английские книги, ребенок прикасается к книгам, которые пролетели тысячи км, которые буквально пару дней назад держали в руках сами американцы ...а что там написано интересно...что же они читают....и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ответов нет, из этого делаю вывод, что никто и не задумывается о мотивыции ребенка )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ответов нет, из этого делаю вывод, что никто и не задумывается о мотивыции ребенка )))

Заботясь о мотивации ребенка, наверное главное заключается в том, чтобы не "отравить" желание учиться. Нередко мотивацию убивают "из лучших побуждений" по принципу "я же тебе добра желаю". Большое искусство - педагогическая поддержка, задание в пределах выполнимого и опыт успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мало кто из деток любит заниматься грамматикой( ее сложно сделать забавной и интересной, но это обязательный аспект...я нашла решение этой проблемы!

я даю возможность зарабатывать ребенку деньги, а точнее за каждое правильное предложение я плачу ему, ну скажешь, 1 доллар (конечно нарисованные бумажки, но очень похожи на настоящие)

вы не представляете! ребенок готов делать упражнение за упражнением )) вас когда - нибудь просили дать еще упражнение по грамматике ))) или просили начать занятия именно с грамматики))))

а за ошибки , я штрафую))) вот так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надавно текст читали про Mr Eat All в заключение темы Food . Дети не слышали раньше про такого человека.

Получается, что англоязычный текст стал единственно доступным источником новой информации.

Вот это я считаю главным в формировании интереса и осознании "зачем мне нужен иностранный язык".

Что толку читать/слушать Золушку, Три поросёнка и тп, если содержание детям уже известно, нового ничего, да и на русском проще прочитать.

Очень нравятся ребятам всех возрастов уроки путешествия (куда угодно) - в страну предлогов, на остров имени какого-нибудь времени/явления. Такие уроки готовить особым образом с кучей наглядности и декорациями не надо. Главное сообщить, что сегодня путешествие и ввернуть парочку интересных фактов по теме (таких, которые запоминаются непосредственно). Ну и самому не забывать, что это путешествие, поэтому страницы учебника мы не переворачиваем, а переплываем/переползаем/перепрыгиваем. И упражнения вовсе не упражнения, а преграды на пути. Ну и тп. И будьте уверены, что дети с их буйным воображением вам подыграют.

Надо включить фантазию и при минимуме затрат на подготовку к уроку мы получаем восторженную реакцию детей. И, как следствие, интерес к предмету.

 

Понятное дело, что всех не пронять, но стремиться к этому надо :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мало кто из деток любит заниматься грамматикой( ее сложно сделать забавной и интересной, но это обязательный аспект...я нашла решение этой проблемы!

я даю возможность зарабатывать ребенку деньги, а точнее за каждое правильное предложение я плачу ему, ну скажешь, 1 доллар (конечно нарисованные бумажки, но очень похожи на настоящие)

вы не представляете! ребенок готов делать упражнение за упражнением )) вас когда - нибудь просили дать еще упражнение по грамматике ))) или просили начать занятия именно с грамматики))))

а за ошибки , я штрафую))) вот так!

Ну и ну! Вот это мотивация! Я категорически против такой мотивации! :huh: Не зарабатывание денег важно в этом возрасте, а интерес к познанию. Посмотрите следующее сообщение (писала Barbara) - включить фантазию детей в процессе обучения - это мотивация!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и ну! Вот это мотивация! Я категорически против такой мотивации! :huh: Не зарабатывание денег важно в этом возрасте, а интерес к познанию. Посмотрите следующее сообщение (писала Barbara) - включить фантазию детей в процессе обучения - это мотивация!

Учебная мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация - побуждение к деятельности самой деятельностью. В этих случаях сама деятельность приносит удовлетворение и радость: "Учу, потому что мне это нравится!" Внещняя мотивация - побуждение к деятельности обстоятельствами вне этой деятельности. В этих случаях ребенка может мотивировать материальное поощрение, влияние родителей, требование учителя, необходимость сдать экзамен. Формула этого мотива следующая: "Учу, потому что побуждает ситуация".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мало кто из деток любит заниматься грамматикой( ее сложно сделать забавной и интересной, но это обязательный аспект...я нашла решение этой проблемы!

я даю возможность зарабатывать ребенку деньги, а точнее за каждое правильное предложение я плачу ему, ну скажешь, 1 доллар (конечно нарисованные бумажки, но очень похожи на настоящие)

вы не представляете! ребенок готов делать упражнение за упражнением )) вас когда - нибудь просили дать еще упражнение по грамматике ))) или просили начать занятия именно с грамматики))))

а за ошибки , я штрафую))) вот так!

С точки зрения воспитания - это абсолютно недопустимый прием. Нарисованные деньги можно использовать только при игре в магазин, в покупку билетов, путевок и т.п.

В противном случае готовьтесь к тому, что в конечном итоге ваш ребенок в случае чего-то типа вашей болезни и т.п. лекарство вам подавать тоже будет только за деньги. Убирать за собой он тоже будет за деньги.

Учиться, чтобы знать, а не потому что за это заплатят. Глубокими такие знания не будут: цель достигнута - доллар получен, и больше это правило и лексика прибыль не принесут, а собственно, ни для чего другого и не нужны.

Такое мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я даю возможность зарабатывать ребенку деньги, а точнее за каждое правильное предложение я плачу ему, ну скажешь, 1 доллар

Сама идея поощрения за выполненные задания неплоха, но ошибка заключается в том, что учитель выбрал именно "денежное" вознаграждение.

Советую Вам вместо денег использовать тот же принцип с "фантиками", "солнышками", или введите свою "валюту знаний", только назовите её отличным от существующих денег названием. И у детей не будет складываться впечатление, что всё можно купить - даже оценку, пусть и своим трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фантики и наклейки не заинтересуют детей старше 7 лет ...

мотивация интересом!)))) многим моим детям ввобще ничего не интересно ( к сожалению), а заниматься языком надо, родители ждут от репетитора результата , и не смотря ни на что!

и не согласна с тем , что дети потом все будут делать за деньги...это же не настоящие деньги, и они прекрасно понимают, что за них ничего не купишь! это те же фантики , но интересные фантики!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фантики и наклейки не заинтересуют детей старше 7 лет ...

Ерунда. У меня дети иногда за галочки работают. Три "птички" - пятёрка, две - четвёрка, одна - тройка. В 10-12 лет собирают свою коллекцию "солнышек" и "тучек" и никто не сказал, чо это неинтересно.

А опыт долларов у меня тоже был, в классе ЗПР. Надо было их хоть чем-то расшевелить и заставить работать. Да, работали, но меня смутил нездоровый ажиотаж - ребёнку было неважно что ответить, лишь бы получить заветную бумажку. И они с большой неохотой возвращали мне их обратно.

Замена "денег" на "галочки" прошла безболезненно и стало понятно, что главное здесь - поощрение. Ребёнку надо видеть результат, здесь и сейчас, как говорят психологи. Карточки-галочки-солнышки - очень наглядный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что делать, когда дети вообще не хотят учиться??? для них это второй язык и вообще нет мотивации, дети слабые, они сбились со счету, сколько у них менялось учителей!!!! последнее время заинтересовала их тем, что они у меня сами учителя, проводят фонетическую зарядку и игру с грам.карточками, а потом помагают выставлять оценки, но у меня уже фантазии не хватает на эти игры с карточками! надо придумать что - нибудь другое, но что???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуясь советом форумчан и объяснением Алексея Конобеева, я переставила парты в классе. Елочкой не получилось, полукругом-да. Теперь дети сидят, видя друг друга в большей мере, чем раньше, это стимулирует их на общение. Надо было слышать, как ученики восхищались тем, как стоят парты! Даже такая мелочь повлияла на их отношение к работе на уроке. Многие стали после этого относиться к уроку с большим интересом. После каникул хочу поставить парты так, чтобы они могли готовить диалоги, сидя лицом друг к другу. При необходимости оформлять коллективный проект на уроке сдвинем парты по 4-6. Думаю, на лицо переход внешней мотивации во внутреннюю! ;)

Кстати , хорошо помогают перчаточные куклы, пальчиковые для монологических и диалогических высказываний. В 3 классе диалог врача и Дайно ( УМК Биболетовой) дети рассказывали, сидя за столом в масках смешариков. Я даже растерялась, когда они рвались отвечать, чтобы побывать в роли Копатыча, Совуньи, и т. д. Шапочку доктора я накануне свернула из белой бумаги и приклеила красный крест. А яблоко и конфеты, нужные для рекламы здорового образа жизни , очень помогли запомнить пословицу "An apple a day..."

post-1753-1239472778.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что делать, когда дети вообще не хотят учиться??? для них это второй язык и вообще нет мотивации, дети слабые, они сбились со счету, сколько у них менялось учителей!!!! последнее время заинтересовала их тем, что они у меня сами учителя, проводят фонетическую зарядку и игру с грам.карточками, а потом помагают выставлять оценки, но у меня уже фантазии не хватает на эти игры с карточками! надо придумать что - нибудь другое, но что???

У детей разного возраста и мотивация разная. Одним нужны звёздочки, солнышко, другим самореализация, третьим - деятельность, творчество, поиск информации и решение проблем. Если на уроке работают два-три ученика,а другие скучают или отсиживаются, то это беда учителя, значит, он допустил такое, он не спланировал такие виды деятельности, чтобы были каждому под силу и чтобы каждый что-то делал на уроке. Считаю, что мотивация ученика во многом зависит от учителя, но мотивировать надо так, чтобы не "спекулировать" учёбой (за деньги). А помочь в этом могут творческие задания, коллективная деятельность, нетрадиционные уроки и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я очень хочу, чтобы мои ученики имели друзей по переписке на английском языке. Я думаю, это будет мощным стимулом. в связи с этим, прошу вас подсказать мне сайты, где можно общаться детям. :angry:

В классах в основном 20-23 чел и соответственно деления на группы нет,уровень знаний очень разный.

а интернет детям доступен, они уже в 10 лет общаютя в аське, так пусть уж лучше с иностранцами. У меня немного учеников 10-12 лет, которые сами стремятся учиться, хотят. Одна девочка хочет стать ветеринаром, мы с ней в интернете начали искать материал и читаем книжки о животных изд-ва Cambridge, в которых очень много заданий к текстам. А вообще по-моему, если ребенок сам ходит заниматься к репетитору, а не просто делать д/з, значит, ему самому это нужно. При чем здесь мотивация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я очень хочу, чтобы мои ученики имели друзей по переписке на английском языке. Я думаю, это будет мощным стимулом. в связи с этим, прошу вас подсказать мне сайты, где можно общаться детям. :angry:

посмотрите на http://www.englishteachers.ru/forum/index....amp;s=&f=81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В классах в основном 20-23 чел и соответственно деления на группы нет,уровень знаний очень разный.

У меня немного учеников 10-12 лет, которые сами стремятся учиться, хотят. А вообще по-моему, если ребенок сам ходит заниматься к репетитору, а не просто делать д/з, значит, ему самому это нужно. При чем здесь мотивация?

Разный уровень знаний у детей в группах от 20 и более человек неизбежно приведет со временем к ещё большему делению на мотивированых(сильных) и немотивированных(слабоуспевающих). Не всем детям одинаково успешно удается освоить язык, и в большинстве случаев в общеобразовательных школах они начинают очень сильно отставать от тех немногих, которые всё хотят, во всём участвуют сами, без принуждения. А как быть с теми, которые не справляются с заданиями? У них не горят глаза, они не тянут руку, чтобы высказать свое мнение, защитить свой проект. С ними тоже ведь надо работать, вот и прибегаешь к разным способам мотивации их активности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще по-моему, если ребенок сам ходит заниматься к репетитору, а не просто делать д/з, значит, ему самому это нужно. При чем здесь мотивация?

Не стоит обманываться: ребенок сам к репетитору не ходит - его родители туда ведут. А вот мотивация - это важнейший компонент эффективной учебы. Начиная изучать ИЯ, дети, как правило, все с интересом посещают уроки. Потом начинается расслоение на более успешных и менее. При этом менее успешными вовсе не всегда становятся менее способные. Чаще всего отставание начинается после пропусков по болезни, когда ребенок не может догнать одноклассников (часто именно потому, что ему не могут помочь дома - учебники для начальной школы либо на иностранном языке, либо не содержат никаких понятных всем, а не только учителю, объяснений, которые, по моему глубокому убеждению, обязательно должны быть в ШКОЛЬНОМ учебнике. В самом ли, в отдельной брошюрке, но поурочные, чтобы с самого начала дети и родители были уверены, что они смогут и дома повторить, разобраться в материале.

Накопившееся отставание постепенно превращается в убеждение, что догнать уже не удастся и из троек не выбраться. Формируется психологический барьер, исчезает интерес к ИЯ, т.е исчезает какая-либо мотивация.

Причем, из собственного опыта, делаю вывод, что мотивация, основанная на понимании "неизбежности, необходимости" гораздо менее продуктивна, чем на "личном интересе". А самый лучшим мотивом, конечно, будет сочетание обоих мотивов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×