Перейти к содержимому
Алина Викторовна

Что я сделала не так?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение вот по какому вопросу. Полтора года занималась с девочкой. Репетиторство. Сейчас она в четвертом классе. В прошлом году она просто "упивалась" английским. Отличница и активистка в школе. Но в этом году у нее полностью пропал интерес. Она еще ходит в бассейн и на танцы. Возможно, накопилась и усталость. Что касается наших с ней занятий, то мы читали сказки, отвечали на вопросы по ним, переводили, обсуждали на доступном ей уровне, сами составляли вопросы к сказкам, делали тесты, проходили времена, разговаривали, читали и учили стихи, составляли и учили темы, переводили с английского на русский, тренировали скороговорки, слушали тексты, читали, писали... В общем, делали все, что нужно для успешного изучения языка. Мы прошли с ней много времен, так как девочка одаренная. Сейчас и по программе в четвертом классе времена... Мучает вопрос, а могла ли я убить в ней интерес? Может, надо было учить какие-нибудь легенькие стишки? Но ребенок может учить предмет углубленно. А иначе мы бы и не двигались дальше. Она мне сказала, что ей не интересно, так как не видит цели - в школе у нее пятерка, а ей больше ничего и не надо. А родители хотели, чтобы она свободно разговаривала на английском. Этого не получилось. Что скажете?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение вот по какому вопросу. Полтора года занималась с девочкой. Репетиторство. Сейчас она в четвертом классе. ...Она мне сказала, что ей не интересно, так как не видит цели - в школе у нее пятерка, а ей больше ничего и не надо. А родители хотели, чтобы она свободно разговаривала на английском. Этого не получилось. Что скажете?..

Знаете, мне кажется дело в том, что у девочки начали меняться интересы, сказки ей уже не так близки, а практического выхода от занятий кроме пятерки в школе, она не видит. Так что дело не в Вас, а в том, что ребенок меняется. Я бы попробовал показать ей английский язык как:

1. Источник информации о том, что ей интересно сейчас (потому что уже, очевидно, познавательный интерес у нее большой), например, о танцах, о том, что еще ее интересует.

2. Я бы уже потихоньку начал давать английский не как самоцель, а для, скажем, путешествий. Как спросить дорогу, как найти интересную информацию и пойти в музей, кинотеатр, выставку - что еще ей ближе? Думаю, по меньшей мере часть интереса вернется, когда она увидит практическую отдачу от занятий. Еще неплохо было бы помочь ей найти подругу по переписке из-за границы, пусть даже английские не родной будет. Тут на форуме есть тема, где обсуждают как найти друзей для переписки. Мне кажется, что Вы замечательно дали девочке основу языка, вывели ее на очень хороший уровень, который как раз и позволяет сейчас не только показать ей перспективу, но и давать практический язык. Если у девочки есть творческие наклонности, может, попробовать с ней начать сочинять мини-сказки и пьески на английском? У меня была такая ученица, с удовольствием это делала, сама потом иллюстрации рисовала и подарила сборник своих работ маме - были довольны и мама и дочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Но что касается путешествий, это ее не интересует. Не знаю даже... Хоть самой пляши на занятиях... Шутка, конечно. Да. Ей уже 10 лет. И дальнейшие цели у нее - явно не английский. Но и другие предметы ее не интересуют. Вот в чем беда. В общем, надо пробовать и пробвать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Она мне сказала, что ей не интересно, так как не видит цели - в школе у нее пятерка, а ей больше ничего и не надо. А родители хотели, чтобы она свободно разговаривала на английском. Этого не получилось. Что скажете?..
Вот мы и пришли к проблеме, о которой я всегда говорю, как только речь заходит об обучении детей языку с пеленок. Научить чему-то можно в любом возрасте, а дальше ребенку становится неинтересно. У меня такая же проблема с 6-классником, который пришел ко мне 3 года назад. Родители стоят насмерть: "На английский ходить будешь!" А ему сейчас бокс - самое важное. На английском в классе он король. Меняю себя. Пробую все, что можно. Рисую ему перспективы: городские олимпиады по английскому языку с 9 класса (не окажется ли он там в третьей десятке?), возможность выиграть ФЛЕКС и поехать на год учиться в США (благо, он видел моего ученика приехавшего оттуда). Сама пытаюсь искать интересные для него темы, подключаю интернет ( без особого успеха - интерес к компьютеру у него зародился вместе с интересом к английскому, а умер раньше). Пока самое эффективное, во всяком случае на уроке глазки опять живые стали, это когда начала рассыпать ему комплименты о том, что он сам не понимает, какой талант ему дала природа, и как мне с ним интересно работать. Знаешь, говорю, как я сейчас с 9-классниками с пассивным залогом мучаюсь, а у тебя это влет получается (что, кстати, полностью соответствует действительности). По крайней мере на уроке работает отлично. А из дома в качестве домашнего задания абракадабру несет. Будем дальше думать. Так что не вините себя, а воспринимайте это как очередную головоломку, которую вам подбросила жизнь. Вам ее надо решить, чтобы сделать ваши методы работы более разнообразными. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте изменить сами занятия, уйти от традиционного. Предложите творческие задания, пусть покажет свои способности в творчестве. Например,задание рассказать о танцах, какие есть, какие ей нравятся, почему, может быть, собрать материал из истории танцев и рассказать на английском языке, то есть задания связанные с её интересами. Надо поставить какую-ниб. проблему, попробовать решить её и что-ниб. сделать (рисунок, сочинить стих и др.). Хорошо бы предложить участвовать в международном проекте, используя интернет, например, прогр. Kidlink, проект "I have a dreem"- пусть мечтает на англ. языке :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Victor Suvorov

ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой кто-либо бросает учебу или у него пропадает интерес к предмету это непонятое слово или символ, которые человек встретил по мере обучения. В вашем случае девочка просто пропустила слово и скорее всего не одно слово, которое она НЕ поняла. Пройдитесь с ней по всем предыдущим темам и поспрашивайте, как она понимает те или иные слова. Как только находите такое слово, проясните с ней его по словарю или сами объясните, если уверены, что вы его понимаете. По мере того как вы будете это делать интерес будет восстанавливаться. Других причин нет. Не слушайте все эти бредни про "другие занятия" и "усталость, которая накопилась из-за бассейна". Это просто проявления непонятых слов и больше НИЧЕГО другого здесь нет. См. http://www.englishmoscow.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой кто-либо бросает учебу или у него пропадает интерес к предмету это непонятое слово или символ, которые человек встретил по мере обучения...

... Других причин нет. Не слушайте все эти бредни про "другие занятия" и "усталость, которая накопилась из-за бассейна". Это просто проявления непонятых слов и больше НИЧЕГО другого здесь нет. См. http://www.englishmoscow.ru/

Стесняюсь спросить, а вы сами-то с такими детьми когда-нибудь занимались? Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стесняюсь спросить, а вы сами-то с такими детьми когда-нибудь занимались?

Правильный вопрос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Она мне сказала, что ей не интересно, так как не видит цели - в школе у нее пятерка, а ей больше ничего и не надо. А родители хотели, чтобы она свободно разговаривала на английском. Этого не получилось. Что скажете?..

Вот и ответ на проблему: девочка пока не видит для чебя практической пользы. Родители хотят, чтобы она свободно говорила. А с кем? И если бы даже было с кем, то ведь еще и надо иметь общий интерес - о чем говорить? Вся задача поддерживать все же интерес к занятиям, и тогда со временем появится и практическая цель и перспектива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и ответ на проблему: девочка пока не видит для чебя практической пользы. Родители хотят, чтобы она свободно говорила. А с кем? И если бы даже было с кем, то ведь еще и надо иметь общий интерес - о чем говорить? Вся задача поддерживать все же интерес к занятиям, и тогда со временем появится и практическая цель и перспектива.

Я бы все же попытался бы определить, что девочке интересно вне школы и учебы - и затем попробовал бы показать английский как средство получения дополнительной информации о том, что ей интересно. Интересуется одеждой и косметикой - в сети есть очень интересные статьи об истории косметики в англоязычной википедии и на специализированных сайтах. Интересна жизнь сверстниц за рубежом, кинозвезды, что-то еще - я бы попробовал бы построить несколько занятий на таких материалах из интернета. Тут статьи из журналов для подростков могут помочь. В общем, отталкивался бы от изменившихся интересов девочки. Думаю, должно помочь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и ответ на проблему: девочка пока не видит для чебя практической пользы. Родители хотят, чтобы она свободно говорила. А с кем? И если бы даже было с кем, то ведь еще и надо иметь общий интерес - о чем говорить? Вся задача поддерживать все же интерес к занятиям, и тогда со временем появится и практическая цель и перспектива.

Я бы все же попытался бы определить, что девочке интересно вне школы и учебы - и затем попробовал бы показать английский как средство получения дополнительной информации о том, что ей интересно. Интересуется одеждой и косметикой - в сети есть очень интересные статьи об истории косметики в англоязычной википедии и на специализированных сайтах. Интересна жизнь сверстниц за рубежом, кинозвезды, что-то еще - я бы попробовал бы построить несколько занятий на таких материалах из интернета. Тут статьи из журналов для подростков могут помочь. В общем, отталкивался бы от изменившихся интересов девочки. Думаю, должно помочь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советы очень хорошие, но подскажите как правильно искать все эти сайты. Сколько пыталась не получается, поисковик всегда выводит список примерно одних и тех же сайтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Victor Suvorov
Стесняюсь спросить, а вы сами-то с такими детьми когда-нибудь занимались?

Это моя профессия! :unsure: Я работаю с такими детьми уже много лет. Да и не только с детьми, со взрослыми в том числе. Самые безнадежные случаи неизменно превращались в живых и интересующихся людей. Так что... Можно много дискутировать на эту тему, но если есть технология того, как учиться и усваивать данные, то её нужно просто применять, как к детям, так и к взрослым. Поэтому смешно читать "советы" когда предлагают веселить детей или на голове перед ними стоять, а еще хуже, когда пишут, что "это очередная загадка жизни" и прочую ерунду. Никакая это не загадка, попробуйте сами и убедитесь в этом, поскольку вас никто не убедит, пока вы сами это не примените и не получите результат. :0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это моя профессия! :unsure: Я работаю с такими детьми уже много лет.
Специально просмотрела ваш профиль, чтобы подтвердить свою догадку. Самые "задиристые" на форуме - те, чей стаж работы до 5 лет. Боюсь, что я работаю репетитором больше, чем вы живете на свете, и вижу, что вы просто не видите некоторых проблем, т.к. с ними не сталкивались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Victor Suvorov
Специально просмотрела ваш профиль, чтобы подтвердить свою догадку. Самые "задиристые" на форуме - те, чей стаж работы до 5 лет. Боюсь, что я работаю репетитором больше, чем вы живете на свете, и вижу, что вы просто не видите некоторых проблем, т.к. с ними не сталкивались.

:ph34r: Стаж моей работы 20 лет. Я не хочу сделать вас не правой или показать свою эрудицию или что-то там еще! :( Просто эта технология реально работает. Я тоже, до того как с ней столкнулся, думал, что не всё так просто. Но проработав с людьми начиная с 1994 года, именно по этой технологии, то понял, что это работает и всё. Тут нечего больше добавить. Причина, по которой пропадает интерес или человек прекращает учиться, кроется в накопленных непонятых словах, терминах с которыми он сталкивается при изучении предмета. Поначалу трудно поверить в эту простоту, но это так. Успехов! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интересно она ждёт вашего урока? Я думаю преподавать дома и в школе две разные вещи... Детьям не интересно в школе потому что учителя в основном проверяют знания которые очень часто, к сожалению, не дают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, раньше ждала. А теперь ее не интересует ничего. Ни рассказы-сказки, ни тесты, ни скороговорки. И еще. У меня есть еще такие 2 девочки. Я хочу сказать, что подготовка к ЕГЭ - это одно. А здесь человек не понимает, для чего ему это. Другая такая девочка в шестом классе. Еще одна - в третьем. Выкладываюсь как могу и даже сверх того. Может, еще не тот возраст... Они не решили, что им пригодится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, раньше ждала. А теперь ее не интересует ничего. Ни рассказы-сказки, ни тесты, ни скороговорки. И еще. У меня есть еще такие 2 девочки. Я хочу сказать, что подготовка к ЕГЭ - это одно. А здесь человек не понимает, для чего ему это. Другая такая девочка в шестом классе. Еще одна - в третьем. Выкладываюсь как могу и даже сверх того. Может, еще не тот возраст... Они не решили, что им пригодится...

В таком возрасте они, конечно, ещё не могут решить, что им пригодится в жизни, что нет. Возраст здесь не причём! Интерес к предмету прививает учитель. Может, стоит поискать причину в себе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, стоит поискать причину в себе?

Ну, вопрос изначательно сформулирован как "Что я сделала не так?". На самом деле, сложно только в себе причину найти, мне кажется. Если дитя не понимает зачем эти занятия, то толку все равно не выйдет. У меня было несколько таких человек, хотя это, слава богу, очень маленький процент от учеников. Ну вот не нужен им английский - и всё! Приходилось порой от таких занятий отказываться... И возраст разный был - и 14, и 16 лет, и младше... Сначала расстраивалась - как же так, не смогла развить интерес, мотивировать... - а потом поняла, что просто когда человек не готов, то ничего не сделаешь, хоть о стену бейся. И как только стала отказываться от учеников, ко мне и относиться стали почему-то с большим уважением, хотя, казалось бы, я расписывалась в своих неудачах этими отказами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, вдруг перестали гореть ее глаза - и все. А мне на этом форуме еще говорят искать причину в себе. Искала. Не нашла. А все потому, что всегда отношусь ответственно к работе. Но и то искала причину в себе. И родители заметили, что девочка сильно изменилась - стала хуже учиться и в школе. Так зачем делать такие пассы в мою сторону?.. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, вдруг перестали гореть ее глаза - и все. А мне на этом форуме еще говорят искать причину в себе. Искала. Не нашла. А все потому, что всегда отношусь ответственно к работе. Но и то искала причину в себе. И родители заметили, что девочка сильно изменилась - стала хуже учиться и в школе. Так зачем делать такие пассы в мою сторону?.. :ph34r:

Не расстраивайтесь и не обижайтесь. Уже то, что вы решились поделиться этой проблемой, говорит только в вашу пользу. У меня как у репетитора постоянно бывают такие ученики. И пока у них не возникает внутренней мотивации, мы мало чем можем им помочь. разве что все же поддерживать хоть какой-то интерес к языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой кто-либо бросает учебу или у него пропадает интерес к предмету это непонятое слово или символ, которые человек встретил по мере обучения. В вашем случае девочка просто пропустила слово и скорее всего не одно слово, которое она НЕ поняла.

Ох, что-то сомнительно. Я видела множество детей, которые прекрасно запомнили все слова, и поняли их, используют правильно - а не интересно им. А также видела детей, которые многого не поняли, трудно им запомнить, но очень хотят заниматься, глаза горят, стараются, что могут - наизусть учат, что не понимают - спрашивают. Нет, тут не в знании всех слов дело явно, причины чаще всего другие. Да и запоминание слов - это только очень маленькая часть овладения языком. Был у меня ученик, он тоже вот все сводил к словарному запасу. Ну и что? Слов множество выучил, а разговаривать по-английски так и не научился. Слова-то связывать надо, да еще чтобы осмысленные предложения были, плюс уметь разговор строить надо, да и иметь что сказать. Сколько терминов тут ни учи и не объясняй - не поможет это. сводить все к одной-единственной причине как-то, на мой взгляд, несерьезно и попахивает незнакомством с реальной ситуацией и вообще с методикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это моя профессия! :( Я работаю с такими детьми уже много лет. Да и не только с детьми, со взрослыми в том числе. Самые безнадежные случаи неизменно превращались в живых и интересующихся людей. Так что... Можно много дискутировать на эту тему, но если есть технология того, как учиться и усваивать данные, то её нужно просто применять, как к детям, так и к взрослым. Поэтому смешно читать "советы" когда предлагают веселить детей или на голове перед ними стоять, а еще хуже, когда пишут, что "это очередная загадка жизни" и прочую ерунду. Никакая это не загадка, попробуйте сами и убедитесь в этом, поскольку вас никто не убедит, пока вы сами это не примените и не получите результат. :0

Знаете, посмотрела я на сайт, который Вы так рекламируете - и удивилась сначала однотипности и одинаковым ошибкам в русском языке во всех отзывах о "блестящих результатах курса". а потом нашла, что материалы основаны на теориях и разработках Л. Рона Хаббарда. При всем уважении к Рону Хаббарду как писателю и к сайентологам, я все же предпочла бы, чтобы английскому языку обучали на разнообразных материалах, не привязанных ни к какой идеологии или учениям. Зато становится понятным то упорство, с которым вы только одну идею и "универсальное решение" всех проблем отстаиваете. Извините, сомневалась я, читая Ваши сообщения, а теперь, посмотрев на сайт, еще больше засомневалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Меня интересует вопрос переписки учащихся со сверстниками за рубежом. Алексей Конобеев упоминал эту тему. Пожалуйста, подскажите, где на сайте есть соответствующая информация.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×