Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, а меня мучает вопрос: как подготовить к устной части ЕГЭ? Опытные пользователи пишут, что давно уже отказались от работы с «традиционными» топиками, а вместо них работают по ситуациям общения. Я, безусловно, согласна с этим подходом, иначе просто и не должно быть! Ведь от компонентов коммуникативной ситуации, т. е. заданных условий общения, как раз и зависит то, каким образом ученик будет строить речевое высказывание. Тем не менее, проблема остается: а где же этот набор ситуаций общения, который позволит учащемуся успешно сдать экзамен? Понятно, что при обсуждении темы, скажем, дружба, нужно обсудить и качества, присущие хорошему другу, и возможные причины конфликтов между друзьями и т.п. Стараюсь построить работу в таком же ключе, при этом неизменно сталкиваюсь с вопросом от учеников: «А что если попадется задание, основанное на проблеме, которую мы не обсуждали?» Пытаюсь объяснить, что, мол, опираясь на усвоенный лексический запас, используя различные разговорные формулы, вполне возможно справиться с заданием. Но они все недоумевают: «Неужели нет точного списка этих ситуаций?» Подскажите, пожалуйста, как вы справляетесь с подобной проблемой. Мне кажется, что она сейчас заботит немалое количество как учеников, так и учителей.

Документ_Microsoft_Word.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, а меня мучает вопрос: как подготовить к устной части ЕГЭ?

Уважаемые коллеги!

Приглашаю обратиться к моим статьям в журнале English №1,2-2009 год, где я делюсь опытом подготовки к ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Приглашаю обратиться к моим статьям в журнале English №1,2-2009 год, где я делюсь опытом подготовки к ЕГЭ.

 

Спасибо за совет! Не подскажите, где можно найти этот журнал? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Приглашаю обратиться к моим статьям в журнале English №1,2-2009 год, где я делюсь опытом подготовки к ЕГЭ.

 

 

Спасибо за совет! Не подскажите, где можно найти этот журнал? :rolleyes:

Я подписалась на него. У них есть сайтwww.1september.ru

Далее перейдите к ENGLISH. Спросите, может он есть в продаже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, очень полезная статья. Я уже сделала своим ученикам копии. Уже трудимся во всю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, очень полезная статья. Я уже сделала своим ученикам копии. Уже трудимся во всю...

 

Уважаемая Svetlana! Не могли бы вы выложить ссылку, по которой вы нашли статью kitavi? Мне так нужны материалы, что я боюсь пропустить что-нибудь полезное. Вот и волнуюсь, вдруг я именно эту статью не встретила! С сайта English не все ведь в открытом доступе. Буду вам очень благодарна. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, очень полезная статья. Я уже сделала своим ученикам копии. Уже трудимся во всю...

 

Уважаемая Svetlana! Не могли бы вы выложить ссылку, по которой вы нашли статью kitavi? Мне так нужны материалы, что я боюсь пропустить что-нибудь полезное. Вот и волнуюсь, вдруг я именно эту статью не встретила! С сайта English не все ведь в открытом доступе. Буду вам очень благодарна. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь эта тема потеряла смысл. Готовить к устной части больше не надо, поскольку говорение из экзамена исключили. Представляю, как многие обрадовались.

А на самом деле это очень грустно. Иностранный язык - без говорения? Опять "прочти и переведи"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь эта тема потеряла смысл. Готовить к устной части больше не надо, поскольку говорение из экзамена исключили. Представляю, как многие обрадовались.

А на самом деле это очень грустно. Иностранный язык - без говорения? Опять "прочти и переведи"?

У меня все-таки есть надежда, что решение это - только на текущий год. В самом деле, удаление говорения из экзамена (да и любого вида речевой деятельности, если на то пошло) приводит к тому, что на основании такого "экзамена" невозможно определить языковой уровень экзаменуемого. Но тема, думаю, смысл не теряет все равно, так как обучение иноязычной речи - по-прежнему одна из основных наших задач, а ЕГЭ - всего лишь один из форматов тестирования. Зато сколько успели обсудить как готовить к монологическим высказываниям и разным типам диалогов, как обучать аргументированию устных высказываний... На мой взгляд, тема явно не зря существует и еще много хорошего даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато сколько успели обсудить как готовить к монологическим высказываниям и разным типам диалогов, как обучать аргументированию устных высказываний...

 

Если не трудно, подскажите поточнее, где можно прочитать эту информацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь эта тема потеряла смысл. Готовить к устной части больше не надо, поскольку говорение из экзамена исключили. Представляю, как многие обрадовались.

А на самом деле это очень грустно. Иностранный язык - без говорения? Опять "прочти и переведи"?

 

Радоваться здесь можно только одному: кажется поняли, что принимать такие серьезные решения надо лишь самым основательным образом подготовив все заинтересованные стороны и на основе изучения и оценки реальной подготовленности (включая техническую оснащенность и наличие достаточного количества экспертов, владеющих разговорной речью на языке на соответствующем уровне, или же резко снизить уровень требований к ученикам по этому разделу и разделу лексики, кстати, либо определиться с вариантами для будущих лингвистов и филологов, довести до ума техническое оснащение кабинетов ИЯ во всех школах, чтобы они могли готовить в соответствии с требованиями к говорению), вплоть до таких моментов как общая кризисная ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня все-таки есть надежда, что решение это - только на текущий год. В самом деле, удаление говорения из экзамена (да и любого вида речевой деятельности, если на то пошло) приводит к тому, что на основании такого "экзамена" невозможно определить языковой уровень экзаменуемого. Но тема, думаю, смысл не теряет все равно, так как обучение иноязычной речи - по-прежнему одна из основных наших задач, а ЕГЭ - всего лишь один из форматов тестирования. Зато сколько успели обсудить как готовить к монологическим высказываниям и разным типам диалогов, как обучать аргументированию устных высказываний... На мой взгляд, тема явно не зря существует и еще много хорошего даст.

Тема, действительно, существует не зря, и, конечно, обучать говорению совершенно необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема, действительно, существует не зря, и, конечно, обучать говорению совершенно необходимо.

А разве кто-то с этим спорит? :ph34r:

Просто получается, что обучение языку и подготовка к экзамену - разные вещи. Так и получится, что уж в последние два года дети точно не будут изучать язык, они будут готовиться к экзамену. Мне и сейчас уже говорят: "Зачем это делать? Этого в ЕГЭ нет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве кто-то с этим спорит? :ph34r:

Просто получается, что обучение языку и подготовка к экзамену - разные вещи. Так и получится, что уж в последние два года дети точно не будут изучать язык, они будут готовиться к экзамену. Мне и сейчас уже говорят: "Зачем это делать? Этого в ЕГЭ нет".

 

Вот и возникает постоянно вопрос о целях и задачах ЕГЭ по ИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Уважаемая Svetlana! Не могли бы вы выложить ссылку, по которой вы нашли статью kitavi? Мне так нужны материалы, что я боюсь пропустить что-нибудь полезное. Вот и волнуюсь, вдруг я именно эту статью не встретила! С сайта English не все ведь в открытом доступе. Буду вам очень благодарна. Заранее спасибо!"

К сожалению, эта статья только в печатной версии газеты, а я эту газету выписываю уже 4 года.

Могу сканировать странички и выслать на e-mail( пишите в личку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь эта тема потеряла смысл. Готовить к устной части больше не надо, поскольку говорение из экзамена исключили. Представляю, как многие обрадовались.

А на самом деле это очень грустно. Иностранный язык - без говорения? Опять "прочти и переведи"?

Прошу прощения, а вы не могли бы дать ссылку на официальный источник? Что-то мне слабо верится, что исключат проверку одного из видов речевой деятельности из экзамена по иностранному языку. Поисковики ничего толкового не выдают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения, а вы не могли бы дать ссылку на официальный источник? Что-то мне слабо верится, что исключат проверку одного из видов речевой деятельности из экзамена по иностранному языку. Поисковики ничего толкового не выдают.

На сайте ФИПИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, нашла. Но только вот смущает меня то обстоятельство, что демо-тест изменили, а вот кодификатор нет. Там по прежнему осталась часть "Говорение". Еще непонятна теперь ситуация с количеством баллов, которое стало теперь меньше из-за удаления части говорение. Так и оставят 80 или будут еще за счет других частей теста догонять до 100?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, нашла. Но только вот смущает меня то обстоятельство, что демо-тест изменили, а вот кодификатор нет. Там по прежнему осталась часть "Говорение". Еще непонятна теперь ситуация с количеством баллов, которое стало теперь меньше из-за удаления части говорение. Так и оставят 80 или будут еще за счет других частей теста догонять до 100?

Похоже, кодификатор новый не повесили еще, либо все-таки, как я надеюсь, изменение ЕГЭ - временное, только на этот год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, нашла. Но только вот смущает меня то обстоятельство, что демо-тест изменили, а вот кодификатор нет. Там по прежнему осталась часть "Говорение". Еще непонятна теперь ситуация с количеством баллов, которое стало теперь меньше из-за удаления части говорение. Так и оставят 80 или будут еще за счет других частей теста догонять до 100?

Там же четко написано про коэффициент 1.25. Будут догонять первичные баллы (максимум 80) до результата по 100-балльной шкале таким способом.

Кодификатор там тоже есть. Там Говорение сохранено. Видимо, мера все-таки вынужденная и не постоянная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже, кодификатор новый не повесили еще, либо все-таки, как я надеюсь, изменение ЕГЭ - временное, только на этот год.

Уважаемые коллеги! Как вы считаете, каков процент того что говорения не будет? Есть ли надежный источник для нас, готовящих ребят на сдачу в этом году?

Ведь мы "стараемся надышаться перед смертью" и если говорения действительно не будет - это кардинально меняет дело! Я собираюсь на курсы повышения - может там что прояснят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Как вы считаете, каков процент того что говорения не будет? Есть ли надежный источник для нас, готовящих ребят на сдачу в этом году?

Ведь мы "стараемся надышаться перед смертью" и если говорения действительно не будет - это кардинально меняет дело! Я собираюсь на курсы повышения - может там что прояснят...

К нам в гимназию сегодня пришли официальные документы об отмене Говорения ( скорее всего только на этот год, из-за недостатка финансирования).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь эта тема потеряла смысл. Готовить к устной части больше не надо, поскольку говорение из экзамена исключили. Представляю, как многие обрадовались.

А на самом деле это очень грустно. Иностранный язык - без говорения? Опять "прочти и переведи"?

Здравствуйте,коллеги!

Грустно, что нет говорения! Ведь только говорение "отличает человека от обезьяны". Думаю, если бы отменили 4 раздела , а оставили говорение, -потеряли бы меньше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте,коллеги!

Грустно, что нет говорения! Ведь только говорение "отличает человека от обезьяны". Думаю, если бы отменили 4 раздела , а оставили говорение, -потеряли бы меньше!

Целиком согласна.

И оценка была бы более объективной, чем теперь будет, и сэкономить бы, наверное, еще больше удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×