Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Я вообще считаю, что не должно быть этого списка тем. Готовлю школьников старинным институтским способом: проходим разные темы. В начале каждой темы даю список хороших выражений и конструкций. Ученики к каждому выражению придумывают ситуации, пересказывают их, затем даю тексты, которые они должны переделать, используя данные выражения. На дом задаю различные вопросы, на которые должны дать развернутые ответы с использованием данных выражений и т.д. и т.п. Упражнений на закрепление активных слов очень много! Главное, чтобы это все было в активе, а не в пассиве. И выражения должны быть не специфическими, а более менее общими - чтобы подошли к любой теме. Я такую методику применяю и в школе и на дополнительной работе - курсах по подготовке к ЕГЭ по английскому Enjoy Learning, где у меня Темы на егэ - не очень сложные, человек, который умеет говорить и думать на английском, справится и без обязательного списка тем. Если ребенок вообще двух слов связать не может на английском - тогда этот список зазубренных тем ему вряд ли поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
список зазубренных тем ему вряд ли поможет

Очень правильная мысль.

К сожалению, очень часто говорение в школе сводится к заучиванию наизусть N предложений на определенную тему. Я сталкивалась с тем, что ученик, услышав знакому тему, бодро барабанит зазубренный материал, даже не реагируя на какие-либо различия в постановке вопроса, а потом не может хоть как-то адекватно ответить на простейший вопрос, являющийся шагом влево или вправо.

В свое время я буквально запрещала дочери и ее подруге учить "топик" наизусть, что бы ни говорили по этому поводу в школе. Составить план - да. Выбрать ключевые слова и фразы - да. Но не наизусть! Необходимо умение сказать то, что ты хочешь сказать в данный момент. А для тренировки памяти можно стихи учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень правильная мысль.

К сожалению, очень часто говорение в школе сводится к заучиванию наизусть N предложений на определенную тему. Составить план - да. Выбрать ключевые слова и фразы - да. Но не наизусть! Необходимо умение сказать то, что ты хочешь сказать в данный момент. А для тренировки памяти можно стихи учить.

Коллеги! Составляете ли вы (вместе со школьниками) семантические поля и по какому принципу? Помогают ли они в обучении говорению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите.На егэ есть задание-составьте диалог на одну из предложенных тем. You begin the conversation. The examiner will play the part of your friend.

Какая должна быть первая реплика ученика? Нас учили, что диалоги нельзя начинать сразу с вопросов типа What do you think of the ecological situation? в жизни друзья так не говорят, а нужно придумать ситуацию например,привет, как дела , давно не виделись...но тогда не уложишься во время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите.На егэ есть задание-составьте диалог на одну из предложенных тем. You begin the conversation. The examiner will play the part of your friend.

Какая должна быть первая реплика ученика? Нас учили, что диалоги нельзя начинать сразу с вопросов типа What do you think of the ecological situation? в жизни друзья так не говорят, а нужно придумать ситуацию например,привет, как дела , давно не виделись...но тогда не уложишься во время...

Правильно учили. Но ситуацию придумывать не нужно, надо объяснить речевую ситуацию из задания. Если в задании написано что-то вроде "It is your little brother's birtthday next week. Discuss with your friend what present to give, discuss these options..." то и начало диалога будет: "Hi, it's my brother's birthday next week and I need to choose a present for him. Do you think you can help me?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если такая ситуация: you and your friend are discussing the ecological situation in your city, discuss the following ecological problems and choose the one you both find most serious (air pollution, water pollution, rubbish, noise)как можно начать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если такая ситуация: you and your friend are discussing the ecological situation in your city, discuss the following ecological problems and choose the one you both find most serious (air pollution, water pollution, rubbish, noise)как можно начать?

Да, задание явно не очень оправданно коммуникативно. Я бы так начал: I've been asked to write an essay on pollution at school, but I haven't thought much about this issue. I was wondering if you could help me. What do you think is...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, большое спасибо за такой полный ответ. Я учла ваши рекомендации и уже применила его на занятии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Подскажите, что делать экзаменатору если ученик задает вопрос не по сценарию, но по теме диалога, обязан ли экзаменатор придерживаться тех ответов, которые написаны в его карточке? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Подскажите, что делать экзаменатору если ученик задает вопрос не по сценарию, но по теме диалога, обязан ли экзаменатор придерживаться тех ответов, которые написаны в его карточке? Заранее спасибо.

Если ученик задает вопрос не по сценарию, экзаменатор ОБЯЗАН реагировать на этот вопрос как равноправный участник речевого общения. Экзаменатор может ответить на вопрос ученика. Экзаменатор может признаться ученику в том, что не знает, как ответить на его вопрос. Это - нормально для естественной беседы. Экзаменатор может переспросить ученика и попросить его пояснить, почему его интересует ответ на этот вопрос. Далее экзаменатор действует по сценарию, обозначенному в карточке. Экзаменатор также решает, насколько незапланированный вопрос соответствует обсуждаемой теме и насколько он уместен с точки зрения культурных норм и речевого этикета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Подскажите, что делать экзаменатору если ученик задает вопрос не по сценарию, но по теме диалога, обязан ли экзаменатор придерживаться тех ответов, которые написаны в его карточке? Заранее спасибо.

Если ученик задает вопрос не по сценарию, экзаменатор ОБЯЗАН реагировать на этот вопрос как равноправный участник речевого общения. Экзаменатор может ответить на вопрос ученика. Экзаменатор может признаться ученику в том, что не знает, как ответить на его вопрос. Это - нормально для естественной беседы. Экзаменатор может переспросить ученика и попросить его пояснить, почему его интересует ответ на этот вопрос. Далее экзаменатор действует по сценарию, обозначенному в карточке. Экзаменатор также решает, насколько незапланированный вопрос соответствует обсуждаемой теме и насколько он уместен с точки зрения культурных норм и речевого этикета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ученик задает вопрос не по сценарию, экзаменатор ОБЯЗАН реагировать на этот вопрос как равноправный участник речевого общения. Экзаменатор может ответить на вопрос ученика. Экзаменатор может признаться ученику в том, что не знает, как ответить на его вопрос. Это - нормально для естественной беседы. Экзаменатор может переспросить ученика и попросить его пояснить, почему его интересует ответ на этот вопрос. Далее экзаменатор действует по сценарию, обозначенному в карточке. Экзаменатор также решает, насколько незапланированный вопрос соответствует обсуждаемой теме и насколько он уместен с точки зрения культурных норм и речевого этикета.

Верно, экзаменатор реагирует на вопрос и возвращает ученика к теме обсуждения, используя аргументы из карточки экзаменатора. Экзаменатор не имеет права отклоняться от карточки экзаменатора, так как в противном случае будет нарушен принцип создания равных условий для всех экзаменуемых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Конечно, мы все очень обеспокоены тем, что раздел "говорение" опять не включен в ЕГЭ. Но тем не менее понимаем, что нужно продолжать готовить учащихся к этому разделу. чтобы они не попали в стрессовую ситуацию, когда чиновники, наконец, договорятся .

Предлагаю Вам ссылку на сайт Сотниковой Елены Юрьевны ( раздел "Готовимся к ЕГЭ" - думаю, что найдете там кое-что полезное для себя и для ваших учеников.

 

http://english.s31.ru/node/93

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ученик задает вопрос не по сценарию, экзаменатор ОБЯЗАН реагировать на этот вопрос как равноправный участник речевого общения. Экзаменатор может ответить на вопрос ученика. Экзаменатор может признаться ученику в том, что не знает, как ответить на его вопрос. Это - нормально для естественной беседы. Экзаменатор может переспросить ученика и попросить его пояснить, почему его интересует ответ на этот вопрос. Далее экзаменатор действует по сценарию, обозначенному в карточке. Экзаменатор также решает, насколько незапланированный вопрос соответствует обсуждаемой теме и насколько он уместен с точки зрения культурных норм и речевого этикета.

Аналогичная ситуация произошла со мной на экзамене несколько лет назад, я была экзаменатором по говорению.Согласно инструкциям я не имела права отвечать на вопросы экзаменуемого не по теме.Я,конечно,отреагировала на вопрос ученицы,сказав,что вопрос интересный, но лучше вернуться к теме. Дальше все шло по сценарию. Отметку она получила "отлично"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Конечно, мы все очень обеспокоены тем, что раздел "говорение" опять не включен в ЕГЭ. Но тем не менее понимаем, что нужно продолжать готовить учащихся к этому разделу. чтобы они не попали в стрессовую ситуацию, когда чиновники, наконец, договорятся .

Предлагаю Вам ссылку на сайт Сотниковой Елены Юрьевны ( раздел "Готовимся к ЕГЭ" - думаю, что найдете там кое-что полезное для себя и для ваших учеников.

 

http://english.s31.ru/node/93

ГОтовиться, несомненно, надо. Но это не столь большое огорчение, что нет говорения. Вспомните, когда отменили говорение, сразу выросло число сдающих ЕГЭ по языку. Согласитесь, что английский ЕГЭ, пожалуй, самый трудный экзамен, и без говорения, а говорение его просто усложняет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе побывала на областном семинаре тьюторов. Тема встречи - устная часть ЕГЭ, выступал А.В.Мишин, председатель областной экспертной комиссии. Андрей Валентинович скромно прорекламировал свое пособие (из-во "Просвещение") по подготовке к устной части, в это пособие также входит диск с тренажером (издательство обещает его доступность для скачивания на сайте http://inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44488

Пособие содержит 5 вариантов для подготовки к устной части экзамена, первый из которых подробно разби­рается и комментируется автором. В первой части пособия учащиеся смогут получить советы и пошаговые инструкции по подготовке к каждому из четырёх заданий экзамена, а также разобраться с критериями оценки ответов. Во второй части пособия представлен полезный справочный материал.

 Сегодня А.В. провел вебинар в "Просвещении", запись с презентацией, наверное выложат на сайте, а 12 апреля Мишин будет выступать в Москве на Педмарафоне, возможно, там же можно будет и приобрести пособие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе побывала на областном семинаре тьюторов. Тема встречи - устная часть ЕГЭ, выступал А.В.Мишин, председатель областной экспертной комиссии. Андрей Валентинович скромно прорекламировал свое пособие (из-во "Просвещение") по подготовке к устной части, в это пособие также входит диск с тренажером (издательство обещает его доступность для скачивания на сайте http://inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44488

Пособие содержит 5 вариантов для подготовки к устной части экзамена, первый из которых подробно разби­рается и комментируется автором. В первой части пособия учащиеся смогут получить советы и пошаговые инструкции по подготовке к каждому из четырёх заданий экзамена, а также разобраться с критериями оценки ответов. Во второй части пособия представлен полезный справочный материал.

 Сегодня А.В. провел вебинар в "Просвещении", запись с презентацией, наверное выложат на сайте, а 12 апреля Мишин будет выступать в Москве на Педмарафоне, возможно, там же можно будет и приобрести пособие.

А я в Москве купила Сборник тестов (с диском) В этом сборнике-тренажере 20 тестов по всем заданиям устной части.

Авторы Немыкина А.И., Почепаева А.В.

Очень хорошее пособие с инструкциями, советами. Один тест разбирается в деталях в качестве примера.

Все картинки яркие и качественные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Москве купила Сборник тестов (с диском) В этом сборнике-тренажере 20 тестов по всем заданиям устной части.

Авторы Немыкина А.И., Почепаева А.В.

Очень хорошее пособие с инструкциями, советами. Один тест разбирается в деталях в качестве примера.

Все картинки яркие и качественные.

А что там включает тренажер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что там включает тренажер?

  • инструкции по выполнению заданий
  • стратегии выполнения заданий
  • тест-образец
  • далее 20 тестов  (задания 1-4) сориентированных по времени, ответ говорящего записывается
  • критерии оценивания выполнения заданий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

  • инструкции по выполнению заданий
  • стратегии выполнения заданий
  • тест-образец
  • далее 20 тестов  (задания 1-4) сориентированных по времени, ответ говорящего записывается
  • критерии оценивания выполнения заданий

 

Я спрашиваю потому, что наши программисты в университете по моей заявке разрабатывают тренажер с рекомендациями для подготовки к устному экзамену, с заложенными в нем готовыми наборами для 10 "экзаменов" с использованием секундомера (для фиксации требуемого ученику времени в период тренировки), таймера (с обратным отсчетом времени, для оценки способности уложиться в отведенный лимит), кнопки "Запись" (одновременно запускает тренажер и таймер и позволяет сохранять архив ответов ученика), а также с возможностью СОХРАНЕНИЯ В ТРЕНАЖЕРЕ ДРУГИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ по выбору учителя в случае появления новых демоверсий и типов текстов для чтения / изображений для описания. Программа сейчас в разработке. Если получится, обязательно поделюсь. Самому интересно, как это все будет работать. Ну а пока трудится программист университета. Не будем забегать вперед))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Москве купила Сборник тестов (с диском) В этом сборнике-тренажере 20 тестов по всем заданиям устной части.

Авторы Немыкина А.И., Почепаева А.В.

Очень хорошее пособие с инструкциями, советами. Один тест разбирается в деталях в качестве примера.

Все картинки яркие и качественные.

 К сборнику Немыкиной & Почепаевой прилагается конверт   с диском, где находится код активации для установления специальной программы, позволяющей выполнять задания в интерактивном режиме, данный код рассчитан на разовое использование на одном компьютере, после удаления программы, восстановить её по прежнему коду невозможно. Это печалит, цена-то приличная((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 К сборнику Немыкиной & Почепаевой прилагается конверт   с диском, где находится код активации для установления специальной программы, позволяющей выполнять задания в интерактивном режиме, данный код рассчитан на разовое использование на одном компьютере, после удаления программы, восстановить её по прежнему коду невозможно. Это печалит, цена-то приличная

Написано, что можно установить два раза.smiley-sealed.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренажёр к устной части ЕГЭ по английскому языку .Задания из открытого банка ФИПИ. Может, кому пригодится))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написано, что можно установить два раза.smiley-sealed.gif

Да, маловато, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренажёр к устной части ЕГЭ по английскому языку .Задания из открытого банка ФИПИ. Может, кому пригодится))

Тренажер, размещенный на сайте, куда ведет ссылка, взят без разрешения автора. Обидно! :( Оригиналы 6 таких тренажеров находятся на моем сайте  в разделе "Устная часть ЕГЭ" 

Там же выложена презентация к части С5    Может тоже кому-нибудь пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×