Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Очевидно, что теперь придется нам внести соответсвующие изменения в то, как мы готовим к сдаче ЕГЭ в этом году. А вообще, хочется посмотреть на этот вопрос пошире. Мы как-то затрагивали тему того, какие учебники позволяют хорошо готовить к ЕГЭ и, как мне кажется, пришли к мнению, что идеальных учебников не бывает. А я вот задумался - а что должно обязательно быть в пособии для подготовки к ЕГЭ? Есть пара идей, но поскольку это отдельная тема, то создаю для нее отдельную дискуссию. было бы очень интересно услышать ваше мнение как опытных (или менее опытных, что не менее важно!) профессионалов-практиков.

Итак, вопросы вот такие:

1. Нужны ли в пособии образцы бланков, которые будут заполнять ученики на экзамене?

2. Нужно ли в пособии много примерных тестов, или лучше, чтобы в нем было много упражнений, которые показывают, как работать с тем или иным видом заданий?

3. Нужна ли в пособии информация про организацию экзамена, или надо только языковые и речевые упражнения включить?

4. Должно ли пособие быть жестко привязано к формату ЕГЭ, или же лучше отталкиваться от типов заданий (то есть "Как работать с multiple-choice questions, Как работать с True-false statements и т.д.) - а потом уже давать ориентацию именно на ЕГЭ?

5. Что еще обязательно должно быть в таком пособии?

У кого какие идеи, чем вы сами воспользовались бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, вопросы вот такие:

1. Нужны ли в пособии образцы бланков, которые будут заполнять ученики на экзамене?

2. Нужно ли в пособии много примерных тестов, или лучше, чтобы в нем было много упражнений, которые показывают, как работать с тем или иным видом заданий?

3. Нужна ли в пособии информация про организацию экзамена, или надо только языковые и речевые упражнения включить?

4. Должно ли пособие быть жестко привязано к формату ЕГЭ, или же лучше отталкиваться от типов заданий (то есть "Как работать с multiple-choice questions, Как работать с True-false statements и т.д.) - а потом уже давать ориентацию именно на ЕГЭ?

5. Что еще обязательно должно быть в таком пособии?

У кого какие идеи, чем вы сами воспользовались бы?

На настоящем этапе, когда у меня есть достаточно много примерных тестов, мне более интересны пособия, дающие детальные рекомендации, как готовиться к тому или иному виду заданий, сопровождающиеся тренировочными упражнениями. При работе с 9-10 классниками я не привязываюсь жестко к формату ЕГЭ, а вот во второй половине 11 класса беру только входящие в него задания. Хотя тут вдруг неожиданно проявляются огрехи, заставляющие вернуться и к грамматике, и к фразовым глаголам. Заполнение образцов бланков мне не кажется таким уж существенным элементом подготовки, дети их заполняют и при подготовке к другим экзаменам. Сейчас работаю по State Exam Maximiser Е.Н.Солововой и Е.И.Соколовой, а также по "Сборнику тестов для подготовки к ЕГЭ" Е.Клековкиной, Манна и Тейлор-Ноулза. Вместе они меня почти удовлетворяют, хотя в первом пособии раздражает наличие заданий, явно не имеющих отношение к нашему экзамену. Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На настоящем этапе, когда у меня есть достаточно много примерных тестов, мне более интересны пособия, дающие детальные рекомендации, как готовиться к тому или иному виду заданий, сопровождающиеся тренировочными упражнениями. При работе с 9-10 классниками я не привязываюсь жестко к формату ЕГЭ, а вот во второй половине 11 класса беру только входящие в него задания. Хотя тут вдруг неожиданно проявляются огрехи, заставляющие вернуться и к грамматике, и к фразовым глаголам. Заполнение образцов бланков мне не кажется таким уж существенным элементом подготовки, дети их заполняют и при подготовке к другим экзаменам. Сейчас работаю по State Exam Maximiser Е.Н.Солововой и Е.И.Соколовой, а также по "Сборнику тестов для подготовки к ЕГЭ" Е.Клековкиной, Манна и Тейлор-Ноулза. Вместе они меня почти удовлетворяют, хотя в первом пособии раздражает наличие заданий, явно не имеющих отношение к нашему экзамену.

Я все еще начинающий учитель в плане подготовки к ЕГЭ, но тоже думаю где взять хорошее пособие. Наверное, нужно такое, чтобы за два года подготовить, да еще повторить пройденное можно было? Или лучше так, чтобы интенсивно за год?

И меня тематика волнует. Наверное, надо понемногу на каждую тему стандарта чтоб ыбыло? А то ученики иногда могут сказать, то есть более-менее знают КАК, но не знают ЧТО сказать, идей-то нету у них! Как тут быть? Нужно, чтобы информации много было в книге? Я вот откуда только не брала в прошлом году информацию чтобы детям дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все еще начинающий учитель в плане подготовки к ЕГЭ, но тоже думаю где взять хорошее пособие. Наверное, нужно такое, чтобы за два года подготовить, да еще повторить пройденное можно было? Или лучше так, чтобы интенсивно за год?

И меня тематика волнует. Наверное, надо понемногу на каждую тему стандарта чтоб ыбыло? А то ученики иногда могут сказать, то есть более-менее знают КАК, но не знают ЧТО сказать, идей-то нету у них! Как тут быть? Нужно, чтобы информации много было в книге? Я вот откуда только не брала в прошлом году информацию чтобы детям дать.

 

Совершенно с вами согласна. У меня, как у начинающего педагога по подготовке к ЕГЭ (в нашем регионе впервые будет проходить экзамен в данном формате), тоже возникают вопросы как научить выражать свои мысли. Вроде, лесика и граматика в порядке, а вот проблема написания эссе и говорение... Как за 40 минут поставить и решить проблему наркомании в формате эссе? Хотелось бы на страницах пособий видеть не только тестовый материал (его сейчас везде много), но ещё и полезную. информацию или методику обучения написания эссе всех типов. Интересные идеи по выражению нестандартных, оригинальных высказываний в устной форме в теч.2-3 минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно, чтобы информации много было в книге? Я вот откуда только не брала в прошлом году информацию чтобы детям дать.

Я бы сказала, что просто обилие информации вряд ли поможет. Это же учебное пособие, а не энциклопедия должна быть! А вот про интересные идеи, про то, как мысли не только выражать, но и собирать и организовывать, хотя бы для монолога и эссе - это нужно. Еще бы хорошо бы упражнения на определение, какая информация в тексте - факт, какая - мнение автора, а какая - не дана вовсе. С этим проблем много бывает у учеников у нас, не знаю, как у коллег в других регионах ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы сказала, что просто обилие информации вряд ли поможет. Это же учебное пособие, а не энциклопедия должна быть! А вот про интересные идеи, про то, как мысли не только выражать, но и собирать и организовывать, хотя бы для монолога и эссе - это нужно. Еще бы хорошо бы упражнения на определение, какая информация в тексте - факт, какая - мнение автора, а какая - не дана вовсе. С этим проблем много бывает у учеников у нас, не знаю, как у коллег в других регионах ситуация.

У меня есть пособие "Английский язык" (в помощь абитуриенту), изд-во "Дрофа", 2007 г. Там помимо большого грамматического раздела половина книги отдана тренировке в тестировании чтения. Среди заданий разных типов есть упражнения, позволяющие дифференцировать факт, мнение и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, вопросы вот такие:

1. Нужны ли в пособии образцы бланков, которые будут заполнять ученики на экзамене?

2. Нужно ли в пособии много примерных тестов, или лучше, чтобы в нем было много упражнений, которые показывают, как работать с тем или иным видом заданий?

3. Нужна ли в пособии информация про организацию экзамена, или надо только языковые и речевые упражнения включить?

4. Должно ли пособие быть жестко привязано к формату ЕГЭ, или же лучше отталкиваться от типов заданий (то есть "Как работать с multiple-choice questions, Как работать с True-false statements и т.д.) - а потом уже давать ориентацию именно на ЕГЭ?

5. Что еще обязательно должно быть в таком пособии?

У кого какие идеи, чем вы сами воспользовались бы?

 

Лично мне как преподавателю курсов подготовки егэ нужно ДВА типа учебников:

1 Экспресс курс на 1 учебный год для уровня владения языком

1а базовый-повышенный (с прогнозируемым результатом 60-75 баллов);

1б повышенный-высокий ( от 75).

2 2-х годичный курс для стартового уровня - базовый (с конечным результатом от 75 баллов).

 

От 1го хотелось бы:

 

1 толковый тест на проверку уровня (несколько упрощенный по сравнению с егэ но для всех видов РД)

2 Поэтапная, методически верная отработка микронавыков РД в виде упражнений, заканчивающаяся комлексным заданием-тестом.

3 Особое внимание должно уделяться письму, говорению и аудированию (опять же на принципе - от микронавыков к макро, например в ауд-и уметь различать на слух числительные, названия, голоса собеседников,эмоции и др.,)

4 Примеры писем и "говорений", оцененных на высокий/средний/низкий баллы с разбором и комментарием

5 Отличное (даже избыточное) аудиопособие не только с заданиями для аудирования, но и ГОВОРЕНИЯ (например интерактивное интервью,"warm-up"ы на разные голоса, выдержки бесед и рассуждений людей на определенный темы, диалоги различные по коммуникативным целям с предложением определить данную цель и т.д.)

6 Приложение для ЗАУЧИВАНИЯ с наглядным "lay-out"ом (например клише для говорения и письма с указанием ком.функции, образцы монологов по темам из кодификатора (желательно "гибкие", т.е. с возможностью выбора содержания под "себя"), синонимов, антонимов, устойчивых сочетаний, в том числе грамматических и пр.)

7 Наиболее типичные "warm-up"ы.

 

Это, пожалуй, основное.

От второго учебника хочу того же, только с "роскошью" красочности, большей аутентичности, без стресса "экспресс-зазубривания" и ,конечно же, возможностью повысить уровень владения языком.

Думаю, должны быть дополнительные материалы для неуспевающих или наоборот способных. Визуальные приложения приветствуются. Что касается грамматики, то необязательно включать ее в как таковой учебник, можно обойтись рекомендацией лит-ры (все-таки ее много,что позволит, опять же, снизить цену пособия), но что необходимо, так это

контролирующие задания с наиболее типичными примерами из ЕГЭ.

Что касается тестов в формате ЕГЭ, думаю они могли бы быть использованы для контроля сформированности макронавыков, скажем умение понять основную тему текста, но много не надо, т.к. они есть в наличии на дешевой бумаге даже в виде раздаточного материала. Это же касается бланков. Не стоит делать учебник дороже. Да,кстати! Изыскать способы сделать учебник насколько можно недорогим. У нас уже есть макмиллановские и им подобные - слишком дорого, хотя и хорошо. Вот надо это и учесть - взять у них лучшее и добавить то, чего у них нет , да еще и дешевле. Тогда таких авторов надо будет всенепременно наградить орденом первой степени за вклад в российское образование...

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично мне как преподавателю курсов подготовки егэ нужно ДВА типа учебников:

1 Экспресс курс на 1 учебный год для уровня владения языком

1а базовый-повышенный (с прогнозируемым результатом 60-75 баллов);

1б повышенный-высокий ( от 75).

2 2-х годичный курс для стартового уровня - базовый (с конечным результатом от 75 баллов).

Присоединяюсь. Особенно в части разноуровневых пособий, на разный срок подготовки .

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"1 Экспресс курс на 1 учебный год для уровня владения языком

1а базовый-повышенный (с прогнозируемым результатом 60-75 баллов);

1б повышенный-высокий ( от 75).

2 2-х годичный курс для стартового уровня - базовый (с конечным результатом от 75 баллов)" вал вал

Было бы удачным решением - присоединяюсь к вашим требованиям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"1 Экспресс курс на 1 учебный год для уровня владения языком

1а базовый-повышенный (с прогнозируемым результатом 60-75 баллов);

1б повышенный-высокий ( от 75).

2 2-х годичный курс для стартового уровня - базовый (с конечным результатом от 75 баллов)" вал вал

Было бы удачным решением - присоединяюсь к вашим требованиям

 

И я присоединяюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поддержку! к этим выводам я пришла в этом году, когда мама слабого ученика поставила меня перед фактом, что ее сыну в этом году придется сдавать ЕГЭ. Сначала я была в шоке, начала собирать материал. Оказалось, его довольно много, в чем вся проблема. Мальчик слабый. Из каждой книжки ему подходить лишь что-то, да и то надо приспосабливать. А летом уже сдавать экзамен. Если честно, хотела найти благовидный предлог и бросить. Мама все равно врядли поймет те, на мой взгляд, объективные причины, по которым ее сыну надо бы не в известный московский вуз где знание англ яз насущно необходимо, а , простите, в ПТУ. А козлом отпущения буду я. Но потом как всегда решила - кто, если не я. Записалась на курсы повышения. Да и этот портал нашла по той же причине. Теперь ясно вижу, что не одна я такая. Только мое положение полегче - я лишь репетитор. Хочу - работаю, не хочу - брошу. А вот школе туго. Репутация будет подмочена изрядно.

Так,что требования к желаемому пособию пришли не просто так.Они результат бессонных ночей и ежедневного поиска информации. Таких "экспресс" учеников, видимо, в ближайшем будущем всегда будет хватать. А 2х годичный курс для дальновидных учеников и их родителей. Тоже поставлена перед фактом. Сделать этот курс для частного образовательного центра. Как хочешь так и делай. Хотелось бы помощь таких опытных методистов как Конобеев. Не хочется опять "отсебятиной" заниматься - ночей не спать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за поддержку! ... Хотелось бы помощь таких опытных методистов как Конобеев. Не хочется опять "отсебятиной" заниматься - ночей не спать.

 

Спасибо за комплимент, но. конечно, я могу поделиться всего лишь личным опытом. Просто мне довелось довольно подробно ознакомиться с ЕГЭ и участвовать в экзамене и как эксперту, и как собеседнику, и как члену апелляционной комиссии и так далее. с удовольствием поделюсь опытом.

Поскольку в этой теме мы обсуждаем именно пособие по подготовке к ЕГЭ, то, пожалуй, логичнее будет, если о построении курса подготовки к ЕГЭ расскажу в соответсвующей теме. Надеюсь, что коллеги-учителя дополнят сообщения рассказом о своем опыте и вместе мы сможем создать полезные методические рекомендации. которые помогут и репетиторам, и учителям, а возможно, и родителям :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Нужны ли в пособии образцы бланков, которые будут заполнять ученики на экзамене?

2. Нужно ли в пособии много примерных тестов, или лучше, чтобы в нем было много упражнений, которые показывают, как работать с тем или иным видом заданий?

3. Нужна ли в пособии информация про организацию экзамена, или надо только языковые и речевые упражнения включить?

4. Должно ли пособие быть жестко привязано к формату ЕГЭ, или же лучше отталкиваться от типов заданий (то есть "Как работать с multiple-choice questions, Как работать с True-false statements и т.д.) - а потом уже давать ориентацию именно на ЕГЭ?

5. Что еще обязательно должно быть в таком пособии?

У кого какие идеи, чем вы сами воспользовались бы?

ответы на ваши вопросы:

1.да

2.возможно включить 2 раздела, где в одном было много упражнений, которые показывают, как работать с тем или иным видом заданий, в другом несколько примерных тестов

3.да, и как можно подробнее - реально представить учащемуся ситуацию

4. отталкиваться от типов заданий (то есть "Как работать с multiple-choice questions, Как работать с True-false statements и т.д.) - а потом уже давать ориентацию именно на ЕГЭ - указывая конкретные задания ЕГЭ последнего года (лет)---думаю такое пособие будет актуально на пару ближайших лет,а далее като знает...

5. возможно пособие укомплектовать cd с озвученными различного рода речевыми образцами (согласие\несогласие\предложение\собственное мнение и т п), заданиями типа "вырази уверенность\неуверенность по поводу...", "объясни почему..." после чего даются примерные высказывания для сравнения с собственным ответом, и полезной "пищи" для ума в случае расхождения взглядов или новой информации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мальчик слабый. Из каждой книжки ему подходить лишь что-то, да и то надо приспосабливать. А летом уже сдавать экзамен. Если честно, хотела найти благовидный предлог и бросить. Мама все равно врядли поймет те, на мой взгляд, объективные причины, по которым ее сыну надо бы не в известный московский вуз где знание англ яз насущно необходимо, а , простите, в ПТУ. А козлом отпущения буду я. Но потом как всегда решила - кто, если не я. Записалась на курсы повышения.

 

отличное решение. Скажите в какое учреждениеи и на какие курсы вы записались. Пособия "экспресс курс за 1 год" и "экспресс курс за 2 года" для очень слабых детей и учителей (не кого не хочу обидеть, но многие тоже не готовы подготовить ребенка к егэ корректно) конечно необходим, однако не следует забывать и о собственном повышении образования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отличное решение. Скажите в какое учреждениеи и на какие курсы вы записались. Пособия "экспресс курс за 1 год" и "экспресс курс за 2 года" для очень слабых детей и учителей (не кого не хочу обидеть, но многие тоже не готовы подготовить ребенка к егэ корректно) конечно необходим, однако не следует забывать и о собственном повышении образования

Мне кажется, что на 1 годичный курс в последующие годы будут идти только сильные ребята (больше "заточить" свои знания), а на 2х годичные те, что ближе к концу школы опредились с вузом или просто ради "резерва", поэтому процент слабых здесь будет выше (как мне кажется).Школа в ближайшей перспективе врядли сможет сориентироваться и начать готовить, если не со 2го класса, то хотя бы с 5го (здесь я имею в виду не к формату! а качества НУ и их своевременный контроль) так, что услуги дополнительных "экспрессов" будут иметь спрос.

Я живу в Пятигорске, курс ИПКРО ПГЛУ(пятигор лингв ун-т) для учителей 12й (языковой) школы города. Я к ним присоединяюся на платной основе (5800 р) по своей доброй воле. Ехать в Москву нет ни денег ни времени. О более близких мероприятиях ничего узнать не удалось. Заинтересовалась заочным курсом Клековкиной, но на этот год они уже отзанимались. Может я немного спешу, но я хочу знать, что предлагаю людям.Эти деньги для меня не малые. НО выбирать не приходится. Если кто-нибудь знает о курсах, семинарах и пр в наших краях (Ставропольский край), пожалуйста,сообщите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за комплимент, но. конечно, я могу поделиться всего лишь личным опытом. Просто мне довелось довольно подробно ознакомиться с ЕГЭ и участвовать в экзамене и как эксперту, и как собеседнику, и как члену апелляционной комиссии и так далее. с удовольствием поделюсь опытом.

Поскольку в этой теме мы обсуждаем именно пособие по подготовке к ЕГЭ, то, пожалуй, логичнее будет, если о построении курса подготовки к ЕГЭ расскажу в соответсвующей теме. Надеюсь, что коллеги-учителя дополнят сообщения рассказом о своем опыте и вместе мы сможем создать полезные методические рекомендации. которые помогут и репетиторам, и учителям, а возможно, и родителям :-)

Уважаемый Алексей! Помощь в разработке курса - это уже слишком круто (извините :(, тут уж хотя бы толковое пособие. Хотя мои пожелания к пособию (см выше) скорее тянут на курс. Почему нет, если дополнить его тичером, качественными (в плане содержания!) приложениями , может даже, что-то вроде рабочей тетради, аудио/видео. Я думаю при наличии опыта и добросовестности преподаватель сможет полноценно заниматься с ребятами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комплимент, но. конечно, я могу поделиться всего лишь личным опытом. Просто мне довелось довольно подробно ознакомиться с ЕГЭ и участвовать в экзамене и как эксперту, и как собеседнику, и как члену апелляционной комиссии и так далее. с удовольствием поделюсь опытом.

Поскольку в этой теме мы обсуждаем именно пособие по подготовке к ЕГЭ, то, пожалуй, логичнее будет, если о построении курса подготовки к ЕГЭ расскажу в соответсвующей теме. Надеюсь, что коллеги-учителя дополнят сообщения рассказом о своем опыте и вместе мы сможем создать полезные методические рекомендации. которые помогут и репетиторам, и учителям, а возможно, и родителям :-)

[Хотелось бы помощь таких опытных методистов как Конобеев. Не хочется опять "отсебятиной" заниматься - ночей не спать./quote]

Под опытом здесь я имела в виду пособие, которое вы возможно когда-нибудь создатите или порекомендуете (не зря же вы собираете пожелания и требования к нему ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я думаю про все это...

Введение ЕГЭ дало начало некой цепной реакции. Сначала мы говорили о стратегии выполнения , затем стали обсуждаться проблемы подготовки к тому или иному заданию, потом стали говорить о необходимости пособий, теперь начинаем критиковать вышедшие пособия, рассматривая их слабые и сильные стороны. Сейчас в связи с отменой устной части начнется обсуждение того зачем ее убрали. Главное во всем этом – наша основная проблема, что телега всегда оказывается впереди лошади, а нам педагогам приходится искать способы решения т.е. все в конечном итоге решение всех проблем ложиться на плечи педагога. К сказаному еще одно доказательство - убирают устную часть ЕГЭ за три месяца до сдачи экзамена! Сколько времени потрачено. Не в пустую конечно, но все же ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улыбайтесь - все могло быть еще хуже: например, говорения не предусматривалось, никто не готовился , а его ,на, и ввели за три месяца до экзамена :(

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет учебного пособия: на днях проводили методобъединение, коллега работает по Enjoy English. Она так красиво и хорошо рассказывала про рабочую тетрадь с контрольными работами к учебнику для 10 класса, говорит, что там уже практически все есть для подготовки. Я сама в старших классах не работаю по Биболетовой, но очень заинтересовалась, взяла посмотреть. И правда, и задания по формату подходят, и объяснения есть. Но все равно интересно - а кто уже работает с этой рабочей тетрадью, как ощущения в плане подготовки к ЕГЭ? Удобно ли? А то пока мы тут про идеальный учебник рассуждаем, как бы хорошую вещь не упустить, вот о чем беспокоюсь. Я бы и на весь класс готова предложить их купить, но хочется сначала с вами посоветоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Я сама в старших классах не работаю по Биболетовой, но очень заинтересовалась, взяла посмотреть. И правда, и задания по формату подходят, и объяснения есть. Но все равно интересно - а кто уже работает с этой рабочей тетрадью, как ощущения в плане подготовки к ЕГЭ? Удобно ли? А то пока мы тут про идеальный учебник рассуждаем, как бы хорошую вещь не упустить, вот о чем беспокоюсь. Я бы и на весь класс готова предложить их купить, но хочется сначала с вами посоветоваться.

Мы в этом году идем по 10-му классу, рабочие тетради с контрольными работами купили. Поделюсь впечатлениями:

Что удобно:

1. Формат заданий соответсвует ЕГЭ

2. Сложность заданий соответсвует уровню десятиклассников, то есть снимается проблема, когда просто демоверсия пока еще слишком трудна для них.

3. Есть подготовительные упражнения на разминку - тоже очень помогают. Но с разминкой разобралась как правильно поступать когда прочитала рекомендации автора, Е.Е. Бабушис, тут же, на форуме. До этого думала как правильнее, а оказалось, что работает отлично.

4. Есть задания и на чтение, и на письмо, и на говорение, и на словообразование, и на разные виды понимания, и на аудирование.

 

Чего пока не хватает:

Единственное, чего пока не хватает - это диска с записями для аудирования. Когда покупали тетради, он еще не вышел. Не знаю, вышел ли он уже, пока приходилось какие-то тексты читать, а какие-то упражнения на аудирование брать дополнительно, хотя даже так тетрадь работает, дети довольны, тексты им интересны.

 

В общем и целом, опыт положительный. Но, добавлю, тетради эти и с другими учебниками можно, думаю, использовать. А вот что еще очень помогает, это в самом учебнике рекомендации - Learning strategies. Они небольшие, компактные, понятно написаны, и показывают детям, как надо писать, например, opinion essay, о котором столько в темах ЕГЭ и обучения письму тут писали, как презентацию представлять, много чего. Уже посмотрела 11-й класс, там вообще эти стратегии на экзамен ориентированы. Вроде бы и к 11-му классу тетрадь с контрольными работами, написано на обложке, выйдет. Ждем. Хотелось бы, чтобы к сентябрю, а еще лучше, к августе, было уже - сами знаете, как каждый день важен в 11-м классе.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы в этом году идем по 10-му классу, рабочие тетради с контрольными работами купили. Поделюсь впечатлениями...

 

В общем и целом, опыт положительный. Но, добавлю, тетради эти и с другими учебниками можно, думаю, использовать. А вот что еще очень помогает, это в самом учебнике рекомендации - Learning strategies. Они небольшие, компактные, понятно написаны, и показывают детям, как надо писать, например, opinion essay, о котором столько в темах ЕГЭ и обучения письму тут писали, как презентацию представлять, много чего. Уже посмотрела 11-й класс, там вообще эти стратегии на экзамен ориентированы. Вроде бы и к 11-му классу тетрадь с контрольными работами, написано на обложке, выйдет. Ждем. Хотелось бы, чтобы к сентябрю, а еще лучше, к августе, было уже - сами знаете, как каждый день важен в 11-м классе.

 

 

Спасибо! захотелось сходить в книжный :lol:

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! захотелось сходить в книжный :lol:

Присоединяюсь к коллеге!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот что подумала. По идее, для подготовки к ЕГЭ должен быть разработан и выпущен УМК наподобие того, какой имеется для подготовки к FCE, т.е. полновесный учебный курс с заданиями, ориентированными на формат экзамена, с максимайзером, с дополнительными ксерокопируемыми тестами, с диском (или кассетами для тех, кто привык с ними работать) для аудирования, с полной и внятной методикой для преподавателя. Когда я готовила учеников к FCE, глаза разбегались от обилия учебных материалов. Мы использовали учебники Longman и получали от учебы огромное удовлетворение. Эти курсы чрезвычайно информативны и просто интересны. Не говоря уж о том, что они обеспечивают нормальную подготовку к экзамену.

Такие УМК могут использоваться и в школе и в доп. образовательных учреждениях, на курсах, при работе с репетитором и т.п. Полагаю, они были бы востребованы. Но это должно быть не очередное "Пособие для подготовки", содержащее всего лишь несколько вариантов экзаменационных работ, а именно учебник, желательно двухуровневый - один для базовой подготовки и один для совершенствования знаний и навыков. Как например, логмановский "Going for FCE" и "Gold FCE".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, посоветуйте, пожалуйста, учебное пособие британский издательств для индивидуальных занятий с ребенком 5-классником и 7-классником. Родители хотят. чтобы дети готовились к ЕГЭ уже с малых лет. Способности у детей средние. С 5-классницей до этого занимались по "Welcome", с 7-классницей занятия были не регулярные, в основном занимались грамматикой по Барашковой, устная речь у нее хромает. Каково ваше мнение о "Opportunities", стоит ли его брать с детьми такого возраста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×