Перейти к содержимому
Алина Викторовна

Работа учащихся со своим словарем.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение. С какого класса и какой четверти можно заводить с ребятами словарь? Можно ли задавать им написать слова в словарь дома? А не писать на доске целый урок. Сколько слов - норма домашнего задания? Способен ли ребенок - второклассник записать 5 слов в словарь с переводом и транскрипцией сам? Конечно, если ему все до этого объяснили и показали, написали вместе с ним? А то одна мама мне дает жару. Говорит, что ее девочка не понимает этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение. С какого класса и какой четверти можно заводить с ребятами словарь? Можно ли задавать им написать слова в словарь дома? А не писать на доске целый урок. Сколько слов - норма домашнего задания? Способен ли ребенок - второклассник записать 5 слов в словарь с переводом и транскрипцией сам? Конечно, если ему все до этого объяснили и показали, написали вместе с ним? А то одна мама мне дает жару. Говорит, что ее девочка не понимает этого.

Полагаю (как мне подсказывает мой опыт), что словари заводить нужно тогда, когда дети хорошо изучили транскрипцию, это раз. Во-вторых, чтобы словарь "работал" и был помощником, надо самому учителю постоянно внедрять какие-нибудь приемы работы со словарем, чтобы учащиеся понимали его важность и необходимость. В противном случае словарь превращается в пустую писанину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю (как мне подсказывает мой опыт), что словари заводить нужно тогда, когда дети хорошо изучили транскрипцию, это раз. Во-вторых, чтобы словарь "работал" и был помощником, надо самому учителю постоянно внедрять какие-нибудь приемы работы со словарем, чтобы учащиеся понимали его важность и необходимость. В противном случае словарь превращается в пустую писанину.

 

По поводу словаря. Из многолетней практики точно знаю, чтобы словарь работал, нужно: 1.чтобы он был справочником для детей, куда они заглядывают без напоминания учителя, когда им нужна помощь; 2.отсюда вытекает: он должен быть тематическим, удобно организованным, в нем должно быть легко ориентироваться; 3. транскрипцию нужно уметь не писать, а читать, поэтому трпнскрибируются только слова, читающиеся не по правилам или подчеркнутые в слове буквосочетвния. 4. и пожалуй, самое главное, с этого стоило начать: учитель должен ПРОДУМАТЬ словарь, прежде, чем начинать его вести с учениками. Его можно вести 2 года, например 5-6 класс, добавлять слова по теме на ту страницу, которую ЗАПЛАНИРОВАЛ учитель. А пустая писанина: слово-транскрипция-перевод , совершенно бессмысленна. Я работаю по УМК К.Кауфман много лет и со словарями работаю следующим образом: Словарная тетрадь ученика должна стать для него справочником, удобным для работы как в школе, так и дома.

Словарь-справочник строится не на поурочной лексике, а по тематическому принципу, что дает возможность дополнять словарь, легко ориентироваться в записях.

Поэтому, после серьезной проработки тематического плана и систематизации материала учащимся было предложено вести словарную тетрадь, рассчитанную на два года – 5-6 классы.

Первая половина словаря –справочник по правилам чтения и грамматике, вторая половина – тематический словарь, лексика распределена по темам и дополняется в 6 классе.

В 7 и 8 классе ученики ведут новую словарную тетрадь также по тематическому принципу. Лексика 5-6 классов приводится авторами УМК в конце рабочей тетради для повторения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение. С какого класса и какой четверти можно заводить с ребятами словарь? Можно ли задавать им написать слова в словарь дома? А не писать на доске целый урок. Сколько слов - норма домашнего задания? Способен ли ребенок - второклассник записать 5 слов в словарь с переводом и транскрипцией сам? Конечно, если ему все до этого объяснили и показали, написали вместе с ним? А то одна мама мне дает жару. Говорит, что ее девочка не понимает этого.

И правильно делает мама! Разве можно в пятом классе тратить драгоценное время на словарь!?Словарь можно заводить только на старшем этапе,когда лексика становится сложной, когда появляется пассивная лексика и т д. А в 5,6,7классах надо тратить время на активное усвоение этой лексики на уроке! Вместо того, чтобы подолгу объяснять ,как слово читается и как оно употребляется ,надо отработать его в классе, и тогда оно останется у ученика в самом надежном словаре - в его собственном лексиконе!А если вы боитесь, что он может забыть его, так для этого есть словарь в конце учебника!Зачем тратить понапрасну время на то, что уже есть? У моих учеников нет словарей, потому что я делаю так, что к концу урока они уже знают все эти слова.Ведь обучать иностранному языку значит давать не знания, а умения и навыки, а для того, чтобы они появились,нужно их тренировать!И тогда не нужно будет заниматься пустой писаниной ни на уроке, ни дома!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаем вести словарь в 5 классе (1-й год обучения) после того как научились писать все буквы.

Идея тематических словарей была отброшена после того как учащиеся по миллиарду раз спрашивали - а в какую тему записывать это слово? Ведь есть слова межтематические, универсальные, так сказать. И самостоятельно пятиклашкам трудно проанализировать и вписать слово в нужный раздел.

Считаю, что тезаурусы - привилегия старших классов.

 

Словарь должен быть удобным для самостоятельного пользования - и для записи и для чтения. Поэтому на начальном этапе ведём банальный словарик - слово-транскрипция, перевод. С обратной стороны - грамматический справочник. Слова располагаем в поурочном порядке. Если есть много"сильно" тематических слов - числительные, цвета, их выносим на отдельную страничку.

Спросите, зачем дублировать словарь в конце учебника? Ответ прост - там всё и сразу, а у нас понемногу и только знакомое. И найти то, что писал сам, гораздо проще.

А мотивировать ребёнка на создание словаря просто - надо разрешать им пользоваться всегда и везде. И не просто разрешать, а побуждать к этому. Я не разрешаю детям заглядывать в словарик только 4 урока в году - на четвертных контрольных. Всё остальное время - пожалуйста. Как вы думаете, у скольких человек нет словаря? :rolleyes: Правильно. У всех есть.

 

На уроке никогда ничего в словарь не пишем - времени на это жалко, да и не надо. Это исключительно домашняя работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я абсолютно согласна,что словарь нужен в любом классе. Возможно, тематические словари это отличная вещь (нам о таком можно только мечтать пока). Я заставляю вести словари с 5 и по 9 класс. Сейчас английский со 2 класса, значит, как только что-то учатся писать, сразу заполняют словарь. Слова по словарю намного проще повторять, да и взять его с собой на каникулы или в дорогу куда проще учебника. А слова регулярно на уроке спрашиваю (каждый урок 2 человека отвечают по 10 слов). Причем слова из всех пройденных уроков. По крайней мере ученики учат поэтому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я абсолютно согласна,что словарь нужен в любом классе. Возможно, тематические словари это отличная вещь (нам о таком можно только мечтать пока). Я заставляю вести словари с 5 и по 9 класс. Сейчас английский со 2 класса, значит, как только что-то учатся писать, сразу заполняют словарь. Слова по словарю намного проще повторять, да и взять его с собой на каникулы или в дорогу куда проще учебника. А слова регулярно на уроке спрашиваю (каждый урок 2 человека отвечают по 10 слов). Причем слова из всех пройденных уроков. По крайней мере ученики учат поэтому.

Что значит"РЕГУЛЯРНО СПРАШИВАЮ"? Как можно "спрашивать" слова? Какими методами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как можно "спрашивать" слова? Какими методами?

Разными. Например, игра есть такая - Snowball Words.

 

А вообще, конечно, "спрашиванием" слов лучше не злоупотреблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разными. Например, игра есть такая - Snowball Words.

 

А вообще, конечно, "спрашиванием" слов лучше не злоупотреблять.

" каждый урок 2 человека отвечают по 10 слов" -Что это за игра? А в "Snowball" старше 10 лет уже не поиграешь! Со словами РАБОТАТЬ надо, а не спрашивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разными. Например, игра есть такая - Snowball Words.

 

А вообще, конечно, "спрашиванием" слов лучше не злоупотреблять.

" каждый урок 2 человека отвечают по 10 слов" -Что это за игра? А в "Snowball" старше 10 лет уже не поиграешь! Со словами РАБОТАТЬ надо, а не спрашивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
" каждый урок 2 человека отвечают по 10 слов" -Что это за игра? А в "Snowball" старше 10 лет уже не поиграешь! Со словами РАБОТАТЬ надо, а не спрашивать.

Как вы правы! Я только хотела написать то же самое, как увидела ваши слова!Неужели непонятно, что тратить время на заучивание и "спрашивание" изолированных слов - мартышкин труд? Спросили один раз в устной форме, один - в письменной, и все, дальше активно продолжаем с ними работать, т е создавать ситуации, в которых ученики будут вынуждены их употреблять!Только употребление слов в сочетании со знакомой им лексикой способствует их освоению! Слова надо не просто "знать", а ими надо владеть, т е уметь обращаться с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в "Snowball" старше 10 лет уже не поиграешь!

Не поверите, но и 16-17-летние с удовольствием играют :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поверите, но и 16-17-летние с удовольствием играют :rolleyes:

Мой опыт показывает то же самое - играют вполне охотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой опыт показывает то же самое - играют вполне охотно.

 

А еще все ученики "от мала до велика" обожают кроссворды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Словарь - лишь ОДНА из форм работы с лексикой. И от учителя зависит станет ли он полезным или бесполезным орудием в изучении языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×