Перейти к содержимому
Fortuna

Использование мобильных телефонов на уроках английского языка

Рекомендуемые сообщения

Вчера мои одиннадцатиклассники выполняли Linguistic puzzles (Биболетова, стр. 94). Для тех, кто не в курсе, поясню, что это задание входит в Mini-project: Applying thinking skills in practice. Problem-solving in groups, перед этим дети изучали восемь мыслительных стратегий гениальных людей ( визуализируй, сочетай несочетаемое т.д.). Задание выполняли 2 класса, в каждом было по две группы по 4-5 человек. Моя группа в в 11А - неглупые, но очень ленивые дети демонстративного типа. Было интересно наблюдать за их работой со стороны. У многих крутые мобильники, в которых есть и сканер, и переводчик, и Интернет. Одновременно кто-то один сканировал слова и искал их значения во встроенном словаре, другой в Гугле. Когда я собрала их листочки без объявления результатов и сказала, что у них есть время додумать дома, последовал призыв вечером провести скайпконференцию. Результаты мозгового штурма прискорбные. Одна группа не дала ни одного правильного ответа, в другой чуть-чуть. В группе 11 Б дети попроще, но трудолюбивее. Никто крутых мобильников не доставал. Обсудили, за 10 минут до конца урока одна группа выполнила 100% задания, другая в конце урока где-то 65. Мой вывод: современные технологии, конечно, хороши, но реальные знания в голове всё-таки лучше.biggrin.gif

А что, если реальные знания, пригодные для решения проблемы вообще не существуют и нужен инновационный подход? Ведь именно инновации делают мыслителей успешными, а страны богатыми! Если о решении проблемы не прочитаешь ни в одной книге, наверное потребуются новые технологии и возможность собрать быстро материал и мнения со всего света. Для этого и существуют современные технологии. А для поиска известного они действительно не нужны. Выучи материал дома и отвечай без запинки. В проблемном мышлении ведь не бывает ошибок, неправильных ответов и сомнительных мнений. Все может пригодиться. Вообщем, я за мобильники! Хотя английскую грамматику можно изучать и без них, а на экзаменах мобильник под запретом. И правильно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, если реальные знания, пригодные для решения проблемы вообще не существуют и нужен инновационный подход? Ведь именно инновации делают мыслителей успешными, а страны богатыми! Если о решении проблемы не прочитаешь ни в одной книге, наверное потребуются новые технологии и возможность собрать быстро материал и мнения со всего света. Для этого и существуют современные технологии. А для поиска известного они действительно не нужны. Выучи материал дома и отвечай без запинки. В проблемном мышлении ведь не бывает ошибок, неправильных ответов и сомнительных мнений. Все может пригодиться. Вообщем, я за мобильники! Хотя английскую грамматику можно изучать и без них, а на экзаменах мобильник под запретом. И правильно!

Вы считаете, что задание по выявлению общего признака в группах слов: doughnut / notebook/ golf course является поиском известного, которое можно найти и выучить дома?

Никакие технологии не помогут, если человек привык работать головой только в направлении того, как найти обходные пути для получения оценки. happy.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы считаете, что задание по выявлению общего признака в группах слов: doughnut / notebook/ golf course является поиском известного, которое можно найти и выучить дома?

Никакие технологии не помогут, если человек привык работать головой только в направлении того, как найти обходные пути для получения оценки. happy.gif

Согласна на 100% процентов что умение думать головой и не боятся высказать что-то чего в книжках нет, т е уметь создать новое, без страха что это глупо...Просто Вы Laddyв предыдущем сообщении сказали о "реальных знаниях" видимо поэтому Радислав Петрович решил что вы за исключительную зубрежку))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна на 100% процентов что умение думать головой и не боятся высказать что-то чего в книжках нет, т е уметь создать новое, без страха что это глупо...Просто Вы Laddyв предыдущем сообщении сказали о "реальных знаниях" видимо поэтому Радислав Петрович решил что вы за исключительную зубрежку))

Я для себя противопоставила словарный запас в голове и найденный в электронных и прочих словарях. У стабильно ленивого класса все время ушло на поиск значений слов, а "рабочие лошадки" сразу же начали работать над сутью задания. Результат налицо. Хотя открытые уроки учителя предпочитают давать на первых, ленивых, они по-русски так красиво рассуждать могут ...happy.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы считаете, что задание по выявлению общего признака в группах слов: doughnut / notebook/ golf course является поиском известного, которое можно найти и выучить дома?

Никакие технологии не помогут, если человек привык работать головой только в направлении того, как найти обходные пути для получения оценки. happy.gif

Нет не считаю. Это - задания на критическое мышление и исключение лишнего (odd one out). Согласен, что такое задание в ряде случаев удобнее выполнять индивидуально и без технологий. Особенно, если у группы нет опыта и умений взаимодействия в команде. Здесь проявляется то, что называется group think и что таит в себе большую опасность путаницы, противоречий и двусмысленности в принятии решений. Возможно эти свойства group think и проявились у детей, которые подключили современные технологии для коллективного поиска ответов. В условиях group think нужно уметь работать, иметь лидера. Все это приходит с опытом. Но сам прием сбора информации и мнений очень важен для поиска правильного ответа или приемлемого решения. И еще одно. Задания типа "выявление общего признака в словах" является достаточно известным и у детей можно развить умение выполнять подобные задания. Групповое мышление здесь может оказаться излишним. А вот в других жизненных ситуациях, когда действительно нужны новые знания, групповое взаимодействие может оказаться очень полезным в форме brain storming, хотя это тоже нужно уметь грамотно делать. Мне нравится в мобильниках на уроке то, что они приучают детей взаимодействовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет не считаю. Это - задания на критическое мышление и исключение лишнего (odd one out).

Это задание на поиск общего. В данном случае во всех перечисленных вещах ( doughnut / notebook/ golf course ) есть дырки.rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья: Twenty Ideas for Using Mobile Phones in the Language Classroom.

http://exchanges.sta..._4_reinders.pdf

 

Приведу здесь только заключение к ней:

 

All the ideas above allow you to offer increased opportunities for language learning

by taking advantage of a tool that students are intimately familiar with and carry around

at all times. Dealing with the challenges of using mobile phones may seem daunting, but teachers I know who use them have found it to be a worthwhile investment of their time and a welcome addition to their language teaching methods.

 

Вообще же это я нашла в архивах журнала English Teaching Forum и там еще много чего интересного. Меню для сохранения/печати материалов открывается нажатием на правую кнопку мышки.

 

http://exchanges.sta...hives/2009.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья: Twenty Ideas for Using Mobile Phones in the Language Classroom.

http://exchanges.sta..._4_reinders.pdf

 

Приведу здесь только заключение к ней:

 

All the ideas above allow you to offer increased opportunities for language learning

by taking advantage of a tool that students are intimately familiar with and carry around

at all times. Dealing with the challenges of using mobile phones may seem daunting, but teachers I know who use them have found it to be a worthwhile investment of their time and a welcome addition to their language teaching methods.

 

Вообще же это я нашла в архивах журнала English Teaching Forum и там еще много чего интересного. Меню для сохранения/печати материалов открывается нажатием на правую кнопку мышки.

 

http://exchanges.sta...hives/2009.html

Чего только не прийдет в голову этим англичанам! Но только представьте - мобильный телефон в Российских школах! Тем более у половины класса их нет! Нет...идея не для нас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем более у половины класса их нет!

 

Вы меня извините, конечно, но я с трудом могу в такое поверить :) мне приходилось бороться не только с телефонами, но уже и с приставкой PSP :) То еще удовольствие было, особенно в новых классах :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня извините, конечно, но я с трудом могу в такое поверить :unsure: мне приходилось бороться не только с телефонами, но уже и с приставкой PSP ;) То еще удовольствие было, особенно в новых классах :)

Смотря о каких классах речь идет...Многие (умные!!!) родители просто запрещают использовать мобильные в школе, помогают нам , так сказать. У нас в школе использование телефонов на уроке запрещено официально! У меня на урок девочка что-то такое принесла (жила год в Америке), что я даже название не запомнила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря о каких классах речь идет...Многие (умные!!!) родители просто запрещают использовать мобильные в школе, помогают нам , так сказать. У нас в школе использование телефонов на уроке запрещено официально! У меня на урок девочка что-то такое принесла (жила год в Америке), что я даже название не запомнила.

 

Ну собственно не вижу никаких оснований для того, чтобы запретить детям в школе пользоваться телефонами. И не считаю это разумным, кстати. Другое дело - как дети должны пользоваться телефонами.

Я бы не сказал, кстати, что запрет со стороны родителей на использование мобильного в школе - это умно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дети в 9 классе пользуются переводчиками в мобильном, им это проще, чем со словарем. почему не пойти на встречу. Когда мобильник используется по назначению - это не мешает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну собственно не вижу никаких оснований для того, чтобы запретить детям в школе пользоваться телефонами. И не считаю это разумным, кстати. Другое дело - как дети должны пользоваться телефонами.

Я бы не сказал, кстати, что запрет со стороны родителей на использование мобильного в школе - это умно.

Разве можно определить степень разумности пользования телефоном у детей. Это же ДЕТИ. Всегда есть соблазн нарушить. У вас что все дети идеальные!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве можно определить степень разумности пользования телефоном у детей. Это же ДЕТИ. Всегда есть соблазн нарушить. У вас что все дети идеальные!?

Мои дети выключают телефон на время урока. Для этого достаточно поговорить с детьми и объяснить им свои условия и требования. Не поверите, у меня ни разу конфликтов не возникало по этому поводу, за исключением новых классов, которые по понятным причинам первое время присматриваются и проверяют учителя.

 

А вообще, вы извините конечно, но у меня появляется ощущение, что для вас ДЕТИ - некие неразумные создания, которые вот такие глупенькие, что без указующего перста учителя ну ничего не поймут никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои дети выключают телефон на время урока. Для этого достаточно поговорить с детьми и объяснить им свои условия и требования. Не поверите, у меня ни разу конфликтов не возникало по этому поводу, за исключением новых классов, которые по понятным причинам первое время присматриваются и проверяют учителя.

 

А вообще, вы извините конечно, но у меня появляется ощущение, что для вас ДЕТИ - некие неразумные создания, которые вот такие глупенькие, что без указующего перста учителя ну ничего не поймут никогда.

Дети есть дети...речь не идет о массовом нарушении дисциплины, но всегда найдется кто-то, кому невдомек. У вас что лентяев нет, или все отличники?А вообще, извините, конечно, но у меня появляется ошущение, что у вас не дети, а роботы.... Пардон...сейчас увидела...вы же МУЖЧИНА. а это другой уровень авторитета!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети есть дети...речь не идет о массовом нарушении дисциплины, но всегда найдется кто-то, кому невдомек. У вас что лентяев нет, или все отличники?А вообще, извините, конечно, но у меня появляется ошущение, что у вас не дети, а роботы.... Пардон...сейчас увидела...вы же МУЖЧИНА. а это другой уровень авторитета!

 

Как мне видится, та профессия, которую я еще в университете получал, состоит в том, чтобы не только давать детям знание предмета, но и еще находить с детьми контакт, выстраивать правильно отношения учитель-ученик-учитель. Это все в комплексе очень сильно влияет на мотивацию, а она, в свою очередь, влияет на результативность обучения. У меня детям некогда просто пользоваться сотовыми - младшие в играх все сидят, в парной работе, старшие в парной и проектной работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне видится, та профессия, которую я еще в университете получал, состоит в том, чтобы не только давать детям знание предмета, но и еще находить с детьми контакт, выстраивать правильно отношения учитель-ученик-учитель. Это все в комплексе очень сильно влияет на мотивацию, а она, в свою очередь, влияет на результативность обучения. У меня детям некогда просто пользоваться сотовыми - младшие в играх все сидят, в парной работе, старшие в парной и проектной работе.

Золотые слова! Но если бы было все так просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотые слова! Но если бы было все так просто...

а я и не говорил, что все просто. Думаете у меня получается по принципу "пришел, увидел, победил"? Далеко нет. Чаще всего первый месяц - пытка редкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я разрешаю мобильные телефоны на уроке..Во первых очень часто они заглядывают в электронный словарь и во вторых конфликт с детьми уже пройденный этап...Лучше использовать любое нарушение, обсуждать это на английском языке и таким образом улучшить их знания... Я им сказал можете и отвечать на звонок если это будете делать на английском языке...:):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я разрешаю мобильные телефоны на уроке..Во первых очень часто они заглядывают в электронный словарь и во вторых конфликт с детьми уже пройденный этап...Лучше использовать любое нарушение, обсуждать это на английском языке и таким образом улучшить их знания... Я им сказал можете и отвечать на звонок если это будете делать на английском языке...:):)

Я тоже разрешаю пользоваться словарями, но к сожаленью, не могу отследить процесс перехода от пользования словарем к использованию переводчика, или просто просмотра инета... Вообще, я против...все равно это отвлекает...я сторонник делового стиля общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже разрешаю пользоваться словарями, но к сожаленью, не могу отследить процесс перехода от пользования словарем к использованию переводчика, или просто просмотра инета... Вообще, я против...все равно это отвлекает...я сторонник делового стиля общения.

 

It depends on the type of the lesson...At some lessons the use of mobile phones is a MUST..... Let's say when the pupils act some dialogues( telephone conversations)... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

It depends on the type of the lesson...At some lessons the use of mobile phones is a MUST..... Let's say when the pupils act some dialogues( telephone conversations)... :)

Плавали...знаем. А еще что-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×