Перейти к содержимому
NICE

Как защититься от родителей?

Рекомендуемые сообщения

Да никто, но логично предполагать, что она стоит в журнале, разве нет? Это же оценка, её я сама и поставила.

Получается, если проверяется каждый урок, то все отметки в журнале за домашние задания? А домашние задания, выполненные на "отлично", не гарантируют отличных знаний учеников,поскольку в их выполнении могут принимать участие не только ученики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никто, но логично предполагать, что она стоит в журнале, разве нет? Это же оценка, её я сама и поставила.

Совсем нелогично. За работу в тетради. тем более домашнюю работу, не стоит выставлять оценки в журнал регулярно. Только за серьезные. значимые работы.

так вы "отличников" вырастите, которые ни говорить, ни работать самостоятельно не умеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте задать глупый вопрос - а зачем тогда задавать упражнения в тетради? Разве рабочая тетрадь создана для работы с репетитором и ,априори, учитель отказывает ребенку в доверии? Нет , я не спорю, что подавляющее большинство либо не делает, либо делает кое- как, либо очень хорошо с репетитором, но тогда для чего задавать? Ответ кажется простой- проставить галочку в выполнение тем плана. Жаль, опять лицемерие. Досадно, что дети эту дурацкость -несуразицу может и не с малых лет понимают, но потихоньку на подкорку мотают. Далее вырастает замечательный спорт - кто кого обманет - учитель или ученик.

Еще вопрос: Дети не могут выполнить хорошо все задания САМИ дома потому что:

а они тупые

б задания слишком сложные и не соответствую тому что проходят в классе

г на уроке плохо объясняет учитель

д на уроке не хватает времени для качественной отработки

е родители поощряют умственную и физическую лень своих чад

???

Я, как репетитор делающий в том числе (волею судеб)) и ДЗ и как родитель 4классницы, могу точно сказать, что в большинстве случаев это Б,Г,Д. Но учителю легче заявлять об А, Е. Вот вам и противостояние учителей и родителей и детей. А иначе зачем ЗАДАВАТЬ и НЕ ОЦЕНИВАТЬ? А может это служит к репутации ученика, рейтинг? Как ни крути ерунда какая-то.

PS захотелось еще добавить пункты

ж нет мотивации делать задание (неинтересно либо БГД)

з заданий слишком много

и дети уже поняли что делать бесполезно (ни похвалят ни оценят)

можно еще добавлять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем нелогично. За работу в тетради. тем более домашнюю работу, не стоит выставлять оценки в журнал регулярно. Только за серьезные. значимые работы.

так вы "отличников" вырастите, которые ни говорить, ни работать самостоятельно не умеют.

Я это понимаю и потому и не ставлю. Другой вопрос в том, что родители не в курсе, а я не афиширую. Мне кажется, это многих из них как минимум, удивит и ещё есть опасения, что они тогда перестанут контролировать выполнение детьми домашней работы.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему ерунда? Речь же идет, как я понял, о выставлении оценок за текущие письменные домашние работы в журнал. И сложно представить ситуацию, когда каждая оценка за д/р туда выставляется. Д/р задается и оценивается регулярно, но выставление этих оценок в журнал - эпизодическая практика. Иногда возможно всем выставить общую оценку за серию письменных домашних работ из тетради в дневник и журнал, например, в конце юнита, иногда можно сделать это выборочно, но не более того. А самостоятельное или несамостоятельное выполнение д/р в рабочей тетради - это другой вопрос.

Хорошо если так. Я наверное больше как родитель рассуждаю. Вижу, что на дом задают очень много по тетрадям. спрашиваю - проверяли - нет. Что сказали - вы не могли этого сделать сами. С другой стороны, учитель может поставить оценки хотя бы на бумаге, а то ведь вообще перестал заглядывать туда. Дети видят, что ДЗ не оценивается и потихоньку перестают делать. Интересно что было вперед -яйцо или курица?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте задать глупый вопрос - а зачем тогда задавать упражнения в тетради? Разве рабочая тетрадь создана для работы с репетитором и ,априори, учитель отказывает ребенку в доверии? Нет , я не спорю, что подавляющее большинство либо не делает, либо делает кое- как, либо очень хорошо с репетитором, но тогда для чего задавать? Ответ кажется простой- проставить галочку в выполнение тем плана. Жаль, опять лицемерие. Досадно, что дети эту дурацкость -несуразицу может и не с малых лет понимают, но потихоньку на подкорку мотают. Далее вырастает замечательный спорт - кто кого обманет - учитель или ученик.

Еще вопрос: Дети не могут выполнить хорошо все задания САМИ дома потому что:

а они тупые

б задания слишком сложные и не соответствую тому что проходят в классе

г на уроке плохо объясняет учитель

д на уроке не хватает времени для качественной отработки

е родители поощряют умственную и физическую лень своих чад

???

Я, как репетитор делающий в том числе (волею судеб)) и ДЗ и как родитель 4классницы, могу точно сказать, что в большинстве случаев это Б,Г,Д. Но учителю легче заявлять об А, Е. Вот вам и противостояние учителей и родителей и детей. А иначе зачем ЗАДАВАТЬ и НЕ ОЦЕНИВАТЬ? А может это служит к репутации ученика, рейтинг? Как ни крути ерунда какая-то.

PS захотелось еще добавить пункты

ж нет мотивации делать задание (неинтересно либо БГД)

з заданий слишком много

и дети уже поняли что делать бесполезно (ни похвалят ни оценят)

можно еще добавлять...

Я задаю домашнее задание в рабочей тетради для закрепления материала, если вижу потом ошибки - это значит надо еще раз объяснить. А контроль усвоения того, что объяснено в школе, потом закреплено дома, происходит на уроке, когда ребенок выполняет однотипное задание на уроке, на моих глазах, сам. За это и оценка в журнал. Исключение составляют творческие работы, тогда оценка идет в журнал даже если там видны "уши" родителя или репетитора. Пример с сегодняшнего урока в третьих классах. На прошлом уроке работали с подстановочной таблицей, составляли предложения, начинающиеся с I would like to...дальше шли варианты завершения предложений. На дом было задано упражнение, где нужно было составить несколько предложений о том, чего бы ты хотел в новом году. Большинство "мудрых" детей просто списало предложения из подстановочной таблицы в учебнике. За что же здесь оценку ставить? Разве что ученику, который составил предложения типа I would like to ride a zebra. Тут возникает еще такой вопрос, у меня в журналах практически нет свободных клеточек, за урок оценку получает каждый (либо диктант, либо небольшая самостоятельная, либо устное домашнее задание, которое уж точно нельзя у кого-то не спросить, обида будет смертельная), если ставить еще и за домашнее задание в рабочей тетради, то количество клеток надо удвоить, ведь оценки через дробь ставить нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. То что закрепляется дома, то не оценивается. Нет, мне правда понятно. Возможно меня ввели в заблуждения рассуждения здесь и не только (и так понятно, что не вы это сделали) Только творческие задания. А творческие задания дети делать вообще не приучены, увы. Боятся отступить от слова учителя. Вот недавно моя дочь с одноклассником принесли задание проект нарисовать план идеального города (My perfect town) Ну думаю, сейчас получу удовольствие , приготовила листы, ножницы, карандаши. Знаю, моя дочь очень любит рисовать если кто-то цоенит это. Игорь за ней потянется. В итге получился бестолковейший урок. Так делать нельзя, учитель поругает. Хорошо, как? пожимают плечами. Звонят одноклассникам как надо? там тоже -не знаю, но так не надо. Как я поняла, надо было схематично нарисовать план города и описать в 6-7 пердложениях используя кострукия и предлоги изученные. Я им - дети, вы поймите, это творческая работа, значит это вы решаете как раскрасить и оформить, как нарисовать. Главное чтобы была схема, не меньше 7 разных объектов и описание с предлогами. Все остальное как ваше воображение подскажет, чем необычнее тем лучше. Рисовать начали, все хорошо, но потом уперлись в схему, не так и не эдак. Заспорили, один говорит описывать не надо, другой надо. Учитель два поставит. Сказала им показать в пятницу, то что начали и спросить как продолжать. Интересно, что с такими "творческими" заданиями приходится сталкиваться и по другим предметам и история одна и та же. Учитель поругает. Я то понимаю, что учитель лишь предлагает какие-то шаги, это не значит, что надо ТОЛЬКО так. Интересно это боязнь к свободомыслию откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, кто-нибудь преподает по учебнику Афанасьева, Михеева, издательство "Просвещение" для углубленного изучения английского? Меня интересуют 5-8 классы.

посмотрите здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать, если директор в случае конфликта, поддерживает не учителя, а родителей? И потом отчитывает учителя как двоечника у себя в кабинете?

Уверяю вас, что так происходит в 80% случаев. Вам надо учиться аргументировать свою позицию, без этого никак. У нас в школе был случай, когда учителя таким образом до нервного срыва довели. Мужчину! Два месяца больничного в четвертой четверти. Тем не менее работает до сих пор. Уважаемый нами и администрацией человек. Со временем все стало на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А творческие задания дети делать вообще не приучены, увы. Боятся отступить от слова учителя.

Чтобы приучить делать творческие работы, нужно самому по меньшей мере спрогнозировать, что должно получиться в итоге + учитывать склонности детей: кто-то любит рисовать, кто-то презентации в Power Point составлять, а кто-то просто рассказывать.

В этом году взяла 10 класс и потратила 2 месяца на то, чтобы приучить выполнять творческие задания( а учебник Биболетовой М.З. основан на высказывании своего отношения, своей точки зрения через проекты, дискуссии, творческие работы). Сначала были крики " Мы не хотим делать эти ваши презентации. Нам компьютер дома надоел". Объясняла, что творческая работа - не обязательно компьютерная презентация, можно и картинку нарисовать, составить коллаж с использованием фотографий, вырезок из журналов.Главное, уметь высказаться на английском языке по определенной теме и подтвердить высказанное зрительным рядом.

В итоге, 4-5 человек делают презентации, в которых минимум текста- оценивается высказывание, а не считывание со слайдов;3 человека оформляют коллаж; 1 строго приносит только фотографии, но рассказывает все, что требуется, а двое пишут... сочинения( ну, не хотят выступать на публике и все тут!) После уроков останутся и все расскажут, а при одноклассниках стесняются.А еще два человека ничего не делают дома, а на уроке, пока выступают одноклассники, я им даю то же самое задание и они выполняют на "3".

Не все учителя согласятся на такие разномастные ответы по теме.Проще, когда однородные, и оценивать легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе был случай, когда учителя таким образом до нервного срыва довели. Мужчину! Два месяца больничного в четвертой четверти.

У нас такой же случай в прошлом году был. Мужчины вообще более уязвимы для деток, которые поставили цель " довести учителя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать, если директор в случае конфликта, поддерживает не учителя, а родителей? И потом отчитывает учителя как двоечника у себя в кабинете?

 

В моей практике было такое, в прошлом году. Я просто не вылезал из кабинета директора. И было обычно двое против меня - завуч и директор, так как родители обычно приходили не ко мне разбираться, а сразу в кабинет директора или когда увидят директора на улице. Ничего, выжил. Сказал, что как преподаю, так и буду дельше. Ничего менять не буду и в себе меняться тоже не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такой же случай в прошлом году был. Мужчины вообще более уязвимы для деток, которые поставили цель " довести учителя".

 

У меня это почти в каждый урок, в 6 классе. Лентяи из лентяев. Ничего не хотят делать, лишь бы повалять дурака. Но я стараюсь держаться и не давать им овладеть мной. Насколько сил хватит, не знаю, но пока они меня не покинули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...учитывать склонности детей: кто-то любит рисовать, кто-то презентации в Power Point составлять, а кто-то просто рассказывать....В итоге, 4-5 человек делают презентации, в которых минимум текста- оценивается высказывание, а не считывание со слайдов;3 человека оформляют коллаж; 1 строго приносит только фотографии, но рассказывает все, что требуется, а двое пишут... сочинения( ну, не хотят выступать на публике и все тут!) После уроков останутся и все расскажут, а при одноклассниках стесняются.А еще два человека ничего не делают дома, а на уроке, пока выступают одноклассники, я им даю то же самое задание и они выполняют на "3".

Ваше отношение к этой теме, да и вообще учитывать предпочтения детей на благо учебе - отличная позиция!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а Вы пользуетесь teacher's book на уроке? Лежит ли это пособие у Вас на столе? И как Вы считаете прятать ли его от детей или нет?

У меня лежит на столе. Не прячу, поскольку ученики приучены ничего чужого не трогать без разрешения. Это строго. А вот в детском саду ребята даже в сумку и пакет успевают залесть, как только я отвернусь. Нужно акцентировать внимание на подобные выпады в поведении. Пресекать на корню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а Вы пользуетесь teacher's book на уроке? Лежит ли это пособие у Вас на столе? И как Вы считаете прятать ли его от детей или нет?

А зачем она на уроке? Если есть необходимость, то я ответы в учебнике карандашом подпишу, или слово какое-то, бывает, выпадает, тоже. А план урока готовится заранее, тексты на аудирование на пленке.Смысл держать книгу на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем она на уроке? Если есть необходимость, то я ответы в учебнике карандашом подпишу, или слово какое-то, бывает, выпадает, тоже. А план урока готовится заранее, тексты на аудирование на пленке.Смысл держать книгу на уроке?

Возможно, это зависит еще и от книги для учителя. Например, у меня не лежит она для HE.ru, EE. А вот для Милли всегда под рукой, а самого учебника нет на моем столе, т. к. книги для учителя здесь содержат скриншоты страниц учебника.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, это зависит еще и от книги для учителя. Например, у меня не лежит она для HE.ru, EE. А вот для Милли всегда под рукой, а самого учебника нет на моем столе, т. к. книги для учителя здесь содержат скриншоты страниц учебника

Понятно. Дело в том, что я работаю по EE, а там все достаточно логично расположено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а Вы пользуетесь teacher's book на уроке? Лежит ли это пособие у Вас на столе? И как Вы считаете прятать ли его от детей или нет?

У меня лежит всегда, за исключением тех УМК, по которым я уже работаю не первый день, и знаю все моменты практически наизусть. Тогда у меня нет никакой потребности в книге для учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Публикуем 2 статьи, присланные нашим постоянным автором Алиной Сергеевной Бикеевой по теме "Как защититься от родителей". В них Алина Сергеевна делится с коллегами мыслями о том, как можно превратить родителей в своих помощников и союзников.

 

Вот что пишет в письме сама автор:

"Мне не совсем нравится постановка вопроса. Вернее сказать, она мне совсем не нравится. Я бы сформулировала по-другому: как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? Как мне представляется, это и есть первый и главный рецепт защиты от родителей учеников. Итак, повторюсь …

Рецепт первый защиты от родителей:

Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.

Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – очень нужные и важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними."

Статья Как защититься от родителей учеников.doc

Материалы для родительских собраний.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cитуацию необходимо вынести на обсуждение классного коллектива родителей.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а Вы пользуетесь teacher's book на уроке? Лежит ли это пособие у Вас на столе? И как Вы считаете прятать ли его от детей или нет?

Ни в коем случае! Авторитет учителя должен быть неприрекаем. Об этом хорошо пишет Хуторской. Учитель, даже при субъект-субъектных отношениях, т.е. при практически равном партнерстве, должен быть на голову выше, не говоря о книге для учителя на столе. Категорическое НЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дай Бог Вам сил на дальнейшую борьбу!!!!!)))

Я бы сказала не на борьбу, а на терпение и умение выйти из любой ситуации достойно. Где-то слышала - ничто не портит так отношения, как их выяснение. И еще...если произошел конфликт, то виноваты обе стороны. Будь одна сторона умнее - ссоры не было бы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.

Хорошие советы. Но...в известное выражение "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу...", кто-то добавил "на следующий день он станет вашим другом и придется отдавать еще пол обеда". Не получится ли тоже самое, если родители станут помощниками? Что они за это потом потребуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещаем ещё 2 статьи нашего постоянного автора Алины Сергеевны Бикеевой по теме "Как защититься от родителей?":

- статья "Почему так трудно с "трудными" родителями, и что с этим можно поделать?"

- материалы (№2) к родительским собраниям

 

Вот что говорит автор статей в своем письме:"Из своего педагогического опыта я уже давно поняла, что одно - «трудные ученики» и совсем другое – «трудные родители». Вторые, как оказывается, гораздо труднее первых.

 

Почему так трудно общаться с «трудными» родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Я пытаюсь найти ответ на этот вопрос, приглашая своих коллег по учительскому цеху порассуждать вместе со мной.

 

Что же нам, учителям, с "трудными" и остальными другими родителями делать? Уверена, работать. Работать спокойно и профессионально, постоянно просвещая их.

 

Проблемы есть у всех родителей. Но что родителей различает, так это их реагирование на разные детские проблемы, а также их родительские действия или наоборот – бездействие. Именно то, как взрослые реагируют на детские проблемы, какие выборы совершают, решения принимают и как действуют, позволяет разделить всех родителей не несколько групп или категорий.

 

Классификация родителей.

Как мне кажется, всех родителей можно условно разделить на три категории:

1) Невротические родители.

2) Обычные родители.

3) Феноменальные родители.

 

На одном из родительских собраний вполне можно молча раздать родителям распечатки описаний этих основных категорий родителей с заданием: "Определите свою родительскую категорию, хотя бы в глубине души, никому об этом не рассказывая - но честно". И задание для родителей повышенной сложности: "Попробуйте внести в свою родительскую жизнь такие изменения, которые позволили бы вам подняться на более высокую категорию, чем вы сейчас находитесь".

Статья Почему так трудно с трудными родителями и что с этим делать.doc

Материалы №2 для родительских собраний.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×