Перейти к содержимому
NICE

Как защититься от родителей?

Рекомендуемые сообщения

С чем согласна, так это с тем, что родителей тоже надо воспитывать. А родители кто? Это наши бывшие ученики...и иногда те же троечники, проблемные и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае! Авторитет учителя должен быть неприрекаем. Об этом хорошо пишет Хуторской. Учитель, даже при субъект-субъектных отношениях, т.е. при практически равном партнерстве, должен быть на голову выше, не говоря о книге для учителя на столе. Категорическое НЕТ!

А причём тут книга для учителя и авторитет? Не вижу связи, если только учителю нужна книга для сверки ответов при детях, то тогда да, авторитета не прибавит, но бывают интересные идеи или при аудировании трудный отрывок зачитать, или в слабом классе аудирование читать.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причём тут книга для учителя и авторитет? не вижу связи, если только учителю нужна книга для сверки ответов при детях, то тогда да, авторитета не прибавит, но бывают интересные идеи или при аудировании трудный отрывок зачитать,или в слабом классе аудирование читать.

Конечно, бывают случаи, когда и книга нужна не только для "ключей"...но...как-то несолидно. Лучше отканонить, а еще лучше - владеть материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский язык без хорошей домашней подготовки просто так не выучить. Кто-нибудь замечал - насколько сильна связь между успеваемостью учащегося и познаниями в языке его родителей? Насколько часто встречаются отличники по нашему предмету, у которых родители абсолютно не владеют английским?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский язык без хорошей домашней подготовки просто так не выучить. Кто-нибудь замечал - насколько сильна связь между успеваемостью учащегося и познаниями в языке его родителей? Насколько часто встречаются отличники по нашему предмету, у которых родители абсолютно не владеют английским?

Конечно, хорошо, когда родители на каком-то уровне владеют АЯ. Но не думаю, что это залог отличного владения ИЯ их детьми. Отличные достижения, как правило, связаны с заинтересованностью ученика, увлечением каким-то предметом. Только в этом случае он не просто отделывается от ДЗ, а учится с увлечением. Если у ребенка другие интересы, он будет, возможно, хорошо учиться, но только постольку-поскольку.

Познания родителей в ИЯ очень важны только на начальной стадии изучения, особенно, если предложены УМК без достаточного поурочного русскоязычного комментария, т.е. не предусматривающие возможности в большой мере самостоятельно учиться по учебнику. Если родители занимаются детьми, помогают им (не делают задания за детей, а именно помогают разобраться еще раз), то это фактор очень даже положительный.

А интересы к каким-то наукам далеко не всегда передаются по наследству от родителей к детям.

Мне вот так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А интересы к каким-то наукам далеко не всегда передаются по наследству от родителей к детям.

Мне вот так кажется.

У меня много примеров, когда родители (сельские жители - доярки, трактористы) не знают не только английского, но и в других занятиях детям не помощники, тем не менее дети с блеском, с интересом работают. Участвуют и побеждают в олимпиадах.

Важно, чтобы дети этого хотели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю только одну стратегию общения с родителями ученика - сделать все, чтобы они быстрее ушли довольные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю только одну стратегию общения с родителями ученика - сделать все, чтобы они быстрее ушли довольные.

http://www.lychik.ru/index.php?r=articles&id=59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители моих учеников твердят своим детям,что англ. язык не важен,и что учить его не стоит.Как бы вы поступили на моем месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители моих учеников твердят своим детям,что англ. язык не важен,и что учить его не стоит.Как бы вы поступили на моем месте?

Я так понимаю, дети два языка как родные уже знают, логика отчасти понятна. Пробуйте все-таки находить какие-то примеры в обычной жизни, когда вам английский язык помог, не спорьте напрямую с авторитетом родителей, а постепенно внедряйте детям мысль, что родители их живут совсем не в том мире, в котором предстоит жить нашим детям. Сегодняшний пример из жизни в вашу копилку аргументов: подарили мне одно устройство, инструкция к которому минимальна, но есть ссылка на сайт. Устройство подключила, оно не работает, зарегистрировалась на сайте, написала в службу технической поддержки и через полчаса получила ответ, проблема решена. Вся переписка с тайваньской фирмой шла по английски, сайт тоже англоязычный. Не знала бы языка, подарок хоть выбрасывай. Не будешь же говорить людям:"Вот вы мне подарили, а оно не работает, дайте мне чек и скажите, где вы это купили, я пойду с продавцом разговаривать". Да еще не факт, что продавец смог бы разобраться в чем дело .rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, дети два языка как родные уже знают, логика отчасти понятна. Пробуйте все-таки находить какие-то примеры в обычной жизни, когда вам английский язык помог, не спорьте напрямую с авторитетом родителей, а постепенно внедряйте детям мысль, что родители их живут совсем не в том мире, в котором предстоит жить нашим детям. Сегодняшний пример из жизни в вашу копилку аргументов: подарили мне одно устройство, инструкция к которому минимальна, но есть ссылка на сайт. Устройство подключила, оно не работает, зарегистрировалась на сайте, написала в службу технической поддержки и через полчаса получила ответ, проблема решена. Вся переписка с тайваньской фирмой шла по английски, сайт тоже англоязычный. Не знала бы языка, подарок хоть выбрасывай. Не будешь же говорить людям:"Вот вы мне подарили, а оно не работает, дайте мне чек и скажите, где вы это купили, я пойду с продавцом разговаривать". Да еще не факт, что продавец смог бы разобраться в чем дело .rolleyes.gif

 

Спасибо, посмотрю что получится

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу зависимости владения английским детьми от уровня владения английским родителями.

 

Очень даже спорный вопрос. :) Безусловно, что у родитлея, который в состоянии дома свободно разговаривать на английском, ребёнок будет владеть языком лучше одноклассников, но насколько - вопрос в способностях и желании ребёнка. :D

 

Из личного опыта - в школе учили и английский и французский. Мама не знает ни одного, ни другого. Но если по английскому репетитор у меня был с 4 лет :) , то о том, что такое французский мама не знала вообще. И хотя французским я не очень сильно увлекалась, да и учила его только 3 года (с 10 класса ушла в техникум), но дайте мне хоть сейчас французский текст - я его вам прочту и скажу общий смысл текста средней сложности :( . Прошу заметить, что со времён школы прошло уже 7 лет и специально я во французском не упражняюсь. Да и особых наклонностей у меня к языкам нет.

Вот вам и способности учителя.

Правда училась я в одной из элитных школ города (не областной центр) и наша учительница ездила и жила летом во Франции. Может и работала она там - кто её знает. В уроки разнообразие вносила, но редко. Шли по учебнику, но уделяла время на уроке каждому (30 человек :) ) и обьясняла до тех пор, пока до каждого не дойдёт. Этим я и обязана столь долгосрочной памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу зависимости владения английским детьми от уровня владения английским родителями.

 

Очень даже спорный вопрос. :) Безусловно, что у родитлея, который в состоянии дома свободно разговаривать на английском, ребёнок будет владеть языком лучше одноклассников, но насколько - вопрос в способностях и желании ребёнка. :D

 

Из личного опыта - в школе учили и английский и французский. Мама не знает ни одного, ни другого. Но если по английскому репетитор у меня был с 4 лет :) , то о том, что такое французский мама не знала вообще. И хотя французским я не очень сильно увлекалась, да и учила его только 3 года (с 10 класса ушла в техникум), но дайте мне хоть сейчас французский текст - я его вам прочту и скажу общий смысл текста средней сложности :( . Прошу заметить, что со времён школы прошло уже 7 лет и специально я во французском не упражняюсь. Да и особых наклонностей у меня к языкам нет.

Вот вам и способности учителя.

Правда училась я в одной из элитных школ города (не областной центр) и наша учительница ездила и жила летом во Франции. Может и работала она там - кто её знает. В уроки разнообразие вносила, но редко. Шли по учебнику, но уделяла время на уроке каждому (30 человек :) ) и обьясняла до тех пор, пока до каждого не дойдёт. Этим я и обязана столь долгосрочной памяти.

 

Я думаю, что родители не должны помочь ребёнка дома делать уроки по иностранному языку...Тут вся ответственность лежит на учителя...Нужно так объяснить на уроке, чтобы ребёнок дома самостоятельно мог выполнить домашние задания...Конечно не всегда это получается, но нужно работать в этом направлении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу вернуться к теме родительских собраний.

Я уже предлагала коллегам делать родительские собрания интересными, информативными, запоминающимися. Не ограничиваться лишь сухим зачитыванием оценок, формальным перечислением грядущих зачётов и контрольных, а также замечаниями семьям и критикой учеников.

 

Материалы №1 для родительских собраний и Материалы №2 можно на Форуме найти здесь:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=814&st=40

 

В Северной Америке порой встречается очень интересная социальная реклама. Мне очень понравилась такая реклама по воспитанию детей. Об этом статья «Где учат на родителя? На улицах! О родительском самообразовании по-американски». На Форуме она находится здесь:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1391

 

Ещё одна идея для родительского собрания. Уважаемые коллеги, хотите внести в родительское собрание изюминку? Предложите родителям ваших учеников изобразить графически их отношения с детьми. А перед этим дайте им распечатки с американской социальной рекламы педагогического содержания. (См. вышеупомянутую статью).

Какими видят отношения с собственными детьми родители ваших учеников? Воздушный шарик и канцелярская кнопка? Солнышко и грозовая туча? Цветущий сад и кусок пустынной земли? Первый образ – это ребёнок. Второй – взрослые, его окружающие.

 

Пусть родители … нарисуют свои отношения с детьми. Сдавать листочки с рисунками всем родителям не обязательно. Пусть сдадут вам листочки с рисунками только те, кто захочет. А подписывать их – тем более не стоит. Кстати, родители вполне могут продолжить выполнение необычного "задания" дома.

 

Надеюсь, такое родительское собрание с небольшим «уроком рисования» заставит родителей наших учеников о многом задуматься. В конце можно подарить родителям распечатки рисунков американской рекламы. Так, для памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как защититься от родителей учеников? Я уже размышляла по этому поводу в статьях «Как защититься от родителей? Несколько советов и рецептов»; «Почему так трудно с «трудными» родителями, и что с этим можно поделать?» (См. стр. 3 этого раздела).

Как ещё можно защититься от родителей? Думаю, юмором, добротой, искренностью.

Обратите внимание на последнее родительское собрание уходящего года. Как его сделать необычным, запоминающимся и в то же время воспитывающим родителей? Чем закончить? Какими кулинарными рецептами поделиться с родителями? С какими пожеланиями обратиться к родителям, чтобы у них после собрания осталось хорошее настроение, и в то же время, чтобы они задумались о собственном родительствовании? Предлагаю пару идей по этому поводу:

* Идея первая. Рецепт эффективного успешного родительствования

На Новый Год принято готовить разные деликатесы и обмениваться самыми удачными рецептами. Хочу вам предложить, уважаемые коллеги, на последнем родительском собрании уходящего года распечатать и раздать родителям своих учеников один рецепт: Рецепт эффективного успешного родительствования

 

* Идея вторая. Новогодние кошачьи пожелания родителям, или кошачьи нежности

Мы стали любить разные восточные календари. По ним определяем, год какого животного есть и будет. Но календари бывают разными. По одному из них уходящий 2011 год был годом белого кота. Поэтому, уважаемые коллеги, на последнем в этом году родительском собрании распечатайте и раздайте родителям в конце собрания «Кошачьи пожелания».

 

Успехов вам, уважаемые коллеги, в работе с родителями учеников и эффективных приёмов и методов защиты от них!

Бикеева А.С. Рецепт успешного родительствования.doc

Бикеева А.С. Новогодние кошачьи пожелания родителям или кошачьи нежности.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема данной ветки обсуждения форума "Как защититься от родителей?"

А зачем от них защищаться? Они нападают? Странно :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема данной ветки обсуждения форума "Как защититься от родителей?"

А зачем от них защищаться? Они нападают? Странно :P

Вам очень повезло, если Вы с этим никогда не сталкивались, Мне кажется, нет ни одного учителя, у которого не было конфликтов или непонимания с родителями учеников!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам очень повезло, если Вы с этим никогда не сталкивались, Мне кажется, нет ни одного учителя, у которого не было конфликтов или непонимания с родителями учеников!

Действительно, у меня конфликтов с родителями учеников никогда не было. Наверное, мне повезло!

Хотя однажды пришла мама с претензиями к оценкам своего сына, но после разговора у неё никаких претензий больше не было и она, наоборот, стала активно помогать во внеклассной работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем работу с родителями учеников.

 

В родительской жизни часто случается так, что родители «заключают» много разных контрактов с другими людьми, выдвигая перед ними разные требований и предъявляя претензии. Но забывают заключать такие же контракты с самими собой, ставя важные задачи.

Про новогодние резолюции.

Под новый год многие американцы и канадцы принимают так называемые новогодние резолюции, т.е. они загадывают, планируют, обещают сами себе, чего они точно не будут делать в новом году, и что они будут делать в увеличенном объёме. Такие резолюции жители североамериканского континента принимают в конце декабря – начале января каждого года. Под Новый Год некоторые решают бросить курить, или сесть на диету, или экономнее тратить деньги. А может быть, почаще посещать спортивный зал с тренажёрами, или начать писать свою книгу, или помириться со старым знакомым, или найти новую работу. И т.д. и т.п. Словом, североамериканские новогодние резолюции могут касаться чего угодно. Главное, что под Новый Год люди планируют что-то, ставя перед собой серьёзные и значимые задачи.

Коллеги, а что если призвать родителей наших учеников принять под Новый Год для себя новогодние резолюции. Назовём это «Родительские Новогодние Резолюции». Они могут звучать так: «В новом году я со своим ребёнком непременно буду ...», или «В новом году я ни в коем случае не буду ...», или так - «В новом году я обязательно улучшу в себе ...». Места с многоточием каждый желающий (и думающий!) родитель заполняет самостоятельно по своему разумению и усмотрению. А мы, учителя, лишь попробуем спобвигнуть родителей наших учеников на этот подвиг.

 

Из книги А.С. Бикеевой «Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день», М.: «Генезис», 2009 г.

 

Другие книги Алины Бикеевой:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4563986/

Бикеева А.С. Родительские задачи и задачки Продолжаем работу с родителями учеников.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мама силовик, ставьте что требует. Если работяга то решайте с директором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему детям обязательно должно быть "интересно"? Зачем превращать урок в какое-то шоу, а потом еще и выслушивать от них претензии?

 

Хотя сообщение старое, не смогла не ответить. Дело в том, что я с такой позицией сталкивалась. После семинаров, где говорилось о повышении мотивации, некоторые коллеги говорили: "Я не клоун, а учитель". Почему-то считается, что интересно там, где клоун. А по-моему, ученику интересно тогда, когда он пыхтит изо всех сил, но результат заставляет его радоваться. Тогда постепенно увлекает и сам процесс. Для этого не клоун нужен, а тренер. :) Я в другой теме уже писала про своего репетитора, перед которой стояла цель быстренько натаскать меня к экзамену. В принципе, и методы совпадали с целью, но вот сама личность преподавателя превратила это натаскивание в обучение и воспитание. Из любого рутинного текста она умудрялась извлечь личностно значимый смысл и учила меня делать то же самое.

 

Конечно, некоторым не нравится пыхтеть. Их не грех поначалу и внешне замотивировать. При грамотном подходе внешняя мотивация часто переходит во внутреннюю. Часто, но не всегда. Бывают люди, которые просто очень сильно замотивированы на что-то другое, и у них просто нет времени заниматься английским. С такими учениками - жесткие деловые отношения. Ты добросовестно делаешь от сих до сих, я твою работу добросердечно оцениваю. Кстати, иногда одно это неожиданно начинает мотивировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще немного хотелось бы сказать по теме. На моей памяти было несколько возмущенных родителей, которые ушли от меня довольные. Оговорюсь сразу, что это не сто процентов. Если кто-то говорит о ста процентах, наверное, надо усомниться в его правдивости или способности объективно оценивать происходящее. Но все же с некоторыыми получилось. Я для себя сформулировала несколько простых правил.

Во-первых, родителю никогда нельзя говорить плохо о его ребенке. Даже если он согласится, нХорошо начинать беседу с вопроса (если первый раз видишь родителя). "Ой, вы мама Пети, да? У вас такой хороший мальчик!" Некоторые родители начинали удивленно меня переспрашивать, точно ли я понимаю, о ком из детей идет речь :-). Кто-то начинает со мной соглашаться, а кто-то - активно возражать. В зависимости от этого - второй шаг.

Аккуратно формулируем проблему и тут же предлагаем родителю либо самому наметить путь ее решения, либо предлагаем свой. Если родитель ругает своего ребенка, это не значит, что он его ненавидит. Возможно, он просто очень смущен. Главное для учителя - быть искренним. Если говоришь о хорошем, нужно говорить то, что есть на самом деле. Если о плохом, то так с состраданием и так, чтобы было видно - вот исправить бы это, и было бы всё просто чудесно.

Очень помогает совместная консультация - учитель, ребенок и родитель. Предваряется словами: "Ну, давайте мы с вами вместе посмотрим, что можно было бы сделать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае! Авторитет учителя должен быть неприрекаем. Об этом хорошо пишет Хуторской. Учитель, даже при субъект-субъектных отношениях, т.е. при практически равном партнерстве, должен быть на голову выше, не говоря о книге для учителя на столе. Категорическое НЕТ!

да что тут такого?))))у меня книга для учителя практических всегда лежит открытой на странице с тематическим планированием для заполнения журнала.авторитет не этим имхо зарабатывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня проблема, которая касается скорее душевного состояния учителя после бесед с родителями. Работаю в школе пятый год, но, честно, до сих пор не могу привыкнуть к тому, что есть родители, критикующие тебя и твою работу, которые лучше знают как и чему нужно учить детей. Разумеется, роль играет и возраст, мол, молодая, чему она там может научить?

Из последнего: мать ученика недовольна, что я раздаточный материал не напечатала, а написала от руки. Это, разумеется, не единственная претензия, но... самая забавная. Остальное более плачевно: и мальчик английского не знает, и вообще чем я занимаюсь на уроке, если он в классной работе делает миллион ошибок. И вроде понимаешь, что не ты первый, не ты последний подвергаешься критике, но так неприятно каждый раз. Будто обплевали с ног до головы. И как с этим гадким чувством бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будто обплевали с ног до головы. И как с этим гадким чувством бороться?

Вы серьёзно воспринимаете это как критику???

Это же обыкновенный наезд родителя на учителя, когда родитель хочет снять с себя ответственность за успеваемость ребёнка и свалить всю вину на учителя. Относитесь к этому, как к чёрному юмору - неизбежной составляющей нашей профессии.

Понимаю, что неприятно, но скажите себе - это просто нездоровый человек, не надо на него сердиться.

Помню, как меня родительница обвиняла в том, что я не выдаю тетради её ребёнку, потому что мне лень их проверять и я их выбрасываю/теряю и проч. и у них уже не хватает денег новые тетради заводить. Тогда как ребёнок попросту эти тетради не сдавал, потому что ничего не писал. Мама и слушать ничего не хотела, она верила сыну. В итоге, в этом классе я стала собирать тетеради под роспись, мама и тут нашлась - я специально не давала её сыну ведомость. Тогда я поняла, что на больных обижаться нельзя. Когда она приходила, я кивала и говорила - "как я вас понимаю, да, ваш ребёнок, на самом деле, круглый отличник, только ему усидчивости не хватает" и с чистой совестью ставила ему тройки. В итоге, мама перестала меня донимать, переключилась на новую жертву.

 

С этим чувством бороться не надо, просто игнорируйте его, по причине отсутствия проблемы. Вы "не червонец, чтобы нравиться всем", всем не угодишь, с этой мыслью надо свыкнуться и спокойно работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×