Перейти к содержимому
NICE

Как защититься от родителей?

Рекомендуемые сообщения

Вы "не червонец, чтобы нравиться всем", всем не угодишь, с этой мыслью надо свыкнуться и спокойно работать.

 

 

Вот я тоже пришла к такому выводу.

Претензии от родителей всегда были и будут. Доходит иногда до банальщины.

Но, знаете, таких зарвавшихся надо ставить на место.

У меня были претензии от родителей одного из 5 классов. Они утверждали, что я занижаю оценки их детям. Так вот, эти три дамы пришли на урок (их приход в кабинет по их манере поведения напоминал высадку спецназа), посмотрели, как отвечали дети (а мы как раз зачет по лексике сдавали), и все вопросы у них пропали моментально. Больше претензий у них нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вроде понимаешь, что не ты первый, не ты последний подвергаешься критике, но так неприятно каждый раз. Будто обплевали с ног до головы. И как с этим гадким чувством бороться?

 

С опытом работы это пройдет. Вы должны понимать, что вы - профессионал и прекрасно знаете, как именно выполнять свою работу. Сторонняя критика тех, кто далек от специфики вашей профессии, не должна вас никоим образом затрагивать.

 

Да, бывает неприятно, но - смотрите трезво на вещи. Как вам может на что-то указывать человек, который не имеет педагогического образования?

Еще раз советую - сразу ставьте таких на место. Иначе потом - сядут на шею и будут выдавливать оценки своим гениям.

 

Я не призываю к скандалам. Необходимо просто тактично дать понять, что со своей работой вы разберетесь сами, без помощи родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, прошу прокомментировать две ситуации...

 

1. 2 класс, учебник Enjoy English, группа 13 человек. Читают 12 чел., кроме одного мальчика. Но этот мальчик в каком-то плане умнее все остальных. Он всё понимает на слух, легко ищет слова в словаре, ОЧЕНЬ внимательно слушает меня на уроке, поднимает руку... Но... Встаёт, и

"Кот весёлый"... Да-да, он всё говорит на русском!!! Ни одного слова из него не выжать! При всём этом делает письменные при мне в тетради, ииногда глядит в словарь. Быстрее всех и всегда правильно выполняет аудирование, запоминает большие куски, но не может сказать! Я НЕ ПОНИМАЮ КАК ЭТО И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ. Мама учила немецкий, ребёнку не помогает. Читаем на каждом уроке, в парах, по рядам, индивидуально... Он по тексту следит!!! Палец держит на нужном слове!!! В игры любит играть, меня не боится, детей тоже. Он правда инвалид с рождения, у него проблемы с ногами, ребята иногда его задирают. Но он бегает, прыгает... Может с этим что связано... Маме в дневнике писала, что проблемы с чтением, предлагала позаниматься после уроков, но тишина... Самой мне честно некогда ходить в началку и договариваться о доп.уроках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. 3 класс. В группе 15 чел., 2 чел. - со справками ЗПР. Не читают, не пишут, не говорят. В группе есть слабые учащиеся, но не ЗПР, поэтому честно, занимаюсь с ними. Во 2 классе весь год доп. занималась с ЗПР (тогда он был ещё один, теперь их двое). Толку ноль. Мамы учили немецкий, детям не помогают. У детей каждый день по 6 уроков (!), включая логопеда-дефектолога и проч., плюс продлёнка. Из школы они уходят в 15-16 часов. Я не понимаю, как так можно. Например в прошлом году у мальчика в один день подряд были - русский яз., логопед (проблемы с речью), англ.яз :) Там такая каша у него в голове... Я не хочу соваться даже...

Мамы претензий не предъявляют, они абсолютно адекватные и нормальные, НО, я ведь не научу их ничему...............................

Могут ли меня за это наказать? Как я должны поступить, что мне делать........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. 3 класс. В группе 15 чел., 2 чел. - со справками ЗПР. Не читают, не пишут, не говорят. В группе есть слабые учащиеся, но не ЗПР, поэтому честно, занимаюсь с ними. Во 2 классе весь год доп. занималась с ЗПР (тогда он был ещё один, теперь их двое). Толку ноль. Мамы учили немецкий, детям не помогают. У детей каждый день по 6 уроков (!), включая логопеда-дефектолога и проч., плюс продлёнка. Из школы они уходят в 15-16 часов. Я не понимаю, как так можно. Например в прошлом году у мальчика в один день подряд были - русский яз., логопед (проблемы с речью), англ.яз :)/> Там такая каша у него в голове... Я не хочу соваться даже...

Мамы претензий не предъявляют, они абсолютно адекватные и нормальные, НО, я ведь не научу их ничему...............................

Могут ли меня за это наказать? Как я должны поступить, что мне делать........

С такими детьми нужно ориентироваться на процесс а не на результат. Результат от вас не зависит а процесс зависит. Поэтому делайте так чтобы ребенок уходил с вашего урока довольный. Тогда не нужно будет защищаться от родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. 3 класс. В группе 15 чел., 2 чел. - со справками ЗПР. Не читают, не пишут, не говорят. В группе есть слабые учащиеся, но не ЗПР, поэтому честно, занимаюсь с ними. Во 2 классе весь год доп. занималась с ЗПР (тогда он был ещё один, теперь их двое). Толку ноль. Мамы учили немецкий, детям не помогают. У детей каждый день по 6 уроков (!), включая логопеда-дефектолога и проч., плюс продлёнка. Из школы они уходят в 15-16 часов. Я не понимаю, как так можно. Например в прошлом году у мальчика в один день подряд были - русский яз., логопед (проблемы с речью), англ.яз :)/>/>/> Там такая каша у него в голове... Я не хочу соваться даже...

Мамы претензий не предъявляют, они абсолютно адекватные и нормальные, НО, я ведь не научу их ничему...............................

Могут ли меня за это наказать? Как я должны поступить, что мне делать........

Здравствуйте! Не стоит так беспокоиться. Познакомьтесь с рекомендациями, разработанными Лабораторией содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении Института коррекционной педагогики РАО (руководитель к. пед. н. Шевченко С.Г.). Они написаны, правда, давно - ещё по Старкову, но суть в том, что детей с ЗПР надо научить только читать и пользоваться словарём. Можете задать вопросы на сайте Института коррекционной педагогики РАО. Если у детей есть соответствующие справочки - ими и защищайтесь.

Главное, чтобы дети были здоровы (в психологическом плане) и с удовольствием приходили на урок. Они могут пока отвечать во внутреннем плане, накапливать в себе.

Спец ФГОСы для таких детей ещё только разрабатываются.

Если заинтересуют Рекомендации - могу поделиться.

Изменено пользователем teacher06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

teacher06 спасибо за разъяснения. если не сложно - напишите мне в личные сообщения или на johna_ol@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток!Обращаюсь за помощью в очередной раз.Администрация школы настаивает на трех языках во вторых классах: английском, французском и немецком.Школа обычная, есть двуязычные учителя.Но категорически против родители.Понять их можно, если вдруг менять школу везде возьмут только с английским.Администрация настаивает на принятии решения ШМО по этому вопросу со ссылкой на официальные документы.Может кто-нибудь подскажет , на что ссылаться при принятии решения? Буду очень признательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как быть в такой ситуации-родители детей,имеющих 3 по предмету,обвиняют учителя в том,что всему виной его неумение заинтересовать детей... Любимая фраза "-Это Вы не научили !!!"Как бытьsad.gifЧто на это ответить?ohmy.gifИ еще ситуация возникает...учился учился дитятя..а потом-Бац!А в универе,куда он хочет поступать,английский- ЕГЭ...И вот тут начинается все самое ИНТЕРЕСНОЕblink.gifЗа один, максимум два года-реально ли подготовить к ЕГЭ?Или лучше ,так сказать,отговорить?Вот только как?huh.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как быть в такой ситуации-родители детей,имеющих 3 по предмету,обвиняют учителя в том,что всему виной его неумение заинтересовать детей... Любимая фраза "-Это Вы не научили !!!"Как бытьsad.gifЧто на это ответить?ohmy.gif

Ответьте им фразой "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить". Пусть думают... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответьте им фразой "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить". Пусть думают... wink.gif

 

Спасибо большое!!!Возьму на вооружениеsmile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как быть в такой ситуации-родители детей,имеющих 3 по предмету,обвиняют учителя в том,что всему виной его неумение заинтересовать детей... Любимая фраза "-Это Вы не научили !!!"Как бытьsad.gifЧто на это ответить?ohmy.gifИ еще ситуация возникает...учился учился дитятя..а потом-Бац!А в универе,куда он хочет поступать,английский- ЕГЭ...И вот тут начинается все самое ИНТЕРЕСНОЕblink.gifЗа один, максимум два года-реально ли подготовить к ЕГЭ?Или лучше ,так сказать,отговорить?Вот только как?huh.gif

Если ученик будет реально стараться то сделать за два года можно много ну и от способностей тоже многое зависит. А вообще. Б не отказывался ни о каких учеников. С всеми можно работать если они хотят учитьс. А если не хотят то наверное не обращаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер. Дорогие учителя, читая темы и посты, я заметил, что многие учителя прогибаются под родителей/ администрацию школы и т.д.

Не понимаю такого настроя. Учитель- ведет, ученики за ним следуют. Учитель это авторитет. Пора прекращать стонать о низкой зарплате, ущемленном положении учителя. Претензиям типа "вы не научили/вы не умеете учить" и т.д давать отпор. Распрямите уже спину. Меня расстраивает положение учителя в сегодняшней школе. Не стройте свою жизнь вокруг журналов, отчетов и прочей бумаги, вы же Учителя, ваше дело учить и самим учиться, а не с бумажками носиться.

P.S. студент, будущий Учитель английскиго языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер. Дорогие учителя, читая темы и посты, я заметил, что многие учителя прогибаются под родителей/ администрацию школы и т.д.

Не понимаю такого настроя. Учитель- ведет, ученики за ним следуют. Учитель это авторитет. Пора прекращать стонать о низкой зарплате, ущемленном положении учителя. Претензиям типа "вы не научили/вы не умеете учить" и т.д давать отпор. Распрямите уже спину. Меня расстраивает положение учителя в сегодняшней школе. Не стройте свою жизнь вокруг журналов, отчетов и прочей бумаги, вы же Учителя, ваше дело учить и самим учиться, а не с бумажками носиться.

P.S. студент, будущий Учитель английскиго языка.

с такой позицией боюсь, что будите учить не в школе :( это вы ещё с реальностью не столкнулись......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с такой позицией боюсь, что будите учить не в школе :(/> это вы ещё с реальностью не столкнулись......

Ну, начнут жрать, подавятся, я костлявый)) А так всё нормально думаю будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер. Дорогие учителя, читая темы и посты, я заметил, что многие учителя прогибаются под родителей/ администрацию школы и т.д.

Не понимаю такого настроя. Учитель- ведет, ученики за ним следуют. Учитель это авторитет. Пора прекращать стонать о низкой зарплате, ущемленном положении учителя. Претензиям типа "вы не научили/вы не умеете учить" и т.д давать отпор. Распрямите уже спину. Меня расстраивает положение учителя в сегодняшней школе. Не стройте свою жизнь вокруг журналов, отчетов и прочей бумаги, вы же Учителя, ваше дело учить и самим учиться, а не с бумажками носиться.

P.S. студент, будущий Учитель английскиго языка.

Ну,настрой поймете когда начнете работать. Хотя...это смотря в какую школу попадете. Есть школы где учитель действительно Учитель и администрация это поддерживает, а есть школы где учитель это то, что из него делает администрация в содружестве с родителями. Не у каждого есть силы сопротивляться, и нервная система расшатывается, что тоже не добавляет ни хорошего настроения, ни здоровья. Хотя не дай бог вам в такой школе работать.

И будете ли вы стонать от своей зарплаты? Тоже можно будет обсудить когда вы получите ее (т.к. не везде она достаточная). А отношение к учителю в нашей стране формируется в основном СМИ (тут без обсуждения).

А с бумажками и вы побегаете когда будете проходить аттестацию, писать отчеты.

"...учить и самим учиться" тут вы правы. И спорить не буду.

 

В этой ветке ищут поддержки, совета, а не критики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,настрой поймете когда начнете работать. Хотя...это смотря в какую школу попадете. Есть школы где учитель действительно Учитель и администрация это поддерживает, а есть школы где учитель это то, что из него делает администрация в содружестве с родителями. Не у каждого есть силы сопротивляться, и нервная система расшатывается, что тоже не добавляет ни хорошего настроения, ни здоровья. Хотя не дай бог вам в такой школе работать.

И будете ли вы стонать от своей зарплаты? Тоже можно будет обсудить когда вы получите ее (т.к. не везде она достаточная). А отношение к учителю в нашей стране формируется в основном СМИ (тут без обсуждения).

А с бумажками и вы побегаете когда будете проходить аттестацию, писать отчеты.

"...учить и самим учиться" тут вы правы. И спорить не буду.

 

В этой ветке ищут поддержки, совета, а не критики.

 

В любом случае, если человек из пластилина, из него и будут лепить. Надо характер проявлять.

Когда мне не хватает денег, я иду и зарабатываю.

Лишнюю работу на себя не позволяю вешать (это я о бумажках).

Надо себя уважать, этого многим учителям не хватает, поэтому их и не уважают.

 

Извините, если я слишком резко или критично высказываюсь. Ни в коем случае не хочу задеть чьи-либо чувства))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ученик будет реально стараться то сделать за два года можно много ну и от способностей тоже многое зависит. А вообще. Б не отказывался ни о каких учеников. С всеми можно работать если они хотят учитьс. А если не хотят то наверное не обращаются.

В том и дело, что обращаются, потому что думают, что учитель произведёт трепанацию черепа и пересадит им свой мозг. Очень часто дети собираются сдавать ин'яз, даже не представляя что их ждёт. Поняв, идут к репетитору (где-то в октябре-ноябре). 2 раза в неделю они заниматься не могут, потому что курсы/танцы/любовь и проч. Получается, что за полгода, где-то за 25 часов надо подготовить троечника к ЕГЭ. Меньше чем на 70 баллов они не согласные, но делать ничего не будут.

Тех, кто старается очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае, если человек из пластилина, из него и будут лепить. Надо характер проявлять.

Когда мне не хватает денег, я иду и зарабатываю.

Лишнюю работу на себя не позволяю вешать (это я о бумажках).

Надо себя уважать, этого многим учителям не хватает, поэтому их и не уважают.

 

Извините, если я слишком резко или критично высказываюсь. Ни в коем случае не хочу задеть чьи-либо чувства))

В любом случае надо быть дипломатом. В нашей профессии особенно. Постоянно надо кого-то уговаривать, убеждать, идти на компромисс.

Мы все из пластилина, только температура плавления разная, зависит от качества этого самого пластилина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае, если человек из пластилина, из него и будут лепить. Надо характер проявлять.

Когда мне не хватает денег, я иду и зарабатываю.

Лишнюю работу на себя не позволяю вешать (это я о бумажках).

Надо себя уважать, этого многим учителям не хватает, поэтому их и не уважают.

 

Извините, если я слишком резко или критично высказываюсь. Ни в коем случае не хочу задеть чьи-либо чувства))

Лишнюю работу на себя и не вешайте, Вам вполне хватит дурной работы, которую Вас, как и любого учителя, обязывают выполнять по официальным нормативно-распорядительным документам, включая должностные инструкции, ФГОС , положением об аттестации учителей, готовящимся стандартам и нормам для учительской профессии. По ним, кстати, учитель настолько зависимм от директора, что почти холоп. Это я Вам сразу говорю про реалии, в которых трудится учитель. Интенсивность труда школьного учителя официально за последние 15 лет выросла в несколько раз, а жизнеобеспечивающая заработная плата за одну ставку - практически мало(теперь берутся за преподавателей вузов, число которых, оказывается на 30% выше необходимого). Не к тому я, чтобы Вы опустили руки, а к тому, чтобы приготовились к возможным трудностям профессии и искали не модную школу для работы вообще, а перспективную для нормальной работы учителем. Не считайте, что Вы придете в класс, покажете, какой Вы образованный и умный, и все станут раскрыв рот внимать Вам, только потому что Вы учитель по образованию.

Готовьтесь работать с родителями самыми разными без ругани и бесперспективных споров, только с аргументами в руках. Никогда не забывайте себя в разных возрастах в школе, ваших одноклассников, и Вам будут понятнее дети и их поступки. А если сумеете обходиться на уроках без криков, значит, уже умеете включать детей в работу на своих уроках. Психология и педагогика (о которых слишком часто не имеют понятия чиновники, увы) - это сферы постоянного изучения, в т.ч. на практике. Каждый новый класс - это всегда необходимость подбирать новую стратегию и тактику работы с детьми.

Что касается дополнительных заработков, то в нашей стране очень много мест, где и одну работу с госпакетом и белой трудовой книжкой надо еще найти. Еще на вторую работу надо время иметь. А как только появляется семья, то тут уже все больше усложняется. А поскольку в нашей стране бОльшую часть учителей составляют женщины, у которых ввсегда есть уже неоплачиваемая вторая смена (домашнее хозяйство и прочие члены семьи), то нв третью смену может и сил не хватить, не только времени. У мужчин 2 смены, поэтому им несколько проще.

Но зато это исключительно интересная профессия!!! Успеха Вам! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Каждый новый класс - это всегда необходимость подбирать новую стратегию и тактику работы с детьми."

 

На 100% согласна с UCHILKA. И поэтому планы, которые старательно прописываешь весь год для одного класса, можно благополучно выбросить на помойку на следующий год. Каждый год начинаешь все с начала. Но в этом может быть и прелесть нашей работы. А то ведь обалдеешь повторять десятилетиями то, что однажды написал. Меняются дети, меняешься сам, жизнь меняется. :(/> :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×