Перейти к содержимому
Irina_05

как работать учителю?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! А наш милый директор, решил, что поскольку дети учатся по шестидневке, то и учителя должны работать тоже 6 дней в неделю. Теперь я при нагрузке 18 часов вынуждена быть в школе 6 дней. Причём письменного документа по этому поводу нет. Что делать?

У нас по коллективному трудовому договору(профсоюзному) учитель при нашей 6-дневке имеет право на один метод.день. У начальной школы этим днём считается суббота, а у предметников - по-разному. В субботу работают полгода одни учителя, полгода другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый учитель должен иметь один свободный-методический день для семинаров, самообразования и т.д. Возможно ваш директор ДИКТАТОР....)))

А на основании каких документов должен быть методический день? То, что он самодурствует, видно, но нет документа, на который можно сослаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на основании каких документов должен быть методический день? То, что он самодурствует, видно, но нет документа, на который можно сослаться.

Вот что нашла:

При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, рабочим временем педагогических работников не являются.

«Методический день» – не синоним выходного, нерабочего дня. В этот день учитель свободен от выполнения аудиторской нагрузки, но не свободен от выполнения других обязанностей, в частности от присутствия на заранее запланированных общешкольных мероприятиях или выполнения работы в соответствии с индивидуальным планом.

Такой вывод можно сделать из анализа следующих документов.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, «рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени» (ст. 91). В зависимости от занимаемой должности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации (ст. 333 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педработников включает «преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке».

В Примерном положении о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, являющемся приложением к Отраслевому соглашению по учреждениям системы Минобразования России на 2004–2006 гг., прошедшему уведомительную регистрацию в Минтруде России 2 февраля 2004 г. за № 572-ВЯ, определено, что «дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.» (п. 2, 4).

Таким образом, учитель обязан быть в школе в свой методический день, если на этот день запланированы и заранее объявлены мероприятия, в которых участие учителя предусмотрено его должностными обязанностями (например, педагогический совет). Никаких «отгулов» в этом случае, а также в случае, если учитель в свой методический день по своему индивидуальному плану выполнял какую-то работу в школе, предусмотренную его трудовым договором, его должностными обязанностями, не предоставляется.

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601112

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что нашла:

При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, рабочим временем педагогических работников не являются.

«Методический день» – не синоним выходного, нерабочего дня. В этот день учитель свободен от выполнения аудиторской нагрузки, но не свободен от выполнения других обязанностей, в частности от присутствия на заранее запланированных общешкольных мероприятиях или выполнения работы в соответствии с индивидуальным планом.

Такой вывод можно сделать из анализа следующих документов.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, «рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени» (ст. 91). В зависимости от занимаемой должности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации (ст. 333 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педработников включает «преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке».

В Примерном положении о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, являющемся приложением к Отраслевому соглашению по учреждениям системы Минобразования России на 2004–2006 гг., прошедшему уведомительную регистрацию в Минтруде России 2 февраля 2004 г. за № 572-ВЯ, определено, что «дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.» (п. 2, 4).

Таким образом, учитель обязан быть в школе в свой методический день, если на этот день запланированы и заранее объявлены мероприятия, в которых участие учителя предусмотрено его должностными обязанностями (например, педагогический совет). Никаких «отгулов» в этом случае, а также в случае, если учитель в свой методический день по своему индивидуальному плану выполнял какую-то работу в школе, предусмотренную его трудовым договором, его должностными обязанностями, не предоставляется.

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601112

Более новый  документ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"   

http://www.rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по последней ссылке ничего не открывается, к сожалению(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас по коллективному трудовому договору(профсоюзному) учитель при нашей 6-дневке имеет право на один метод.день. У начальной школы этим днём считается суббота, а у предметников - по-разному. В субботу работают полгода одни учителя, полгода другие.

Повезло же Вам... А у нас в субботу одни и те же учителя трудятся годами к сожалению. По каким таким соображениям непонятно :(  :(  :(  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по последней ссылке ничего не открывается, к сожалению(

Я проверила вот  ссылка

http://www.rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html

Вроде все работает. документ зарегистрирован в Минюсте  в феврале этого года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас новшество.Нужно на родительском собрание обсуждать вопрос покупки рабочих тетрадей.Захотят родители -купят, не захотят и не купят.Обнаглели англичане, за бешенные деньги заставляют тетради покупать! А ведь их еще и проверять надо.Теперь не буду.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а книги для чтения и сборники тестов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о тетрадях. На этой неделе искала аргументы в защиту УМК издательства "Титул" для предстоящей беседы с принимающими решения. и вот что у меня получилось.

 

Рабочая тетрадь изд-ва "Титул" - 130 рублей в Интернет-магазине.

 

В "Просвещении":

 

Рабочая тетрадь в разных магазинах 2 класс от 272 до 499 рублей; 5 класс от 272 до 373 рублей. Помимо этого есть тетради с упражнениями: 2 класс от 130 до 239 рублей, 5 класс от 122 до 147 рублей. И тетради с контрольными работами: 2 класс 55-99 рублей, 5 класс 164-329 рублей.

 

Я бы тоже возмутилась на месте родителей. Я и на своём месте возмущаюсь. Если всё-таки "маразм" возьмёт верх (а он, судя по всему так и делает), сколько мне придётся выложить, чтобы закупить всё необходимое мне как учителю для уроков и для всех параллелей???

 

Книгоиздательства-акулы не только подмяли под себя частные (успешные) издательства, но поспособствовали закрытию букинистических магазинов в Москве. Их дорогущие книги мало кто покупает. Вот и пошли в наступление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему все претензии предъявляют учителю?Я ведь тоже все покупаю.И как я могу решить этот вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о тетрадях. На этой неделе искала аргументы в защиту УМК издательства "Титул" для предстоящей беседы с принимающими решения. и вот что у меня получилось.

 

Рабочая тетрадь изд-ва "Титул" - 130 рублей в Интернет-магазине.

 

В "Просвещении":

 

Рабочая тетрадь в разных магазинах 2 класс от 272 до 499 рублей; 5 класс от 272 до 373 рублей. Помимо этого есть тетради с упражнениями: 2 класс от 130 до 239 рублей, 5 класс от 122 до 147 рублей. И тетради с контрольными работами: 2 класс 55-99 рублей, 5 класс 164-329 рублей.

 

Я бы тоже возмутилась на месте родителей. Я и на своём месте возмущаюсь. Если всё-таки "маразм" возьмёт верх (а он, судя по всему так и делает), сколько мне придётся выложить, чтобы закупить всё необходимое мне как учителю для уроков и для всех параллелей???

 

Книгоиздательства-акулы не только подмяли под себя частные (успешные) издательства, но поспособствовали закрытию букинистических магазинов в Москве. Их дорогущие книги мало кто покупает. Вот и пошли в наступление.

А Вы разделите сумму учебника, которую с Вас хотят в магазине пополам, как минимум, и узнаете, какова примерная оптовая цена на книги, по которой ее отпускают издательства. И поймете, кто тут акула. Удорожание учебников сейчас (как и многих книг) идет из-за того,например, что учебники иностранных языков создаются при участии иностранцев-носителей языков(озвучка, консультирование и редактирование и др.) и удорожание расходных материалов для типографий - из-за долларовых контрактов. А рубль, как известно сильно упал. Т.е. издательства должны оставаться на плаву.  И еще за последний год всем издающим учебники пришлось финансировать немалые средства в создание электронных учебников, которые не факт, что будут пользоваться таким уж безумным спросом. По последним сообщениям в прессе  такие электронные учебники будут бесплатно закачиваться , а вот то, куда - проблема родителей. Т.е. закачают даже в телефон, только надо стильно не любить детей, чтобы вынуждать их лишаться зрения на мелких экранах сутками читая учебники.

 В магазинах свои "потребности" в прибылях и сверх-прибылях. И  вот именно там и возрастает цена на все. В современных условиях уже и книги до 300 р. за штуку теряют потребителей. Что уж тут говорить про 1000 за учебник и две тетради и аудиодиск. Это в лучшем случае. В том же Просвещении  уже импортные УМК ( в рамках сотрудничества которые) и пособия к 2000 за штуку выходят: так же как известные импортные тренды.

Так что не там акулы плавают. Ни одно издательство не станет бездумно высокими ценами распугивать покупателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы разделите сумму учебника, которую с Вас хотят в магазине пополам, как минимум, и узнаете, какова примерная оптовая цена на книги, по которой ее отпускают издательства. И поймете, кто тут акула. Удорожание учебников сейчас (как и многих книг) идет из-за того,например, что учебники иностранных языков создаются при участии иностранцев-носителей языков(озвучка, консультирование и редактирование и др.) и удорожание расходных материалов для типографий - из-за долларовых контрактов. А рубль, как известно сильно упал. Т.е. издательства должны оставаться на плаву.  И еще за последний год всем издающим учееники пришлось финансировать немалые средства в создание электронных учебников, которые не факт, что будут пользоваться таким уж безумным спросом. По последним сообщениям в прессе  такие электронные учебники будут бесплатно закачиваться , а вот то, куда - проблема родттелей. Т.е. закачают даже в телефон, только надо стильно не любить детей, чтобы вынуждать их лишаться зрения на мелких экранах сутками читая учебники.

 В магазинах свои "потребности" в прибылях и сверх-прибылях. И  вот именно там и возрастает цена на все. В современных условиях уже и книги до 300 р. за штуку теряют потребителей. Что уж тут говорить про 1000 за учебник и две тетради и аудиодиск. Это в лучшем случае. В том же Просвещении  уже импортные УМК ( в рамках сотрудничества которые) и пособия к 2000 за штуку выходят: так же как известные импортные тренды.

Тк что не там акулы плавают. Ни одно издательство не станет бездумно высокими ценами распугивать покупателей.

Но правда и то, что издательство-монополист, учебники которого насильно, используя административный ресурс (т.е. Минобр лоббирует книги отдельных издательств в интересах бизнеса, но не школ и образования), поднимают цены на свои издания не только по объективным причинам, а для извлечения все бОльшей прибыли и сверх прибыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам тоже сказали рабочие тетради покупать с согласия родителей. И если уже купили, то обязательно работать по ним. Да, наценки большие в книжных магазинах. я в прошлом году купила себе Кузовлева полный комплект для 4 кл. за 1200! у них же учебник в 2х частях по 80 стр каждая. " части стоили 880 руб. В школы они приходят по цене 500 руб.

Я считаю, рабочая тетрадь нужна. И как мама понимаю, что это нужно ребенку. Я бы не ругалась, а купила, но, конечно, чтобы по ней занимались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о тетрадях. На этой неделе искала аргументы в защиту УМК издательства "Титул" для предстоящей беседы с принимающими решения. и вот что у меня получилось.

 

Рабочая тетрадь изд-ва "Титул" - 130 рублей в Интернет-магазине.

 

В "Просвещении":

 

Рабочая тетрадь в разных магазинах 2 класс от 272 до 499 рублей; 5 класс от 272 до 373 рублей. Помимо этого есть тетради с упражнениями: 2 класс от 130 до 239 рублей, 5 класс от 122 до 147 рублей. И тетради с контрольными работами: 2 класс 55-99 рублей, 5 класс 164-329 рублей.

 

Я бы тоже возмутилась на месте родителей. Я и на своём месте возмущаюсь. Если всё-таки "маразм" возьмёт верх (а он, судя по всему так и делает), сколько мне придётся выложить, чтобы закупить всё необходимое мне как учителю для уроков и для всех параллелей???

 

Книгоиздательства-акулы не только подмяли под себя частные (успешные) издательства, но поспособствовали закрытию букинистических магазинов в Москве. Их дорогущие книги мало кто покупает. Вот и пошли в наступление.

 

Вы можете подключить родителей к выбору учебников для обучения, родители имеют огромное влияние на административный аппарат школы, поскольку являются "заказчиками услуг" . Объясните родителям методические и экономические факторы и поверьте вы добьетесь успеха, если они напишут коллективное заявление на имя директора и в школе уже есть учебники, то никто больше этот вопрос поднимать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете подключить родителей к выбору учебников для обучения, родители имеют огромное влияние на административный аппарат школы, поскольку являются "заказчиками услуг" . Объясните родителям методические и экономические факторы и поверьте вы добьетесь успеха, если они напишут коллективное заявление на имя директора и в школе уже есть учебники, то никто больше этот вопрос поднимать не будет.

родители одной школы ничего не решат. надо объединяться школами (в городе) и районами в сельской местности. У нас в школе 104 ученика, подключила родителей 1-го и 4-го классов - 28 родителей. Директор даже слушать не стала. В районе сослались на "закон" (КАКОЙ?), перечень  и тд. В общем ничего не получилось. В область родители ехать не хотят, надоело и не хочется им. Проще не покупать тетради, а учебники и так дадут. Даже у меня руки опустились, хотя в прошлом году я одна смогла доказать свою правоту в районе.

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как вы поступите,если ученик в начальной школе ругается матом и весь урок бегает по классу,дерется,грубит и мешает вести урок.Родители не приходят в школу.Он всех заводит и ни директор и не завучи ему не указ.Не больной,но ведет себя очень распущенно и неадекватно.Все записывает на телефон и хохочет.Заводит всю группу.Ведешь урок и чувствуешь себя ужасно.Или просто собирается и уходит из класса.Ему ничего не интересно.За урок ни разу ни тетрадь ни учебник не открывает.И договориться с ним пыталась и хорошие оценки ставила за сделанное родителями задание.Иногда что-то обещает,но тут же забывает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это называется СДВГ синдром дефицита внимания и гиперактивность. таких детей много.Им обязательно нужну в туалет, хоть куда, лишь бы выйти из класса. У нас тоже есть такой парень в 4 классе. Весь урок может рвать бумажки и жевать, рисовать себе тату, сидеть под партой. ПМПК написала: педагогическая запущенность. Т.е. родители не причем) Но у нас хорошо работает завуч по воспитательной работе. Родители вызываются в школу повесткой, приходит кто-то из полиции, не знаю точно кто, но форма пока еще действует на детей. А вообще таких детей нужно с 1го класса приструнить именно с помощью администрации. И самое главное  - никто не должен мешать заниматься другим детям. Здесь нужно подключиться всем родителям.  нас слово общественности имеет вес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Young teachers are having to share bedrooms and struggle to afford mortgages because of low pay, the National Union of Teachers’ annual conference has heard.


Stefan Simms, a member from Ealing, in London, told the conference in Harrogate that he knew of teachers who live “in a house with eight other teachers and they share two to a room, and if it’s a big room it’s three to a room.


“I was shocked, but when I shared this with other young teachers, they were not.”


He told delegates that there were school staff who had to commute for three to four hours a day because of the lack of affordable housing near where they work.


http://www.theguardian.com/education/2015/apr/07/low-pay-teachers-share-rooms-nut-conference


Похоже, проблемы у учителей в России и в Англии не так сильно отличаются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это называется СДВГ синдром дефицита внимания и гиперактивность. таких детей много.Им обязательно нужну в туалет, хоть куда, лишь бы выйти из класса. У нас тоже есть такой парень в 4 классе. Весь урок может рвать бумажки и жевать, рисовать себе тату, сидеть под партой. ПМПК написала: педагогическая запущенность. Т.е. родители не причем) Но у нас хорошо работает завуч по воспитательной работе. Родители вызываются в школу повесткой, приходит кто-то из полиции, не знаю точно кто, но форма пока еще действует на детей. А вообще таких детей нужно с 1го класса приструнить именно с помощью администрации. И самое главное  - никто не должен мешать заниматься другим детям. Здесь нужно подключиться всем родителям.  нас слово общественности имеет вес. 

Еще как причем. Термин "Педагогическая запущенность" рассматривается часто однобоко, что не совсем верно. Именно они (родители) не уделили своевременно достаточно внимания воспитанию и развитию своего ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

родители одной школы ничего не решат. надо объединяться школами (в городе) и районами в сельской местности. У нас в школе 104 ученика, подключила родителей 1-го и 4-го классов - 28 родителей. Директор даже слушать не стала. В районе сослались на "закон" (КАКОЙ?), перечень  и тд. В общем ничего не получилось. В область родители ехать не хотят, надоело и не хочется им. Проще не покупать тетради, а учебники и так дадут. Даже у меня руки опустились, хотя в прошлом году я одна смогла доказать свою правоту в районе.

Думаю вот эта статья размещенная пользователем Uchilka на форуме, может помочь. http://www.kp.ru/daily/26363.5/3244842/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще как причем. Термин "Педагогическая запущенность" рассматривается часто однобоко, что не совсем верно. Именно они (родители) не уделили своевременно достаточно внимания воспитанию и развитию своего ребенка.

Мне в свое время довелось работать в сложном районе, со сложным детским и родительским контингентом. Так вот, по мнению очень высоко квалифицированного  школьного психолога, в этом случае, психолог должен вести консультации с ребенком и родителем вместе. Тогда СДВГ и другие проблемы можно решить. Предложить обратиться к школьному психологу может администрация. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что вы думаете по поводу перехода  всех школ России на эл.учебники и систему плюсов и галочек в дневник вместо оценок?Считается,что у всех есть планшеты?Ну дома еще понятно.А как использовать в классе?Эл.доска одна на полшколы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

 

Я бы тоже возмутилась на месте родителей. Я и на своём месте возмущаюсь. Если всё-таки "маразм" возьмёт верх (а он, судя по всему так и делает), сколько мне придётся выложить, чтобы закупить всё необходимое мне как учителю для уроков и для всех параллелей???

 

 

В нашей школе УМК учителю предоставляет школьная библиотека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×