Перейти к содержимому
Irina_05

как работать учителю?

Рекомендуемые сообщения

Спасибо, Алексей, за ссылки, отнесу сегодня на работу. Хотя, думаю, навряд ли кто-то сможет что-то изменить, пытались ставить обогреватель - выбивает автомат, и полэтажа вообще без света остается, рабочих нет даже для того,чтоб потом свет включить. А отопление у нас центральное, холодно только в моем кабинете, библиотеке рядом и столовой подо мной на первом этаже, в остальных кабинетах тепло. Дети к стульям примерзают, приходят в верхней одежде на урок с самого ноября. А на улице -32 и постоянный ветер из-за Байкала. Скорей бы лето...

Вы ведь жаловались на плохое самочувствие? Неудивительно..... На у лице мороз и ветер, в классе 9 градусов тепла, отношения с администрацией ледяные. Нет у вас условий для нормальной работы, а душевные силы уже на исходе. А что предпринимала администрация для того,чтобы у вас в кабинете было тепло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, Алексей, за ссылки, отнесу сегодня на работу. Хотя, думаю, навряд ли кто-то сможет что-то изменить, пытались ставить обогреватель - выбивает автомат, и полэтажа вообще без света остается, рабочих нет даже для того,чтоб потом свет включить. А отопление у нас центральное, холодно только в моем кабинете, библиотеке рядом и столовой подо мной на первом этаже, в остальных кабинетах тепло. Дети к стульям примерзают, приходят в верхней одежде на урок с самого ноября. А на улице -32 и постоянный ветер из-за Байкала. Скорей бы лето...

Значит, в столовой дети тоже сидят в пальто?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А отопление у нас центральное, холодно только в моем кабинете, библиотеке рядом и столовой подо мной на первом этаже, в остальных кабинетах тепло. Дети к стульям примерзают, приходят в верхней одежде на урок с самого ноября.

Necto, в этом Вы не одиноки! Мои дети тоже "к стульям примерзают", на всех занятиях сидят в куртках... и даже в столовой. Решение температурного вопроса отложили до лета. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Necto, в этом Вы не одиноки! Мои дети тоже "к стульям примерзают", на всех занятиях сидят в куртках... и даже в столовой. Решение температурного вопроса отложили до лета. :mellow:

Зато какая в этом году зима красивая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, раньше я везде говорила о школе. В гостях, с родными, с незнакомыми, со всеми. Но когда дали классное руководство и нагрузку в 32 часа, как отшибло :mellow: То ли устаю сильно, то ли ещё что, но школа перестала быть навязчивой идеей:blink:

Да, ещё важно, что среди коллег много родственных душ и можно обсудить все проблемы на месте.

 

Знаете, я тоже думала, что коллеги, с кем общаюсь, родственные души. Но одна такая "душа" на днях "подложила свинью". У нас произошел конфликт - нестыковка в расписании, тут была моя ошибка и я ее признала. Но итог этого конфликта - сегоднешний сбор учителей начальных классов (т. к. я работаю со 2-4 кл.) по моему поводу, где была и администрация. Учителя, с которыми я как бы хорошо общалась, начили высказывать притензии ко мне, все напоминало какой-то самосуд. Состояние, конечно, ужасное. А как после этого, ходить и опять улыбаться? Лишний раз убеждаешься, что каждый сам за себя и доверять можно только родным людям. наш коллектив нельзя назвать дружным, но такого я не ожидала, со стороны посмотришь настоящее змеиное логово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я тоже думала, что коллеги, с кем общаюсь, родственные души. Но одна такая "душа" на днях "подложила свинью". У нас произошел конфликт - нестыковка в расписании, тут была моя ошибка и я ее признала. Но итог этого конфликта - сегоднешний сбор учителей начальных классов (т. к. я работаю со 2-4 кл.) по моему поводу, где была и администрация. Учителя, с которыми я как бы хорошо общалась, начили высказывать притензии ко мне, все напоминало какой-то самосуд. Состояние, конечно, ужасное. А как после этого, ходить и опять улыбаться? Лишний раз убеждаешься, что каждый сам за себя и доверять можно только родным людям. наш коллектив нельзя назвать дружным, но такого я не ожидала, со стороны посмотришь настоящее змеиное логово.

За 22,5 года работы в школе неоднократно наблюдала, как портятся отношения между самыми, казалось бы, верными подругами, не то что просто коллегами по школе. Наверное это издержки профессии, слишком много точек соприкосновения, поводов для конфликта. Вдвойне тяжелее от того,что наше призвание сеять разумное, вечное. Учим детей дружить, а сами этот экзамен сдать не можем. Пришла к выводу,что лучше быть несколько отстранённой от школьных "подруг", чтобы в случае подобного вашему недоразумения не доставлять себе лишних страданий. Мне интересно,неужели ситуация с расписанием была такой сложной, что понадобилось вмешательство администрации? Тем более,что вы признали свою вину. Наверное, это был просто повод для предъявления вам претензий коллег. Но бывают ещё более неприятные случаи, когда конфликты провоцируются администрацией школы по принципу "разделяй и властвуй". Впрочем, это проблема не только школьного коллектива, а общества в целом. Могу вам посоветовать вести себя профессионально, соблюдать учительскую этику, но ни в коем случае не опускаться самой до уровня подобных "разборок", не принимать в них участия. Сколько раз становилась свидетелем того,как их инициаторы и просто участники оказывались затем в роли тех, над кем вершили суд. Мира и спокойствия вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же я Вас понимаю, у нас повторялось все то же самое, слава Богу, что последние года 2 пока стабилизировалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, Алексей, за ссылки, отнесу сегодня на работу. Хотя, думаю, навряд ли кто-то сможет что-то изменить, пытались ставить обогреватель - выбивает автомат, и полэтажа вообще без света остается, рабочих нет даже для того,чтоб потом свет включить. А отопление у нас центральное, холодно только в моем кабинете, библиотеке рядом и столовой подо мной на первом этаже, в остальных кабинетах тепло. Дети к стульям примерзают, приходят в верхней одежде на урок с самого ноября. А на улице -32 и постоянный ветер из-за Байкала. Скорей бы лето...

а у меня в классе 2 градуса (при температуре на улице минус 18-20)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пришла к выводу,что лучше быть несколько отстранённой от школьных "подруг", чтобы в случае подобного вашему недоразумения не доставлять себе лишних страданий.

Что вы, какие подруги? Знаете, давно взяла на вооружение опыт американских компаний, не поощряющих дружбу сотрудников вне работы.

Хорошие рабочие отношения и всё. В случае конфликта понимаешь - nothing personal, only business.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За 22,5 года работы в школе неоднократно наблюдала, как портятся отношения между самыми, казалось бы, верными подругами, не то что просто коллегами по школе. Наверное это издержки профессии, слишком много точек соприкосновения, поводов для конфликта. Вдвойне тяжелее от того,что наше призвание сеять разумное, вечное. Учим детей дружить, а сами этот экзамен сдать не можем. Пришла к выводу,что лучше быть несколько отстранённой от школьных "подруг", чтобы в случае подобного вашему недоразумения не доставлять себе лишних страданий. Мне интересно,неужели ситуация с расписанием была такой сложной, что понадобилось вмешательство администрации? Тем более,что вы признали свою вину. Наверное, это был просто повод для предъявления вам претензий коллег. Но бывают ещё более неприятные случаи, когда конфликты провоцируются администрацией школы по принципу "разделяй и властвуй". Впрочем, это проблема не только школьного коллектива, а общества в целом. Могу вам посоветовать вести себя профессионально, соблюдать учительскую этику, но ни в коем случае не опускаться самой до уровня подобных "разборок", не принимать в них участия. Сколько раз становилась свидетелем того,как их инициаторы и просто участники оказывались затем в роли тех, над кем вершили суд. Мира и спокойствия вам.

Спасибо большое за совет. А как вести себя в подобных ситуациях, одни говорят, спорить и отстаивать свою позицию, что-то доказывать; другие говорят: выслушай, промолчи и сделай по-своему? я за свой небольшой опыт (4,5 г.) первый раз сталкиваюсь с таким лицемерием. До сих пор думаю, надо было ответить так или вот так; встречу- обязательно все выскажу; или надо было просто встать и выйти, а не слушать все это.

Да, как говорится, после драки кулаками не машут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато какая в этом году зима красивая!

Только это и радует! :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у меня в классе 2 градуса (при температуре на улице минус 18-20)

 

Ужас, какой ужас... У нас тоже страшно холодно, не два градуса, но всё же... А больше всего веселят завхоз и директор, которые заходят в класс и укоряют меня: "А что, в другой кабинет-то нельзя уйти?" О да, это самое простое решение проблемы - забросить полшколы, заколотить холодные классы и составить особое расписание занятий - так, чтобы все могли заниматься в тепле, например, в кабинете директора или в приёмной :blink:

 

У нас родители одного 1 класса в прошлом году, придя на очередное родительское собрание, были в шоке - как холодно-то в кабинете, да всё причитали, мол, мы-то думали, что наш привирает, что вы в варежках на уроках сидите. Ну и что бы вы думали? Нашлась там пара мам, которые дело на самотёк не пустили, ходили-просили-писали-требовали... и вот результат: сейчас их дети во втором классе, соответственно, переживают вторую зиму, и я к ним в кабинет греться хожу на переменках - хорошо, что соседи! и смешно, и грустно! значит, можно что-то сделать! ... но никто этого просто так делать не хочет :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут есть интересная статья: http://iteslj.org/Techniques/Tsiplakides-P...eAttitudes.html Promoting Positive Attitudes in ESL/EFL Classes. Сама статья совсем небольшая, но в ней кратко рассказывается и о методических аспектах (когда стоит исправлять ошибки. а когда надо потерпеть и не делать этого), и об оформлении класса и прочем. Может, какие-то идеи оттуда помогут и дальше мотивировать сложный класс?

Посмотрела,очень много полезного. Буду стараться использовать эти советы. Но вот экономические вопросы,выделяли ли бы больше денег для кабинета. Получаю 72 рубля за заведование каб. Сделала за свой счет ремонт, конечно меня об этом никто не просил. Но дети уже подтянулись. А представьте кабинет будет полностью оснащен современными технологиями. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут есть интересная статья: http://iteslj.org/Techniques/Tsiplakides-P...eAttitudes.html Promoting Positive Attitudes in ESL/EFL Classes. Сама статья совсем небольшая, но в ней кратко рассказывается и о методических аспектах (когда стоит исправлять ошибки. а когда надо потерпеть и не делать этого), и об оформлении класса и прочем. Может, какие-то идеи оттуда помогут и дальше мотивировать сложный класс?

У меня почему-то эта ссылка не работает :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я тоже думала, что коллеги, с кем общаюсь, родственные души. Но одна такая "душа" на днях "подложила свинью". У нас произошел конфликт - нестыковка в расписании, тут была моя ошибка и я ее признала. Но итог этого конфликта - сегоднешний сбор учителей начальных классов (т. к. я работаю со 2-4 кл.) по моему поводу, где была и администрация. Учителя, с которыми я как бы хорошо общалась, начили высказывать притензии ко мне, все напоминало какой-то самосуд. Состояние, конечно, ужасное. А как после этого, ходить и опять улыбаться? Лишний раз убеждаешься, что каждый сам за себя и доверять можно только родным людям. наш коллектив нельзя назвать дружным, но такого я не ожидала, со стороны посмотришь настоящее змеиное логово.

Мне тоже кажется , что учительский коллектив в определенные моменты жизни напоминает клубок змей... Причем самые близкие люди, для которых больше всего делаешь, помогаешь, советуешь, как только сами становятся на ноги, стараются укусить побольней, отхватить кусок побольше: то нагрузкой попрекнут (у меня 20 часов, а у коллег -18! Но все равно у меня-то больше), то категорией( у меня высшая, а у коллег нет), то победой в конкурсе( Часто слышишь:" Подумаешь, пару сумок отвезла и победа в кормане.....") Мне кажется, что с подобной проблемой сталкиваются все творческие учителя, если не находят единомышленников! И от этого так ГРУСТНО! Руки опускаются, хочется убежать на необитаемый остров! Но я вот зайду на наш сайт, посмотрю как здесь у нас кипит жизнь и словно крылья вырастают - хочу снова творить, хочу снова учить. Спасибо вам уважаемые коллеги за то, что вы есть! За то, что не даете засохнуть, заплисневеть, не даете вариться в собственном соку!! СПАСИБО!!!! :unsure:

Изменено пользователем Irina&K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но я вот зайду на наш сайт, посмотрю как здесь у нас кипит жизнь и словно крылья вырастают - хочу снова творить, хочу снова учить. Спасибо вам уважаемые коллеги за то, что вы есть! За то, что не даете засохнуть, заплисневеть, не даете вариться в собственном соку!! СПАСИБО!!!! :excl:

Присоединяюсь! Спасибо всем! Кажется наш форум никогда не молчит, смотришь время добавления сообщений, понятно, тут люди общаются не только для работы, но и для души!

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работать учителю? Вчера коллега подала заяление об уходе. :) На начало учебного года остаюсь одна. Какие классы брать? По учебному плану школы англ.яз. - со 2 по 11 класс(параллель - только в 7-х). Наполняемость - от 16-до 26. Всех ведь не взять!!!

Кто был в похожей ситуации? ПОСОВЕТУЙТЕ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работать учителю? Вчера коллега подала заяление об уходе. :) На начало учебного года остаюсь одна. Какие классы брать? По учебному плану школы англ.яз. - со 2 по 11 класс(параллель - только в 7-х). Наполняемость - от 16-до 26. Всех ведь не взять!!!

Кто был в похожей ситуации? ПОСОВЕТУЙТЕ!!!

 

Уважаемая, Елена!

Берите то, что вам удобнее и легче (если можно так выразиться) вести, что по душе. Главное, выбирайте ДЛЯ СЕБЯ.

Мы, учительницы, слишком часто «входим в положении», учитываем «производственную необходимость» и вообще соблюдаем принцип «Прежде думай о Родине, а потом о себе!»

А может так: «Сегодня не личное главное, а сводка рабочего дня!»

(Это – цитаты из советских песен).

Ни в коем случае не следуйте этим принципам. Не отодвигайте свои интересы на задний план, хотя именно так нас учили и воспитывали. Именно этого от нас и ожидают. Я более 20 лет отодвигала. И поняла, что в школе всегда будет «производственная необходимость» и очень часто надо будет вами «закрыть дырку». Причём многие будут требовать от вас и ожидать, что вы будете работать Александром Матросовым, закрывая амбразуру своим телом.

 

Скажу крамолу: Ваша частная жизнь важна! Вы, как личность, важны и значимы! К сожалению, если вы о своих интересах не позаботитесь, то о них вряд ли кто другой позаботится и вообще будет их учитывать.

 

Поэтому делайте, как лично ВАМ удобно. Не думайте об интересах производства. Ведь это вам целый учебный год работать с группами, которые выберите. Может быть, надо взять только старшие, или наоборот - только малышей и среднее звено, чтобы не распыляться. А может быть, выбрать самые «сильные группы», где дети с наиболее высокой мотивацией, или где родители поприятнее и попроще. Или, скажем, выбрать те языковые группы, которые идут по одному УМК.

Словом, решать только вам, т.к. обстановку знаете изнутри только вы. Возьмите листок бумаги и распишите – каковы плюсы и минусы, если вы возьмёте только старшеклассников. А что, если младших и средних школьников. Где будет больше плюсов – то и берите. Вы, как единственный учитель, можете диктовать СВОИ условия. Вот и диктуйте их. Диктуйте эгоистично и не стыдитесь этого.

 

Будьте эгоистом хотя бы иногда! Мой материал с одноимённым названием на Форуме находится здесь:

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2236

 

А о том, как учителю работать вообщеи выживать в своей профессии – в теме Форума «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии».

Её на Форуме можно найти здесь:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

 

Там можно найти следующие статьи:

 

• Вступление к серии статей «Мы устали».

• Статья «Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные и здоровьесберегающие условия труда».

• Статья «Вносите систему в свою работу».

• Статья «Замедляйте темп собственной жизни».

• Статья «Про школьный сборник приказов, расписание занятий и многое другое».

• Статья «Моё отношение к жизни определяет мою жизнь».

• Статья «Про дети как дети и ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь».

• Статья «Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости».

• Статья «Советы усталому учителю английского языка, или борьба со скукой на уроке».

• Статья «Игра учителя «Я всю жизнь вам посвятила! Душу в вас свою вложила!»

• Статья учителя «Нам денег не надо, работы давай!»

• Статья «Станьте энтузиастом собственной жизни»

• Статья «Устраивайте себе праздники! Живите красиво!»

• Статья «Пространство, в которое никому не позволено вторгаться, или право на прайвиси».

• Статья «Расхламите свою жизнь. Склад роскошных, ненужных вещей у нас дома».

• Статья «Расхламите свою жизнь. Про праздники живота и праздники души».

• Статья «Расхламите свою учительскую речь».

• Статья «Расхламите своё эмоционально-ментальное пространство».

• Статья «Долой самопожертвование и долготерпение из нашей жизни».

• Статья «Не берите всё на себя. Ищите соратников и помощников».

И др.

 

Успехов вам, Елена, и всем моим коллегам – учительницам в отстаивании собственных интересов и диктовке СВОИХ условий! По-моему, нас с вами, милые дамы, давно пора это делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работать учителю? Вчера коллега подала заяление об уходе. :) На начало учебного года остаюсь одна. Какие классы брать? По учебному плану школы англ.яз. - со 2 по 11 класс(параллель - только в 7-х). Наполняемость - от 16-до 26. Всех ведь не взять!!!

Кто был в похожей ситуации? ПОСОВЕТУЙТЕ!!!

 

Здравствуйте!

В прошлом году коллега в соседней гимназии тоже оставалась одна.

 

Она взяла 25 часов, а на остальные классы администрация взяла совместителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю Вас за советы!

Думаю, вариант с совместителями не пойдёт, так как ездить к нам в посёлок из соседних городов не очень-то удобно.

Вероятно, ограничусь 2-5-ми и 9-11 классами.

Может, кого-то администрация и найдёт в течение года :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем городе в прошлом учебном году в одной из школ такая ситуация была. там вообще остался один учитель. Она взяла те классы и ту нагрузку, которая ей была нужна. В других клаасах английский не преподавался. В этом учебном году у них опять такая же ситуация. Просто жаль детей. Совместителей не нашли. У нас по городу на данный момент не хватает около 6 учителей иностранного языка. Вот и приходится брать две, а то и три ставки в ущерб своему здоровью. Администрация должна принять все меры в данной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще остался один учитель. Она взяла те классы и ту нагрузку, которая ей была нужна....

Вот и приходится брать две, а то и три ставки в ущерб своему здоровью. Администрация должна принять все меры в данной ситуации.

Полностью поддерживаю тех, кто говорит, что надо брать только те классы, в которых можно и хочется работать, и столько часов, сколько физически и морально не в ущерб здоровью. А главное, чтобы была польза от занятий, ученикам, в первую очередь! Объять необъятное - невозможно!

А то, что не хватает учителей ИЯ, - это следствие отношения государства к учителям. Конечно, в каждом частном случае, эту проблему надо решать на местном уровне: администрация школы, города, района и т.д. А почему бы не мотивировать учителей материально? Тогда меньше бы стали уходить из школы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А то, что не хватает учителей ИЯ, - это следствие отношения государства к учителям. Конечно, в каждом частном случае, эту проблему надо решать на местном уровне: администрация школы, города, района и т.д. А почему бы не мотивировать учителей материально? Тогда меньше бы стали уходить из школы-полностью поддерживаю Вас!Сейчас учителям и.я. очень трудно живется (я не говорю о Москве, где учителям и.я платят в 2 раза больше, чем всем остальным предметникам-как на днях мне сказала одна знакомая).У нас в районе постоянно текучка иностранцев, молодые специалисты приходят каждый год, но не выдержав ни морально ни материально уходят из школы. Вот уже как 5 лет в одной из школ нет постоянного состава иностранцев. И меня поражает равнодушие администрации как школы, так и города. Много знакомых, которые плработав после института в школе год, ушли. И у всех один ответ-если бы достойно платили, то конечно же, остались и занимались любимой работой. И менгя всегда мучает вопрос, но почему же нельзя последовать примеру московских школ и платить 2 ставку иностранцам???????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю Вас за советы!

Думаю, вариант с совместителями не пойдёт, так как ездить к нам в посёлок из соседних городов не очень-то удобно.

Вероятно, ограничусь 2-5-ми и 9-11 классами.

Может, кого-то администрация и найдёт в течение года :)

 

Гимназия находится в районном центре. Совместители приезжали из ближнего поселка.

А в кадетской школе, в которой тоже не хватает учителя английского, начальные классы остались без английского языка...

 

Если везде все так грустно.. пора что-то менять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если везде все так грустно.. пора что-то менять

Вот именно! Пора что-то менять! Тем более, скоро иностранный язык станет обязательным на ЕГЭ!

Многие студенты, когда проходят практику в школе, говорят, что остаться в школе не могут, хотя очень бы хотели работать с детьми, потому что а) - планируют создать семью, но с такой зарплатой ... (сами понимаете); б) - стремление к самостоятельной жизни с достойным положением в обществе; с) - и многие другие причины...

Остаются в школе после института (по велению сердца и желанию) только единицы. Другие же, кто был на бюджетном обучении, вынуждены работать в школе по договору 3 года, берут минимальную нагрузку и параллельно работают там, где хорошо платят. Но не все отрабатывают эти 3 года, иногда даже бросают и через суд возвращают (муниципальные)деньги, потраченные на них за годы обучения :)

Но и здесь есть проблемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×