Перейти к содержимому
Валентина

Использование компьютерных программ на уроке

Рекомендуемые сообщения

А мне, кажется , что как раз только учителя могут заниматься любым начинанием без материальных вознаграждений. Чтобы установить, например, лингафонный кабинет приходиться многое делать самой, особенно в материальном отношении, т.к. порой в школе нет средств на установку оборудования и все это лежит на плечах учителя, который "болеет" за свой кабинет и хочет как можно быстрее начать работать с этим оборудованием.

Верно. Кажется, только учитель способен тратить безвозмездно своё время и свои деньги за идею, за творчество и за всё то, что вызывает интерес у школьников и самого учителя. Кто как ни сам учитель знает, как лучше организовать учебный процесс и, что для этого нужно? А администрация не всегда может обеспечить учителя необходимым оборудованием и создать условия. Поэтому и приходится находить выход из положения. "Под лежачий камень вода не течёт!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года три назад купила чудный диск "В гостях у Кролика" фирма Руссобит. Там чудные интерактивные упражнения на числительные, цвета, время на часх,some\any\much\many для 5-7 классов просто замечательно. Ребенок или набирает ответ, или делает соответствие, и когда получается все правильно Кролик так восхитительно радуется и дает таблетку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о ЭОР, я успешно использую следующие программы:

1) 1С: Образовательная коллекция. Английский язык. Для школьников 1-4-х классов.

2) 1С: Образовательная коллекция. Английский язык. Для школьников 5-9-х классов.

В них есть и илюстрированный словарь, озвученный, и теория по грамматике и фонетике, упражнения, аудиотексты, диалоги ... Я покупала их в Интернет - магазине. Попробуйте, не пожалеете! С этими программами можно работать и с интерактивной доской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу компьютерных программ. В пятом классе начали работать по пособию "Grammar Time 2" с мультимедийным приложением (изд-во Лонгман). Учитывая, что у нас в пятом классе 5 часов, нам хватает времени на грамматику. Диск просто замечательный и не надо тратить время на создание собственных презентаций.

А как вы этот диск используете в классе? Есть интерактивная доска или у каждого ученика компьютер? Просто для демонстрации или ученики выполняют задания с этим диском, группой или индивидуально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да в общем используем пока для самостоятельной работы дома, т.к. диск есть в каждом учебнике. Но ждем, когда будет нормально работать лингафон. У нас поставили 13 компьютеров,но там такие проблемы, что уже полгода я только пыль с них вытираю. Но надеюсь на лучшее. Иногда удается договорится и использовать мультимедийную установку.Вот такие дела.

Хорошо, что дети имеют возможность использовать диск дома, но, показать и объяснить чо-то в классе, было бы ещё лучше! Жаль, что техника подводит! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не техника подводит, а наша всеобщая безответственность. Компьютеры по нацпроекту получили, дальше только отчитывайтесь. А все остальные проблемы- школьные. Мебель купили (где деньги взять), в сеть компьютеры соединили, тоже не бесплатно. Три компьютера не работают, кто будет ремонтировать. Кошмар!!!

Согласна с вами, что подобные ситуации в школах, действительно, только для статистики, сколько компьютеров и сколько компьютеризированных школ в стране. А используются ли компьютеры по назначению уже никого не волнуют. А есть ли у вас центр по обслуживанию школьных компьютеров? У нас есть человек, который по заявке приходит в школу и чинит компьютеры в любом классе. Это его работа, он обслуживает все школы. Мы ничего не платим, правда иногда ждать приходится долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги. Нужен Ваш совет. Мне наконец-то подключили компьютеры. Надеюсь теперь все будет работать без сбоев. Тьфу-тьфу. Постучу по дереву.Теперь только осталось лингафонную программу установить. Поделитесь опытом. Как лучше организовать работу в классе с лингафоном. Правда,некоторые группы у меня по 20 человек,а компьютеров 11. Пока не очень представляю,как лучше использовать такие возможности. Очень надеюсь, что кто-нибудь поделится опытом. Буду благодарна за любые советы.

Какая Вы счастливая! 11 компьютеров! Посадите слабых парами, ум хорошо, а два лучше! Пусть работают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все еще жду хоть каких-нибудь советов. Вчера попробовали установить лингафонную программу (специалиста нам,конечно, никто не прислал). Почитала руководство пользователя. Ужас!!!!Кажется,никогда не разберусь. Помогите!!!

Разберётесь! ;) Надо разобраться! Знакомая картина: я когда-то тоже сама разбиралась, читала рукооводство, пробовала и , ничего, разобралась, Правда тогда был классический лингафонный кабинет (без компьютеров), но техники - достаточно!. Мало того, приходилось самой начитывать тексты ;) А что делать?

Сейчас техника другая. Компьютеры, с ними можно придумать разные виды деятельности: работа с мультимедийными программами (индивидуально и в парах), поиск нужной информации (если есть интернет), составлять коллажи, схемы, лексические поля, работать со словарём, выполнять тесты и т.д. Успехов вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос к вам, кто-нибудь пользовался видеоуроками драгункина. Он собрал весь свой учебный материал в одном диске! Я сам для обучения своих детей купил его, даю им иногда для пользования). Вот ссылочка извените если влез не по теме(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня вопрос к вам, кто-нибудь пользовался видеоуроками драгункина. Он собрал весь свой учебный материал в одном диске! Я сам для обучения своих детей купил его, даю им иногда для пользования). Вот ссылочка извените если влез не по теме(

Ссылку посмотрела. Вызывает настороженность к обнадёживающим обещаниям! Смысл, примерно, такой: всё что вы делаете - это напрасная трата времени, а на моих уроках вы быстро освоите английский. Я лично не доверяю таким рекламам. Чудес не бывает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у меня такой вопрос. Кто-нибудь пытался пользоваться дисками ЕЕ Listening and Playing, которые выпущены к новой редакции учебников, работая по старой редакции? Я пытаюсь, но много времени уходит на сопоставление тем. Подскажите, как вы решаете эту проблему? И есть ли на диске, в текстовом файле, который с методическими указаниями, перечень тем? Я пока не могу его нигде распечатать, технические проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылку посмотрела. Вызывает настороженность к обнадёживающим обещаниям! Смысл, примерно, такой: всё что вы делаете - это напрасная трата времени, а на моих уроках вы быстро освоите английский. Я лично не доверяю таким рекламам. Чудес не бывает!

Мы уже на своем веку и суггестопедию пробовали, и "под подушку" учебник клали. Но чудес действительно не происходило. Трудиться надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы уже на своем веку и суггестопедию пробовали, и "под подушку" учебник клали. Но чудес действительно не происходило. Трудиться надо!

Всем нам давно пора понять, что любая попытка передать информацию учащимся возможно только через существующие "каналы" и, прежде всего, зрение и слух. Пропускная способность этих каналов ограничена биологическими возможностями человека. Ни музыка, ни релаксация, ни "25 кадр", ни внушение, ни движения, ни нетрадиционные формы урока типа "ешь да пей" или "пой да пляши" пропускную способность этих каналов не увеличивают. Тем более не могут разные формы организации обучения влиять на интенсивность работы мозга. Сделать обучение более комфортным - да, но результаты учения решающим образом обусловлены мозговыми функциями, которые мы все называем "способностями". Даже в "мозговом штурме" отчетливо проявляется разная мозговая продуктивность участников. А поэтому всякие аргументы многочисленных "Илон Давыдовых" обоего пола - это всего лишь рекламная ловушка для доверчивых и малограмотных соотечественников. Нет! Хочешь знать язык - учи! Другая альтернатива - трать деньги!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте! расскажите пожалуйста о программе English Transcription, если она не противоречит методике обучения языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здравствуйте! расскажите пожалуйста о программе English Transcription, если она не противоречит методике обучения языку.

А что за программа? Ни разу не доводилось видеть. Есть ли ссылки на сайт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу компьютерных программ. В пятом классе начали работать по пособию "Grammar Time 2" с мультимедийным приложением (изд-во Лонгман). Учитывая, что у нас в пятом классе 5 часов, нам хватает времени на грамматику. Диск просто замечательный и не надо тратить время на создание собственных презентаций.

Используете ли вы диски LANGMaster English Reading Club для разных уровней? Мне нравятся там разнообразные задания до текстового периода и после. Есть прослушивание и чтение одновременно, есть только прослушивание с сюжетными картинками. Задания на проверку лексики, аудирования, письма, говорения (запись на магнитофон). Можно использовать как на уроках, так и самостоятельно выполнять задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Используете ли вы диски LANGMaster English Reading Club для разных уровней? Мне нравятся там разнообразные задания до текстового периода и после. Есть прослушивание и чтение одновременно, есть только прослушивание с сюжетными картинками. Задания на проверку лексики, аудирования, письма, говорения (запись на магнитофон). Можно использовать как на уроках, так и самостоятельно выполнять задания.

Диски и доски на уроках иностранного языка - это веление времени. Эпоха под условным названием "Откройте учебники!" постепенно уходит в прошлое. На смену приходит время компьютеров, интерактивных досок и выхода в интернет. Я проделал недавно эксперимент на кафедре английского языка одного из российских городов - привез туда свою новую грамматику в виде книжки и диска с элементами программирования (автоматические ключи, возможности поиска, блокнот для записей и проч). Диски оказались более популярными - занимают меньше места, облегчают усвоение материала, ускоряют темпы выполнения заданий. Так что, наступает эпоха "Загрузили программу!" Только вот по поводу интенсивности, мотивации и гарантированного успеха обольщаться не стоит. Способности и трудолюбие сразу дифференцируют учащихся, несмотря на электронных помощников. Кстати, для овладения новыми технологиями, тоже нужна будет и мотивация, и способности, и трудолюбие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диски и доски на уроках иностранного языка - это веление времени. Эпоха под условным названием "Откройте учебники!" постепенно уходит в прошлое. На смену приходит время компьютеров, интерактивных досок и выхода в интернет. Я проделал недавно эксперимент на кафедре английского языка одного из российских городов - привез туда свою новую грамматику в виде книжки и диска с элементами программирования (автоматические ключи, возможности поиска, блокнот для записей и проч). Диски оказались более популярными - занимают меньше места, облегчают усвоение материала, ускоряют темпы выполнения заданий. Так что, наступает эпоха "Загрузили программу!" Только вот по поводу интенсивности, мотивации и гарантированного успеха обольщаться не стоит. Способности и трудолюбие сразу дифференцируют учащихся, несмотря на электронных помощников. Кстати, для овладения новыми технологиями, тоже нужна будет и мотивация, и способности, и трудолюбие.

А как быть,если не только интерактивной доски и интернета у учителя нет, но и кабинета тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как быть,если не только интерактивной доски и интернета у учителя нет, но и кабинета тоже?

Когда-то на инязе занятия по языку вели в институтском коридоре. В стенах были розетки и в них включали магнитофоны для самостоятельной работы. Учили с утра до вечера и прекрасно знали язык даже без контактов с иностранцами. Так что кабинет - это конечно современно и необходимо, но и без него можно вполне успешно работать. Помню одну парикмахершу, которая гордо отказала клиентке делать прическу сложной модели, так как у нее не было какого-то фена с трудным названием. Ни кабинет, ни компьютеры, ни интерактивные доски сами по себе ничему не учат. Главное для успеха - УМЕНИЕ УЧИТЕЛЯ СОЗДАТЬ LEARNING OPPORTUNITIES Специально процитировал по-английски, так как при переводе теряется точный смысл. Компьютер и кабинет тут не причем. Это - просто декорации и реквизит. А главное - мастерство исполнителя. Настоящие мастера могут вообще играть без костюма и грима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настоящие мастера могут вообще играть без костюма и грима.
Но если есть еще и грим, и декорации, то работать легче. Недавно прочитала мнение Кончаловского, что Тома Круза на театральную сцену пускать нельзя - не удержит зал в течение спектакля, а в кино, где процесс создания образа, как я понимаю, технически лучше оснащен и потому требует меньше усилий, он -звезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте модератору Алексею ,нет никакого опыта со свежаком,но вот что получилось http://www.frenglish.ru/22-english-transcription.html это программа автора Галатенко, работает браво и не пропускает в транскрипцию слово с ошибкой. скачивается. есть ещё 2 аналога, но там дяди не разрешают,а может я не в формате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда-то на инязе занятия по языку вели в институтском коридоре. В. Ни кабинет, ни компьютеры, ни интерактивные доски сами по себе ничему не учат. Главное для успеха - УМЕНИЕ УЧИТЕЛЯ СОЗДАТЬ LEARNING OPPORTUNITIES Специально процитировал по-английски, так как при переводе теряется точный смысл. Компьютер и кабинет тут не причем. Это - просто декорации и реквизит. А главное - мастерство исполнителя. Настоящие мастера могут вообще играть без костюма и грима

Мастерство учителя, конечно, на первом месте! Но не согласна, что ИКТ - это только декорация и реквизит. Это современные средства обучения! Каким бы ни был специалистом учитель, но объяснять на пальцах это уже в прошлом. Если уж пошло сравнение, то на какой машине ездить комфортно и эффективно, на новой импортной или на "копейке"? Слышала недавно разговор о такой ситуации: старая маршрутка, задние проржавевшие двери замотаны веревкой, пассажиры возмущаются, в ответ "Не волнуйтесь, за рулём опытный водитель, просто, класс!" ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые пользователи этой темы! Захожу сюда часто, а написать решила в первый раз. Уже года три работаю с программами Tell me more, kids (для расширения лексического запаса в начальной школе) и LangMaster English Reading Club (для средней школы). Полностью согласна с пользователем Radislav Millrood о том, что способности и трудолюбие сразу дифференцируют учащихся, несмотря на электронных помощников. Поэтому учителю следует быть готовым к тому, что один учащийся уже работает с главой №3, способен ответить на все ваши вопросы, правильно и быстро выполнить упражнения встроенной контрольной системы (проще говоря, задания), а другой ещё не справился со второй главой. Но торопить его нельзя, иначе пропадает весь смысл такой работы. И важно следить за тем, чтобы, выполняя упражнения, учащиеся опирались на текст, а не просто щелкали по кнопкам, запоминая последовательность правильных ответов. Это по работе с English Reading Club. Я использую её на уроках чтения и на факультативах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, уважаемые пользователи этой темы! Захожу сюда часто, а написать решила в первый раз. Уже года три работаю с программами Tell me more, kids (для расширения лексического запаса в начальной школе) и LangMaster English Reading Club (для средней школы). Полностью согласна с пользователем Radislav Millrood о том, что способности и трудолюбие сразу дифференцируют учащихся, несмотря на электронных помощников. Поэтому учителю следует быть готовым к тому, что один учащийся уже работает с главой №3, способен ответить на все ваши вопросы, правильно и быстро выполнить упражнения встроенной контрольной системы (проще говоря, задания), а другой ещё не справился со второй главой. Но торопить его нельзя, иначе пропадает весь смысл такой работы. И важно следить за тем, чтобы, выполняя упражнения, учащиеся опирались на текст, а не просто щелкали по кнопкам, запоминая последовательность правильных ответов. Это по работе с English Reading Club. Я использую её на уроках чтения и на факультативах.

Но если учителю за день надо сменить 4 кабинета, таская за собой старый магнитофон, груду тетрадей, учебников и кассет? Это что, современный подход к обучению ин.языкам? Если все зависит только от личности учителя зачем нужны ИКТ? И если без ИКТ показать открытый урок на каком-либо конкурсе или для слушателей курсов повышения квалификации и т.д. ,то скажут, что такие уроки давали 30 лет назад ( одной из моих коллег так и было сказано, когда она показывала урок, пытаясь получить 1 категорию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasillisa98, ситуация со сменой кабинетов знакома многим. У меня есть возможность раз в неделю заниматься в компьютерном классе: администрация учла мою просьбу о такой возможности. Но есть учителя, которые тоже занимаются в этом классе, но не пользуются компьютерами. В таком случае можете поменяться кабинетами. Если же в школе нет даже кабинета или он все время занят, то в Интернет можно найти огромное количество материала по лексике, грамматике, чтению и т.д.. Распечатайте материал, сделайте копии, а если ещё найдете возможность записать аудиоматериал на диск или кассету (текст или песню), то ваш урок будет таким же интересным, как и в компьютерном классе. И вряд ли кто скажет, что вы не используете ИКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×