Перейти к содержимому
Валентина

Использование компьютерных программ на уроке

Рекомендуемые сообщения

Я работаю с компьютерными программами уже более 10 лет, но в основном старыми и проверенными на опыте, это Living books(американская программа)- я пользуюсь ей для развития навыков чнения и произношения и Round Up -3, 4 (из-во Longman) - по грамматике и лексике. Что уще из опробованных вами программ можно использовать на уроке и для какого уровня обучения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я работаю с компьютерными программами уже более 10 лет, но в основном старыми и проверенными на опыте, это Living books(американская программа)- я пользуюсь ей для развития навыков чнения и произношения и Round Up -3, 4 (из-во Longman) - по грамматике и лексике. Что уще из опробованных вами программ можно использовать на уроке и для какого уровня обучения?

Мне понравились фонетические упражнения на диске "Профессор Хиггинс". Грамматика там сложновата для начинающих, да и сами упражнения на запись произношения ученика, мне кажется, в группе делать нереально, если только не оставить весь контроль на волю программы. А вот скороговорки - прекрасный образец, разными темпами произносится, очень удачно работает и с детьми, и с взрослыми когда надо почистить произношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компания "Новый диск" выпускает неплохие программы, например, English Reading Club. Это курс, основанный на книгах популярных зарубежных авторов, уровни Beginner, Elementary, Intermediate. Недавно появился новый курс английского языка из Кембриджа Language in USE.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какой уровень знаний расчитаны названные Вами учебные курсы? С какого года обучения можно использовать их для работы в школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не для начальной школы. Лучше с 5-го кл. и выше. Хотя, уровень Beginner может быть использован в 3, 4 кл, если дети способны. А как вы относитесь к программе Bridge to English?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не для начальной школы. Лучше с 5-го кл. и выше. Хотя, уровень Beginner может быть использован в 3, 4 кл, если дети способны. А как вы относитесь к программе Bridge to English?

Я эту программу пробовал пока только на домашнем компьютере, но не хватило времени как следует с ней разобраться. А в классе и для репетиорства пользовался Professor Higginsю Грамматическая часть там довольно обычная, мало отличается от других программ подобного рода, хотя и несколько понятнее и больше ориентирована на заявленный уровень, а вот фонетическая часть, мне показалось, очень сильна - и образцы произношения, и скороговорки помогают ритм речи поставить, да еще три разных скорости у них! В общем, мне и ученикам понравилось! Не смог только совершенно воспользоваться записью речи ученика и сравнением ее с образцом. Не очень знаком с тем, как этот вопрос технически в программе решен, но есть у меня подозрение, что на график звука влияет там не только правильность произношения, но и тембр голоса того, кто говорит. Так что этот элемент отставил, все равно это только в свободное время дома можно делать, а не на занятии, иначе времени не хватит даже на индивидуальном занятии. О остальная фонетическая часть хорошо пошла и в 5 классе, когда надо произношенпе ставить, и в 10-11, когда корректировка требовалась, и даже для взрослой ученицы, которая английский учила для поездок за границу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью с вами согласна о программе Professor Higgins. Конечно, на уроке это требует много врнмени, возможен вариант факультатива, кружка, элективного курса. Мы с учениками тоже пробовали записывать своё произношение, получалось, но графическое изображение всё же не совпадало, как они ни старались. Зато рифмовку Piter Piper полюбили и выучили все, причём был азарт соревнования, кто лучше и быстрее произнесёт.

А Bridge to English хороша тем, что можно работать без диска и сразу на нескольких компьютерах. Количество баллов - стимул. Для развития говорения мы использовали диалоги программы в качестве образцов, и составляли свои диалоги в подобных ситуациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная идея насчет использования заданных впрограмме речевых ситуаций, должно быть - удобно, так как не надо самому сидеть, придумывать. Думаю, попробую так использовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне понравились фонетические упражнения на диске "Профессор Хиггинс". Грамматика там сложновата для начинающих, да и сами упражнения на запись произношения ученика, мне кажется, в группе делать нереально, если только не оставить весь контроль на волю программы. А вот скороговорки - прекрасный образец, разными темпами произносится, очень удачно работает и с детьми, и с взрослыми когда надо почистить произношение.

Полностью согласна в отношении скороговорок, но, честно говоря, диск какой-то... не целостный. Так хотелось бы не по кусочкам собирать, а иметь что-то более системное. Пока не нашла. А вот с фонетическими упражнениями бывают проколы. Видно слишком далека от совершенства фонетическая сторона речи моих учащихся. При том, что носители языка их прекрасно понимают, программа часто не распознает полностью их речь. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поработали с пятиклассниками по пилотным материалам переходного учебника Millie-NME, теперь приходится отвечать, почему мы не можем ВСЕГДА работать по электронным учебникам. Детям курс по-настоящему понравился. Надеюсь, что все-таки мое "когда-нибудь обязательно" случится до того, как они выпустятся из школы. Коллеги, существует ли что-то готовое и, главное, "допущенное" из электронных учебников для среднего звена? Если для старших классов эта проблема решается путем использования всего и разного, то для 5-7 классов, когда еще не все учащиеся хорошо владеют информационными технологиями, на мой взгляд, должно быть что-то простое с пользовательской точки зрения и содержательное, с учебной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью согласна в отношении скороговорок, но, честно говоря, диск какой-то... не целостный. Так хотелось бы не по кусочкам собирать, а иметь что-то более системное. Пока не нашла. А вот с фонетическими упражнениями бывают проколы. Видно слишком далека от совершенства фонетическая сторона речи моих учащихся. При том, что носители языка их прекрасно понимают, программа часто не распознает полностью их речь. :unsure:

Я все-таки надеюсь, что дело не столько в речи, сколько в несовершенстве программы! :-)

А насчет "понимают носители" - мне всегда интересно как именно наш акцент для них звучит, мы же понимаем, например, арабов или вьетнамцев! Но в целом согласен - программа хороша как дополнительное средство, откуда берутся кусочки и встраиваются, так что роли преподавателя никто пока, к счастью для нас, сыграть не может! Я пробовал еще разные программы, типа English Platinum, но что-то они меня совсем разочаровали - не очень естественные диалоги, или темп речи не тот, или же просто проблема в методике - работа сводится к заучиванию и отработке конкретных диалогов, не всегда даже звучащих естественно для ситуаций. А какие еще программы вам доводилось использовать? Можно бы попытаться составить что-то типа рейтинга, исходя из опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие еще программы вам доводилось использовать? Можно бы попытаться составить что-то типа рейтинга, исходя из опыта.

Я использовала "English for communication" Т.И. Игнатовой интенсивный курс, правда диск 1995 года. И в то время, в прошлом тысятелетии :unsure: , всё было нормально. Там выдержана сюжетная линия (туристическая группа в Москве), много диалогов для различных ситуаций, не плохое звучание, есть текст, перевод и различные упражнения на тренировку. К сожалению, не знаю, есть ли сегодня этот курс, но в современном варианте. Может быть, кто-то подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня этот курс есть и уже с дисками. Надо ввести имя Игнатова Т.И. в любой поисковик и обязательно попадете в какой-нибудь интренет-магазин, где его продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все-таки надеюсь, что дело не столько в речи, сколько в несовершенстве программы! :-)

А насчет "понимают носители" - мне всегда интересно как именно наш акцент для них звучит, мы же понимаем, например, арабов или вьетнамцев! Но в целом согласен - программа хороша как дополнительное средство, откуда берутся кусочки и встраиваются, так что роли преподавателя никто пока, к счастью для нас, сыграть не может! Я пробовал еще разные программы, типа English Platinum, но что-то они меня совсем разочаровали - не очень естественные диалоги, или темп речи не тот, или же просто проблема в методике - работа сводится к заучиванию и отработке конкретных диалогов, не всегда даже звучащих естественно для ситуаций. А какие еще программы вам доводилось использовать? Можно бы попытаться составить что-то типа рейтинга, исходя из опыта.

Ой, а может быть попробуем на форуме устроить что-то вроде рейтинга программ? Что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! А может быть, стоит попробовать на нашем форуме собрать банк данных по тем учебным электронным курсам, что оправдали себя и используются реально в практике, с краткими комментарияим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам себе отвечаю! ТОлько заметил, что и сам тему могу открыть! Ну что же, открываю!

Замечательно. Пеперь все зависит от серьезности намерений форумчан. Учитмся делиться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рифмовки из программы "Professor Higgins" можно использовать в качестве фонетической зарядки довольно часто.

Как часто вы используете на уроках компьютерные обучающие программы и какую учебную задачу при этом решаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рифмовки из программы "Professor Higgins" можно использовать в качестве фонетической зарядки довольно часто.

Как часто вы используете на уроках компьютерные обучающие программы и какую учебную задачу при этом решаете?

Стараюсь использовать на каждом уроке, выделяя при этом минут 10 от урока. Большей частью это обучение аудированию. Но также игровые моменты - песни-караоке, мини-викторины, пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стараюсь использовать на каждом уроке, выделяя при этом минут 10 от урока. Большей частью это обучение аудированию. Но также игровые моменты - песни-караоке, мини-викторины, пр.

Оборудован ли ваш кабинет компьютерами (или один компьютер), что тоже возможно использовать на уроках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Издательство "Титул", г. Обнинск, выпустило новую версию учебника "New Millennium English по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы" (авторы Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.Г.Карпова, Т.Р.Колоскова, Н.Б.Пономарева, Л.Н.Струкова) с электронным компонентом.

Новизна данного ИУМК заключается в использовании современных информационных и коммуникационных компьютерных технологий и построении учебной деятельности в соответствии с индивидуальной траекторией обучения учащихся с учетом различного уровня их подготовки и учебных стилей.

Подробнее смотрите на: http://club-edu.tambov.ru/main/news/index....konf1&f=t20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Издательство "Титул", г. Обнинск, выпустило новую версию учебника "New Millennium English по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы" (авторы Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.Г.Карпова, Т.Р.Колоскова, Н.Б.Пономарева, Л.Н.Струкова) с электронным компонентом.

Новизна данного ИУМК заключается в использовании современных информационных и коммуникационных компьютерных технологий и построении учебной деятельности в соответствии с индивидуальной траекторией обучения учащихся с учетом различного уровня их подготовки и учебных стилей.

Подробнее смотрите на: http://club-edu.tambov.ru/main/news/index....konf1&f=t20

Еще не выпустило, только летом выйдет, к новому учебному году!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще не выпустило, только летом выйдет, к новому учебному году!

Спасибо за уточнение. Будем ждать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оборудован ли ваш кабинет компьютерами (или один компьютер), что тоже возможно использовать на уроках?

Да, в каждом кабинете есть компьютер учителя, имеются и пректоры и переносные экраны в достаточном количестве. Есть и класс ноутбуков, соединенных в сетку. В этом плане все в порядке, проблема в том, что лаборанта нет и учителям приходится все "заряжать-соединять" самим. А это - время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще не выпустило, только летом выйдет, к новому учебному году!

Планируется ли выход еще каких-либо электронных учебников в Вашем издательстве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, в каждом кабинете есть компьютер учителя, имеются и пректоры и переносные экраны в достаточном количестве. Есть и класс ноутбуков, соединенных в сетку. В этом плане все в порядке,

Повезло вам! Хорошая школа. Если не секрет, какая это школа и где вы находитесь? Используют ли копьютеры на уроках учителя других предметов? И как вы делите класс ноутбуков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×