Перейти к содержимому
Валентина

Использование компьютерных программ на уроке

Рекомендуемые сообщения

Vasillisa98, ситуация со сменой кабинетов знакома многим. У меня есть возможность раз в неделю заниматься в компьютерном классе: администрация учла мою просьбу о такой возможности. Но есть учителя, которые тоже занимаются в этом классе, но не пользуются компьютерами. В таком случае можете поменяться кабинетами. Если же в школе нет даже кабинета или он все время занят, то в Интернет можно найти огромное количество материала по лексике, грамматике, чтению и т.д.. Распечатайте материал, сделайте копии, а если ещё найдете возможность записать аудиоматериал на диск или кассету (текст или песню), то ваш урок будет таким же интересным, как и в компьютерном классе. И вряд ли кто скажет, что вы не используете ИКТ.

ИКТ на уроках английского языка используются не часто. Я проводил уроки-проекты, на которых учащиеся искали ответы на вопросы типа Why do whales commit suicide? What is the strangest custom on the planet? What is the greatest mystery of modern times? и др. Времени урока хватало на то, чтобы найти "сырую информацию" по сайтам, подсказанным мною или самостоятельно найденным учащимися. Домашнее задание заключалось в том, чтобы подготовить PowerPoint презентации. Использовал ИКТ в самостоятельной работе учащихся в электронной почтовой группе - они обменивались идеями по обсуждаемой проблеме. Можно было еще использовать блоги, но я проводил эти уроки в Румынии несколько лет назад и тогда блоги еще не были популярными. Ну а самое естественное применение ИКТ - это поиск учебного материала, текстов, иллюстраций, песен, стихов, фактов и проч. В этом случае вовсе не обязательно включать на уроке компьютеры. Да я и не уверен, что они нужны для развития у учащихся коммуникативной компетенции. По моим наблюдениям, дети на уроках в интернет-классе слишком часто отвлекаются, "лезут" в свои почтовые ящики, ищут что-нибудь "этакое" вместо того, чтобы заниматься делом. Это, кстати, серьезная проблема - целевое использование компьютеров на уроке английского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Времени урока хватало на то, чтобы найти "сырую информацию" по сайтам, подсказанным мною или самостоятельно найденным учащимися. Домашнее задание заключалось в том, чтобы подготовить PowerPoint презентации. Ну а самое естественное применение ИКТ - это поиск учебного материала, текстов, иллюстраций, песен, стихов, фактов и проч. В этом случае вовсе не обязательно включать на уроке компьютеры.

Думаю, что компьютеры, а тем более, интернет использовать на уроках имеет смысл только по определённой цели и на короткое время. Поиск информации - это для домашнего задания! На уроке - обсуждать полученную информацию, создавать ситуации для говорения, так как научить говорить - это и есть основная цель обучения иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому учителю следует быть готовым к тому, что один учащийся уже работает с главой №3, а другой ещё не справился со второй главой. Но торопить его нельзя, иначе пропадает весь смысл такой работы. И важно следить за тем, чтобы, выполняя упражнения, учащиеся опирались на текст, а не просто щелкали по кнопкам, запоминая последовательность правильных ответов. Это по работе с English Reading Club. Я использую её на уроках чтения и на факультативах.

Думаю, что работа с компьютерными программами приучает школьников работать самостоятельно, каждый работает в своём темпе, главное, чтобы результат был положительный. Прошло то время, когда учителя "спешили" выполнить все намеченные пункты за урок, а все ли ученики проработали и поняли материал, не так уж было важно. Главное - это план!

Самостоятельная работа с пониманием - это основа дистанционного обучения, к которому все мы идём, оно уже реальность, и в будущем дистанционное обучение будет такой же нормой, как и любая другая форма обучения. Поэтому, давайте будем чаще предлагать ученикам творческие задания для самостоятельной работы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что работа с компьютерными программами приучает школьников работать самостоятельно, каждый работает в своём темпе, главное, чтобы результат был положительный. Прошло то время, когда учителя "спешили" выполнить все намеченные пункты за урок, а все ли ученики проработали и поняли материал, не так уж было важно. Главное - это план!

Самостоятельная работа с пониманием - это основа дистанционного обучения, к которому все мы идём, оно уже реальность, и в будущем дистанционное обучение будет такой же нормой, как и любая другая форма обучения. Поэтому, давайте будем чаще предлагать ученикам творческие задания для самостоятельной работы!

Очень точно сказано. Компьютер с выходом в интернет - средство самостоятельного учения. Обучение сразу превращается в учение, когда учащиеся работают с компьютером на уроке или дома. Правда, некоторые формы работы выглядят искусственно. Например, я разочаравался в применение "чатов" на уроке. Это форма - для самостоятельного общения и выполнения самостоятельных заданий. Урок - для живого общения. Возможно, количество уроков когда-нибудь сократится и повысится роль самостоятельной работы в информационной среде. Такая тенденция уже есть в наших вузах (более 50% часов на дисциплину автоматически переводятся в самостоятельную работу) и в школьном образовании некоторых стран. Но общение на уроке для овладения иностранным языком - решение проблемы for all times.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что работа с компьютерными программами приучает школьников работать самостоятельно, каждый работает в своём темпе, главное, чтобы результат был положительный. Прошло то время, когда учителя "спешили" выполнить все намеченные пункты за урок, а все ли ученики проработали и поняли материал, не так уж было важно. Главное - это план!

Самостоятельная работа с пониманием - это основа дистанционного обучения, к которому все мы идём, оно уже реальность, и в будущем дистанционное обучение будет такой же нормой, как и любая другая форма обучения. Поэтому, давайте будем чаще предлагать ученикам творческие задания для самостоятельной работы!

 

Об этом я и говорила, но чтобы результат был положительный, лишний раз проконтролировать нужно.

По дистанционному обучению - будем надеяться , но часто возникают технические сложности при подключении к Интернет. Поэтому с моей точки зрения перспективы не такие уж радужные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, я разочаравался в применение "чатов" на уроке. Это форма - для самостоятельного общения и выполнения самостоятельных заданий. Урок - для живого общения. Возможно, количество уроков когда-нибудь сократится и повысится роль самостоятельной работы в информационной среде. Такая тенденция уже есть в наших вузах (более 50% часов на дисциплину автоматически переводятся в самостоятельную работу) и в школьном образовании некоторых стран. Но общение на уроке для овладения иностранным языком - решение проблемы for all times.

Зачем на уроке нужен чат, когда все ученики на месте и общение "в живую"? Чат - это выход для обучения на расстоянии, когда все ученики и учитель удалены друг от друга территориально. Голосовой и видео чат (скайп) очень удобная технология в обучении иностранному языку дистанционно. Однако использовать чат и форум (блоги) сегодня становится нормой для работы со студентами, действительно, у них много часов отводится по программе для самостоятельной работы. Они консультируются, задают вопросы по отдельным заданиям, особенно в период работы над курсовой или дипломной работой (чаще форум в блоге). Возможно, ещё не сложилась определённая система такого общения, но опыт уже появляется. Хорошо бы и для школьников выделять какой-то процент часов на самостоятельную работу с возможностью консультироваться с учителем в чатах и форумах. Наверное, в первую очередь для старшеклассников! Но сегодня дети такие "продвинутые", что и средний возраст справится с такого рода заданиями легко! Как вы думаете?

А младшие? Мультимедийные программы ведь используют с малышами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем на уроке нужен чат, когда все ученики на месте и общение "в живую"? Чат - это выход для обучения на расстоянии, когда все ученики и учитель удалены друг от друга территориально. Голосовой и видео чат (скайп) очень удобная технология в обучении иностранному языку дистанционно. Однако использовать чат и форум (блоги) сегодня становится нормой для работы со студентами, действительно, у них много часов отводится по программе для самостоятельной работы. Они консультируются, задают вопросы по отдельным заданиям, особенно в период работы над курсовой или дипломной работой (чаще форум в блоге). Возможно, ещё не сложилась определённая система такого общения, но опыт уже появляется. Хорошо бы и для школьников выделять какой-то процент часов на самостоятельную работу с возможностью консультироваться с учителем в чатах и форумах. Наверное, в первую очередь для старшеклассников! Но сегодня дети такие "продвинутые", что и средний возраст справится с такого рода заданиями легко! Как вы думаете?

А младшие? Мультимедийные программы ведь используют с малышами...

Использую чат (скайп, "Одноклассники") при подготовке к проектам. В школе времени однозначно не хватает, а вечером напрямую общаемся с учениками, решаем их проблемы, связанные с подготовкой презентаций и других заданий. Очень удобно! Специально времени не назначаем, но ребятам видно, когда я выхожу в Интернет, они смело задают вопросы, консультируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я работаю с компьютерными программами уже более 10 лет, но в основном старыми и проверенными на опыте, это Living books(американская программа)- я пользуюсь ей для развития навыков чнения и произношения и Round Up -3, 4 (из-во Longman) - по грамматике и лексике. Что уще из опробованных вами программ можно использовать на уроке и для какого уровня обучения?

Я тоже работаю с компьютерными программами более 10 лет.Интерес не пропадает.В кабинете имеется много разнообразных программ.Но чаще всего я использую Reward (4 уровня),выпускает Новый Диск.Это электронный учебник.Хорошо отрабатывается лексика.Темы,предложенные этой программой подходят для любого УМК.Очень хорошие (по-моему) упражнения на аудирование.На своих уроках я использую презентации для работы над темами.И очень часто вставляю видео из этой программы. Есть обьяснения грамматики и упражнения на отработку.Каждое упражнение имеет систему проверки.На мой взгляд эта программа очень подходит для наших уроков.Правда дороговата,но это себя оправдывает.А сейчас Reward выпускаеся на DVD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно приобрела программу "Teen Talk" - 2 уровня, рассчитана на начинающих изучать язык, думаю подойдет для началки и для 5-6 класса. Я работаю в старшей школе, но занимаюсь с девочкой пятиклассницей. Ей очень нравится.

Очень много упражнений, многие достаточно интересны, есть видео и аудирование, и чтение, и игры.

Изменено пользователем VeraT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Работает ли кто-нибудь с дсками LANGMaster English Reading Club (оригинальный курс английского языка, основанный на книгах популярных зарубежных авторов)?

Если "да", то как вы используете эту программу: на уроках, вне уроков, дополнительные занятия? Я считала раньше, что её можно использовать только индивидуально на частных уроках, но, сегодня там, где есть интерактивные доски, компьютеры в кабинетах ИЯ и т.д., наверное, можно спланировать уроки обучения чтению на основе данных рассказов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто-нибудь работает с программой English Puzzle? расскажите, пожалуйста ,какие интересные возможности появились приобщении с ней!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

 

Я студентка 5 курса фак-та иностранных языков и совсем скоро вступлю в ряды преподавателей англ яз :P

В данный момент я пишу дипломную работу на тему "Использование компьютерных программ в обучении англ яз".

Мне необходимо провести опрос среди учителей англ яз,работающих с компьютерными программами (или интерактивными досками). И я была бы очень признательна, если бы вы, уважаемые учителя, нашли минутку и ответили на вопросы моей анкеты (ссылка на файлик внизу). Ходить по школам города чисто физически невозможно, и поэтому я решила искать помощи здесь. Заранее благодарна! :D

 

вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

 

Я студентка 5 курса фак-та иностранных языков и совсем скоро вступлю в ряды преподавателей англ яз :P

В данный момент я пишу дипломную работу на тему "Использование компьютерных программ в обучении англ яз".

Мне необходимо провести опрос среди учителей англ яз,работающих с компьютерными программами (или интерактивными досками). И я была бы очень признательна, если бы вы, уважаемые учителя, нашли минутку и ответили на вопросы моей анкеты (ссылка на файлик внизу). Ходить по школам города чисто физически невозможно, и поэтому я решила искать помощи здесь. Заранее благодарна! :D

 

вопросы

 

Прикрепите, пожалуйста, файл с анкетой к сообщению (если не получится, значит у Вас еще мало сообщений). Не получается скачать с файлообменника (антивирус блокирует сайт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикрепите, пожалуйста, файл с анкетой к сообщению (если не получится, значит у Вас еще мало сообщений). Не получается скачать с файлообменника (антивирус блокирует сайт).

В том то и дело, что не получается прикрепить к сообщению :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что не получается прикрепить к сообщению :P

Сообщений должно быть не меньше пяти. Сделайте их побыстрее и тогда пробуйте ещё раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщений должно быть не меньше пяти. Сделайте их побыстрее и тогда пробуйте ещё раз.

 

Да, я что-то подзабыла. Не меньше 5.

 

В том то и дело, что не получается прикрепить к сообщению :P

 

Shmasha89, Вам осталось еще 2 :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщений должно быть не меньше пяти. Сделайте их побыстрее и тогда пробуйте ещё раз.

Так вот в чем дело)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я что-то подзабыла. Не меньше 5.

 

 

 

Shmasha89, Вам осталось еще 2 :P

Ну вот, еще одно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то замерло все :(

 

Тем не менее опросник скачивала (исходя из количества загрузок) не я одна :lol::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее опросник скачивала (исходя из количества загрузок) не я одна :lol::(

Ответы на опросникответы на анкету.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то замерло все :lol:

Я бы на Вашем месте опросник доработала с тем, чтобы отвечающему нужно было только каким-нибудь образом поставить галочку или при желании добавить что-то свое. Лично я скачала, начала отвечать, поняла, что это надолго, и решила, что у меня в единственный выходной другие дела есть. Пишу это откровенно только для того, чтобы поняли один из мотивов, почему люди скачивают, но не отвечают. unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×