Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Господа, помогите советом) Знакомая просит взять её сына, ученика 6го класса позаниматься. Я закончила второе высшее по переводу, репетитор на работала пока, но очень хочу начать, основное образование - психолог. Мальчик сильно отстает, еще в 4-м классе давала ему тест, не знает элементарных вещей, форм глагола to be, времен и подано, словарный запас минимален(( по сути, отсидел 4 года в началке, теперь переходит в 6-ой и мама уже не может помогать ему с д/з. Учится по УМК Spotlight 6 класс, основное требование - помощь с д/з, ну и, мама надеется, что я смогу его расшевелить и заинтересовать! Подскажите, как лучше поступить - идти по школьному учебнику, или взять какой-то другой и параллельно заниматься? Также интересуют сайты, где можно скачать аудиоматериалы, тексты для чтения, диалоги и т.д. Спасибо огромное за помощь!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Господа, помогите советом) Знакомая просит взять её сына, ученика 6го класса позаниматься. Я закончила второе высшее по переводу, репетитор на работала пока, но очень хочу начать, основное образование - психолог. Мальчик сильно отстает, еще в 4-м классе давала ему тест, не знает элементарных вещей, форм глагола to be, времен и подано, словарный запас минимален(( по сути, отсидел 4 года в началке, теперь переходит в 6-ой и мама уже не может помогать ему с д/з. Учится по УМК Spotlight 6 класс, основное требование - помощь с д/з, ну и, мама надеется, что я смогу его расшевелить и заинтересовать! Подскажите, как лучше поступить - идти по школьному учебнику, или взять какой-то другой и параллельно заниматься? Также интересуют сайты, где можно скачать аудиоматериалы, тексты для чтения, диалоги и т.д. Спасибо огромное за помощь!!!

Если он , по сути, с нуля, то надо начинать  с начала, но максимально использовать  лексику уроков школьного учебника.  Если  - у него не медицинские проблемы,  то  можно вытянуть. Если нормальный учитель, то мать пусть поговорит с ней, что пока будут  оценивать первые успехи .  Но тут трудно советовать, поскольку не знаю ребенка.  Здесь проблема в том, что самый хороший другой учебник все равно надо приспосабливать, потому что вам надо освоить грамматику за 5 класс, т.е. очень интенсивно давать материал. Тут уж вам вднее. Ну и пусть максимально делает сам, что может. Самый  понятный  для учеников учебник К.И. и  М.Ю. Кауфман Happy English.ru 5 (первый год обучения,  желтый). Но темпы должны быть  выше.  Он практически как самоучитель. Детям нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блог репетитора

Дорогие друзья, хочу поделиться с вами моим блогом, в котором я рассказываю о подработке репетитором! 

4languagetutors.ru Заходите!

Никаких платных методик и т.д. Один альтруизм и желание развиваться=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Прошу вашего методического совета !!!

Занимаюсь с учениками уже 3 года. По образованию -инженер, но благодаря англ. спецшколе, курсам с носителями и опыту работы в иностранных компаниях, я много лет работаю переводчиком, приглашают на переговоры, много путешествую. Кроме того, с нуля выучила немецкий до уровня А2, а польский - только А1 :). Сначала соседи попросили помочь школьнице, а потом появились и другие ученики. В принципе, мне очень интересно работать с детьми 7-10 лет. Но сейчас попросили подготовить 2 учеников к государственным тестам в 9 классе. У них есть все доступные материалы: тесты за последние 2 года, ответы к ним, интернет с ответами -причем в мобильных телефонах.

Прошу вашего совета - как давать им задания проходить эти тесты и писать ессе, если все ответы они могут списать??? Допустим, книги-ответы отберут родители, но ответы в е-нет им полностью доступны!!! И как их научить искать незнакомые слова в словаре, а не в гугле? А у них такие шикарные словари - у меня таких никогда не было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Прошу вашего методического совета !!!

Занимаюсь с учениками уже 3 года. По образованию -инженер, но благодаря англ. спецшколе, курсам с носителями и опыту работы в иностранных компаниях, я много лет работаю переводчиком, приглашают на переговоры, много путешествую. Кроме того, с нуля выучила немецкий до уровня А2, а польский - только А1 :). Сначала соседи попросили помочь школьнице, а потом появились и другие ученики. В принципе, мне очень интересно работать с детьми 7-10 лет. Но сейчас попросили подготовить 2 учеников к государственным тестам в 9 классе. У них есть все доступные материалы: тесты за последние 2 года, ответы к ним, интернет с ответами -причем в мобильных телефонах.

Прошу вашего совета - как давать им задания проходить эти тесты и писать ессе, если все ответы они могут списать??? Допустим, книги-ответы отберут родители, но ответы в е-нет им полностью доступны!!! И как их научить искать незнакомые слова в словаре, а не в гугле? А у них такие шикарные словари - у меня таких никогда не было :)

Попробуйте  сначала простую вещь: дайте им тексты, предложения , рассказик сочините, в котором надо употребить разные времена на русском языке. Пусть все это скажут на английском. Телефоны у меня на занятиях выключают, толстые бумажные словари (обычные книги)  всегда есть.  Вы сразу видите реальный уровень знаний. И уже  с первого занятия с первого такого ткста сможете отработать  какие-то пробелы. С чего и начинается "причесывание" имеющихся знаний.

Разве  на Ваших занятиях Вы не можете  проходить те же тесты? И никаких  гаджетов.  Пока есть время , пусть сами оценят  уровень своих знаний и возможностей. Гаджеты только на тех занятиях, которые  относятся к аудированию и говорению.

Между прочим, когда дети самостоятельно переводят вот такой рассказик, тест на  английский с малым количеством ошибок, они очень вдохновляются на дальнейшие подвиги и растут в собственных глазах.

 Между прочим, я часто делаютак беру какой-то текст из учебника или пособия и даю его на русском языке.  Ученик должен сделать перевод на английский и потом  сообщаю, как его можно проверить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте  сначала простую вещь: дайте им тексты, предложения , рассказик сочините, в котором надо употребить разные времена на русском языке. Пусть все это скажут на английском. Телефоны у меня на занятиях выключают, толстые бумажные словари (обычные книги)  всегда есть.  Вы сразу видите реальный уровень знаний. И уже  с первого занятия с первого такого ткста сможете отработать  какие-то пробелы. С чего и начинается "причесывание" имеющихся знаний.

Разве  на Ваших занятиях Вы не можете  проходить те же тесты? И никаких  гаджетов.  Пока есть время , пусть сами оценят  уровень своих знаний и возможностей. Гаджеты только на тех занятиях, которые  относятся к аудированию и говорению.

Между прочим, когда дети самостоятельно переводят вот такой рассказик, тест на  английский с малым количеством ошибок, они очень вдохновляются на дальнейшие подвиги и растут в собственных глазах.

 Между прочим, я часто делаютак беру какой-то текст из учебника или пособия и даю его на русском языке.  Ученик должен сделать перевод на английский и потом  сообщаю, как его можно проверить. 

Спасибо за ответ!

Ну на уроках вопросов нет. Мы и читаем, и разбираем, и повторяем. Хотя часто бывает - смысл понимают, а как начинают переводить -такое фантазируют :) Я за то, что ученики должны заниматься еще и сами. И чем старше - тем серьезнее. Я всегда даю домашние задания. Так вот как им что-то  задавать, если у них есть все подсказки? Мне ведь хочется, чтобы они отрабатывали навыки именно по этим тестам и в этом формате. Ведь в сборнике 100 тестов.

Эти гаджеты с ответами - просто болезнь по всем предметам :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

Ну на уроках вопросов нет. Мы и читаем, и разбираем, и повторяем. Хотя часто бывает - смысл понимают, а как начинают переводить -такое фантазируют :) Я за то, что ученики должны заниматься еще и сами. И чем старше - тем серьезнее. Я всегда даю домашние задания. Так вот как им что-то  задавать, если у них есть все подсказки? Мне ведь хочется, чтобы они отрабатывали навыки именно по этим тестам и в этом формате. Ведь в сборнике 100 тестов.

Эти гаджеты с ответами - просто болезнь по всем предметам :(

Вот пусть и увидят, что у них получится на реальном экзамене без гаджетов. Разок пусть у Вас  проделают сами  без гаджетов. И монологическую речь Вами  на русском написанную, пусть напишут по-английски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я студентка 4 курса лингвистического университета. Занимаюсь со знакомой английским, сейчас объясняю условные предложения. До нее я не занималась репетиторством, мне это дело нравится! У нее был опытный преподаватель до меня, но сказал, что прогресса у нее нет и отказался от занятий. По ее словам ничего толком не объяснял! Любил молчать и ждать пока она сама додумается. А лично вижу прогресс. Очень тщательно готовлюсь к нашим урокам. Сейчас мне хотят знакомые отдать свою дочку, она в 3 классе. И тут уже проблема. Нужна помощь! Английского у нее не было. С чего начать? Какой учебник лучше? Что мне себе как учителю приобрести из пособий? С чего обычно начинают урок! Очень волнуюсь!

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я студентка 4 курса лингвистического университета. Занимаюсь со знакомой английским, сейчас объясняю условные предложения. До нее я не занималась репетиторством, мне это дело нравится! У нее был опытный преподаватель до меня, но сказал, что прогресса у нее нет и отказался от занятий. По ее словам ничего толком не объяснял! Любил молчать и ждать пока она сама додумается. А лично вижу прогресс. Очень тщательно готовлюсь к нашим урокам. Сейчас мне хотят знакомые отдать свою дочку, она в 3 классе. И тут уже проблема. Нужна помощь! Английского у нее не было. С чего начать? Какой учебник лучше? Что мне себе как учителю приобрести из пособий? С чего обычно начинают урок! Очень волнуюсь!

Очень советую учебник К.И. и М.Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 2 класса. Все Очень подробно описано, сюжетная линия будет незаметно для ребенка вовлекать в процесс обучения, а самое главное - ваш ученик получит фундаментальные знания по чтению, чем может "похвастаться" не каждый учебник.

Вот ссылка на УМК в интернет-магазине издательства https://www.englishteachers.ru/Wares?category=30

Успехов!

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень советую учебник К.И. и М.Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 2 класса. Все Очень подробно описано, сюжетная линия будет незаметно для ребенка вовлекать в процесс обучения, а самое главное - ваш ученик получит фундаментальные знания по чтению, чем может "похвастаться" не каждый учебник.

Вот ссылка на УМК в интернет-магазине издательства https://www.englishteachers.ru/Wares?category=30

Успехов!

Поддерживаю!!! И обязательно используйте все компоненты, в том числе CD (даже если у Вас отличное произношение) и обучающую компьютерную программу - ОКП.   https://www.englishteachers.ru/Wares/411.html?backto=V2FyZXM/Y2F0ZWdvcnk9MjUmcGFnZT0= 

По опыту знаю, что это просто необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Меня попросили позаниматься с мальчиком-третьеклассником и с девушкой 24 лет. У обоих почти нулевой уровень языка, чувствую, что начинать придется с самого основного. Цели: для мальчика - самостоятельная подготовка дз и улучшение оценок в школе, для девушки - подтянуть язык до такого уровня, чтобы можно было к концу года обучения нормально сдать английский в универе (общий уровень, не технический). 

Прочитав километры веток на форуме efl, сделала вывод, что для школьника неплохим началом станет учебник Family and friends или Кауфман, а для девушки New English file. Скажите, пожалуйста, правильно ли я подобрала учебники? Репетиторством раньше не занималась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Меня попросили позаниматься с мальчиком-третьеклассником и с девушкой 24 лет. У обоих почти нулевой уровень языка, чувствую, что начинать придется с самого основного. Цели: для мальчика - самостоятельная подготовка дз и улучшение оценок в школе, для девушки - подтянуть язык до такого уровня, чтобы можно было к концу года обучения нормально сдать английский в универе (общий уровень, не технический). 

Прочитав километры веток на форуме efl, сделала вывод, что для школьника неплохим началом станет учебник Family and friends или Кауфман, а для девушки New English file. Скажите, пожалуйста, правильно ли я подобрала учебники? Репетиторством раньше не занималась.

Я наблюдаю очень много учащихся, которые приходят к репетиторам для подготовки домашних заданий. Здесь не нужен никакой иной учебник, кроме учебника, по которому английский язык изучается в классе этого конкретного ученика. На все остальное может хватить время, если ученик способный и мотивированный. 

Для девушки, желающей быстро поднять уровень владения английским языком я могу, нс основании собственного опыта, посоветовать свой электронный учебник "English for Adults". Информация об этом учебнике есть здесь на форуме. Учебник имеет Вводный курс для начинающих с нуля или после долгого перерыва. Основной курс предлагает постепенное повышение уровня языкового развития учащихся. Учебник полностью начитан англичанами. Содержит интерактивные програмированные задания. Есть множество речевых ситуаций, рифмовок, коммуникативных заданий. Имеется раздел о различиях культур в разных странах. Разработано подробное грамматиеское приложение. Дополнительные материалы к этому пособию можно найти на форуме в ветке English for Adults.  Ну и, наконец, учебник ОЧЕНЬ доступный по цене. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Меня попросили позаниматься с мальчиком-третьеклассником и с девушкой 24 лет. У обоих почти нулевой уровень языка, чувствую, что начинать придется с самого основного. Цели: для мальчика - самостоятельная подготовка дз и улучшение оценок в школе, для девушки - подтянуть язык до такого уровня, чтобы можно было к концу года обучения нормально сдать английский в универе (общий уровень, не технический). 

Прочитав километры веток на форуме efl, сделала вывод, что для школьника неплохим началом станет учебник Family and friends или Кауфман, а для девушки New English file. Скажите, пожалуйста, правильно ли я подобрала учебники? Репетиторством раньше не занималась.

Ссылка на ветку в форуме об учебнике "English for Adults" https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3197&page=1 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если девушка с нуля, а сдавать надо не просто "тысячи"(тексты определенного объема  по профильной тематике), то Любой учебник, который выступит  в качестве опорного должен содержать комментарии на русском языке. Иначе Вам ридется постоянно готовить и распечатывать квадратные километры дополнительных пояснений и дриллов.

Мне кажется тут лучше будет что-то вроде "Английский для Вас Шахназаровой и Журавченко, или Easy  English Выборовой, Махмурян, Мельчиной,или Петрова Самоучитель англ. яз. . Ведь основная работа дома самостоятельная, значит, без Вас. Девушка должна почувствовать , что сама может  применять, повторять пройденное. Из импортных учебников добавлять современную разговорную, и т.п. Но больше ей пригодится лексика, которую в вузе дают по специальности.   И еще очень  интересный УМК Мильруда English for Adultsю

 

 Поскольку теперь вводят переводные тестовые работы после каждой ступени обучения, то нам приходится ориентироваться на требования  ФГОС к тем результатам, которые детии должны достигать после 4, 9, и 11 классов,   и в смысле лексии и грамматики. Значит. риентироваться на наши УМК. Я всегда за Кауфман :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наблюдаю очень много учащихся, которые приходят к репетиторам для подготовки домашних заданий. Здесь не нужен никакой иной учебник, кроме учебника, по которому английский язык изучается в классе этого конкретного ученика. На все остальное может хватить время, если ученик способный и мотивированный. 

Для девушки, желающей быстро поднять уровень владения английским языком я могу, нс основании собственного опыта, посоветовать свой электронный учебник "English for Adults". Информация об этом учебнике есть здесь на форуме. Учебник имеет Вводный курс для начинающих с нуля или после долгого перерыва. Основной курс предлагает постепенное повышение уровня языкового развития учащихся. Учебник полностью начитан англичанами. Содержит интерактивные програмированные задания. Есть множество речевых ситуаций, рифмовок, коммуникативных заданий. Имеется раздел о различиях культур в разных странах. Разработано подробное грамматиеское приложение. Дополнительные материалы к этому пособию можно найти на форуме в ветке English for Adults.  Ну и, наконец, учебник ОЧЕНЬ доступный по цене. 

 

 

Ссылка на ветку в форуме об учебнике "English for Adults" https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3197&page=1 

 

 

Если девушка с нуля, а сдавать надо не просто "тысячи"(тексты определенного объема  по профильной тематике), то Любой учебник, который выступит  в качестве опорного должен содержать комментарии на русском языке. Иначе Вам ридется постоянно готовить и распечатывать квадратные километры дополнительных пояснений и дриллов.

Мне кажется тут лучше будет что-то вроде "Английский для Вас Шахназаровой и Журавченко, или Easy  English Выборовой, Махмурян, Мельчиной,или Петрова Самоучитель англ. яз. . Ведь основная работа дома самостоятельная, значит, без Вас. Девушка должна почувствовать , что сама может  применять, повторять пройденное. Из импортных учебников добавлять современную разговорную, и т.п. Но больше ей пригодится лексика, которую в вузе дают по специальности.   И еще очень  интересный УМК Мильруда English for Adultsю

 

 Поскольку теперь вводят переводные тестовые работы после каждой ступени обучения, то нам приходится ориентироваться на требования  ФГОС к тем результатам, которые детии должны достигать после 4, 9, и 11 классов,   и в смысле лексии и грамматики. Значит. риентироваться на наши УМК. Я всегда за Кауфман :))

Спасибо всем большое, будем выбирать!) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,подскажите,какую линейку учебников можно взять для обучения ребенка английскому с нуля,если он в 8 классе (в школе учит французский)?Кауфман с 5 класса невозможно купить,что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,подскажите,какую линейку учебников можно взять для обучения ребенка английскому с нуля,если он в 8 классе (в школе учит французский)?Кауфман с 5 класса невозможно купить,что посоветуете?

Попробуйте электронный учебник "Английский для взрослых" для начинающих с нуля. Смотрите в интернет-магазине Титула и здесь на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прошу Ваших советов, с чего мне лучше начать практику преподавателя по английскому языку. Образование у меня экономическое, сейчас обучаюсь по программе проф. переподготовки (Академия профессионального педагогического образования, Санкт-Петербург).  Английским владею на уровне upper-intermediate (обучался в школе с углубленным английским, пользовался английским по работе).

Цель для себя вижу такой -  работа преподавателем на языковых курсах и работа репетитором. Опыта в этих областях у меня еще нет.

Пока не очень понятно, с чего начать – где искать учеников, какую подбирать литературу, где набирать базовый опыт преподавания для индивидуальных учеников / групп учащихся и тд…

Буду благодарен за любые комментарии и советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прошу Ваших советов, с чего мне лучше начать практику преподавателя по английскому языку. Образование у меня экономическое, сейчас обучаюсь по программе проф. переподготовки (Академия профессионального педагогического образования, Санкт-Петербург).  Английским владею на уровне upper-intermediate (обучался в школе с углубленным английским, пользовался английским по работе).

Цель для себя вижу такой -  работа преподавателем на языковых курсах и работа репетитором. Опыта в этих областях у меня еще нет.

Пока не очень понятно, с чего начать – где искать учеников, какую подбирать литературу, где набирать базовый опыт преподавания для индивидуальных учеников / групп учащихся и тд…

Буду благодарен за любые комментарии и советы!

Неплохо бы познакомиться для начала с базовыми обучающими технологиями - способами учебного взаимодействия с учащимися. Такие технологии универсальны и их можно по аналогии с универсальными учебными действиями учащихся (УУД) назвать универсальными обучающими действиями учителя (УОД). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прошу Ваших советов, с чего мне лучше начать практику преподавателя по английскому языку. Образование у меня экономическое, сейчас обучаюсь по программе проф. переподготовки (Академия профессионального педагогического образования, Санкт-Петербург). Английским владею на уровне upper-intermediate (обучался в школе с углубленным английским, пользовался английским по работе).

Цель для себя вижу такой - работа преподавателем на языковых курсах и работа репетитором. Опыта в этих областях у меня еще нет.

Пока не очень понятно, с чего начать – где искать учеников, какую подбирать литературу, где набирать базовый опыт преподавания для индивидуальных учеников / групп учащихся и тд…

Буду благодарен за любые комментарии и советы!

Непростые вопросы! Студентам педвузов легче начинать, они хочешь- не хочешь проходят педагогическую практику под руководством опытных учителей. Поскольку у Вас таких возможностей, вероятно, нет, я бы посоветовал следующее:

1. Где искать учеников: Вы можете разместить объявления на различных сайтах для репетиторов. Их в интернете много, поиск сразу принесет много результатов. На первых порах имеет смысл поставить среднюю цену за час или даже чуть ниже, потому что если ученики не будут довольны с первых занятий, то хотя бы в отзывах напишут что сочетнаие цена-качество адекватные. С парой-тройкой учеников поработаете несколько месяцев, и почувствуете себя гораздо увереннее. А когда ученики будут видеть результаты, то Вас будут находить уже по рекомендации. И тогда имеет смысл попробовать преподавать на частных курсах или в языковой школе. Для этого желательно уже наработать некоторый практический опыт, иначе будет трудно, репетиторство в этом плане гораздо легче. Так что я бы посоветовал начать с сайтов для объявлений об услугах репетиторов.

2. Какую подбирать литературу - зависит от учеников. Универсального учебника, подходящего для всех, пока не придумали. Поэтому прежде чем выбирать учебник, Вам нужно будет четко определить что нужно ученику, для чего он хочет заниматься. Если нужно помочь разобраться со школьным материалом, то можно использовать школьный учебник и помогать ученику разобраться с тем, что ему осталось непонятным. Если нужно подготовить к конкретному экзамену (например, FCE), то желательно взять тренировочные материалы именно к этому экзамену. Демоверсии заданий омжно найти на сайте экзамена, там же часто рекомендуют официальные пособия. К тому же в интернете есть много бесплатных сайтов с разработками для подготовки к экзаменам. Ну а если ученику надо выйти за пределы школьной программы и нужно подготовиться к общению на английском для работы или поездок за границу, то придется подбирать другие пособия или учебники. Конкретнее тут можно будет помочь советом когда у Вас будет уже конкретная ситуация.

В любом случае Вам очень пригодятся пособия с набором готовых разработок или идей, котрые Вы можете применить на уроках. Мне в свое время, когда я только начинал преподавать, очень помогли такие книги, как Keep Talking (Frederick Klippel), Five-Minute Activities (Penny Ur), Discussions that Work (Penny Ur), Communicative Grammar Games (Peter Watcyn-Jones), Timesavers (это целая серия книг). Почитайте эти и другие подобные книги и тогда у Вас накопится запас приемов, который выручит Вас в сложных и неожиданных случаях или же поможет готовиться к урокам. Полезно,кстати, почитать и "Настольную книгу учителя английского языка начальной школы" Е.В. Костюк - там много хороших советов для работы с младшими школьниками.

 

Ну и ответ на вопрос, который Вы не задали, но он обязательно встанет раньше или позже: как организовать урок так, чтобы он был эффективным. Для этого нужно задать самому себе несколько вопросов:

1. Чему научится ученик в результате урока? (например, задавать вопросы в конкретном грамматическом времени и ситуациях общения, понимать такие вопросы на слух и отвечать на них)

2. Что конкретно даст каждое из упражнений? (например, после этого упражнения ученик поймет как строится вопросительное предложение в этом времени, после второго упражнения научится понимать вопросы на слух, после третьего будет знать в каких типичных ситуациях общения он может встретиться с такими вопросами, после следующего упражнения - научится отвечать на такие вопросы и т.д.).

3. Что нужно сделать чтобы ученик не забыл новые слова и не потерял новые умения? Что придется повторить дома? Какие упражнения надо будет сделать в качестве домашнего задания? Не берите лишнего материала, не делайте с учениками упражнений, окторые полезны "вообще", а не для изучения конкретной темы, все должно быть направлено на достижение четкой цели и в результате урока должен быть очевидный для Вас и для ученика результат.

 

Кстати, пусть Вас не смущает то что по первому образования Вы экономист. Вы отлично сможете заниматься деловым английским, так как Вы лучше нас, имеющих только педагогическое образование, знаете экономические вопросы, и сможете показать как работает экономика и что нужно для бизнеса. Так что это у Вас особенность, которую можно превратить в достоинство.

И наконец, про уровень языка. Язык выучить можно. Но его продолжаешь учить всю жизнь. Будете читать книги на английском, смотреть фильмы и общаться на английском в чатах, на форумах и в скайпе, и Ваш уровень будет постоянно расти и, соответсвенно, у Вас прибавитс возможностей и в плане преподавания.

В общем, Вы выбрали для себя очень интересное дело и впереди будет много радостных открытий. С чем Вас и поздравляю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непростые вопросы! Студентам педвузов легче начинать, они хочешь- не хочешь проходят педагогическую практику под руководством опытных учителей. Поскольку у Вас таких возможностей, вероятно, нет, я бы посоветовал следующее:

1. Где искать учеников: Вы можете разместить объявления на различных сайтах для репетиторов. Их в интернете много, поиск сразу принесет много результатов. На первых порах имеет смысл поставить среднюю цену за час или даже чуть ниже, потому что если ученики не будут довольны с первых занятий, то хотя бы в отзывах напишут что сочетнаие цена-качество адекватные. С парой-тройкой учеников поработаете несколько месяцев, и почувствуете себя гораздо увереннее. А когда ученики будут видеть результаты, то Вас будут находить уже по рекомендации. И тогда имеет смысл попробовать преподавать на частных курсах или в языковой школе. Для этого желательно уже наработать некоторый практический опыт, иначе будет трудно, репетиторство в этом плане гораздо легче. Так что я бы посоветовал начать с сайтов для объявлений об услугах репетиторов.

2. Какую подбирать литературу - зависит от учеников. Универсального учебника, подходящего для всех, пока не придумали. Поэтому прежде чем выбирать учебник, Вам нужно будет четко определить что нужно ученику, для чего он хочет заниматься. Если нужно помочь разобраться со школьным материалом, то можно использовать школьный учебник и помогать ученику разобраться с тем, что ему осталось непонятным. Если нужно подготовить к конкретному экзамену (например, FCE), то желательно взять тренировочные материалы именно к этому экзамену. Демоверсии заданий омжно найти на сайте экзамена, там же часто рекомендуют официальные пособия. К тому же в интернете есть много бесплатных сайтов с разработками для подготовки к экзаменам. Ну а если ученику надо выйти за пределы школьной программы и нужно подготовиться к общению на английском для работы или поездок за границу, то придется подбирать другие пособия или учебники. Конкретнее тут можно будет помочь советом когда у Вас будет уже конкретная ситуация.

В любом случае Вам очень пригодятся пособия с набором готовых разработок или идей, котрые Вы можете применить на уроках. Мне в свое время, когда я только начинал преподавать, очень помогли такие книги, как Keep Talking (Frederick Klippel), Five-Minute Activities (Penny Ur), Discussions that Work (Penny Ur), Communicative Grammar Games (Peter Watcyn-Jones), Timesavers.  Почитайте эти и другие подобные книги и тогда у Вас накопится запас приемов, который выручит Вас в сложных и неожиданных случаях или же помогут готовиться к урокам. Полезно,кстати, почитать и "Настольную книгу учителя английского языка начальной школы" Е.В. Костюк - там много хорошиз советов для работы с младшими школьниками.

 

Ну и ответ на вопрос, который Вы не задали, но он обязательно встанет раньше или позже: как организовать урок так, чтобы он был эффективным. Для этого нужно задать самому себе несколько вопросов:

1. Чему научится ученик в результате урока? (например, задавать вопросы в конкретном грамматическом времени и ситуациях общения, понимать такие вопросы на слух и отвечать на них)

2. Что конкретно даст каждое из упражнений? (например, после этого упражнения ученик поймет как строится вопросительное предложение в этом времени, после второго упражнения научится понимать вопросы на слух, после третьего будет знать в каких типичных ситуациях общения он может встретиться с такими вопросами, после следующего упражнения - научится отвечать на такие вопросы и т.д.).

3. Что нужно сделать чтобы ученик не забыл новые слова и не потерял новые умения? Что придется повторить дома? Какие упражнения надо будет сделать в качестве домашнего задания? Не берите лишнего материала, не делайте с учениками упражнений, окторые полезны "вообще", а не для изучения конкретной темы, все должно быть направлено на достижение четкой цели и в результате урока должен быть очевидный для Вас и для ученика результат.

 

Кстати, пусть Вас не смущает то что по первому образования Вы экономист. Вы отлично сможете заниматься деловым английским, так как Вы лучше нас, имеющих только педагогическое образование, и поймете и сможете показать как работает экономика и что нужно для бизнеса. Так что это у Вас особенность, которую можно превратить в достоинство.

И наконец, про уровень языка. Язык выучить можно. Но его продолжаешь учить всю жизнь. Будете читать книги на английском, смотреть фильмы и общаться на английском в чатах, на форумах и в скайпе, то Вам уровень будет постоянно расти и, соответсвенно, у Вас прибавитс возможностей и в плане преподавания.

В общем, Вы выбрали для себя очен интересное дело и впереди будет много радостных открытий. С чем Вас и поздравляю :)

Очень дельные советы. Поддерживаю во всем!  Действительно, полезные работы Penny Ur, которые написаны уже более десяти лет назад, а до сих пор актуальны. Вот только я ловлю себя на мысли, что сам использую такие работы все меньше и меньше. Главная причина в том, что "чему научится мой ученик в конце занятия" зависит теперь уже не от меня, а от того, что нужно этому ученику. Большинству из них нужно выполнить домашнее задание так, чтобы получить повыше отметку в классе. Значительное количество учащихся готовятся к ГИА и ЕГЭ. Есть и такие, кто хочет сдать международно признаваемые экзамены, типа, IELTS. Я совсем недавно пытался убедить девятиклассницу, что ей нужно готовится не к IELTS, а к ГИА, так как на этих экзаменах совсем другие требования. Ничего не вышло. Готовимся к IELTS, а ГИА она, по моим прогнозам, сдаст неважно - говорит свободно, а с форматом экзамена знакома плохо и класс, где она учится, слабый. ГИА никто не сдает вообще и учитель к экзамену не готовит. То есть, частные уроки - это не только методика, но и новая для нас психология учителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я добавлю от себя, что для работы с 3-классником и вообще с учениками начальной школы наиболее удобный и для ребенка и его родителей, и для Вас,начинающего преподавателя, будет УМК Happy Englsh.ru К.И. и М.Ю. Кауфман для 2, 3,4 и по 11 классы. Как с ними работать, Вам подробно расскажут книги для учителя, программа, и сами авторы охотно отвечают на вопросы на этом портале.- Есть отдельный форум по этой линейке УМК (смотрите меню на главной странице - Форум Начните с индивидуальными учениками, на курсы пойдете уже подготовленными. Имейте в виду, что часто у курсов обязательны свои УМК. Если они импортные, то теперь стали очень дорогими и далеко не все потенциальные ученики соглашаются на них.

Правда, на днях в "Молодой гвардии" увидела отечественный Spotlight для 3 класса по цене около 800 р. за учебник и более 500 рабочая тетрадь. Теперь понимаю, почему у больше чем половины учеников в начальной школе рабочие тетради не появились и после нового года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, очень дельные советы. Я сама начала преподавать как репетитор несколько лет назад. До курсов, думаю, пока не доросла. По образованиям инженер и экономист. Английский учила, учу и буду учить с детства. Мого работала,работаю и  общаюсь с иностранцами, постоянные курсы и т.д. Начала преподавать, т.к. поняла, что без языка не могу жить (кем-бы не работала) и он из меня просто "выплескивается" )).

Мне очень помагает курс New Round Up, уровни от 0 до 6. Сейчас занимаюсь в основном  со школьниками от 8 до 15 лет. Я подбираю каждому учебник по его уровню. Если приходится доганять пробелы в школьной программе, подбираю тему из этого же учебника - другого уровня. Дети привыкают к единой структуре учебника. Им нравится специфический английский юмор, который идет в начале каждой темы. Мы всегда слушаем все аудиозаписи. Даже спрашивают - а когда уже новая тема? Входят в азарт. Конечно, бывает и домашние задания делаем. Но мы с родителями придерживаемся такой политики, чтобы они школьные ДЗ делали сами, а мы - в пределах школьной прграммы -закрепляем материал, т.е. утрамбовываем знания плотными слоями. Всегда просят у меня домашние задания))) Мы бывает упражнение начнем, а дома они заканчивают. Для меня не есть целью завести их в тупик, а потом ехидничать -ааа не знаешь как сделать!!! Моя задача - открыть им мир языка, чтобы они его чувствовали, шли по нему легко и с удовольствием.

И еще этот учебник хорош тем, что там небольшим количеством новой лексики хорошо прорабатывается грамматика. В школе же у них все наоборот. Новой лексики много, а грамматику они проходят мимо и совершенно незаметно.

Еще для занятий с малышами (8-9 лет) хочу посоветовать (особенно с мальчиками) делать перерыв через 20-25 мин. Мы обычно или прыгаем под анлийские считалки, или бросаем другу другу мыгкие игрушки или мячик называя англ. цифры: я от 1 до 100, а ребенок от 100 до 1 (или до 20 -зависит от возраста и уровня), или играем в карточки (типа карты) с цифрами  или цветами, или частями тела-лица. Еще играем в учителя-ученика - я выступаю в роли ученика, бывает подигрываю, что не помню, пытаюсь подсмотреть, списать. делаю ошибки))) Это делает урок живым и нтересным.

Старшим детям, когда они не знают какие-то слова при усных упражнениях - вручаю толстый бумажный словарь (они ж все в гугле переводят). И они для себя открывают целый мир))) Если надо - то и карту мира покажу, и где Великобритания, США, Австралия покажу.  Вобщем, пытаюсь их учить не только языку, но и расширять их кругозор, рассказывать английские шутки, приколы, поговорки. Как и меня учили все мои англоязычные УЧИТЕЛЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, очень дельные советы. Я сама начала преподавать как репетитор несколько лет назад. До курсов, думаю, пока не доросла. По образованиям инженер и экономист. Английский учила, учу и буду учить с детства. Мого работала,работаю и  общаюсь с иностранцами, постоянные курсы и т.д. Начала преподавать, т.к. поняла, что без языка не могу жить (кем-бы не работала) и он из меня просто "выплескивается" )).

Мне очень помагает курс New Round Up, уровни от 0 до 6. Сейчас занимаюсь в основном  со школьниками от 8 до 15 лет. Я подбираю каждому учебник по его уровню. Если приходится доганять пробелы в школьной программе, подбираю тему из этого же учебника - другого уровня. Дети привыкают к единой структуре учебника. Им нравится специфический английский юмор, который идет в начале каждой темы. Мы всегда слушаем все аудиозаписи. Даже спрашивают - а когда уже новая тема? Входят в азарт. Конечно, бывает и домашние задания делаем. Но мы с родителями придерживаемся такой политики, чтобы они школьные ДЗ делали сами, а мы - в пределах школьной прграммы -закрепляем материал, т.е. утрамбовываем знания плотными слоями. Всегда просят у меня домашние задания))) Мы бывает упражнение начнем, а дома они заканчивают. Для меня не есть целью завести их в тупик, а потом ехидничать -ааа не знаешь как сделать!!! Моя задача - открыть им мир языка, чтобы они его чувствовали, шли по нему легко и с удовольствием.

И еще этот учебник хорош тем, что там небольшим количеством новой лексики хорошо прорабатывается грамматика. В школе же у них все наоборот. Новой лексики много, а грамматику они проходят мимо и совершенно незаметно.

Еще для занятий с малышами (8-9 лет) хочу посоветовать (особенно с мальчиками) делать перерыв через 20-25 мин. Мы обычно или прыгаем под анлийские считалки, или бросаем другу другу мыгкие игрушки или мячик называя англ. цифры: я от 1 до 100, а ребенок от 100 до 1 (или до 20 -зависит от возраста и уровня), или играем в карточки (типа карты) с цифрами  или цветами, или частями тела-лица. Еще играем в учителя-ученика - я выступаю в роли ученика, бывает подигрываю, что не помню, пытаюсь подсмотреть, списать. делаю ошибки))) Это делает урок живым и нтересным.

Старшим детям, когда они не знают какие-то слова при усных упражнениях - вручаю толстый бумажный словарь (они ж все в гугле переводят). И они для себя открывают целый мир))) Если надо - то и карту мира покажу, и где Великобритания, США, Австралия покажу.  Вобщем, пытаюсь их учить не только языку, но и расширять их кругозор, рассказывать английские шутки, приколы, поговорки. Как и меня учили все мои англоязычные УЧИТЕЛЯ.

У Вас очень правильный подход к работе с детьми.Я не стану критиковать Round up для российских школ, он вполне хорош. Но стоимость его теперь  совсем  уж и для москвичей.

 И все же? cо всех точек зрения,  УМК Happy English.ru  самый удачный, и я  в этом  иостоянно убеждаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к сожалению, не работала с УМК Happy English.ru. Надо будет посмотреть, раз все так хвалят))) Но зайдя в интернет, сразу наткнулась на ГДЗ к этому учебнику. Я не знаю как в Москве, но в Киеве дети даже на уроках по телефону все задания и контрольные пишут по этим ГДЗ. Это просто какое-то ЗЛО!!!

А к Round up нет ГДЗ. Ответы можна найти только в обширном мелком тексте Teacher`s Book и то, не в виде ответов, а в тексте урока с комментариями. Ну если мои ученики будут настолько владеть языком, чтобы свободно читать Teacher`s Book издания Longman - то я просто буду счастлива!!!

А учебники действительно дорогие. Мы их скачиваем. Если есть возможность у меня или родителей - печатаем по частям на цветном принтере. Нет - в черно-белом исполнении. А на экране компьютера смотрим цветную версию.

К слову об учебниках, у нас и на взрослых курсах покупают книги единицы- остальные делают ксерокопии или печатают ч/б вариант. Бывает 1 цветная книга на всю группу 10-15 чел.

Я не прошу родителей покупать эти дорогие учебники. У них и так в школах такие поборы-хоть бы прокормить детей(((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×