Перейти к содержимому
NICE

Элективные курсы и кружки по англ.яз.

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, может быть кому-нибудь пригодится программа курса "Эпистолярный жанр" для 10-11 классов. Составила летом для своих ученикв, с учётом их способностей и познавательных интересов (Профильный класс - соц.гум.), отрабатываю этот курс с 10 классниками первый год. Приложение с практическими заданиями ещё нажодится в стадии доработки.

эпистолярный_жанр.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! Ваш курс" Эпистолярный жанр" - просто находка, он поможет ребятам не только в практике языка, но и в написании сочинений по литературе. Ваш курс интегрированный, связь с другими предметами делает его еще более интересным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, может быть кому-нибудь пригодится программа курса "Эпистолярный жанр" для 10-11 классов. Составила летом для своих ученикв, с учётом их способностей и познавательных интересов (Профильный класс - соц.гум.), отрабатываю этот курс с 10 классниками первый год. Приложение с практическими заданиями ещё нажодится в стадии доработки.

Спасибо за интересный материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 8 классе УМК Кузовлева содержит лишь несколько уроков по этикету и манерам поведения в Англии. Эта тема детям интересна, поэтому мы подумали и вместе составили план курса, включили то, что наиболее интересно для них. Курс расчитан на 9 часов т.е. на одну четверть.

Элективный_курс_этикет_общения.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 8 классе УМК Кузовлева содержит лишь несколько уроков по этикету и манерам поведения в Англии. Эта тема детям интересна, поэтому мы подумали и вместе составили план курса, включили то, что наиболее интересно для них. Курс расчитан на 9 часов т.е. на одну четверть.

Спасибо. Мне кажется, что этот план подойдет к любому УМК, детям нужно подробнее поработать с таким материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Мне кажется, что этот план подойдет к любому УМК, детям нужно подробнее поработать с таким материалом.

Спасибо за отклик. Я абсолютно с Вами согласна, что необходимо подробное изучение данного раздела. Беда в том, что на элективные курсы выделяется очень ограниченное количество часов. Может быть в других школах не так? У нас в 11 классе вообще забрали все часы эл. курсов на русский и математику, а мы готовимся к экзамену как можем... Обидно. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Наверное, есть среди Вас те, кому всё ещё приходится пользоваться старым поколением учебников и иметь все вытекающие из этого проблемы, особенно с развитием письменной речи. Тогда, может быть, кому-то из Вас пригодится разработанный мной год назад для бывших выпускников элективный курс по письму с дидактическими материалами.

Размещаю на Ваш суд.

Zamotaeva_EY_Elektivny_Kurs_s_didakticheskimi_materialami.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Наверное, есть среди Вас те, кому всё ещё приходится пользоваться старым поколением учебников и иметь все вытекающие из этого проблемы, особенно с развитием письменной речи. Тогда, может быть, кому-то из Вас пригодится разработанный мной год назад для бывших выпускников элективный курс по письму с дидактическими материалами.

Размещаю на Ваш суд.

Елена Юрьевна! С большим интересом изучила ваш бесценный для меня и моих учеников материал. У нас одинаковые проблемы - учебники, которые мы использовали до этого года, содержали мало материала для подготовки именно к письменной части экзамена. Сейчас навёрстываем упущенное, но пробелы в знаниях сказываются. Я перевела учеников 10-11 классов на замечательный учебник Биболетовой, всё идёт отлично, но, как только переходим к заданиям по письму, возникают затруднения по вышеуказанным причинам . С помощью вашего курса надеюсь ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Мне и самой интересно будет более детально познакомиться с курсом, подборка дидактических заданий мне показалась удачной и актуальной для современных школьников. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравсвуйте!

Я недавно сама написала факультатив для 7 класс (можно использовать и в других), называется "Английский фольклор", материалы брала из 1 сентебря и других книг. Рассчитан на 34 часа.

Мне вот только не разрешили вести, т.к. его нет в плане. Грустно.

Сейчас ломаю голову над факультативом для 10 класса. Что я там собираюсь делать?

Читать адаптированную книжку М.Твена "Принц и нищий", а что дальше пока не придумала...,но надо развивать говорение, письмо и т.д.

Поделитесь своими мыслями...

Если несложно, коллега. вышлите мне на электронку эту разработку, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

Я - молодой учитель, пришла работать в школу в этом учебном году. В качестве школьного компонента мне поставили один час лингвистики в 5 классе. Есть ли примерная программа для этих занятий? такое обширное понятие, я не возьму в толк, о чем мне с ними беседовать? Понятно, что о языке: ) И только...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

Я - молодой учитель, пришла работать в школу в этом учебном году. В качестве школьного компонента мне поставили один час лингвистики в 5 классе. Есть ли примерная программа для этих занятий? такое обширное понятие, я не возьму в толк, о чем мне с ними беседовать? Понятно, что о языке: ) И только...

Именно английского или языкознания вообще? Если второе, то можно очень интересный факультативный курс провести, с привлечением материалов из следующих книг

Л. Успенский "Слово о словах", "Ты и твое имя"

Э. Вартаньян "Путешествие в слово"

Ф. Фолсом "Книга о языке" и т.д.

 

Если первый вариант, то еще проще. На сайте, по-моему, даже есть программы факультативов для пятиклассников, составленные кем-то из участников форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский... спрашивала у коллег, они сказали, что эти занятия должны носить общеразвивающий характер...

snwwte, простите, а вы не могли бы мне указать, где именно можно ознакомиться с разработками форумчан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Английский... спрашивала у коллег, они сказали, что эти занятия должны носить общеразвивающий характер...

snwwte, простите, а вы не могли бы мне указать, где именно можно ознакомиться с разработками форумчан?

 

 

Зайдите, пожалуйста в раздел "Ресурсы". Он расположен на главной странице форума. Там Вы найдете программы факультативов и элективных курсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Английский... спрашивала у коллег, они сказали, что эти занятия должны носить общеразвивающий характер...

snwwte, простите, а вы не могли бы мне указать, где именно можно ознакомиться с разработками форумчан?

http://www.englishteachers.ru/FileList/fil...ertest_232.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеете в виду программу факультативного курса для учащихся 5 класса "Об Англии по-английски"? При попытке скачать материал, появляется сообщение "Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова". Возвращаюсь, пробую - результат тот же. А хотелось бы познакомиться с материалом. Он для меня актуален в этом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы имеете в виду программу факультативного курса для учащихся 5 класса "Об Англии по-английски"? При попытке скачать материал, появляется сообщение "Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова". Возвращаюсь, пробую - результат тот же. А хотелось бы познакомиться с материалом. Он для меня актуален в этом году.

 

А эта программа моя. :o Отправлю Вам, Елена Владимировна, по электронной почте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А эта программа моя. :o Отправлю Вам, Елена Владимировна, по электронной почте.

Большое спасибо, Владислав!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо, Владислав!

 

Всегда пожалуйста!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зайдите на мой профиль и увидите название темы. Там Алексей Васильевич хорошие советы давал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

Я - молодой учитель, пришла работать в школу в этом учебном году. В качестве школьного компонента мне поставили один час лингвистики в 5 классе. Есть ли примерная программа для этих занятий? такое обширное понятие, я не возьму в толк, о чем мне с ними беседовать? Понятно, что о языке: ) И только...

 

 

Английский... спрашивала у коллег, они сказали, что эти занятия должны носить общеразвивающий характер...

 

Один час в неделю... Это получается около 30 часов плюс время на контроль и всякие половодия, сельхозработы, праздники и прочие эпидемии? Да и пятый класс, тут скорее можно познакомить детей с основными принципами науки о языке, чем давать что-то глубокое.

Я бы, пожалуй, воспользовался бы отличным советом snwwte и построил бы курс примерно так.

 

Цель курса: дать ученикам общее представление об основах лингвистики как науки о языке, привить интерес к изучению иностранных языков.

Задачи уже можно более детально прописать исходя из того. что у вас конкретно получится.

 

Сам бы я курс построил бы так.

Часть 1: Общие сведения о языках. Язык как знаковая система (древние алфавиты, от иероглифов и клинописи к собственно буквам. Здесь важно показать слайды, поиграть в расшифровку древних надписей, можно рассказать о том, как расшифровывали незнакомые алфавиты (розеттский камень, работа Шампольона, неразгаданые надписи и языки, типа критского диска и языка этрусков)

 

Часть 2. Семьи и группы языков. Сопоставление места русского и английского языка. Здесь объяснил бы родство славянских языков (например, дал бы прочитать отрывки из сказок на украинском, сербском, болгарском языках, показал бы древнеанглийский и старые немецкие тексты - там сходство даже в буквах заметно, показал бы лексическое сходство между английским и немецким языками - hound vs hund, friend vs freund и т.д.)

 

Часть 3. Единицы языка: звук, слово, синтагма, предложение. Сопоставление звукового ряда английского и русского языков. Сопоставление средней длины слова в русском и английском языках. Частотность букв в русском и английском языках. Тут можно и в различные игры поиграть на языковой анализ.

 

Часть 4. Язык и речь - разница между языком как системой знаков и речью, стилистические особенности речи. Показал бы примеры текстов разных стилей в русском и английском языке на доступном детям уровне, поиграли бы в "слишком вежливого иностранца" или нечто подобное, чтобы появилось у детей ощущение того, что и при правильной грамматике и лексике могут быть в речи ошибки. Поговорил бы и о сочетаемости слов (табун лошадей, но стая птиц, и похожие примеры из английского языка)

 

Часть 5. Развитие языков - как язык меняется от столетия к столетию. Язык Ивана Грозного (например) и современный русский язык. Язык Шекспира и современный английский язык. Изменения в звучании и орфографии. Попытки придумать более "фонетический" способ записи слов и реформировать английскую орфографию. Здесь я подчеркнул бы, что нельзя сравнивать языки только ан современном уровне, так как сходство и отличия могут быть скрыты очень глубоко и не видны на поверхности (тут отлично подошла бы информация из лекции Зализняка, на форуме есть ссылка на нее). Другими словам, здесь я постарался бы помочь детям увидеть язык как изменяющийся и развивающийся организм, а не как застывшую раз и навсегда систему, как его порой видят некоторые горе-филологи.

 

Часть 6. Как развивается язык - словообразование в русском и английском языках, заимствования, приобретение словами новых значений с примерами из русского и английского языков.

 

Часть 7. Фразеология и идеоматические выражения. русские и английские крылатые слова, пословицы и поговорки. Выражения, имеющие эквиваленты и безэквивалентные выражения из обоих языков (например, почему у нас холодный как лед, а в английском бывает еще и cool as a cucumber?)

 

Часть 8. Английский язык в мире. Региональные варианты английского языка.

 

Думаю, этого более чем достаточно для 5 класса на год. Конечно, это те темы, которые были бы близки лично мне и которые я сам мог бы интересно преподать пятиклассникам, но думаю, что как отправная точка для размышлений и они пригодятся.

Я бы не рассчитывал. что дети вдруг начнут после этого курса разбираться в основах языкознания. Достаточно будет, если дети поймут. что все языки связаны между собой, что в самых разных языках есть много общего просто потому, что мы мыслим одними и теми же методами. И, конечно же, если дети почувствуют как интересно изучать языки, потому что они открывают двери в новые миры, я бы считал цель подобного курса достигнутой вполне успешно.

 

Помимо перечисленных книг при разработке курса я бы обязательно использовал бы следующие:

Детская энциклопедия.Т. 7. Изд. 2. М., «Про­свещение», 1966

Ветвицкий В. Г.Занимательное языкознание (фонетика, имя существительное). М.—Л., «Просвеще­ние», 1966

Происхождение выражений и крылатых слов. Сборники пословиц и поговорок

Лурье С. Я.Заговорившие таблички. М., Детгиз, 1960

Примеры старинных русских текстов есть здесь: http://gramota.ru/biblio/reading/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибся. Извините, пожалуйста. Это он в другой теме давал советы и ссылки на ресурсы к моей работе. Размещу сейчас заново свою программу факультатива "Об Англии по-английски".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один час в неделю...

 

Замечательная идея, Алексей Васильевич!!! Может когда-нибудь и мне они пригодятся. Спасибо огромное!!! :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещаю свою разработку в этой теме, так как в той у меня нет прав. Видимо, тема уже закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

Я - молодой учитель, пришла работать в школу в этом учебном году. В качестве школьного компонента мне поставили один час лингвистики в 5 классе. Есть ли примерная программа для этих занятий? такое обширное понятие, я не возьму в толк, о чем мне с ними беседовать? Понятно, что о языке: ) И только...

Если поставили один час лингвистики, а не другого предмета, значит должна быть хотя бы примерная программа, направления тематики и т.д. Потребуйте у тех, кто этот час поставил. Если нет, то можете предложить этот час заменить на другое направление в обучении иностранного языка, может быть, на изучение основ второго иностранного языка или страноведения, то есть обучать тому, что вы знаете и желали бы этому учить детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×