Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

В ожидании результатов ЕГЭ, некоторые школьные администраторы уже начали беспокоиться о престиже школы. Шутки шутками, но могут быть и двойки... Пойдут слухи ... Одним словом, началась работа школьной администрации с учителями и они были предупреждены, что если у учащихся конкретного учителя будут двойки по ЕГЭ, то такого учителя лишат права преподавать в выпускных классах. Еще одной административной находкой стало составление списка "потенциальных двоечников", разработка плана мероприятий по предупреждению двоек у каждого из таких учеников, а потом заполнение отчетной документации о проделанной работе, включая неоплачиваемые дополнительные занятия. В ряде случаев учащихся отговаривают сдавать ЕГЭ по английскому языку, чтобы "не позорить школу". В условиях нарастающей нервозности учителя вынуждены превращать уроки в репетицию ЕГЭ, забывая об учебной программе, коммуникативной направленности обучения и требованиях государственного стандарта. Одним словом, обратный эффект языкового тестирования проявился в полной мере не только в содержании и способах обучения, но и в деятельности школьной администрации, а также в давлении на учителя. Я не называю регионы и школы, где видел такие ситуации, но хотелось бы знать, насколько распространено административное вмешательство в работу учителя по обучению английскому языку в связи с ЕГЭ. И еще. А должен ли учитель готовить к ЕГЭ на уроке за счет основного программного материала? А требует ли государственный стандарт формировать у учащихся умения выполнять задания языкового тестирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
должен ли учитель готовить к ЕГЭ на уроке за счет основного программного материала? А требует ли государственный стандарт формировать у учащихся умения выполнять задания языкового тестирования?
О каком программном материале идет речь? О прохождении учебника Кузовлева? Так его содержания при очень большом старании хватает только до третьей четверти 11 класса. Вопрос только в том, зачем (принимая во внимание его содержание) это делать. А дальше по плану экзаменационное повторение, значит, подготовка к ЕГЭ. На следующий год у нас первая параллель 11-х классов будет учиться по Биболетовой. Учебника за 11 класс мы еще не видели, но судя по содержанию учебных материалов в 9 и 10 классах, работа по этому УМК и в одиннадцатом будет являться подготовкой к ЕГЭ. Единственная проблема учителей в том, что 3 часов недостаточно, чтобы освоить материал в полной мере и приходится скрепя сердце что-то отсеивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще. А должен ли учитель готовить к ЕГЭ на уроке за счет основного программного материала?

 

Это меня тоже интересует, но ответа мне так никто и не дал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще. А должен ли учитель готовить к ЕГЭ на уроке за счет основного программного материала?

 

Это меня тоже интересует, но ответа мне так никто и не дал...

Подготовка к экзамену всегда является некоторой частью любого учебника и урока. Из собственного опыта могу сказать, что курс подготовки к экзамену Cambridge Proficiency в Нортумбрийском университете (Ньюкасл), где я сам обучался почти год, лишь иногда (редко) включал экзаменационные задания. Работа была направлена на совершенствование коммуникативной компетенции слушателей во всех ее аспектах. Помню, что за семестр мы лишь три раза в аудитории выполняли тестовое задание на аудированиею К экзамену все готовились самостоятельно. Наш педагог никакой ответственности за наши результаты экзамена не нес. Он (они) обучали нас языку в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЕГЭ для школьников слишком многое поставлено на карту, чтобы не заниматься специальной подготовкой к его формату. Другое дело, что , если предмет по выбору, то обучать всех в таком режиме не нужно. Вот здесь и начинаются изыски методик... И выкрутасы администрации. Хотя в нашем лицее это явно не прослеживается на уровне администрации. Повезло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ЕГЭ для школьников слишком многое поставлено на карту, чтобы не заниматься специальной подготовкой к его формату. Другое дело, что , если предмет по выбору, то обучать всех в таком режиме не нужно.
Дело в том, что у учеников настроение меняется. Когда даешь им тренировочные задания по ЕГЭ, они все хором кричат, что они его сдавать не будут и им это не надо, а потом вдруг оказывается что 1-2 человека все-таки решили сдавать. Поэтому я всегда даю задания в формате ЕГЭ на уроках, чтобы они имели представление с каким уровнем трудности им придется иметь дело, и оценивали бы свои силы адекватно. А то у нас в школе классные руководители в этом году уговаривают детей записываться на как можно большее количество ЕГЭ по принципу "авось сдадите" с тем, чтобы увеличить количество специальностей, на которые абитуриент может подать документы. За пять лет сдачи ЕГЭ в нашем регионе коллеги, преподающие другие предметы, так и не поняли, что ЕГЭ по английскому на халяву не сдашь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще. А должен ли учитель готовить к ЕГЭ на уроке за счет основного программного материала?

 

Это меня тоже интересует, но ответа мне так никто и не дал...

 

Почему не совмещать нужное с полезным - не проходить программный материал в формате ЕГЭ? :huh: Это не самый худший формат, при этом отличная как вы говорите ВНЕШНЯЯ мотивация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вчера 2 выпускницы (они из 1 класса) сказали, что к ним приходила директриса и выражаясь языком девочек сообщила им, что "она очень надеется, что мы все хоть как-то переползем через этот тупой и во всех отношениях кривой барьер - ЕГЭ - и освободим, наконец, школу от своего присутствия". При этом девушки заверили меня, что это не было шуткой (пусть и сомнительной). А я замечу, что они из вполне благополучного класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ЕГЭ для школьников слишком многое поставлено на карту, чтобы не заниматься специальной подготовкой к его формату. Другое дело, что , если предмет по выбору, то обучать всех в таком режиме не нужно. Вот здесь и начинаются изыски методик... И выкрутасы администрации. Хотя в нашем лицее это явно не прослеживается на уровне администрации. Повезло?

Мне кажется, что решение тут довольно простое. Большинство, если не все задания ЕГЭ по формату соответсвуют заданиям наиболее распространенных международных тестов, хотя есть и свои особенности. Превращать весь 11 класс в натаскивание на тест вряд ли целесообразно, так как в любом тесте, помимо формата (формат все-таки - верхушка айсберга, пусть и мрачная и грозная) есть еще и уровень развития коммуникативной компетенции, который и оценивается (я говорю тут именно о выпускном экзамене, а не о aptitude tests и progress tests, которые проверяют и многое другое). То есть все равно приходится основное время тратить на обучение собственно языку и общению на нем. А чтобы с форматом решить проблему и не превращать его в фетиш для администрации, тут уже поможет только учебник, в котором задания даются в соответсвующем формате, да еще желательно не только Progress checks такие (я, например, мало где встречал в отечественных учебниках такое понятное и систематическое обучение написанию эссе и диалогической речи (и с убеждением собеседника, и с аргументацией), как в new Millennium English), а еще и объяснения того, как нужно выполнять задания каждого из типов (тут стоит посмотреть на приложение Learning Strategies у Биболетовой в учебниках "Enjoy English" для 10 и, в особенности, для 11 классов). Тогда отпадает на уроках необходимость постоянно решать эту дилемму, как скрестить обучение англоязычной речи с подготовкой к экзамену, особенно когда всего 2-3 ученика выбрали его сдавать.

Что касается административного экстаза, в котором директора некоторых школ и правда пытаются сделать вывод о качестве работы учителя только и исключительно по итогам ЕГЭ, это, на мой взгляд, совсем неправильно. прежде всего, уителю необходимо предоставить возможность самому узнать подробно о ЕГЭ, дать шанс подробно познакомиться с экзаменом не на основе каких-то примерных тестов, неисзвестно кем выпущенных, а именно грамотно, на курсах ИПКРО (ИРО). Показательный в этом плане пример - заходил в субботу с приятелем в крупный книжный магазин. Приятелю нужны были пособия по подготовке к ЕГЭ для его собственных языковых курсов. Он начал рассматнривать и пролистывать все, что было на полках. пришлось объяснить, что в первую очередь нужно смотреть. есть ли у пособия гриф ФИПИ. Как только он начал изучать пособие с грифа, тут же выяснилось, что около 90 % тех книг. которые лежали в магазине, через ФИПИ не проходили и, значит, нет гарантии, что они вообще формату и уровню сложности соответсвуют и не содержат ошибок. Однако, много ли учителей знают об этой важной "мелочи"? Тут бы администрация как раз помочь могла, оплачивая учителям специальные курсы, вместо того, чтобы, как всегда, из stick and carrot неизбужно и безошибочно выбирать stick.

Получилось, что написал много больше, чем хотел, и как-то совсем не структурированно. Подытожу:

На мой взгляд, проблема подготовки учащихся к ЕГЭ становится значительно меньше, если в базовом учебнике задания даются в основном в формате ЕГЭ. Еще легче становится, если в учебнике объясняется, как выполнять то или иное задание. Администрации вместо угроз и запугиваний следовало б ыпомогать учителям, так как все еще очень многие отличные учителя знают слишком мало и ЕГЭ. Помочь тут могут ИПКРО (ИРО) и, возможно. специализированные дистанционные курсы. При этом большинство существующих курсов направлены на обучение экспертов ЕГЭ, а не являются учебными курсами для учителей по ознакомлению с ЕГЭ и обучению подготовке учеников к этому экзамену. Противоречие весьма очевидно, к сожалению. Как вам кажется, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вчера 2 выпускницы (они из 1 класса) сказали, что к ним приходила директриса и выражаясь языком девочек сообщила им, что "она очень надеется, что мы все хоть как-то переползем через этот тупой и во всех отношениях кривой барьер - ЕГЭ - и освободим, наконец, школу от своего присутствия". При этом девушки заверили меня, что это не было шуткой (пусть и сомнительной). А я замечу, что они из вполне благополучного класса.

Какой Ужас! Очень жаль, что по отдельным "работникам образования" у родителей складывается впечатление о всей системе образования :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что из-за тесной зависимости оценки работы школы и результатов ЕГЭ, таких административных работников будет все больше. И учителям будет тоже сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×