Uchilka Жалоба Опубликовано: 26 марта, 2009 Материалы на эту тему доступны на http://standart.edu.ru/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 1 июня, 2009 3 июня 2009 года Министерство образования и науки опубликует новые федеральные государственные образовательные стандарты - такая информация дана на вышеупомянутом мной сайте. Там же проекты всех стандартов второго поколения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 2 июня, 2009 3 июня 2009 года Министерство образования и науки опубликует новые федеральные государственные образовательные стандарты - такая информация дана на вышеупомянутом мной сайте. Там же проекты всех стандартов второго поколения. Кстати, там не только проекты всех стандартов, но и можно будет проголосовать за понравившийся. Мне кажется, это хороший шанс сказать свое мнение всем учителям-практикам. Я собираюсь за стандарт, разработанный Российской Академией Образования голосовать, они, на мой взгляд, бережнее всего к школе относятся. Да и реальную ситуацию в школах знают как никто другой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 2 июня, 2009 Кстати, там не только проекты всех стандартов, но и можно будет проголосовать за понравившийся. Мне кажется, это хороший шанс сказать свое мнение всем учителям-практикам. Я собираюсь за стандарт, разработанный Российской Академией Образования голосовать, они, на мой взгляд, бережнее всего к школе относятся. Да и реальную ситуацию в школах знают как никто другой. Мне нравится подход РАО к сохранению традиций в преподавании иностранных языков и одновременно к бережному и оправданному внедрению нового. Умение отличить полезную новацию от бесполезной сенсации всегда было сильной стороной мнения экспертов РАО и его сектора обучения иностранным языкам. Что касается самого стандарта, то я считаю полезной частью любого образовательного стандарта прилагаемый к нему стандартизованный тест, который обязан выполнить выпускник, имеющий право сказать, что он "соответствует стандарту". Ведь стандарт нужен для того, чтобы ему соответствовать, а соответствовать можно только достаточно точным показателям успешности, получаемым с помощью теста. Я за то, чтобы в стандарте были тесты разных уровней сложности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 20 августа, 2009 Ну вот, не успели вчитаться в варианты стандартов на конкурсе, как уже закончилась и "тонкая настройка" избранного варианта (3-его) http://www.rian.ru/edu_analysis/20090818/181433878.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 24 сентября, 2009 Уважаемые коллеги. вчера я был на 2-й всероссийской конференции "Современный школьный учебник: качество и доступность (Взаимодействие государства и гражданского общества)". Выступал замминистра образования И.И. Калина и речь, конечно же, зашла о стандартах. Я коротко записывал. чтобы поделиться информацией с вами. Итак, вот что было сказано: В новых стандартах (которые будут называться Федеральным стандартом) нет содержания обучения, а будут только три вида требований: требования к результатам, требования к структуре программ и требования к условиям реализации программ. после регистрации в Минюсте стандарт станет частью законодательной базы РФ. Требования, прописанные в стандартах, будут раскрыты в документах других уровней (например. в примерной программе и других), а уже из тех документов будут проистекать требования по лицензированию и аккредитации, на них будут основываться КИМы. В планах введение нового стандарта по начальному обучению с 1 сентября 2010 года. Но те дети, которые начали обучение по ступени (то есть в начальной школе) по текущему стандарту, по нему ступень и закончат. а уже в следующей (с 5 класса) перейдут на стандарт новый. Стандарт для основной средней школы плданируется предложить к обсуждению в 2011 году и к введению к 2015. Так как вводится новый стандарт, изменится и экспертиза учебников, в Федеральном перечне появится новый раздел, в котором будут указываться учебники, соответствующие новому стандарту. В общем, вот такие новости от официальных лиц, коллеги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 24 сентября, 2009 Уважаемые коллеги. вчера я был на 2-й всероссийской конференции "Современный школьный учебник: качество и доступность (Взаимодействие государства и гражданского общества)". Выступал замминистра образования И.И. Калина и речь, конечно же, зашла о стандартах. Я коротко записывал. чтобы поделиться информацией с вами. Итак, вот что было сказано:В новых стандартах (которые будут называться Федеральным стандартом) нет содержания обучения, а будут только три вида требований: требования к результатам, требования к структуре программ и требования к условиям реализации программ. после регистрации в Минюсте стандарт станет частью законодательной базы РФ. Требования, прописанные в стандартах, будут раскрыты в документах других уровней (например. в примерной программе и других), а уже из тех документов будут проистекать требования по лицензированию и аккредитации, на них будут основываться КИМы. В планах введение нового стандарта по начальному обучению с 1 сентября 2010 года. Но те дети, которые начали обучение по ступени (то есть в начальной школе) по текущему стандарту, по нему ступень и закончат. а уже в следующей (с 5 класса) перейдут на стандарт новый. Стандарт для основной средней школы плданируется предложить к обсуждению в 2011 году и к введению к 2015. Так как вводится новый стандарт, изменится и экспертиза учебников, в Федеральном перечне появится новый раздел, в котором будут указываться учебники, соответствующие новому стандарту. В общем, вот такие новости от официальных лиц, коллеги. Т.е. ГИА и ЕГЭ опять проводить будут на основе стандартов, которых нет? Содержание учебников произвольное - о чем хочешь сообщай ученикам, лишь бы в мог хорошо сдать ГИА и ЕГЭ? Опять может возникать ситуация, когда в одной параллели с разными УМК невозможно будет проводить единую контрольную (тестирование) по итогом года, потому что содержательность, в т.ч. грамматическая, в них (УМК) может оказаться разной. Опять в ожидании потока подзаконных актов учителя и авторы учебников будут работать на "авось и угадай, что придумают чиновники от образования"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svetlana Tkacheva Жалоба Опубликовано: 24 сентября, 2009 Отсутствие четко прописанного содержания при одновременном предъявлении единых( все-равно не понятно каких - только сдача ГИА? или что-то вроде "свободное владение языком", при 3-х часах в неделю) ) требований к результатам? Абсурд какой-то... Не могу ничего сказать про другие школьные предметы, в области иностранных языков эта особенность новых документов порождает еще больше "творчества" на местах и бесконечное количество вопросов как у самих учителей, так и у школьной администрации, которая , как правило, мучает этими вопросами учителей. Каждый завуч требует четких формулировок, тем и т.п. Так, например название нашего главного программого документа со словом "примерная" до сих пор вызывает бурю непонимания у школьной администрации.Ну отказываются они ее писать в документах! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ruslan1 Жалоба Опубликовано: 12 августа, 2011 С нашими стандартами скоро всю систему образования уничтожат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах