Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

3 июня 2009 года Министерство образования и науки опубликует новые федеральные государственные образовательные стандарты - такая информация дана на вышеупомянутом мной сайте. Там же проекты всех стандартов второго поколения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 июня 2009 года Министерство образования и науки опубликует новые федеральные государственные образовательные стандарты - такая информация дана на вышеупомянутом мной сайте. Там же проекты всех стандартов второго поколения.

Кстати, там не только проекты всех стандартов, но и можно будет проголосовать за понравившийся. Мне кажется, это хороший шанс сказать свое мнение всем учителям-практикам. Я собираюсь за стандарт, разработанный Российской Академией Образования голосовать, они, на мой взгляд, бережнее всего к школе относятся. Да и реальную ситуацию в школах знают как никто другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, там не только проекты всех стандартов, но и можно будет проголосовать за понравившийся. Мне кажется, это хороший шанс сказать свое мнение всем учителям-практикам. Я собираюсь за стандарт, разработанный Российской Академией Образования голосовать, они, на мой взгляд, бережнее всего к школе относятся. Да и реальную ситуацию в школах знают как никто другой.

Мне нравится подход РАО к сохранению традиций в преподавании иностранных языков и одновременно к бережному и оправданному внедрению нового. Умение отличить полезную новацию от бесполезной сенсации всегда было сильной стороной мнения экспертов РАО и его сектора обучения иностранным языкам. Что касается самого стандарта, то я считаю полезной частью любого образовательного стандарта прилагаемый к нему стандартизованный тест, который обязан выполнить выпускник, имеющий право сказать, что он "соответствует стандарту". Ведь стандарт нужен для того, чтобы ему соответствовать, а соответствовать можно только достаточно точным показателям успешности, получаемым с помощью теста. Я за то, чтобы в стандарте были тесты разных уровней сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, не успели вчитаться в варианты стандартов на конкурсе, как уже закончилась и "тонкая настройка" избранного варианта (3-его)

http://www.rian.ru/edu_analysis/20090818/181433878.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги. вчера я был на 2-й всероссийской конференции "Современный школьный учебник: качество и доступность (Взаимодействие государства и гражданского общества)". Выступал замминистра образования И.И. Калина и речь, конечно же, зашла о стандартах. Я коротко записывал. чтобы поделиться информацией с вами. Итак, вот что было сказано:

В новых стандартах (которые будут называться Федеральным стандартом) нет содержания обучения, а будут только три вида требований: требования к результатам, требования к структуре программ и требования к условиям реализации программ. после регистрации в Минюсте стандарт станет частью законодательной базы РФ. Требования, прописанные в стандартах, будут раскрыты в документах других уровней (например. в примерной программе и других), а уже из тех документов будут проистекать требования по лицензированию и аккредитации, на них будут основываться КИМы.

В планах введение нового стандарта по начальному обучению с 1 сентября 2010 года. Но те дети, которые начали обучение по ступени (то есть в начальной школе) по текущему стандарту, по нему ступень и закончат. а уже в следующей (с 5 класса) перейдут на стандарт новый. Стандарт для основной средней школы плданируется предложить к обсуждению в 2011 году и к введению к 2015.

Так как вводится новый стандарт, изменится и экспертиза учебников, в Федеральном перечне появится новый раздел, в котором будут указываться учебники, соответствующие новому стандарту.

 

В общем, вот такие новости от официальных лиц, коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги. вчера я был на 2-й всероссийской конференции "Современный школьный учебник: качество и доступность (Взаимодействие государства и гражданского общества)". Выступал замминистра образования И.И. Калина и речь, конечно же, зашла о стандартах. Я коротко записывал. чтобы поделиться информацией с вами. Итак, вот что было сказано:

В новых стандартах (которые будут называться Федеральным стандартом) нет содержания обучения, а будут только три вида требований: требования к результатам, требования к структуре программ и требования к условиям реализации программ. после регистрации в Минюсте стандарт станет частью законодательной базы РФ. Требования, прописанные в стандартах, будут раскрыты в документах других уровней (например. в примерной программе и других), а уже из тех документов будут проистекать требования по лицензированию и аккредитации, на них будут основываться КИМы.

В планах введение нового стандарта по начальному обучению с 1 сентября 2010 года. Но те дети, которые начали обучение по ступени (то есть в начальной школе) по текущему стандарту, по нему ступень и закончат. а уже в следующей (с 5 класса) перейдут на стандарт новый. Стандарт для основной средней школы плданируется предложить к обсуждению в 2011 году и к введению к 2015.

Так как вводится новый стандарт, изменится и экспертиза учебников, в Федеральном перечне появится новый раздел, в котором будут указываться учебники, соответствующие новому стандарту.

В общем, вот такие новости от официальных лиц, коллеги.

Т.е. ГИА и ЕГЭ опять проводить будут на основе стандартов, которых нет?

Содержание учебников произвольное - о чем хочешь сообщай ученикам, лишь бы в мог хорошо сдать ГИА и ЕГЭ? Опять может возникать ситуация, когда в одной параллели с разными УМК невозможно будет проводить единую контрольную (тестирование) по итогом года, потому что содержательность, в т.ч. грамматическая, в них (УМК) может оказаться разной.

Опять в ожидании потока подзаконных актов учителя и авторы учебников будут работать на "авось и угадай, что придумают чиновники от образования"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие четко прописанного содержания при одновременном предъявлении единых( все-равно не понятно каких - только сдача ГИА? или что-то вроде "свободное владение языком", при 3-х часах в неделю) ) требований к результатам? Абсурд какой-то...

Не могу ничего сказать про другие школьные предметы, в области иностранных языков эта особенность новых документов порождает еще больше "творчества" на местах и бесконечное количество вопросов как у самих учителей, так и у школьной администрации, которая , как правило, мучает этими вопросами учителей. Каждый завуч требует четких формулировок, тем и т.п. Так, например название нашего главного программого документа со словом "примерная" до сих пор вызывает бурю непонимания у школьной администрации.Ну отказываются они ее писать в документах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×