Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Интересно, что до сих пор нет...В этом году я взял тайм аут... Думаю, самым неожиданным сюрпризом будет ГОВОРЕНИЕ. В прошлые годы я всегда начинал подготовку к ЕГЭ с Говорения по двум причинам. Во первых Говорение один из видов речевой деятельности и во вторых " А вдруг в самый последний момент введут его".

Соглассно распоряжения призедента КИМы должны публиковаться до 1.10 и далее не меняются. Но вот в этом году что то странное. Если говорение то его могли бы тискануть и до 1.10. Но может быть ожидается принятие ФГОС старшей школы и КИМы должны соответствовать ФГОСу и ЕГЭ станет обязательным и КИМы разноуровневыми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглассно распоряжения призедента КИМы должны публиковаться до 1.10 и далее не меняются. Но вот в этом году что то странное. Если говорение то его могли бы тискануть и до 1.10. Но может быть ожидается принятие ФГОС старшей школы и КИМы должны соответствовать ФГОСу и ЕГЭ станет обязательным и КИМы разноуровневыми?

Я бы сделал ЕГЭ по английскому (иностранному) языку обязательным, а КИМы сделал бы разноуровневыми, но "привязал" бы их к понятной во всем мире классификации (pre-intermediate и проч). Иначе мы запутаемся в тонкостях терминологии. Я, например, могу на основании опыта сказать, что отличный выпускник специальной английской школы сдает на "первый сертификат" на "отлично", а отличный выпускник иняза сдает на "отлично" экзамен уровня advanced. ЕГЭ пока еще "не устоялся" в своих уровнях и это затрудняет и прогноз и оценивание. Мне было бы интересно проследить, на какой балл ЕГЭ сдают этот экзамен те, кто сдал на "первый сертификат" с оценкой A. Может быть есть наблюдения? Интересно также, как можно сравнить между собой успешность выполнения письменных заданий ТАМ и ТУТ, то есть, эссе или произведения другого жанра (я в Proficiency среди трех других сочинений писал еще рассказ о привидениях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла в интернете темы для школьный сочинений, использовавшиеся в начале 20 века, до революции: http://sci-humor.blogspot.com/2011/09/sto-let-nazad.html

* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Лес в лучшую свою пору.

* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

 

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада...

* Великаны и пигмеи лесного царства.

 

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

 

Интересно сравнить с современными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла в интернете темы для школьный сочинений, использовавшиеся в начале 20 века, до революции: http://sci-humor.blo...-let-nazad.html

* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Лес в лучшую свою пору.

* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

 

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада...

* Великаны и пигмеи лесного царства.

 

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

 

Интересно сравнить с современными.

Читаю и физически ощущаю, как душа моя обмякает и расслабляется... Несмотря на сегодняшний стресс...

2ed70ee5d98548db56751a904a2ee8e1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и физически ощущаю, как душа моя обмякает и расслабляется... Несмотря на сегодняшний стресс...

2ed70ee5d98548db56751a904a2ee8e1.gif

Нашла источник: http://www.rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html'>http://www.rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html

"Сборник тем и планов для сочинений", выпущенный типографией М.М. Стасюлевича в Петербурге в 1906 году.

http://www.rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в другой рубрике был вопрос к Laddy о том, где можно познакомитьс с официальными требованиями к структуре эссе-мнения. К сожалению, я не имел доступа к интернету несколько дней и сейчас не могу вспомнить, где именно было обсуждение этой темы. Может быть можно еще раз вернуться к этому вопросу? Ответить можно лишо в этой рубрике, либо указать поточне, как найти ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в другой рубрике был вопрос к Laddy о том, где можно познакомитьс с официальными требованиями к структуре эссе-мнения. К сожалению, я не имел доступа к интернету несколько дней и сейчас не могу вспомнить, где именно было обсуждение этой темы. Может быть можно еще раз вернуться к этому вопросу? Ответить можно лишо в этой рубрике, либо указать поточне, как найти ответ.

На другой ветке я вам ответила, что план сочинения действительно можно найти в демоверсии ЕГЭ 2012 года.biggrin.gif

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing

opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На другой ветке я вам ответила, что план сочинения действительно можно найти в демоверсии ЕГЭ 2012 года.biggrin.gif

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing

opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Спасибо! Будем следовать рекомендациям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидел сегодня в интернете очень полезный на мой взгляд совет учащимся, которые собираются писать эссе: "Know your topic!" Мне кажется, это самое главное для хорошего эссе - знать предмет своих рассуждений, а для этого изучение предмета письменных рассуждений составляет главное содержание всего подготовительного периода перед непосредственно процессом написания эссе. Сразу вспомнил свой собственный опыт в роли студента, когда преподаватель в Ньюкаслском университете тратила не менее часа на то, чтобы организовать "мозговой штурм" темы эссе в группе, систематизировать материал, отобрать наиболее ценные идеи и, после этого, найти по возможности фактическое подтверждение этим идеям. Только после этого мы приступали к написанию эссе, при оценке которого основное внимание уделялось содержанию и умению четко его структурировать в абзацах. При этом мы очень долго не писали эссе целиком вообще. В фокусе внимание было paragraph writing - мы тщательно готовились к тому, чтобы написать всего лишь один короткий абзац, а не целое эссе. И так прдолжалось от занятия к занятию. После того, как мы научились писать все абзацы (обычно их было пять), педагог стала обращать внимание на то, чтобы абзацы четко выделялись в эссе. Заключительными аккордами была грамматика и наконец подсчет слов. Педагог готова была простить грамматические погрешности или неточное дозирование количества слов (это легко исправить, если постараться), но занимала непримиримую позицию по отношению к пустословию и формализму. Конкретика, конкретика и конкретика, а также точное следование теме с соблюдением структуры! Только так можно написать уовлетворительное эссе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидел сегодня в интернете очень полезный на мой взгляд совет учащимся, которые собираются писать эссе: "Know your topic!" Мне кажется, это самое главное для хорошего эссе - знать предмет своих рассуждений, а для этого изучение предмета письменных рассуждений составляет главное содержание всего подготовительного периода перед непосредственно процессом написания эссе. Сразу вспомнил свой собственный опыт в роли студента, когда преподаватель в Ньюкаслском университете тратила не менее часа на то, чтобы организовать "мозговой штурм" темы эссе в группе, систематизировать материал, отобрать наиболее ценные идеи и, после этого, найти по возможности фактическое подтверждение этим идеям. Только после этого мы приступали к написанию эссе, при оценке которого основное внимание уделялось содержанию и умению четко его структурировать в абзацах. При этом мы очень долго не писали эссе целиком вообще. В фокусе внимание было paragraph writing - мы тщательно готовились к тому, чтобы написать всего лишь один короткий абзац, а не целое эссе. И так прдолжалось от занятия к занятию. После того, как мы научились писать все абзацы (обычно их было пять), педагог стала обращать внимание на то, чтобы абзацы четко выделялись в эссе. Заключительными аккордами была грамматика и наконец подсчет слов. Педагог готова была простить грамматические погрешности или неточное дозирование количества слов (это легко исправить, если постараться), но занимала непримиримую позицию по отношению к пустословию и формализму. Конкретика, конкретика и конкретика, а также точное следование теме с соблюдением структуры! Только так можно написать уовлетворительное эссе

Классическая методика по убучению написанию эссе, она кстати описана во всех учебниках по письму. Но обычно этому предшествует этап развития критического мышления через чтение, аудирование, дебаты. Формирование мысли и правильное выражение её в письме и устной речи есть не что иное как необходимая основа коммуникативной компетенции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классическая методика по убучению написанию эссе, она кстати описана во всех учебниках по письму. Но обычно этому предшествует этап развития критического мышления через чтение, аудирование, дебаты. Формирование мысли и правильное выражение её в письме и устной речи есть не что иное как необходимая основа коммуникативной компетенции.

Да, все кроется в системе. Если учащиеся приучены пересказывать текст или говорить то, что взбредет в голову, лишь бы учитель от них отстал, хорошее эссе написать невозможно. Кстати, отсутствие опыта критического мышления проявляется в том, что ни учащиеся, ни учителя не готовы к приему мозгового штурма. Предложите учителям на курсах повышения квалификации проблему для группорвого обсуждения, и почти все при этом дружно посмотрят на часы. Может мне так везло? И всегда находился голос в аудитории, который ободряюще просил меня сообщить аудитории правильный ответ, "а мы его запишем". Учащиеся тоже в своем большинстве ждут от учителя диктовки "правильного" эссе. А ведь учитель сам тоже не писатель, да и эссе начал писать только с приходом ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что написание эссэ -это, всё-таки, в большей степени проверка творческих способностей, а не навыка, а следовательно - весьма спорно выносить это на ЕГЭ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что написание эссэ -это, всё-таки, в большей степени проверка творческих способностей, а не навыка, а следовательно - весьма спорно выносить это на ЕГЭ

Считать эссе проверкой творческих способностей большое заблуждение. Эссе-проверка коммуникативных компетенций учащихся в письменном виде. При введении устной части может быть элемент интервью как проверка коммуникативных компетенций учащихся в устном виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что написание эссэ -это, всё-таки, в большей степени проверка творческих способностей, а не навыка, а следовательно - весьма спорно выносить это на ЕГЭ

В нашей русскоязычной традиции сочинение - это творчество. В западной - это умение говорить (писать) по делу.

Во второй раз привожу на форуме цитату:

“Today European and American universities are mainly concerned with teaching academic writing to Chinese and Russians. They consider us incapable of a) expressing our own original ideas, and organizing the text as it is necessary in professional communication. Our students have no idea of how a paragraph should be arranged. What the topic sentence is, or what a conclusion should convey. They keep writing “ literature” instead.”

 

Короткина И. Logical Grammar: The Tenses (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английскийязык»)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что написание эссэ -это, всё-таки, в большей степени проверка творческих способностей, а не навыка, а следовательно - весьма спорно выносить это на ЕГЭ

В эссе очень хорошо обнаруживается умение кандидата организовать свою письменную речь как способ формирования и формулирования мысли. Именно это умение проверяется в эссе на ЕГЭ и всех других экзаменах по английскому языку международной сертификации. Не случайно письменный ответ на вопрос - главная форма проверки знаний учащихся и студентов в развитых странах. Устной "болтовне" никто не доверяет, если хотят действительно установить уровень знаний учащихся и студентов. Выслушивание устного ответа на экзамене - потерянное время, особенно когда экзаменатор начинает поучать студента и говорить вместо него, или когда студента начинает демагогически рассуждать, уходя от ответа. Письменный ответ и только письменный ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устной "болтовне" никто не доверяет, если хотят действительно установить уровень знаний учащихся и студентов. Выслушивание устного ответа на экзамене - потерянное время, особенно когда экзаменатор начинает поучать студента и говорить вместо него, или когда студента начинает демагогически рассуждать, уходя от ответа. Письменный ответ и только письменный ответ!

Пустая трата времени происходит при классическом устном экзамене по английскому языку-вызубренные топики, подготовленный пересказ и т.п. Но сечас в некоторых странах устный экзамен ориентирован на спонтанную устную речь. Одной из форм является интервью, где и проверяется умение формировать аргументированную речь. У учащегося при эссе имеется время для генерации, при устном ответе такого преимущества нет. Не только письменный ответ но и устный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, отсутствие опыта критического мышления проявляется в том, что ни учащиеся, ни учителя не готовы к приему мозгового штурма. Предложите учителям на курсах повышения квалификации проблему для группорвого обсуждения, и почти все при этом дружно посмотрят на часы. Может мне так везло? И всегда находился голос в аудитории, который ободряюще просил меня сообщить аудитории правильный ответ, "а мы его запишем". Учащиеся тоже в своем большинстве ждут от учителя диктовки "правильного" эссе. А ведь учитель сам тоже не писатель, да и эссе начал писать только с приходом ЕГЭ.

Для меня было дико и первый опыт ведения курсов для учителей в России был отрицательным. Даже warming up не проходил не говоря о brain storm или дискуссии. Инфантилизм учителей поражает со страшной силой, от преподователя ждут какого то чуда, при котором можно не прилогать каких либо усилий и получить что то сверхестественное. этот же инфантилизм проявляется и у учащихся которые уверены что учитель обязан их обучить но при этом неучиться. Не проходит в школе идут на курсы но и на курсах то же самое. Заслуга ЕГЭ в области социализации и заключается в том что надо всем участникам образовательного процесса уйти от инфантилизма и начать конструктивную работу по повышению качества образования. Именно через ЕГЭ Россия пришла к ФГОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пустая трата времени происходит при классическом устном экзамене по английскому языку-вызубренные топики, подготовленный пересказ и т.п. Но сечас в некоторых странах устный экзамен ориентирован на спонтанную устную речь. Одной из форм является интервью, где и проверяется умение формировать аргументированную речь. У учащегося при эссе имеется время для генерации, при устном ответе такого преимущества нет. Не только письменный ответ но и устный!

Наверное устный экзамен где-то есть в мире ... В тех странах, в которых я бывал и где знакомился с системой образования, и чьи дипломы признаются без всяких условий в развитых странах, экзамен - письменный. Устный экзамен используется при защите докторских диссертаций. Магистерская диссертация считается письменным экзаменом и ее устная защита не предусмотрена. Во всяком случае, я свою магистерскую диссертацию в Манчестерском университете написал и "сдал научному руководителю". Далее она оценивалась двумя независимыми экспертами, один из которых был из другого вуза. Мне сообщили балл. Хотя, возможно где-то в вузах возник интерес к устному экзамену и подобная практика имеет место (???)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приближается ЕГЭ по английскому языку и выпускники будут писать эссе. Не знаю, сколько "полезных фраз" сумеют вспомнить учащиеся и употребить к месту и не к месту в своем письменной произведении с элементами рассуждения, но пока привожу несколько примеров из экзаменационных работ по истории (ЕГЭ). Примеры достоверные и взяты из двухсот проверенных работ. В работах, написанных на русском языке, становятся заметнее смысловые и фактические нелепости. Гладко построенные, но глупые фразы, ничего кроме смеха вызывать не могут.

 

«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»

 

«Из-за опричнины повысился рост смерти»;

 

«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;

 

«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;

 

«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;

 

«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»

 

«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ»

 

«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;

 

 

Может быть стоить посмотреть на эссе по английскому языку глазами англичан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этот же инфантилизм проявляется и у учащихся которые уверены что учитель обязан их обучить но при этом неучиться. Не проходит в школе идут на курсы но и на курсах то же самое.

В этом году у меня впервые за последние годы был 10 класс. И обучение их написанию эссе. До этого я обучала только частников, а тут целый класс. Пришла в шок от вялости их сознания. В результате убила 2 урока. На первом объясняла структуру. На втором пытались изобразить нечто вроде мозгового штурма. Когда я поняла, что у них ни одной мысли на английском не движется, попросила их говорить по-русски. Тема - Как вы думаете что лучше, иметь в семье одного ребёнка или несколько. С большим трудом смогли выложить 2!!! мнения по каждой позиции. Всем классом. А уж структурировать эссэ было практически невозможно. Они не понимали зачем следовать какой-то схеме.

И, действительно, смотрели на меня и ждали когда я начну продуцировать идеи.

 

Интересно, чем они занимаются на уроках литературы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году у меня впервые за последние годы был 10 класс. И обучение их написанию эссе. До этого я обучала только частников, а тут целый класс. Пришла в шок от вялости их сознания. Интересно, чем они занимаются на уроках литературы?

Очень Вас понимаю. Испытала такие же чувства на элективе по письму в 10-11 классе. Даже по-русски ребята затрудняются высказать свое мнение по тому или иному вопросу. А может быть, просто не хотят. А выучить структуру эссе удалось лишь человечкам 5 из 24!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году у меня впервые за последние годы был 10 класс. И обучение их написанию эссе. До этого я обучала только частников, а тут целый класс. Пришла в шок от вялости их сознания. В результате убила 2 урока. На первом объясняла структуру. На втором пытались изобразить нечто вроде мозгового штурма. Когда я поняла, что у них ни одной мысли на английском не движется, попросила их говорить по-русски. Тема - Как вы думаете что лучше, иметь в семье одного ребёнка или несколько. С большим трудом смогли выложить 2!!! мнения по каждой позиции. Всем классом. А уж структурировать эссэ было практически невозможно. Они не понимали зачем следовать какой-то схеме.

И, действительно, смотрели на меня и ждали когда я начну продуцировать идеи.

 

Интересно, чем они занимаются на уроках литературы?

Помимо достаточного словарного запаса и грамматики у выпускника еще и информированность должна быть по самым разным вопросам. Поэтому так трудно нам-иностранцам- иногда дается обучение эссе. Просто в головах пусто: не читают, не смотрят новости-аналитику, еще и учатся вроде-бы хорошо, а простейших вещей из курсов географии, истории, обществознания не знают.Я недавно была шокирована девятиклассниками, сдающими ГИА. На вопрос где будут проходить зимние олимпийские игры 14 года получила ответ: в Пекине. Выгнала домой в интернет с заданием выяснить. Уроки в 10 классе теперь начинаю с новостей, любых, за исключением местных. Такая вот взаимосвязь: низкий уровень общей осведомленности-низкий балл за эссе ( по содержанию). Поэтому считаю наш экзамен самым трудным, приходится не только английскому учить, но и географии, истории, обществознанию и многому другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо достаточного словарного запаса и грамматики у выпускника еще и информированность должна быть по самым разным вопросам. Поэтому так трудно нам-иностранцам- иногда дается обучение эссе. Просто в головах пусто: не читают, не смотрят новости-аналитику, еще и учатся вроде-бы хорошо, а простейших вещей из курсов географии, истории, обществознания не знают.Я недавно была шокирована девятиклассниками, сдающими ГИА. На вопрос где будут проходить зимние олимпийские игры 14 года получила ответ: в Пекине. Выгнала домой в интернет с заданием выяснить. Уроки в 10 классе теперь начинаю с новостей, любых, за исключением местных. Такая вот взаимосвязь: низкий уровень общей осведомленности-низкий балл за эссе ( по содержанию). Поэтому считаю наш экзамен самым трудным, приходится не только английскому учить, но и географии, истории, обществознанию и многому другому.

 

Хорошая идея. У нас в советские времена было обязательным чтение газеты "Moscow News" даже выписывали на двоих одну газету. Делали сообщения и переводили. Придется снова вернуться к новостям в начале каждого урока. А может делать обзоры раз в неделю по темам? Как было на политинформации когда-то?:) Продумаю за лето для старшеклассников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется снова вернуться к новостям в начале каждого урока. А может делать обзоры раз в неделю по темам? Как было на политинформации когда-то?

Похоже, придётся ещё после обзора новостей заставлять их выделить и записать главную мысль одним предложением и в 2-3х предложениях выразить своё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо достаточного словарного запаса и грамматики у выпускника еще и информированность должна быть по самым разным вопросам. Поэтому так трудно нам-иностранцам- иногда дается обучение эссе. Просто в головах пусто: не читают, не смотрят новости-аналитику, еще и учатся вроде-бы хорошо, а простейших вещей из курсов географии, истории, обществознания не знают.Я недавно была шокирована девятиклассниками, сдающими ГИА. На вопрос где будут проходить зимние олимпийские игры 14 года получила ответ: в Пекине. Выгнала домой в интернет с заданием выяснить. Уроки в 10 классе теперь начинаю с новостей, любых, за исключением местных. Такая вот взаимосвязь: низкий уровень общей осведомленности-низкий балл за эссе ( по содержанию). Поэтому считаю наш экзамен самым трудным, приходится не только английскому учить, но и географии, истории, обществознанию и многому другому.

 

Сталкиваюсь с этим постоянно. Из-за полного незнания даже самых заметных каких-то новостей, политических, научных (Молчу про культурные) дети периодически не могут выполнить самые классические задания или проекты. Идут в интернет, по-быстрому находят первое попавшее, отмеряют размер и глтово - на, учитель, успокойся. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×