Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

я работаю педагогом достаточно короткое время, и когда мне говорили о мастер-классе ни то что содержание, даже название мало что говорило. но благодаря форуму я разобралась с этим понятием, спасибо за вашу помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем мастер-класс отличается от творческого отчета?

Это абсолютно моё внутреннее понимание. Отчет - я рассказываю; вы слушаете; расходимся по домам с массой впечатлений. Мастер-класс - я рассказываю и показываю/учу; вы слушаете и выполняете вместе со мной/под моим руководством; расходимся по домам, но что-то остается кроме впечатлений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Очень нужно мнение по поводу моего мастер-класса, который пока только на бумаге. Заведующий метод. кабинетом нашего района не одобрил мой вариант, а мне кажется - хороший. Если я не права, посоветуйте, как провести по моей теме (или тему сменить или изменить немного?)Мастер класс по английскому языку

 

Тема: Сохранение и повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

 

Цель: выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на мотивацию к изучению английского языка.

 

Задачи: 1) раскрыть суть технологии ситуативного обучения английскому языку как одной из эффективных технологий в обучающем и мотивирующем планах;

2) рассмотреть некоторые возможности использования компьютерных обучающих программ и тестов с выбором ответа, разработанных в среде Microsoft Power Point, на уроках английского языка для решения задач учебной ситуации.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация мастер класса, диск с компьютерной обучающей программой «Говорите по-английски (британский вариант)», таблички с надписями «HOTEL/ ГОСТИНИЦА » ,«BANK/БАНК», макет светофора.

 

(слайд 1)Уважаемые коллеги!

В настоящее время изучению иностранного языка в школе уделено должное внимание со стороны государства. В современной школе дети уже со второго класса знакомятся и начинают изучать иностранный язык. Несомненно, учащиеся всех возрастов вместе со своими родителями хотят иметь определенный успех в изучении языка. А как этого достичь? От чего, по-вашему, зависит успех в преподавании иностранного языка в школе? (ответы аудитории)

Вы перечислили много факторов, и я не могу не согласиться с вами. (слайд 2)В своей же работе я особое внимание уделяю мотивации к изучению английского языка. Учащимся любого возраста важно знать: зачем они изучают ту или иную тему.

(слайд 3)Сегодня во время нашего занятия мы вместе постараемся выяснить, что положительно влияет на желание изучать английский язык и культуру.

(слайд 3)На мой взгляд, самым эффективным в обучающем и мотивирующем планах является погружение учащихся в реальную ситуацию. А поскольку изучение английского языка, как и любого другого иностранного языка, практически полностью построено на ситуациях, то сегодня я бы хотела продемонстрировать использование технологии ситуативного обучения;

(слайд 3)учитывая растущий интерес учащихся к компьютеру, мы также рассмотрим возможности использования компьютерных обучающих программ и тестов с выбором ответа, разработанных в среде Microsoft Power Point, на уроках английского языка.

(слайд 4)Для того чтобы погрузить учащихся в ситуацию, ее нужно создать и описать. Посмотрите на экран. О чем вам говорят эти цифры? (ответы аудитории) (слайд 5)Представьте, что вы – жители Сочи. Проходит зимняя олимпиада. В городе много иностранцев. И вдруг на улице вы встретили одного из них, у которого явно растерянный вид. (слайд 5)Что вам в данной ситуации можно сделать? (ответы аудитории)

Для того чтобы решить данную проблему, давайте вспомним и, возможно, научимся некоторым типичным выражениям, когда объясняем прохожему дорогу. Я предлагаю вам это сделать с помощью компьютерной обучающей программы. (запустить диск)Вы услышите микродиалог; по названному маршруту вам необходимо мысленно проследовать и щелкнуть мышью ту область на карте, где, по-вашему, находится искомый объект. Здесь имеется подсказка с часто повторяющимися словами. Давайте их повторим все вместе. (хоровое повторение за диктором; после повторения слова left попрошу найти сходство в словах « left – левый», чтобы проще запомнить значение слова, то же самое при повторении слова right)Слушая диалоги, обратите внимание на то, как можно попросить указать дорогу и как объяснять маршрут. Кто хочет попробовать выполнить задание? (1 человек из аудитории садится за компьютер) Зрители могут помогать.

(слайд 5)А сейчас вернемся к нашей ситуации. Я попрошу двух человек выйти к доске (желательно со знанием английского языка). Распределите роли: один из вас – иностранец, которому нужно найти дорогу в отель, другой – горожанин, знающий маршрут к отелю. После разговора иностранцу надо проследовать по указанному маршруту. Будем считать, что проходы между рядами в классе – это улицы, где есть 1 светофор, а на другой улице находится банк (раздать заранее трем коллегам, сидящим в аудитории, карточки с надписями «HOTEL/ ГОСТИНИЦА » ,«BANK/БАНК», макет светофор; карточка «HOTEL/ГОСТИНИЦА» появится в момент, когда иностранец подойдет к человеку с этой карточкой) Не забудьте о выражениях речевого этикета. (слайд 5)(проигрывается диалог)

Итак, иностранец с вашей помощью нашел гостиницу. Но в городе во многих местах остались таблички с надписями только на русском языке (слайд 6) (на слайде 5 надписей). Чтобы сделать пребывание зарубежных гостей во время олимпиады комфортным, давайте сделаем эти таблички на двух языках: русском и английском. Подготовим заготовки с помощью компьютерного теста. В середине слайда появится английское слово, вам нужно его прочитать вслух и щелкнуть мышью на табличке с русским словом. Кто желает выполнить это задание? (1 человек за компьютером)

Молодцы! Я думаю иностранцы будут довольны нашим гостеприимством.

(слайд 12)А мы с вами мысленно возвращаемся из Сочи в наш район. И давайте подведем итог нашего занятия. Как бы вы закончили данное предложение: Интерес и желание изучать английский язык будет, если … ( ответы аудитории)

(слайд 13)И в заключении, мне хотелось бы услышать ваши отзывы по поводу моего мастер класса. Я предлагаю вам закончить некоторые из данных предложений:

• Больше всего мне понравилось …

• На занятии я себя чувствовала …

• В своей работе я буду (постараюсь) использовать …

• Я уверена, что …

(ответы аудитории)

(слайд 13)Спасибо за внимание и за участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Очень нужно мнение по поводу моего мастер-класса, который пока только на бумаге.

 

Тему, конечно, надо изменить. Она должна быть сформулирована примерно так " Использование технологии ситуативного обучения для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка". Думаю, что вам надо после 3 слайда уделить немного внимания самой технологии ситуативного обучения. Я немного пробежалась по Интернету, обнаружила, что в книге Хуторского А.В. "Как организовать образовательную ситуацию на уроке" описывается что такое образовательная ситуация, как создать образовательную ситуацию на своем уроке, как действовать учителю в условиях образовательной ситуации. Попробуйте включить эти пункты в ваш мастер-класс,раскройте их, а потом непосредственно переходите на представление вашего опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, согласна с day, что теоретическая составляющая Вашего мастер-класса не видна. Было бы неплохо показать, что Вы владеете теор.материалом и на основе его строите Вашу практику. Может, пригодятся эти странички из материалов семинара "Шаг к Новой школе". На нём учили проектировать эти самые учебные ситуации. Цитирую оттуда же:

"В Концепции ФГОС-2 говорится, что организация учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода сдерживается недостаточной методической проработанностью проблемы создания на уроке учебных ситуаций, способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию. Необходимо не только продумать содержание, но и ее "аранжировку" - поставить задачу в такие условия, чтобы они провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, чтобы ребенку было интересно на уроке выполнять определенные действия. Таким образом, условия, в которых происходит обучение, приобретают исключительную важность для достижения необходимого эффекта."

Учебная ситуация.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Elena Y и day, за ваши рекомендации. Честно говоря, в моем понимании, именно так и должен проходить мастер-класс, т.е. с теоретической частью, с комментированием методических приемов, объяснением сути технологии. К сожалению, у нашего зав. метод. кабинетом другое мнение по поводу проведения мастер-класса по англ. яз. Они мне предлагают темы изменить на ту, которую предложили Вы, day, а нчать так: я начинаю говорить что-то по-английски, потом останавливаюсь и спрашиваю зал: "Вы что-нибудь поняли?" Ответы будут: да, нет, частично. Затем развить мысль о том, что нужно для того, чтобы понимать англ. речь. Потом дать группе коллег задание-поблему, предложить решить эту проблему,не объясняя как это сделать. Позже выяснить, как они решали эту проблему? справились ли? Почему да? нет? что для этого нужно было бы? т.е. суть мастер-класса, по их мнению, сводится к тому, что нужно давать какую-то проблему и ждать результата. Честно говоря, у меня никак не укладывается в сознании, как можно в результате проведения такого занятия научить чему-то 100% аудитории, причем имеется ввиду, что там будут люди и без знания англ. яз, в тоже время ничего им не объясняя, а только давая им проблему какую-то??? Я согласна с вами, коллеги, что надо чуть больше теории о технологии ситуативного обучения. Но я представляю, что мне скажем наш зав. метод.кабинетом, когда увидит еще энное количество слов (теории) перед созданием ситуации и ее решением т.к. они уже эти мои слова называют лекцией, а все что идет дальше - фрагмент урока. Вообщем, я в таком недоумении, надеюсь на дальнейшие ваши отзывы, коллеги, и критику. С уважением, Юлия Николаевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообщем, я в таком недоумении, надеюсь на дальнейшие ваши отзывы, коллеги, и критику
. Я посещала несколько мастер-классов на региональном уровне, а так же в Москве, в знаменитой школе будущего 2030. Алгоритм всюду был примерно такой: называлась тема мастер-класса, кратко, в течение 2-3 минут излагалась теория технологии,которой был посвящён мастер-класс, затем шла практика - участники мастер-класса, следуя указаниям учителя, постигали сущность технологии. При этом каждое действие достаточно подробно комментировалось. Возможно есть ещё варианты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Я посещала несколько мастер-классов на региональном уровне, а так же в Москве, в знаменитой школе будущего 2030. Алгоритм всюду был примерно такой: называлась тема мастер-класса, кратко, в течение 2-3 минут излагалась теория технологии,которой был посвящён мастер-класс, затем шла практика - участники мастер-класса, следуя указаниям учителя, постигали сущность технологии. При этом каждое действие достаточно подробно комментировалось. Возможно есть ещё варианты..

 

Мастер-классы наверное можно поделить на две группы: предметные и методические.

На предметном мастер-классе тот, кто выступает в роли "мастера", формирует у участников определенные знания или умения. Целью является формирование этих знаний или умений. Например, мастер-класс может быть по вокалу и его целью является постановка голоса так, как это может сделать только мастер. Результатом будут улучшенное качество деятельности.

На методическом мастер классе, целью является ознакомление участников с технологиями формирования знаний или умений (компетенций). В результате, участники овладевают целевыми технологиями решения обучающей или воспитательной задачи и могут внедрять их в свою деятельность.

В первом случае, оценивается полученный эффект.

Во втором случае, оценивается организация процесса.

Во всех случаях, в начале мастер класса устанавливается контакт с аудиторией, дается целевая установка, сообщаются ожидаемые результаты, организуется коллективная деятельность, создаются условия для овладения предметными или методическими знаниями и умениями, обеспечивается достижение искомого результата, демонстрируется искомый результат, оценивается достижение искомого результата, анализируется использованный путь к достижению искомого результата, мастер-класс завершается на оптимистичной ноте.

Мастер-класс обычно проводит профессионал, обладающий уникальными или хотя бы инновационными знаниями и умениями. Если мастер класс ведет "один из нас", то такое мероприятие нередко сопровождается скептическим отношением участников, даже если в подходе ведущего имеются интересные решения. Воистину, "нет пророков в своем методическом объединении")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в начале мастер класса устанавливается контакт с аудиторией, дается целевая установка, сообщаются ожидаемые результаты, организуется коллективная деятельность, создаются условия для овладения предметными или методическими знаниями и умениями, обеспечивается достижение искомого результата, демонстрируется искомый результат, оценивается достижение искомого результата, анализируется использованный путь к достижению искомого результата, мастер-класс завершается на оптимистичной ноте.

Краткость - сестра таланта. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите, пожалуйста, идеи по проведению мастер-класса по проектной деятельности, теория и видео-фрагменты урока есть, не знаю, какой проект дать аудитории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите, пожалуйста, идеи по проведению мастер-класса по проектной деятельности, теория и видео-фрагменты урока есть, не знаю, какой проект дать аудитории.

Желательно бы уточнить и сузить задачу. Мастер-класс для учителей с какой конкретно целью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно бы уточнить и сузить задачу. Мастер-класс для учителей с какой конкретно целью?

с целью распространения педагогического опыта.

Показать учителям на мастер-классе проект ( на любую тему), который они сделают своими руками и который могут использовать на своих уроках анг. яз. в таком-то классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с целью распространения педагогического опыта.

Показать учителям на мастер-классе проект ( на любую тему), который они сделают своими руками и который могут использовать на своих уроках анг. яз. в таком-то классе.

Тогда на мастер классе лучше всего разобрать готовый учительский проект. Если разрабатывать вместе проект то это будет уже мастерская. Workshop. Я это так понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с целью распространения педагогического опыта.

Показать учителям на мастер-классе проект ( на любую тему), который они сделают своими руками и который могут использовать на своих уроках анг. яз. в таком-то классе.

Не надо показывать, надо обучать участников МК тому что вы умеете. Первое-теория, второе-алгоритм создания проекта, третье- практическая работа в малых группах, четвёртое-подведение итогов. почитайте http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2114, там много для вас полезного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо показывать, надо обучать участников МК тому что вы умеете. Первое-теория, второе-алгоритм создания проекта, третье- практическая работа в малых группах, четвёртое-подведение итогов. почитайте http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2114, там много для вас полезного.

Тогда это похоже на тренинг типа делай как я. Хотя конечно разные бывают формы работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с целью распространения педагогического опыта.

Показать учителям на мастер-классе проект ( на любую тему), который они сделают своими руками и который могут использовать на своих уроках анг. яз. в таком-то классе.

Если с целью распространения опыта, то должен быть этот опыт: либо ваш, либо какого-то учителя. И следует рассказать об этом опыте и показать готовый проект(ы). Но для аудитории необходим ещё и теоретический материал по проектной деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с целью распространения опыта, то должен быть этот опыт: либо ваш, либо какого-то учителя. И следует рассказать об этом опыте и показать готовый проект(ы). Но для аудитории необходим ещё и теоретический материал по проектной деятельности.

МЫ когда-то обсуждали методику мастер-класса. Конечно нельзя утверждать категорично, но все же мастер-класс - это input from the audience (from one of the audience) and feedback from the master. Так проходят мастер-классы в сферах, где есть мастера. Этим мастер-класс как формат отличается от публичной лекции (теория мастера), мастерской (подготовка группового проектного продукта) и тренинга (формирование компетенций). Такое деление конечно условно и в каждом формате есть что-то друг от друга. Но разницу по-моему увидеть полезно. Мне когда-то предложили провести "мастер-класс" а ожидали от меня лекции. Я и прочитал лекцию. Но какой-же это мастер-класс? "Классная лекция" если она такой получается - это все равно лекция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с целью распространения опыта, то должен быть этот опыт: либо ваш, либо какого-то учителя. И следует рассказать об этом опыте и показать готовый проект(ы). Но для аудитории необходим ещё и теоретический материал по проектной деятельности.

Под распространение опыта пройдёт и лекция и презентация и статья и пр. Но будет ли это мастер класс-сомнительно. Всё таки МК предполагает обучение и классический тренинг (как его тут обозвали) как нельзя кстати достигнет поставленных целей не токмо знакомство, не токмо изучение но практическое овладение технологией заложенной в опыт учителя. Когда то я пытался провести технологию "Горизонтального планирования урока ин.яз.", испробовав все формы, включая лекции, презентации, статьи, всё таки остановился на тренинге, как наиболее эффективном методе распространения опыта.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под распространение опыта пройдёт и лекция и презентация и статья и пр. Но будет ли это мастер класс-сомнительно. Всё таки МК предполагает обучение и классический тренинг (как его тут обозвали) как нельзя кстати достигнет поставленных целей не токмо знакомство, не токмо изучение но практическое овладение технологией заложенной в опыт учителя. Когда то я пытался провести технологию "Горизонтального планирования урока ин.яз.", испробовав все формы, включая лекции, презентации, статьи, всё таки остановился на тренинге, как наиболее эффективном методе распространения опыта.

 

 

Полностью согласен с коллегой! Тренинг всегда включает в себя очень много практики. И цель любого хорошо организованного тренинга максимальный результат у большинства за короткий период. Тренинг часто является неким толкающим или разгоняющим действием.

Если тренинг от профессионала, то после прохождения дальше гораздо проще заниматься.

Кстати, хочу поделиться, наткнулся случайно, впервые тренинг от известного полиглота Луки Лампариелло. Почитал тему, уверен будет интересно.

http://akintsev.com/pp/koptseva/515 и тренинг http://akintsev.com/language-masterclass/

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с коллегой! Тренинг всегда включает в себя очень много практики. И цель любого хорошо организованного тренинга максимальный результат у большинства за короткий период. Тренинг часто является неким толкающим или разгоняющим действием.

Если тренинг от профессионала, то после прохождения дальше гораздо проще заниматься.

Кстати, хочу поделиться, наткнулся случайно, впервые тренинг от известного полиглота Луки Лампариелло. Почитал тему, уверен будет интересно.

http://akintsev.com/pp/koptseva/515 и тренинг http://akintsev.com/language-masterclass/

По-моему интересные мероприятия. Мне только не очень понятна целевая аудиторияю Если это для набора слушателей на языковые курсы, то предлагаемые проблемы технологии овладения языком не для этой аудитории. Слушателям наука о языке и методике не интересна. Они хотят быстро выучить язык. Если это для подготовленных в профессиональном отношении специалистов, то поднимаемые вопросы сразу вызывают множество вопросов и сомнений. Меня например покоробило рекламное заявление "единственный в России хакер языков". Что-то очень похожее на популярную когда-то на эстраде "женщину-факира", которая на сцене изрыгала пламя. На самом деле они травилась керосином и после выступлений лечила ожоги. Потом она пыталась заняться целительством, а сейчас о ней забыли. Преподаватель Дмитрий Петров мне нравится, хотя у Пимслера разработана намного более эффективная система подачи структурного языкавого материала, чем у Петрова. Мне так показалось. Хотя личность Дмитрия Петрова у меня вызывает большое и искреннее уважение, учить новый для меня язык я бы к нему не пошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teaching with Whole Child

Teresa Doguelli,

специалист в области теории и практики преподавания английского языка, методист издательства «Макмиллан» Часовая тематическая лекция, полезна для учителей англ яз в начальных классах и 5-6. на английском языке. По материалам весенней конференции Макмиллан.

 

еще одно видео тоже от Макмиллан

How to Teach Secondary Classes (without losing sanity in the process)!

David Spencer,

специалист в области теории и практики преподавания английского языка, автор нового УМК Gateway.

Автор предлагает много полезного материала по разминке, эффективной проверке дом. зад. Все практически подкреплено презентацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, как провести мастер класс для учителей по теме "Проектная методика" с целью поделиться опытом?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teaching with Whole Child

Teresa Doguelli,

 

еще одно видео тоже от Макмиллан

 

СПАСИБО, что поделились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×