Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Лучше конечно, когда учителем ставятся не "условия", а правил ведения дискуссии. А как Вы изначально ставите проблемную задачу для учащихся о собаке дома и в приюте? Что именно "запускает" обсуждение? А что касается "интересной" проблемы, то я в это методически не верю. С использованием обучающих технологий, можно вызвать дискуссию даже на тему "утренней дойки коров" и будут обсуждать! Один из приемов - сравнение двух способов дойки: "карусель" и "елочка". Задача - найти 5 "за" и "против" каждого способа дойки. Правильных ответов нет. Все зависит от убедительности аргументов. Начинают обсуждать и обязательно переходят на русский, когда входят в "раж". Я не препятствую этому. Пусть думают вслух. Потом все это можно будет изложить в пяти коротких тезисах на английском языке.

Дети обсуждать утреннюю дойку коров будут только, если они сельские. Для городских школьников понятия "карусель" и "елочка" имеют совершенно другой смысл. :) Боюсь, что и студенты не в курсе тесной связи этик понятий с дойкой.

"Заставить" можно обсуждать многое. Но я предпочитаю другой стимул.

И да, чаще приходится для эффективной реализации задачи обучения ИЯ, ставя проблемное задание, обуславливать его обязательностью работы на ИЯ и с использованием тематической лексики, желательно и изучаемый конструкций.

Запуск дискуссии каждый раз может быть разным, хотя довольно часто использую такие, как "Собака из приюта лучше, чем клубная?"; "Кого любит хозяин крупной собаки в городской квартире: себя или собаку?"; "Собачьи хитрости", "Собачьи профессии" и т.д. Дети сами подкидывают темы. Многие "направляющие" вопросы задаю по мере высказывания учеников- куда их занесет, заранее не известно. :)

Большинство детей надо учить излагать свои мысли не только на ИЯ, но и на родном. Работаем и над этим. И английский тут получается в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети обсуждать утреннюю дойку коров будут только, если они сельские. Для городских школьников понятия "карусель" и "елочка" имеют совершенно другой смысл. :) Боюсь, что и студенты не в курсе тесной связи этик понятий с дойкой.

"Заставить" можно обсуждать многое. Но я предпочитаю другой стимул.

И да, чаще приходится для эффективной реализации задачи обучения ИЯ, ставя проблемное задание, обуславливать его обязательностью работы на ИЯ и с использованием тематической лексики, желательно и изучаемый конструкций.

Запуск дискуссии каждый раз может быть разным, хотя довольно часто использую такие, как "Собака из приюта лучше, чем клубная?"; "Кого любит хозяин крупной собаки в городской квартире: себя или собаку?"; "Собачьи хитрости", "Собачьи профессии" и т.д. Дети сами подкидывают темы. Многие "направляющие" вопросы задаю по мере высказывания учеников- куда их занесет, заранее не известно. :)

Большинство детей надо учить излагать свои мысли не только на ИЯ, но и на родном. Работаем и над этим. И английский тут получается в помощь.

Мы наверное подходим к обучению учащихся устному высказыванию проблемного характера с разных позиций. Вы исходите из личного интереса учащихся к обсуждаемой проблеме. Я - из технологии обучения. С Вашей точки зрения, главное - интересная для учащихся тема. С моей - обучающая технология, с которой учащиеся будут вовлечены в обсуждение любой проблемы, даже той, которая для них личностно не значима. Дело в том, что найти проблему, значимую для всех, вряд ли возможно. Такие проблемы возникают лишь в редких жизненных эпизодах, когда все захвачены одной идеей. Обычно, каждому важно свое. "Дойка коров" может стать обсуждением этой проблемы у школьников и села и города и даже в тундре, где коров нет. Я в свое время был вот так вовлечен в обсуждение проблемы заготовки меда, обустройства жилища, выращивания кактусов и проч. Мне все это было и есть абсолютно безразлично, но в обсуждении я активно участвовал, так как нужно было каждый раз выполнять вполне определенные познавательные действия: сравнивать, выявлять, замечать, выстраивать, считать, прогнозировать, восстанавливать и проч. Эта технология работает не только в обучении дискуссионному общению. В некоторых странах, детей именно так обучают восприятию музыки. Они слушают музыкальное произведение и выполняют определенные познавательные действия, нередко в игровой форме. Увлекаются и начинают обсуждать музыку. Проще конечно заставить обсуждать "на оценку", но это уже другая технология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы наверное подходим к обучению учащихся устному высказыванию проблемного характера с разных позиций. Вы исходите из личного интереса учащихся к обсуждаемой проблеме. Я - из технологии обучения. С Вашей точки зрения, главное - интересная для учащихся тема. С моей - обучающая технология, с которой учащиеся будут вовлечены в обсуждение любой проблемы, даже той, которая для них личностно не значима. Дело в том, что найти проблему, значимую для всех, вряд ли возможно. Такие проблемы возникают лишь в редких жизненных эпизодах, когда все захвачены одной идеей. Обычно, каждому важно свое. "Дойка коров" может стать обсуждением этой проблемы у школьников и села и города и даже в тундре, где коров нет. Я в свое время был вот так вовлечен в обсуждение проблемы заготовки меда, обустройства жилища, выращивания кактусов и проч. Мне все это было и есть абсолютно безразлично, но в обсуждении я активно участвовал, так как нужно было каждый раз выполнять вполне определенные познавательные действия: сравнивать, выявлять, замечать, выстраивать, считать, прогнозировать, восстанавливать и проч. Эта технология работает не только в обучении дискуссионному общению. В некоторых странах, детей именно так обучают восприятию музыки. Они слушают музыкальное произведение и выполняют определенные познавательные действия, нередко в игровой форме. Увлекаются и начинают обсуждать музыку. Проще конечно заставить обсуждать "на оценку", но это уже другая технология.

Одно другому не мешает. Нельзя основываться только на интересе, но и увлекаться технологией - не рационально. Ведь мотивация выше, если тема - носит личностный характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно другому не мешает. Нельзя основываться только на интересе, но и увлекаться технологией - не рационально. Ведь мотивация выше, если тема - носит личностный характер.

Да, мы учителя - романтики и думаем, что ученик приходит к нам на уроке, особенно после контрольной по математике или урока физкультуры, полный желания обсуждать проблему спорта в жизни общества))) Их нужно вовлечь в обсуждение, а потом еще управлять этим процессом (технология - есть способ управления!). Только что знакомился с сайтом, где дается технология рисунка попугая. Никогда в жизни я не хотел нарисовать попугая и интереса к попугаям у меня не было. А тут вдруг, увидел технологию и решил попробовать выполнять все стадии. Получилось! Я - за технологии. В большинстве случаев они первичны в обучении и вызывают интерес к теме как вторичное явление. В отдельных случаях первичен интерес к учебной теме, которого на следующем занятии уже может не быть. Устали или надоело. Или и так все ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы наверное подходим к обучению учащихся устному высказыванию проблемного характера с разных позиций. Вы исходите из личного интереса учащихся к обсуждаемой проблеме. Я - из технологии обучения. С Вашей точки зрения, главное - интересная для учащихся тема. С моей - обучающая технология, с которой учащиеся будут вовлечены в обсуждение любой проблемы, даже той, которая для них личностно не значима. Дело в том, что найти проблему, значимую для всех, вряд ли возможно. Такие проблемы возникают лишь в редких жизненных эпизодах, когда все захвачены одной идеей. Обычно, каждому важно свое. "Дойка коров" может стать обсуждением этой проблемы у школьников и села и города и даже в тундре, где коров нет. Я в свое время был вот так вовлечен в обсуждение проблемы заготовки меда, обустройства жилища, выращивания кактусов и проч. Мне все это было и есть абсолютно безразлично, но в обсуждении я активно участвовал, так как нужно было каждый раз выполнять вполне определенные познавательные действия: сравнивать, выявлять, замечать, выстраивать, считать, прогнозировать, восстанавливать и проч. Эта технология работает не только в обучении дискуссионному общению. В некоторых странах, детей именно так обучают восприятию музыки. Они слушают музыкальное произведение и выполняют определенные познавательные действия, нередко в игровой форме. Увлекаются и начинают обсуждать музыку. Проще конечно заставить обсуждать "на оценку", но это уже другая технология.

Не получается с детьми обсуждать то, о чем они понятия не имеют: когда никому в классе нечего сказать по предложенной теме, никакой дискуссии или обсуждения не получится по любой технологии. Включается только негативная эмоция - не знаю, что это такое, и тогда никакой работы учеников не будет - только пересказ того, что даст учитель. А в этом ли смысл?. Когда же предлагается каждой группе или даже ученику говорить в рамках общей темы но о своем (собаки в живописи, комиксах,статуэтках, герои спортивных мультиков, вышивках, символы и т.п.) включаются все. И тогда, кстати, итогом может получиться общий проект - например, "Наша книга о собаке в жизни человека". Тогда и получится реализация тех самых познавательных действий:

сравнивать, выявлять, замечать, выстраивать, считать, прогнозировать, восстанавливать и проч.

В чистом виде любые технологии, на мой взгляд, могут оказаться неэффективными, просто потому что не интересны, эмоциональная и мотивирующая составляющие не включены (или слабы), а для детей без этого сложно добиться желаемых результатов. Так мне думается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получается с детьми обсуждать то, о чем они понятия не имеют: когда никому в классе нечего сказать по предложенной теме, никакой дискуссии или обсуждения не получится по любой технологии. Включается только негативная эмоция - не знаю, что это такое, и тогда никакой работы учеников не будет - только пересказ того, что даст учитель. А в этом ли смысл?. Когда же предлагается каждой группе или даже ученику говорить в рамках общей темы но о своем (собаки в живописи, комиксах,статуэтках, герои спортивных мультиков, вышивках, символы и т.п.) включаются все. И тогда, кстати, итогом может получиться общий проект - например, "Наша книга о собаке в жизни человека". Тогда и получится реализация тех самых познавательных действий:

В чистом виде любые технологии, на мой взгляд, могут оказаться неэффективными, просто потому что не интересны, эмоциональная и мотивирующая составляющие не включены (или слабы), а для детей без этого сложно добиться желаемых результатов. Так мне думается.

Наверное есть два способа обучения: рациональный и эмоциональный. "Включаются все" - это Вы из своего опыта, или из желаемой действительности? У меня, например, "не включаются", а подыгрывают мне, когда я даю команду "Дискутируйте!" Добавка "каждый о своем" у меня в аудитории мало что меняет. Велено, ну и дискутируют. Поди проверь, о своем или не о своем. Для меня, признак настоящей дискуссии, когда вдруг переходят на родной язык и не могут иначе. Это значит, "зацепило". А если "не зацепило", то утомляют меня своими стереотипами типа: "О чем ты мечтаешь?" - "Я мечтаю о чистом небе над головой". Я все-таки за технологии, хотя конечно эмоции мне не чужды и на занятии я увлекаюсь и это наверное заражает студентов. Но собственные эмоции никогда не считал ведущим способом обучения. Насмотрелся на уроки, где учитель "горит", а учащиеся "отдыхают". Вот тогда и понял, нет, пусть работают! И для этого нужны технологии. Утесов когда-то признался, что в молодости он плакал на сцене, а публика ждала конца концерта. В конце жизни он ждал конца концерта, а публика плакала. Научился технологиям воздействия на публику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное есть два способа обучения: рациональный и эмоциональный. "Включаются все" - это Вы из своего опыта, или из желаемой действительности? У меня, например, "не включаются", а подыгрывают мне, когда я даю команду "Дискутируйте!" Добавка "каждый о своем" у меня в аудитории мало что меняет. Велено, ну и дискутируют. Поди проверь, о своем или не о своем. Для меня, признак настоящей дискуссии, когда вдруг переходят на родной язык и не могут иначе. Это значит, "зацепило". А если "не зацепило", то утомляют меня своими стереотипами типа: "О чем ты мечтаешь?" - "Я мечтаю о чистом небе над головой". Я все-таки за технологии, хотя конечно эмоции мне не чужды и на занятии я увлекаюсь и это наверное заражает студентов. Но собственные эмоции никогда не считал ведущим способом обучения. Насмотрелся на уроки, где учитель "горит", а учащиеся "отдыхают". Вот тогда и понял, нет, пусть работают! И для этого нужны технологии. Утесов когда-то признался, что в молодости он плакал на сцене, а публика ждала конца концерта. В конце жизни он ждал конца концерта, а публика плакала. Научился технологиям воздействия на публику.

На родной язык, если из моей практики, очень стараются не переходить только то немногие ребята, которые увлечены иностранным, которым он нужен, и они стараются максимально. Всем остальным, особенно при активной беседе, диспуте, иностранного не хватает, и потому русская речь возникает часто (практически всегда). При работе с одним учеником я выступаю как оппонент и ученик старается тоже (ему тут легче, чем в классе, поскольку я все время стараюсь убедить ученика, что мы решаем проблему изучения АЯ ВМЕСТЕ, т.е. не экзамен это на оценку).

Но в целом, стратегия и выбор технологии очень сильно различаются пери работе с разными возрастными категориями. Например, метод провокационного запуска далеко не всегда срабатывает (и не в каждом классе)в классе 7-8, поскольку ребята в возрасте подросткового максимализма могут вообще забыть про АЯ и.. весь урок развалится. Хотя каких-то воспитательных целей достичь вполне можно.

И опять же именно из практики выявляется, что неинтересные темы или неинтересно заданные темы могут обсуждаться ровненько, но скучно - по принципу "отстаньте, запомнил/а я эти выражения, употребили их, как требовалось" и ... забыли. Т.е. не для себя учил/а.

Безусловно, владение различными технологиями - это совершенно необходимая вещь для любого учителя, важнейщий инструмент. Но одного этого мало.

Включаются в работу все дети - это значит, что каждый с разной степенью глубины и активности работает на уроке и участвует в том аспекте работы, которая ему посильна и интересна. Сейчас, когда я не берусь за группы более 4-х человек, и то не все одинаково участвуют в работе, но все же интенсивнее, чем группа из 15-20 человек. В таких группах больше инертных детей, которым на данном этапе жизни, например, школа вообще не сильно волнительна, поскольку есть в их жизни более важные, на их взгляд, вещи. А школа только повинность.

Так что каждый раз приходится комбинировать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже появилась девочка 13 лет, которая неохотно говорит. Старательно выполняет упр по грамматике, отвечает на вопросы по тексту. Но все ответы сводятся к кратким да и нет, иногда может добавить because I (don't) like it. Вижу, что здесь не только речевой барьер, а больше психологический. Она стесняется, например, выразительно прочесть даже стих-е по-русски. Что делать? Как ее расшевелить-раскрепостить?

И еще вопрос. Подумала, что, возможно, поможет задание на описание картинок. Что лучше предложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже появилась девочка 13 лет, которая неохотно говорит. Старательно выполняет упр по грамматике, отвечает на вопросы по тексту. Но все ответы сводятся к кратким да и нет, иногда может добавить because I (don't) like it. Вижу, что здесь не только речевой барьер, а больше психологический. Она стесняется, например, выразительно прочесть даже стих-е по-русски. Что делать? Как ее расшевелить-раскрепостить?

И еще вопрос. Подумала, что, возможно, поможет задание на описание картинок. Что лучше предложить?

У меня есть и были дети, у которых речь не развита в принципе. Советовала родителям позаниматься с репетитором по литературе. Хотя в школе у них может быть и "4" и "5" по этому предмету.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть и были дети, у которых речь не развита в принципе. Советовала родителям позаниматься с репетитором по литературе. Хотя в школе у них может быть и "4" и "5" по этому предмету.sad.gif

Да, иностранная речь усваивается на основе родной. Я это особенно почувствовал в работе с дошкольниками. Какие могут быть высказывания по-английски, если речевое развитие ребенка в целом недостаточное? Но в случае с "молчащей девочкой", возможно причина в отсутствии коммуникативной мотивации и четкой познавательной задачи. Ведь в отсутствии речевой ситуации, детям на уроке приходится говорить "все равно что" не решая никакой коммуникативной задачи, все делая "понарошку". В тестовых заданиях есть четкая деятельностная задача, а в устном говорении - все придуманное и, в принципе, никому ничего не нужно. Если бы не учитель с его "speak! speak!" все бы с удовольствием помолчали и поболтали друг с другом по-русски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это понятно, так что же, просто ждать и надеяться, что когда-нибудь она сама захочет что-то сказать? И заниматься только грамматикой? И остался вопрос по картинкам. Что лучше предложить подростку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже появилась девочка 13 лет, которая неохотно говорит. Она стесняется, например, выразительно прочесть даже стих-е по-русски. Что делать? Как ее расшевелить-раскрепостить?

И еще вопрос. Подумала, что, возможно, поможет задание на описание картинок. Что лучше предложить?

Описание картинок, возможно, и поможет, но, только на короткое время. Не будете же вы каждый урок с этой ученицей описывать картинки!

Расшевелить или раскрепостить трудно, если у неё слабо развита речь вообще. Думаю, что над этим следует работать не только учителю ИЯ, но и всем учителям, включая и психолога, а так же родителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Расшевелить или раскрепостить трудно, если у неё слабо развита речь вообще. Думаю, что над этим следует работать не только учителю ИЯ, но и всем учителям, включая и психолога, а так же родителям.

Есть люди немногословные от природы. Мой младший сын не любит болтовни вообще. Говорит строго по делу. И психолог здесь не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описание картинок, возможно, и поможет, но, только на короткое время. Не будете же вы каждый урок с этой ученицей описывать картинки!

Расшевелить или раскрепостить трудно, если у неё слабо развита речь вообще. Думаю, что над этим следует работать не только учителю ИЯ, но и всем учителям, включая и психолога, а так же родителям.

У меня есть ученица, которая впадает в ступор при любом вопросе, где нужно объяснить почему. Переход на русский язык тоже не помогает. При этом в школе она хорошистка, по английскому пять. Картину благости, которая видится ее маме, нарушаю только я. В принципе, после пары разговоров с мамой, которой до этого психолог, работавший с девочкой по программе профориентации, тоже говорил о полном отсутствии творческого начала, я тоже успокоилась. Делаем то, что она может, и что как-то нас продвигает вперед. При этом она как входит ко мне домой, так и выходит, разговаривая по телефону.

 

PS На одном из предыдущих занятий я вдруг обратила внимание, как она хорошо анализирует диалоги, которые задавались ей на дом в виде аудирования. Порадовалась. А сегодня она мне принесла длиннющее письмо, практически на две страницы ее мелким почерком. Почитала я, мысли интересные. И тут мне вспомнилось, что где-то у меня решебник был. Открыла, текст совпал. Теперь обещала ей подобрать за неделю новый учебник, потому что при условии доступа к решебнику спасают только творческие задания, к выполнению которых она категорически неспособна.angry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть люди немногословные от природы. Мой младший сын не любит болтовни вообще. Говорит строго по делу. И психолог здесь не поможет.

В этом случае, да! Но бывают дети, которые не могут преодолеть барьер в процессе общения, они лучше промолчат (юоятся, стесняются и т.д.), но говорить не будут, хотя есть свои взгляды на тему обсуждения.

А тот, кто молчалив по принципу "зря не болтать", это совсем другое дело!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я советую вести урок полностью на английском языке. Когда студенты на каждом уроке будут готовы к тому, что они будут практиковать общение, со временем они к этому привыкнут. Предлагаю также посмотреть мое видео, где я как раз рассказываю о том, как разговорить учеников. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, halavina сказал:

Я советую вести урок полностью на английском языке. Когда студенты на каждом уроке будут готовы к тому, что они будут практиковать общение, со временем они к этому привыкнут. Предлагаю также посмотреть мое видео, где я как раз рассказываю о том, как разговорить учеников. 

 

Интересные идеи и, главное, вполне реализуемые. Я бы только не использовал слово "заставить". Вы ведь не заставляете, а создаете условия для говорения. Главное, чтобы ученик чувствовал себя в безопасности от "учителя-ястреба, который пикирует на ошибку, как на полевую мышь". Но есть и такая вещь как "педагогические технологии" для активизации мышления и речи. Вот об этом бы побольше. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×