Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Одной из проблем, с которой школьники сталкиваются на экзаменах, в том числе и на ЕГЭ, является то, что они не понимают многие распространенные фразовые глаголы и не умеют их использовать.

Я бы хотел поделиться опытом обучения фразовым глаголам, эти приемы я использовал с курсах интенсивной подготовки к экзаменам, но, думаю, если их просто регулярно использовать в старших классах, то они сработают.

 

Итак, сначала – то. что я рассказываю школьникам о фразовых глаголах:

Фразовые глаголы (ФГ) отличаются от обычных тем, что они состоят из нескольких частей (как правило, глагола и предлога, например to cut down) и их значение не выводится из значения каждой части в отдельности (to cut – резать, рубить, и down. – вниз). Поэтому об общем смысле глагола догадаться можно, но чтобы знать точно, его приходится запоминать. Фразовые глаголы используются в разговорной и нейтральной речи, а в научной чаще всего используются эквиваленты ФГ, то есть выражения, которые имеют такое же значение, но их можно понять с первого взгляда.

Для того, чтобы лучше выучить фразовые глаголы, их желательно запоминать по одному – трем в день. Самые распространенные фразовые глаголы приводятся в последних юнитах книги English Grammar in Use R. Murphy (intermediate), и в школьных учебниках учебниках (например, в Happy English.ru для 9 класса, Enjoy English для 9, 10 и 11 классов, New Millennium English для старших классов) им тоже уделяется немало внимания.

 

Фразовым глаголам я обучаю так:

1. Сначала показываю глагол ученикам и прошу сказать, что означает каждая из его частей, то есть анализируем значение частей. Это я делаю для того, чтобы дети лучше запомнили, из чего складывается сам ФГ.

2. Показываю пример употребления этого глагола в контексте, прошу учеников подумать, что может этот глагол означать.

3. После того, как дети высказали свои предположения, даю определение из англо-английского словаря и прошу объяснить значение глагола по-русски (так как можно найти либо эквивалент, либо удачный вариант для передачи смысла (CUT down - уРЕЗАТЬ).

4. Теперь, когда значение глагола понятно, прошу детей придумать картинку или историю, которая как можно смешнее иллюстрировала бы значение глагола (например, человек отрезает от большого куска мяса кусочки, а потом съедает только то, что осталось - he decided to cut down on meat).

5. Прошу учеников в предложениях с этим фразовым глаголам заменить сначала ФГ на его эквивалент, затем в других предложениях с эквивалентами заменить их ФГ.

6. Прошу учеников составить несколько предложений с этим ФГ.

7. На следующем уроке прошу постараться употребить этот глагол в речи не менее 3-4 раз, сам в своей речи в тот же день употребляю его не менее 10 раз, это помогает ввести его в пассивный словарный запас.

8. Упор в обучении ФГ делаю не на то. чтобы дети их непременно употребляли. А чтобы могли понимать, а если самого глагола не вспомнят, могли использовать его эквивалент.

9. При подготовке к экзамену обязательно даю много упражнений на перифраз (заменить выделенные слова фразовыми глаголами) – сначала с опорой на список глаголов, потом без опоры. Как правило, теперь уже этого хватает, чтобы на экзамене особых сложностей с ФГ не возникло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, огромное спасибо за такой ценный совет! В новом учебном году у меня будут девятиклассники. А проблема с переводом и пониманием фразовым глаголом у школьников есть всегда. Я, конечно, тоже объясняла ученикам, что такое фразовый глагол, мы вместе переводили его, затем, переводили предложения..., но вот смешные иллюстрации не рисовали - а это, действительно, необычное и интересное задание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, с удовольствием ознакомилась с Вашей методикой преподавания ФГ. Скажите, сколько % времени на уроке занимает у Вас подобная работа? В учебниках обычно дается не один, порядка 6 -7 вариантов фразового глагола, и тогда весь урок нужно будет посвятить только им. Честно сказать, мне всегда не хватает времени на закрепление ФГ, а зачастую и упражнений в учебнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, с удовольствием ознакомилась с Вашей методикой преподавания ФГ. Скажите, сколько % времени на уроке занимает у Вас подобная работа? В учебниках обычно дается не один, порядка 6 -7 вариантов фразового глагола, и тогда весь урок нужно будет посвятить только им. Честно сказать, мне всегда не хватает времени на закрепление ФГ, а зачастую и упражнений в учебнике

Рад, что описанный мной прием Вас заинтересовал. Что касается времени, то тут очень многое зависит от возраста учеников и того, как отработка ФГ построена в учебнике. Я обычно разбиваю эту работу на несколько этапов: знакомимся с ФГ на уроке, иллюстрации к ним придумываем либо на уроке если есть время, либо дома, упражнения на эквиваленты/замену/трансформацию - дома (на уроке только проверить времени хватит). Таким образом, отработка нескольких ФГ может растянуться урока на 3, но поскольку постоянно к ним возвращаемся, то запоминаются они относительно неплохо. Детям обычно нравится творческий элемент, когда они сами иллюстрации придумывают и описывают. Заодно и неплохая практика говорения получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, в следующем году обязательно опробую Ваш метод

Занялась серьезно фразовыми глаголами, внимательно прочитала советы Алексея Васильевича, начала еще искать материалы. Посоветуйте, как отбирать глаголы для отработки: 1) глагол + его значения (а их десятки у одного глагола), 2) наиболее частотные глаголы вперемежку ( кстати, нашла таблицу 170 наиболее частотных глаголов - http://www.alleng.ru/mybook/7phv170/TOP170.htm ), а может еще как-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Занялась серьезно фразовыми глаголами, внимательно прочитала советы Алексея Васильевича, начала еще искать материалы. Посоветуйте, как отбирать глаголы для отработки: 1) глагол + его значения (а их десятки у одного глагола), 2) наиболее частотные глаголы вперемежку ( кстати, нашла таблицу 170 наиболее частотных глаголов - http://www.alleng.ru/mybook/7phv170/TOP170.htm ), а может еще как-то?

а здесь замечательный тренажер, где очень много фразовых глаголов, идиом http://laem.ru/node/303

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что посвящать целые уроки фразовым глаголам вовсе необязательно. КПД невысокий. Хороший способ изучения ФГ, на мой взгляд, это - упражнения с заполнением пропусков фразовыми глаголами, где в качестве подсказки дается толкование глагола. Убиваем, так сказать, двух зайцев: и глаголы тренируем, и развиваем языковую догадку. Работать с фразовыми глаголами как с обычной лексикой - нет смыла, все равно забудутся. А вот научить ребят думать....ведь все фразовые глаголы не выучишь....их нужно научить "чувствовать"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что посвящать целые уроки фразовым глаголам вовсе необязательно. КПД невысокий. Хороший способ изучения ФГ, на мой взгляд, это - упражнения с заполнением пропусков фразовыми глаголами, где в качестве подсказки дается толкование глагола. Убиваем, так сказать, двух зайцев: и глаголы тренируем, и развиваем языковую догадку. Работать с фразовыми глаголами как с обычной лексикой - нет смыла, все равно забудутся. А вот научить ребят думать....ведь все фразовые глаголы не выучишь....их нужно научить "чувствовать"...

Согласна, что нужны особые упражнения: и пропуски, и перевод, и перефраз. Однако заниматься этим надо регулярно в системе, чтобы действительно "почувствовать" язык. Начала собирать упражнения, сделала несколько слайдов. Назвала "Фразовые глаголы"(part1). Постепенно буду продолжать эту работу. Кому интересно, посмотрите здесь: http://rusedu.ru/detail_4556.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашла интересный сайт. Там много чего есть,в то числе и по фразовым глаголам.http://www.fluent-english.ru/index.php?section=downloads&category=1фразовые глаголы

Правда много интересного и качается легко. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашла интересный сайт. Там много чего есть,в то числе и по фразовым глаголам.http://www.fluent-english.ru/index.php?section=downloads&category=1фразовые глаголы

Спасибо за ссылку, Aleksana! Эта страничка была у меня в закладках, но после переустановки windows потерялась. Материал там просто всеобъемлющий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень надеюсь "пропихнуть" это сообщение на форум, несмотря на продолжающиеся проблемы с браузером. Нужна помощь для доклада на научную конференцию школьников. Не хватает информации об истории появления в английском языке фразовых глаголов. Может, кто-инибудь знает, где посмотреть? Мы сегодня прошли на городскую конференцию с исследованием различий в значениях нескольких таких глаголов в британском и американском вариантах языка, но у меня самой доклад оставил чувство неудовлетворенности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень надеюсь "пропихнуть" это сообщение на форум, несмотря на продолжающиеся проблемы с браузером. Нужна помощь для доклада на научную конференцию школьников. Не хватает информации об истории появления в английском языке фразовых глаголов. Может, кто-инибудь знает, где посмотреть? Мы сегодня прошли на городскую конференцию с исследованием различий в значениях нескольких таких глаголов в британском и американском вариантах языка, но у меня самой доклад оставил чувство неудовлетворенности.

 

Может Вам вот эта информация подойдет: http://www.chass.utoronto.ca/~cpercy/courses/6361lamont.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень надеюсь "пропихнуть" это сообщение на форум, несмотря на продолжающиеся проблемы с браузером. Нужна помощь для доклада на научную конференцию школьников. Не хватает информации об истории появления в английском языке фразовых глаголов. Может, кто-инибудь знает, где посмотреть? Мы сегодня прошли на городскую конференцию с исследованием различий в значениях нескольких таких глаголов в британском и американском вариантах языка, но у меня самой доклад оставил чувство неудовлетворенности.

Как прошел доклад на конференции? Что нашли? Не поделитесь информацией? История фразовых глаголов - это очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как прошел доклад на конференции? Что нашли? Не поделитесь информацией? История фразовых глаголов - это очень интересно!

Да как-то обошлись. Ограничились сравнительно-сопоставительным анализом нескольких фразовых глаголов в британском и американском вариантах языка. Но это уже очень давно было. Мы уже в этом году диплом "на городе" с анализом языка первой главы "Гарри Поттера и Философского камня" взяли. Освоили, что такое зюгма (она же зевгма) и пан. Это было интересней. Кстати, встретились примеры использования фразовых глаголов для языковой игры.biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как-то обошлись. Ограничились сравнительно-сопоставительным анализом нескольких фразовых глаголов в британском и американском вариантах языка. Но это уже очень давно было. Мы уже в этом году диплом "на городе" с анализом языка первой главы "Гарри Поттера и Философского камня" взяли. Освоили, что такое зюгма (она же зевгма) и пан. Это было интересней. Кстати, встретились примеры использования фразовых глаголов для языковой игры.biggrin.gif

Puns - это высший пилотаж!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×