Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, приступила к работе в профильном (технологическом) классе. Новые коллеги предупредили, что ребята (15-17лет) почти нулевые, а действующий УМК Кузовлев 10-11. Пользы от него для классов никакой. Мне предложили на МО поднять вопрос о переходе на другой УМК.

Желательно, чтобы новый учебник был:

1 простой материал (для старших подростков незаинтересованных в языке :blink:)

2 НЕДОРОГОЙ (ребята из неблагополучных семей) :D

Или может все-таки Кузовлев не так плох, просто надо приспособиться?

Кто работал по нему несколько лет? Поделитесь впечатлениями.

Заранее благодарна,

Валентина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работала по Кузовлеву с первого дня появления этих учебников - года с 1996. Учебник для сильных классов. Мне почти нравился пока детки были на уровне. Для "нулей" не подойдёт.

Тогда выбора особого не было, но сейчас-то можно выбрать нечто более подходящее для ваших условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, приступила к работе в профильном (технологическом) классе. Новые коллеги предупредили, что ребята (15-17лет) почти нулевые, а действующий УМК Кузовлев 10-11. Пользы от него для классов никакой. Мне предложили на МО поднять вопрос о переходе на другой УМК.

Пользы действительно для слабых детей не будет! Помню, с сильными и то приходилось напрягаться, проводя уроки, построенные на одних заданиях- обсудить, разыграть, сравнить- и это бралось, как с неба. Все ложится на плечи учителя и учеников, а дома им готовиться одним нереально по этому учебнику. В конце 90-х мы все намучались.Что берут сейчас-не могу сказать, не работаю со старшими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выборова Г., Махмурян К., Мельчина О. Easy English: Базовый курс: Уч. для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. -М.: АСТ-ПРЕСС

Рогова Английский за 2 года

Петрова А.В Самоучитель английского

Журавченко, Шах-Назарова. Английский для Вас.

Достаточно недорогие учебники, к первому есть и рабочие тетради и ключи и тесты по уровням. В двух других все задания в учебнике.

Все позволяют вытащить старшеклассников с нуля до мало-мальски приемлемого уровня. Т.е. можно до приличного, но учитывая, что 11-й класс теперь потерян для нормальных занятий по ВСЕМ предметам из-за ЕГЭ (дети просто не уделяют достаточно времени и внимания "не важным" для них предметам), рассчитывать на предполагаеиый всеми этими учебниками интермедит не особо приходится.

К сожалению, школьные УМК для 10-11 классов из федерального списка для ваших целей совершенно не годятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пользы действительно для слабых детей не будет! Помню, с сильными и то приходилось напрягаться, проводя уроки, построенные на одних заданиях- обсудить, разыграть, сравнить- и это бралось, как с неба. Все ложится на плечи учителя и учеников, а дома им готовиться одним нереально по этому учебнику. В конце 90-х мы все намучались.Что берут сейчас-не могу сказать, не работаю со старшими.

Знаете, я вот по Кузовлеву лет 8 уже работаю. да, не самый простой учебник, в такой ситуации не подойдет для слабых детей. Но темы-то все-таки занятные, детям не должно бы быть скучно. Прочитала вот тут статью http://www.gzt.ru/education/2009/05/12/184032.html , упоминала ее в другой теме уже, когда попробовала одна дама в суд на учебники подать для 10-11 класса, вроде бы она думает, что они ее детей портят: "формирует у подростков негативное отношение к семье и влияет на психику подростков. Стоит отметить, что учебник разделен на главы, которые посвящены семье, межличностным отношениям, проблемам секса, абортов и др.". Прочитала - ну что за ерунда, никакому сексу мы по Кузовлеву не учим, и абортам тоже! Тоже мне, Камасутру нашли!

""В этом учебнике семья рассматривается как сфера конфликтов. А подростки - как отдельная категория, которая должна протестовать против родителей и общества, - сообщила Петроченко. - В учебнике масса примеров негатива: от проблем безработных до фотографий сатанистов и уголовников"." - ну как так можно писать? Хорошо хоть, ответила ей дама из Министерства образования: ""Чем больше нетривиальных тем содержит учебник, тем он интереснее для подростков 15-17 лет", - пояснила представитель Министерства образования и науки Юлия Линская."

Прочитала я вот статью, сначала посмеялась, а потом задумалась: неужели и правда вот так ребенка оторвали от семьи и родителей через учебник Кузовлева? Как-то несерьезно получается. Ну да, непростой учебник, далеко не всегда по нему работать удобно и легко, что скрывать... Но так разве можно писать? Да и журналистка хороша, обозвала Владимира петровича "профессором Валерием Кузовлевым". Такое впечатление, что она сама по его учебнику училась и с тех пор все простить ему это не может!

В общем. конечно, в слабом классе я бы не посоветовала брать учебник Кузовлева в описанной ситуации. но все-таки, кажется мне, не так он плох, как пишут и говорят - вон, и Верховный суд это подтвердил!

Изменено пользователем LaSerena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я вот по Кузовлеву лет 8 уже работаю. да, не самый простой учебник, в такой ситуации не подойдет для слабых детей. Но темы-то все-таки занятные, детям не должно бы быть скучно. Прочитала вот тут статью http://www.gzt.ru/education/2009/05/12/184032.html , упоминала ее в другой теме уже, когда попробовала одна дама в суд на учебники подать для 10-11 класса, вроде бы она думает, что они ее детей портят: "формирует у подростков негативное отношение к семье и влияет на психику подростков. Стоит отметить, что учебник разделен на главы, которые посвящены семье, межличностным отношениям, проблемам секса, абортов и др.". Прочитала - ну что за ерунда, никакому сексу мы по Кузовлеву не учим, и абортам тоже! Тоже мне, Камасутру нашли!

""В этом учебнике семья рассматривается как сфера конфликтов. А подростки - как отдельная категория, которая должна протестовать против родителей и общества, - сообщила Петроченко. - В учебнике масса примеров негатива: от проблем безработных до фотографий сатанистов и уголовников"." - ну как так можно писать? Хорошо хоть, ответила ей дама из Министерства образования: ""Чем больше нетривиальных тем содержит учебник, тем он интереснее для подростков 15-17 лет", - пояснила представитель Министерства образования и науки Юлия Линская."

Прочитала я вот статью, сначала посмеялась, а потом задумалась: неужели и правда вот так ребенка оторвали от семьи и родителей через учебник Кузовлева? Как-то несерьезно получается. Ну да, непростой учебник, далеко не всегда по нему работать удобно и легко, что скрывать... Но так разве можно писать? Да и журналистка хороша, обозвала Владимира петровича "профессором Валерием Кузовлевым". Такое впечатление, что она сама по его учебнику училась и с тех пор все простить ему это не может!

В общем. конечно, в слабом классе я бы не посоветовала брать учебник Кузовлева в описанной ситуации. но все-таки, кажется мне, не так он плох, как пишут и говорят - вон, и Верховный суд это подтвердил!

Прочитала и вспомнила, как действительно сама краснела на уроке, когда в классе сидели нормальные адекватные дети, а учебник навязывал мне обсуждение "их" проблем: половые отношения (одним словом это форум не принимает), ранние беременности и наркотики. Про Готтов и многих других субкультурах, в разнице между которыми предлагалось разобраться ния, ни те мои дети тогда еще и слыхом не слыхивали. А в 6 - ом классе тренировка в употреблении Past Perfect идет на таких предложениях: до того как Кук погиб там-то, он побывал там-то. Наконец, после очередного произнесения фразы: до того, как Кук умер... у меня сам собой возник вопрос, а от чего он умер-то. И дети напомнили радостно:"Съели Кука!" Очень назидательная история. А рассказ о том, что до того, как адмирал Нельсон потерял руку в таком-то году, он потерял глаз в таком-то году! Жаль, учебник уже выкинула, воспроизвожу перлы по памяти, могу последовательность потери руки и глаза перепутать. Или история о том, кем хочет стать девочка, по-моему, тоже 6 класс: девочка станет шпионом, сначала поедет в одну страну, узнает ее секреты, потом поедет в другую страну и продаст эти секреты. Ну очень нравственный учебник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитала и вспомнила, как действительно сама краснела на уроке, когда в классе сидели нормальные адекватные дети, а учебник навязывал мне обсуждение "их" проблем: половые отношения (одним словом это форум не принимает), ранние беременности и наркотики. Или в 6 - ом классе: до того как Кук погиб там-то, он побывал там-то. (так там Past Perfect преподносят). Наконец, после очередного произнесения фразы: до того, как Кук умер... у меня сам собой возник вопрос, а от чего он умер-то. А дети напомнили радостно:"Съели Кука!" Очень назидательная история. А рассказ о том, что до того, как адмирал Нельсон потерял руку в таком-то году, он потерял глаз в таком-то году! Жаль, учебник уже выкинула, воспроизвожу перлы по памяти, могу последовательности потери руки и глаза перепутать. Или история о том, кем хочет стать девочка, по-моему, тоже 6 класс: девочка станет шпионом, сначала поедет в одну страну, узнает ее секреты, потом поедет в другую страну и продаст эти секреты. Ну очень нравственный учебник!

 

:rolleyes:

Взрослые почти никогда не могут точно угадать, что детям действительно близко.

Проблемы то взяли, но они по отношению к реальной жизни словно из пальца высосаны, извините. Диалог - да не говори, мне родители не разрешили собаку купить, когда мне было 12 лет - не обсуждают дети это! Мне нравятся тексты из зарубежных учебников на развитие кругозора (по биологии, истории и т.д.), когда прочитав думаешь ух ты, не знал...Потом и обсудить интересно. Дети очень любознательны, не думаю, что надо "заигрывать" с якобы интересными для них темами.

Ученик КУзовлева или КузовлЕва (кчстати как правильно?) не содержит нормальных опор и живых диалогов, все как-то отрывисто и случайно, на все ответы. Вообщем, сложилось мнение - или дорабатывать бесконечным раздаточным материалом (печатать за свой счет) или работать к а к Бог на душу положит. У меня за этот месяц работы накопилась толстенная папка с распечатками (сама же вручную и набирала!), представляю если работать целый год. Совсем нет обучения письму с учетом современных требований, ни словообразования, вообщем ничего нет! И даже для сильных что? Семантический анализ, контекстуальная догадка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитала и вспомнила, как действительно сама краснела на уроке, когда в классе сидели нормальные адекватные дети, а учебник навязывал мне обсуждение "их" проблем: половые отношения (одним словом это форум не принимает), ранние беременности и наркотики. Про Готтов и многих других субкультурах, в разнице между которыми предлагалось разобраться ния, ни те мои дети тогда еще и слыхом не слыхивали. А в 6 - ом классе тренировка в употреблении Past Perfect идет на таких предложениях: до того как Кук погиб там-то, он побывал там-то. Наконец, после очередного произнесения фразы: до того, как Кук умер... у меня сам собой возник вопрос, а от чего он умер-то. И дети напомнили радостно:"Съели Кука!" Очень назидательная история. А рассказ о том, что до того, как адмирал Нельсон потерял руку в таком-то году, он потерял глаз в таком-то году! Жаль, учебник уже выкинула, воспроизвожу перлы по памяти, могу последовательность потери руки и глаза перепутать. Или история о том, кем хочет стать девочка, по-моему, тоже 6 класс: девочка станет шпионом, сначала поедет в одну страну, узнает ее секреты, потом поедет в другую страну и продаст эти секреты. Ну очень нравственный учебник!
У вас в школе родители покупают учебники своим детям сами? И покупают те, что вы рекомендуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас в школе родители покупают учебники своим детям сами? И покупают те, что вы рекомендуете?

Последняя неделя мая у нас в школе- это ярмарка учебников! :rolleyes:

То есть успевают у старших купить подешевле, младшим продать подороже. Кто не успел перекупить за 70-100 рублей, придется новый покупать за 250-300, так что последняя неделя проходит под знаком пустых сумок и распечаток учителя, а неудачники( не успевшие купить), нередко приходят с пустыми руками 1 сентябтя, становятся головной болью на весь сентябрь. Так что процесс покупки учебников стараемся приветствовать и поощрять. А "Началке" сам бог велел покупать, а то купят что-нибудь не то!

( С Афанасьевой-то (5-9 класс) сколько проблем!Сколько не пиши " Новый курс для общеобразовательных школ..." с рамочкой синего( зеленого.фиолетового) цвета, все равно кто-нибудь углубленный купит!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последняя неделя мая у нас в школе- это ярмарка учебников! :rolleyes:

То есть успевают у старших купить подешевле, младшим продать подороже. Кто не успел перекупить за 70-100 рублей, придется новый покупать за 250-300, так что последняя неделя проходит под знаком пустых сумок и распечаток учителя, а неудачники( не успевшие купить), нередко приходят с пустыми руками 1 сентябтя, становятся головной болью на весь сентябрь. Так что процесс покупки учебников стараемся приветствовать и поощрять. А "Началке" сам бог велел покупать, а то купят что-нибудь не то!

( С Афанасьевой-то (5-9 класс) сколько проблем!Сколько не пиши " Новый курс для общеобразовательных школ..." с рамочкой синего( зеленого.фиолетового) цвета, все равно кто-нибудь углубленный купит!)

Т.е. вашу школу никто не обеспечивает бесплатными учебниками, выбранными методистами из федерального перечня, хотя, вроде в том числе и для того перечень и создается, чтобы обеспечивать бесплатное образование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. вашу школу никто не обеспечивает бесплатными учебниками, выбранными методистами из федерального перечня, хотя, вроде в том числе и для того перечень и создается, чтобы обеспечивать бесплатное образование.

Ну, почему-же, Кузовлевыми синими за 7 класс( помните такой?) и Happy English I Клементьевой ( 5-6 класс) библиотека забита.10-11 Кузовлев для малоимущих 30 штук имеется( школа 500 чел)

Все покупаем сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, почему-же, Кузовлевыми синими за 7 класс( помните такой?) и Happy English I Клементьевой ( 5-6 класс) библиотека забита.10-11 Кузовлев для малоимущих 30 штук имеется( школа 500 чел)

Все покупаем сами.

Помню, у меня есть и совсем старый и последнее переиздание. Есть Кузовлев для 2 класса. Ко мне ведь дети из разных школ приходят. Да и в московских школах в разных классах могут идти по самым разным учебникам. Но все же заказать можно любой УМК в школьную библиотеку..

То-то столько творческих учителей не в Москве.

Неужели никак нельзя перейти официально на новые УМК? Ведь теперь не только ЕГЭ, но и ГИА и даже после 4 класса собираются тестировать. Это ведь совсем другой формат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помню, у меня есть и совсем старый и последнее переиздание. Есть Кузовлев для 2 класса. Ко мне ведь дети из разных школ приходят. Да и в московских школах в разных классах могут идти по самым разным учебникам. Но все же заказать можно любой УМК в школьную библиотеку..

То-то столько творческих учителей не в Москве.

Неужели никак нельзя перейти официально на новые УМК? Ведь теперь не только ЕГЭ, но и ГИА и даже после 4 класса собираются тестировать. Это ведь совсем другой формат.

:rolleyes::ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас в школе родители покупают учебники своим детям сами? И покупают те, что вы рекомендуете?
У нас родители получают в конце года список, который составляется учителями в конце апреля и покупают учебники сами. Но ярмарка подержаных книг в конце года тоже проводится. Только как правило, большинство детей неохотно со своими книгами расстаются. У меня лично два комплекта учебников. Один дома, второй в школе, чтобы не носить тяжелые сумки. Естественно, второй комплект выкупаю у детей. Это сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D:)

Т.е., действительно, МОУ это нам совсем не ГОУ, хотя по закону все школьники (и школы, не частные) равны, но ГОУ равнее. Но ведь это порочный круг: нельзя заставлять родителей покупать учебники, но и нужных учебников в школе нет (издания 20-летней давности уже не отвечают требованиям, да и рваные давно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е., действительно, МОУ это нам совсем не ГОУ, хотя по закону все школьники (и школы, не частные) равны, но ГОУ равнее. Но ведь это порочный круг: нельзя заставлять родителей покупать учебники, но и нужных учебников в школе нет (издания 20-летней давности уже не отвечают требованиям, да и рваные давно).

 

 

Это действительно замкнутый круг!!! :) В школе не хватает финансовых средств для приобретения достойных уважения УМК. На курсах нам хвалили британские издания, решила опробировать на частных уроках. :D Headway and Hotline ни в какое сравнение не идут ни с Кузовлевым, ни с Клементьевой, ни с Биболетовой и т.д.,причём, и по содержанию, и по цене. Где же найти "золотую середину"? И как помочь нашим ученикам замотивироваться на успех в сдаче ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас родители получают в конце года список, который составляется учителями в конце апреля и покупают учебники сами. Но ярмарка подержаных книг в конце года тоже проводится. Только как правило, большинство детей неохотно со своими книгами расстаются. У меня лично два комплекта учебников. Один дома, второй в школе, чтобы не носить тяжелые сумки. Естественно, второй комплект выкупаю у детей. Это сложно.

Ну если родители покупают - Вы счастливый человек, пусть и есть сложности. У нас же система немного иная, представьте себе небольшой городок в центре европейской Росии, глухомань вообщем, доходы населения небольшие + у нас в школе есть немало родителей у которых они совсем мизерные, то есть 50 % родителей нашей школы не могут позволить себе покупать комплект учебников своим детям каждый год. Да даже если у тебя средний доход,согласитесь, это затруднительно. Положение стало бы катастрофическим с учебниками если бы не система,которую придумал не знаю кто, но в нашей школе она спасает нас от проблем с учебниками. Схема такая - родители детей сдают энную сумму, как правило не больше 300 р на учебники в конце года, 300 р сдать могут все и сдают все. В школе набирается немалая сумма на учебники, но деньги эти, как вы понимаете, предназначаются для всех классов, на все учебные пособия. А закупаются учебники на эти деньги по очереди, то есть один год мы покупаем биологию для старших классов и родную литературу для младших,к примеру, и так далее. Однако у такой системы есть огромный минус, что бы обновить учебники определенного предмета - нужно ждать и ждать приходится немало. Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну если родители покупают - Вы счастливый человек, пусть и есть сложности.

Действительно, нам легче, но не потому, что на Севере живем, а из-за того, что у нас гимназия, и родители изначально знают, что за учебу будут платить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Схема такая - родители детей сдают энную сумму, как правило не больше 300 р на учебники в конце года

У нас такая же схема. Только школа большая и сдаём по 100 р. Называется библиотечный фонд. Но и помимо него учебники закупаются. Сейчас школа переходит на Афанасьеву, Михееву и учебники закупаются. Но многие дети предпочитают иметь свои, чтобы а них писать можно было. Так что у меня второй комплект часто бесплатный :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Совсем нет обучения письму с учетом современных требований, ни словообразования, вообщем ничего нет!" - крик души, с которым полностью согласна. В этом году пришлось готовить к ЕГЭ детей, так я брала таблицу в помощь словообразованию из старого-престарого Старкова (11 класс), помогло.

А насчет покупки учебников, так это вообще ужас. И родители согласны покупать, но там такая процедура покупки предусмотрена, что вряд ли кто свяжется. А просто так родители купить не могут - это считается противозаконными поборами. И за этим строго следит не только Управление образования, но и прокуратура. Поэтому и возникают проблемы типа перехода после 2-4 класса по Биболетовой на КУзовлева !-й год обучения! У кого еще такая же проблема? Поделитесь мыслями, что делать? Как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Совсем нет обучения письму с учетом современных требований, ни словообразования, вообщем ничего нет!" - крик души, с которым полностью согласна. В этом году пришлось готовить к ЕГЭ детей, так я брала таблицу в помощь словообразованию из старого-престарого Старкова (11 класс), помогло.

А насчет покупки учебников, так это вообще ужас. И родители согласны покупать, но там такая процедура покупки предусмотрена, что вряд ли кто свяжется. А просто так родители купить не могут - это считается противозаконными поборами. И за этим строго следит не только Управление образования, но и прокуратура. Поэтому и возникают проблемы типа перехода после 2-4 класса по Биболетовой на КУзовлева !-й год обучения! У кого еще такая же проблема? Поделитесь мыслями, что делать? Как быть?

Не понимаю. Если родители согласны купить учебники, которые вы предлагаете, зачем их покупать для школы? Пусть купят своим чадам и вперед. Правда у такой системы покупки книг тоже есть существенные недостатки, организовать массовую покупку сложно и делать это придется каждый год. Во-первых каждый год убеждать родителей купить новые учебники их детям, затем сделать так, что бы все эти учебники купили самостоятельно все родители к сроку и нужные, и все это из года в год, нелегкое бремя для учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю. Если родители согласны купить учебники, которые вы предлагаете, зачем их покупать для школы? Пусть купят своим чадам и вперед. Правда у такой системы покупки книг тоже есть существенные недостатки, организовать массовую покупку сложно и делать это придется каждый год. Во-первых каждый год убеждать родителей купить новые учебники их детям, затем сделать так, что бы все эти учебники купили самостоятельно все родители к сроку и нужные, и все это из года в год, нелегкое бремя для учителя.

А журнал по какому учебнику заполнять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто так родители купить не могут - это считается противозаконными поборами. И за этим строго следит не только Управление образования, но и прокуратура.

Я чего-то не понимаю. Почему у нас в одних регионах покупка учебников родителями это норма, а в других этим прокуратура занимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я чего-то не понимаю. Почему у нас в одних регионах покупка учебников родителями это норма, а в других этим прокуратура занимается?

А чего тут понимать? Обычное дело: закон устанавливает равное право на бесплатное школьное образование и определяет все предпосылки для этого, в том числе обеспечение всех школ бесплатным федеральным (т.е. из федерального списка) комплектом учебников. Как только функцию финансирования этой статьи расходов передали на местный муниципальный уровень, все резко изменилось, потому что местные бюджеты не имеют таких средств. И получается: с одной стороны, в школе нет денег на закупку учебников, соответствующих новым требованиям , а с другой стороны, запрещен сбор каких-либо средств с родителей - это подлежит прокурорскому надзору. И на фоне вот такого состояния дел в очень многих МОУ вводится в качестве обязательной система итоговой аттестации в виде ЕГЭ, готовиться к формату которого многим просто не по чему.

Именно поэтому я и считаю, что не встроенный в общую систему школьного образования (или не изменение системы школьного образования и ЕГЭ в целом) не является инструментом повышения качества и уровня образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А журнал по какому учебнику заполнять?
В смысле по какому учебнику, при чем тут журнал, я что-то не понял? Я писал о том, что каждый родитель может сам купить учебник в личное пользование так сказать, а не для фонда школы, в этом случае никто преследовать школу по закону не будет, только вот будут сложны в этом случае организационные моменты закупки нужных учебников. Изменено пользователем Nord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×