Перейти к содержимому
вал вал

тематический план и фактический урок

Рекомендуемые сообщения

Я рассчитывала скорее на совет. про будущие проблемы я сама знаю, но как их избежать или минимизировать? Осуждать легче. Посмотрела бы я на вас в моей ситуации :lol:

Уважаемая Наталья Викторовна! Я вам искренне сочувствую! В такой ситуации может оказаться любой учитель ИЯ. Не отчаивайтесь! Сегодня есть такая тенденция, учить ИЯ с репетитором. Многие родители полагаются только на дополнительные частные уроки, а школьные занятия вообще "игнорируют". Поэтому те, кого сложно учить в классе, совсем "запущены" со стороны родителей. Возможно падает престиж классных уроков? Тут можно долго рассуждать, но есть ведь определённые факторы, которые влияют на сложившуюся ситуацию: 2 возрастные группы (это не возможно), способности детей (?) и многое другое. Продолжайте работать, как получается. А что делать? Должны же быть соответствующие условия, а, если их нет, значит это кому-то выгодно.

Могу посоветовать иногда брать на уроки старшеклассника(цу) в помощь для работы с отдельными детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не осуждаю, я недоумеваю.

Многие из нас находятся в подобных ситуациях. Моя "ситуация" - 75% учеников 8 вида в одном из классов. Отношусь к ним с уважением, стараемся не забыть то, что они смогли усвоить по 6 класс включительно. Я даже открытый урок в том классе давала именно в 6 классе, но потом они просто перестали справляться с программой. Что делать? Собираюсь проект с ними сделать - презентация английского языка. Это очень интересная тема, привожу описание проекта, взятое на одном из сайтов, посвящённом международному фестивалю языков:

"Содержание самой презентации включает в себя:

ареал распространения языка (карта или схема);

перечисление народов, говорящих на этом языке;

небольшой рассказ о его истории;

алфавит, произношение (примеры при различном расположении букв в словах, буквосочетаниях);

словообразование (суффиксы, приставки, интересные примеры);

грамматические категории (сколько времён, как изменяется глагол, есть ли категория рода, склонение и т.п.);

языковые курьёзы, возможно, на страноведческом фоне.

Презентатор должен сказать: “Здравствуйте”, “Я тебя люблю”,”Спасибо”, “До свидания”. Ему необходимо дать зрителям представление о том, как звучит язык (монолог, чтение отрывка из литературного произведения, стихотворение, песня), попросить слушателей повторить какие-то фразы, вместе спеть и т.п. (тексты обязательно подготовить заранее). При этом, конечно, надо оставить время для вопросов и быть готовым ответить конкретно на вопросы о том, где можно изучить презентуемый язык, порекомендовать сайты в Интернете и пр."

Вот такие планы по решению "ситуации". Но в журнале всё записано будет в соответствии с программой, ведь 25% класса её усваивают всё же. И в вашем 2 классе всё же есть несколько учеников, на которых можно опереться. Читайте специальную литературу, здесь на форуме есть специальный раздел по работе со слабыми учениками http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1230

Хорошо, что не осуждаете. Просто мне и правда можно положиться только на 1 девочку, но она то болеет, то приходит неготовая из-за этого. На самом деле очень тяжело. Ведь это самок начало. Я даже подключала учебникидля детей 5-7 лет и Английский вместе с Хрюшей и Степашкой, что больше соответствует их уровню развития. Я обязательно пройду по этой ссылке, но раз уж мы начали с вами беседу, позвольте у вас спросить. Можно ли учителю растягивать прохождение программы по учебнику, учитывая особенности детей и наличия 2 классов? Мне кажется, что можно, просто надо обосновать это и приложить заключения школьного психолога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, что не осуждаете. Просто мне и правда можно положиться только на 1 девочку, но она то болеет, то приходит неготовая из-за этого. На самом деле очень тяжело. Ведь это самок начало. Я даже подключала учебникидля детей 5-7 лет и Английский вместе с Хрюшей и Степашкой, что больше соответствует их уровню развития. Я обязательно пройду по этой ссылке, но раз уж мы начали с вами беседу, позвольте у вас спросить. Можно ли учителю растягивать прохождение программы по учебнику, учитывая особенности детей и наличия 2 классов? Мне кажется, что можно, просто надо обосновать это и приложить заключения школьного психолога.

"РАСТЯГИВАТЬ", значит придется корректировать тематический план, чтобы уложить весь запланированный материал в уроки до конца года. Значит "СЖИМАТЬ" в другом разделе программы придется.

Но это необходимо отразить в тематическом плане. У Вас и вашей администрации могут быть очень большие неприятности со стороны проверяющих. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Наталья Викторовна! Я вам искренне сочувствую! В такой ситуации может оказаться любой учитель ИЯ. Не отчаивайтесь! Сегодня есть такая тенденция, учить ИЯ с репетитором. Многие родители полагаются только на дополнительные частные уроки, а школьные занятия вообще "игнорируют". Поэтому те, кого сложно учить в классе, совсем "запущены" со стороны родителей. Возможно падает престиж классных уроков? Тут можно долго рассуждать, но есть ведь определённые факторы, которые влияют на сложившуюся ситуацию: 2 возрастные группы (это не возможно), способности детей (?) и многое другое. Продолжайте работать, как получается. А что делать? Должны же быть соответствующие условия, а, если их нет, значит это кому-то выгодно.

Могу посоветовать иногда брать на уроки старшеклассника(цу) в помощь для работы с отдельными детьми.

Спасибо за душевные слова и поддержку. У меня с самого первого сентября депрессия по этому поводу. без шоколадки в класс не захожу :P А если серьезно, то очень-очень тяжело. Я работаю 3 год. Хорошего опыта работы с документами не было. в первой школе анг - второй язык. там вообще 1 учебник на 2 года шел, план был - четверть, кол-во уроков. темы по юнитам, немного ЛЕ и грамматики выписано. А сейчас хочется работать хорошо, ставя высокую планку. Вот и столкнулась с неразрешимыми противоречиями. Они вообще либо из неблагополучных и /или неполных семей, у кого родители и братья с речевыми растройствами, кто пьет и дома только на мате говорят. Они даже на уроке у взрослого опытного педагога ведут себя не ахти как. О репетиторстве и речь нет. У классных уроков престиж большой. все сброшено на школу. Одно хорошо, среди них нет "звездочек", одно ровное глухое "болото". Со старшеклассниками хорошая идея, у них как раз в это время 45-минутная обеденная перемена. Но вряд ли найдутся тимуровцы.Спасибо еще раз. так нужна была хотя бы моральная поддержка :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"РАСТЯГИВАТЬ", значит придется корректировать тематический план, чтобы уложить весь запланированный материал в уроки до конца года. Значит "СЖИМАТЬ" в другом разделе программы придется.

Но это необходимо отразить в тематическом плане. У Вас и вашей администрации могут быть очень большие неприятности со стороны проверяющих. :lol:

 

А что если материал упростить? не брать все из урока учебника? а только самое элементарное? Допустим, они явно не потянут все про настоящее простое время, которое идет по программе. Они вообще с трудом понимают абстрактные вещи. их учитель по нач классу с ними долгое аремя билась над днями недели, они даже не могли понять смену времен года (какое за чем идет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если материал упростить? не брать все из урока учебника? а только самое элементарное? Допустим, они явно не потянут все про настоящее простое время, которое идет по программе. Они вообще с трудом понимают абстрактные вещи. их учитель по нач классу с ними долгое аремя билась над днями недели, они даже не могли понять смену времен года (какое за чем идет).

Да, сложная ситуация! Беда в том, что даже если не возьмете это время сейчас, то все равно придется его брать позже. Если такие большие проблемы у детей, может быть, стоит попробовать хоть немного "выехать" на рефлексах и на бессознательном запоминании? Повторять с ними в качестве фонетической зарядки короткие стихи с фразами повседневного обихода как в jazz chants, их запомнят и смогут в нужной ситуации так же сказать. тест они не напишут сознательно, но реагировать правильно на реплики учителя и одноклассников научатся в ограниченном объеме. А такое запоминание может стать основой и для сознательного употребления языкового материала. Подробнее о jazz chants: как с ними работать, видео мастеркласса о том, как их создавать. Вообще, chants как прием широко используются в учебниках курса Millie, если он есть в школьной библиотеке, попробуйте взять оттуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, сложная ситуация! Беда в том, что даже если не возьмете это время сейчас, то все равно придется его брать позже. Если такие большие проблемы у детей, может быть, стоит попробовать хоть немного "выехать" на рефлексах и на бессознательном запоминании? Повторять с ними в качестве фонетической зарядки короткие стихи с фразами повседневного обихода как в jazz chants, их запомнят и смогут в нужной ситуации так же сказать. тест они не напишут сознательно, но реагировать правильно на реплики учителя и одноклассников научатся в ограниченном объеме. А такое запоминание может стать основой и для сознательного употребления языкового материала. Подробнее о jazz chants: как с ними работать, видео мастеркласса о том, как их создавать. Вообще, chants как прием широко используются в учебниках курса Millie, если он есть в школьной библиотеке, попробуйте взять оттуда.

Да, я это понимаю. Думаю посоветоваться со школьным психологом, чтобы подготовила и провела тестирование, а потом в 3 классе опять взять учебник за 2 класс (только другого автора), чтобы не усложнялось редко, а повторялся примерно такой же материал (но при другой подаче). Мы сейчас с ними и запоминаем бессознательно повторяя. Но у них и так проблемы с заучиванием стихов на русском. так что пока типа good morning собираюсь дать. А так фразы приветствия, пожимая руки, чтобы двигательно запоминали. как дела? привет- пока. вот учим доброе утро и тп. Выучили животныхи фразц it is. животных учили сразу с артиклем, им это все равно не понять. делали книжки-рисунки для зрительного запоминания. абстрактные вещи не запоминают и не понимают. Выучили сразу цвета. тоже с it is и животным. а потом глагол can и глаголы типа dance, sing, run, jump, swim, fly. Кто не пропускал, те могут рассказать по книжке , что умеют животные и что умеют делать сами. Получаются маленькие рассказы. Животных и действия тоже легко показать на манер "зеленого крокодила". писали по-английски, но транскрипцию не брали. прошло полгода, а я с декабря не виду записи, потому что ни один учебник не соответствует их уровню развития и вовлеченности родителей и их возможности и желания помочь. В марте лицензирование. боюсь. ведь по сути дела это вводный курс, а не учебникю им можно только для 5-6 летних пособия брать по факту.Я к себе всегда очень критично отношусь и даже если мне не сильно влетит за планирование, все равно хочется соблюсти формальную сторону. да и хочется понять, хорошо ли я работаю или недорабатываю.

Спасибо за ссылку и совет. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я это понимаю. Думаю посоветоваться со школьным психологом, чтобы подготовила и провела тестирование, а потом в 3 классе опять взять учебник за 2 класс (только другого автора), чтобы не усложнялось редко, а повторялся примерно такой же материал (но при другой подаче). Мы сейчас с ними и запоминаем бессознательно повторяя. Но у них и так проблемы с заучиванием стихов на русском. так что пока типа good morning собираюсь дать. А так фразы приветствия, пожимая руки, чтобы двигательно запоминали. как дела? привет- пока. вот учим доброе утро и тп. Выучили животныхи фразц it is. животных учили сразу с артиклем, им это все равно не понять. делали книжки-рисунки для зрительного запоминания. абстрактные вещи не запоминают и не понимают. Выучили сразу цвета. тоже с it is и животным. а потом глагол can и глаголы типа dance, sing, run, jump, swim, fly. Кто не пропускал, те могут рассказать по книжке , что умеют животные и что умеют делать сами. Получаются маленькие рассказы. Животных и действия тоже легко показать на манер "зеленого крокодила". писали по-английски, но транскрипцию не брали. прошло полгода, а я с декабря не виду записи, потому что ни один учебник не соответствует их уровню развития и вовлеченности родителей и их возможности и желания помочь. В марте лицензирование. боюсь. ведь по сути дела это вводный курс, а не учебникю им можно только для 5-6 летних пособия брать по факту.Я к себе всегда очень критично отношусь и даже если мне не сильно влетит за планирование, все равно хочется соблюсти формальную сторону. да и хочется понять, хорошо ли я работаю или недорабатываю.

Спасибо за ссылку и совет. ;)

Пришла в голову еще одна идея: почему бы Вам не попробовать использовать опоры в виде грамматических моделей, как в учебниках Биболетовой? Модели в свое время начал исследовтаь еще П.Я. Гальперин как средство помочь детям с отклонениями и задержками в развитии. Многие учителя теперь этими моделями из Enjoy English пользуются, так как они помогают конкретизировать весьма абстрактную грамматическую информацию и уйти от опережения, когда на родном языке дети еще не твердо знают члены предложения, а модели становятся опорой. Список моделей есть на форзаце каждого учебника Enjoy English для начальной школы. Возможно, тоже пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 февраля в нашей школе будет проверка ростобрнадзора, будут проверять в основном документацию. Нас предупредили, что записи в журнале строго должны соответствовать КТП, а в рабочей программе нужно прописать точное количество часов, проставить даты на год и полностью записать д/з. никаких исправлений врабочей программе! все в печатном виде. А как у вас с оформлением РП? Да, еще надо приложить все контрольные работы, самостоятельные, словарные диктанты и прочее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 февраля в нашей школе будет проверка ростобрнадзора, будут проверять в основном документацию. Да, еще надо приложить все контрольные работы, самостоятельные, словарные диктанты и прочее

Приложить то можно, только зачем это рособрнадзору? Как буд-то будут читать и выяснять, соответствует ли программе и , особенно, уровню обученности учеников? В таком случае должны быть специалисты по всем предметам! Странно всё это! - Формализм?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложить то можно, только зачем это рособрнадзору? Как буд-то будут читать и выяснять, соответствует ли программе и , особенно, уровню обученности учеников? В таком случае должны быть специалисты по всем предметам! Странно всё это! - Формализм?!

И читают, и выясняют, не являясь специалистами по всем предметам. Они супер-специалисты по бумагам, и судят обо всём именно по бумагам, всякие педагогические нюансы их не волнуют. Примерно год назад я рассказывала, как увозили учителей больницу с приступами гипертонии и нервными расстройствами после общения с представителями рособрнадзора. Это не формализм, это оптимизация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И читают, и выясняют, не являясь специалистами по всем предметам. Они супер-специалисты по бумагам, и судят обо всём именно по бумагам, всякие педагогические нюансы их не волнуют. Примерно год назад я рассказывала, как увозили учителей больницу с приступами гипертонии и нервными расстройствами после общения с представителями рособрнадзора. Это не формализм, это оптимизация.

Да :angry: Бюрократизм - он был, есть и будет! Это особенность нашего государства! Поэтому учителям пора уже научиться не реагировать на это так остро, здоровье то дороже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот интересно, у всех совпадают даты уроков запланированные с фактическим проведением? У нас всегда кто-то болеет, кто-то на курсах и нам ставят замену. Поэтому, вместо 27 часов во 2 четверти я могу дать и 30, но даты-то уже не совпадают Что тогда мне делать? Что писать? Мне это не нужно, а вот проверяющие придираются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот интересно, у всех совпадают даты уроков запланированные с фактическим проведением? У нас всегда кто-то болеет, кто-то на курсах и нам ставят замену. Поэтому, вместо 27 часов во 2 четверти я могу дать и 30, но даты-то уже не совпадают Что тогда мне делать? Что писать? Мне это не нужно, а вот проверяющие придираются

У нас всегда было так: записи в журнале должны совпадать по количеству запланированных уроков на четверть, полугодие, год. И не важно, болел учитель или нет, его уроки вёл кто-то другой, поэтому всё записывается. Но мы знаем, что замена уроков, иногда проводится не учителем ИЯ, поэтому о знаниях предмета тут говорить не приходится. А учитель, вернувшись после болезни, нагоняет материал с учениками, выбирая самое важное. В общем, как-то всё урегулируется. Проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому, вместо 27 часов во 2 четверти я могу дать и 30, но даты-то уже не совпадают Что тогда мне делать? Что писать? Мне это не нужно, а вот проверяющие придираются

Для проверяющих к пояснительной записке рабочей программы добавляется листок в котором вы указываете все изменения, произошедшие в программе и причины этих изменений. Я обычно составляю табличку - причина (например б/л), Тема урока (новая), дата (новая). Основной КТП изменять не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я веду анализ прохождения материала с указанием корректировки количества часов, но от нас потребовали, чтобы даты совпадали с календарем. А замены ставят так - болеет учитель биологии, а вместо его часов учителя ведут свои предметы ,поэтому и неразбериха - у кого-то отставание, у кого-то перебор. А как правильно записывать тему урока- по теме в учебнике или писать главную цель урока (совершенствование грамматических навыков говорения, например) Я пишу по учебнику. И вот переживаю чего-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну во-первых, нет только для этого специфического класса. С остальными классами есть и планирование и рабочая программа.

во-вторых, стандарты рассчитаны на стандартных детей, подготовленных. для отстающих в развитии детей, запущенных и с особенностями в развитии, в том числе и речевом, УМК не разработано, насколько я знаю. авторы УМК вряд ли видели когда-либо в жизни таких детей. Рассчитывать на такие УМК не приходится.

в-третьих, это скорее отношение к бумажной работе. для меня важнее научить их азам устной речи. когда в классе все такие, а есть еще и другой класс, внимания уделить не получится. с ними с каждым по сто раз прорабатываешь, запоминаешь, но они иногда даже спрашивают как написать буквы по-русски. Не знаю, читали ли вы все мои описания. Я рассчитывала скорее на совет. про будущие проблемы я сама знаю, но как их избежать или минимизировать? Осуждать легче. Посмотрела бы я на вас в моей ситуации :)

Понятна ваша проблема. Выход, конечно в "двойной бухгалтерии". Совет конечно так себе....но что делать!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы.

Да, стандарты приняты и для основной школы, но, насколько я понимаю, вводиться они будут постепенно, начиная с 1-го класса.Поэтому, наверное, рано пока говорить о требованиях новых стандартов применительно ко всем классам. В большинстве классов мы будем продолжать работать по стандарту 2004 года. Кстати, только в этом году ВСЕ классы обучались по стандарту 2004 года. Нынешние девятиклассники перешли на него в 5-м классе, а те дети, которые с 1-го класса по этому стандарту учились, еще только в 6-ой перешли, то есть еще даже о результатах введения стандартов 2004 года говорить сложно, а мы уже новые внедряем :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас всегда было так: записи в журнале должны совпадать по количеству запланированных уроков на четверть, полугодие, год. И не важно, болел учитель или нет, его уроки вёл кто-то другой, поэтому всё записывается. Но мы знаем, что замена уроков, иногда проводится не учителем ИЯ, поэтому о знаниях предмета тут говорить не приходится. А учитель, вернувшись после болезни, нагоняет материал с учениками, выбирая самое важное. В общем, как-то всё урегулируется. Проблем нет.

А у нас замены практически не проводятся: школа хоть и городская, но по одному классу в параллели, да и учителей не хватает, поэтому все и так перегружены. К тому же пропадающие уроки - способ экономии средств. А учителю высшей категории за замену учителя без категории откуда деньги брать? Еще у меня в этом году в некоторых классах такая ситуация сложилась: уроки, стоявшие в расписании в понедельник и вторник, выпадали на праздники чаще всего, поэтому я просто физически не могла провести в 3-м классе 68 уроков( 68 - 4 урока праздники - 4 урока карантин = катастрофа, особенно по Милли, где резерва просто нет). Фактически я весь материал прошла за счет доработки отдельных тем на кружке, а по журналу - невыполнение программы :blink:

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, никаким образом Кузовлева для 10-11 класов не приспособить для нулевых. Единственное, что я один раз проделывала, это брала оттуда лексику, составляла самые идиотские предложения типа "Он из России(Англии, Америки). Он политик. " "Это парламент" " Люди могут читать, писать, выбирать президента" . Я вам совершенно не завидую. И очередное подтверждение того, что школе нужен простой, доступный, с рускоязычным поурочным комментарием учебник для старшеклассников с нулевыми знаниями. А пока им бы подошел самоучитель Петровой.

Я тоже в этом году столкнулась с такой же проблемой. Взяла группу очень слабую и тоже работаем по Кузовлеву. Про ветви власти многие не могут понять даже по русски, а про Ватикан и папу Римского многие вообще не слышали, историю не знают.Однако. надо отдать должное, что работать с лексикой можно достаточно эффективно, в каждом цикле её предостаточно. А вот грамматику и словообразование надо брать параллельно дополнительно. Хороший вариант работы- проекты. Тексты для обработки есть в учебнике, добавить картинки из Интернета и проект к первому циклу "Лучшее место на Земле" готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×