Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, сейчас много приходится обращать внимание на подготовку к ЕГЭ, хотелось бы сравнить свой опыт с тем, как это делаете вы и выбрать наиболее эффективные способы. Расскажу как я готовил учеников к сдаче раздела 2 - Чтение.

Как вы помните, в разделе 2 - 3 задания.Первое - даны 7 коротких текстов (объемом в 1 абзац) и необходимо подобрать к каждому из них подходящий заголовок. Проблема, с которой столкнулся сразу же: большинство учеников сначала внимательно читают заголовки. потом так же внимательно прочитывают все тексты, потом начинают соотносить, хотя мы с вами знаем, что для этого типа работы читать внимательно сначала ничегоне стоит, это будет напрасной потерей времени. Поэтому готовил так: просил учеников сначал апосмотреть на тексты и в каждом подчеркнуть ключевое слово или слова. Если посмотрим на демоверсию 2008, то там в первом тексте ключевыми словами будут job и not easy, во втором - mail-order и e-mail shopping, в третьем - another generation of computer users has arrived (да, сразу на уровне предложения) и так далее. Затем прошу сказать своими словами что означают эти ключевые слова, то есть job и not easy - something difficult to do, mail-order и e-mail shopping - you can shop by mail, another generation of computer users has arrived - new type of computer users has appeared. Такое перефразирование обычно требуется один-два раза, после этого ученики хорошо понимают, что нет нужды читать весь текст, а достаточно только выделить ключевые слова и подумать, какие синонимы могут к ним быть.

Затем прошу вспомнить синонимы, ключевые слова, и подобрать соответствующие заголовки. Как правило, ответы находятся быстро и практически безошибочно.

 

В задании 2 требуется выбрать подходящие по смыслу окончания предложений. Ученики чаще всего начинают с прочтения всего абзаца, затем пытаются по очереди подставить все перечисленные варианты. Обучаю их правильному алгоритму работы так: 1. Прошу прочитать только те предложения, которые надо закончить. 2. Прошу сказать, о чем идет речь в предложении (например: the sentence is about who the telescope is named after, about what makes Hubble telescope special, the telesope's position и так далее, то есть снова начинаем с анализа смысла предложения. 3. Прошу учеников подумать и сказать, какое слово или предлог может продолжить предложение (например, если речь идет про Edwin Hubble, то что скорее всего будет, which, because, so, but или who?). 4. Прошу учеников определить, какие из перечисленных вариантов они могут подставить в ответы сразу, только на основе первых слов или предлогов. Примерно половина вариантов оказывается расставленной верно. 5. теперь уже можно прочитать полностью оставшиеся варианты ответов, оставшиеся незавершенными предложения и, опираясь на смысл предложений (а их мы уже анализировали) выбрать подходящие ответы. Как и в предыдущем задании, тут главная цель - дать ученикам понять, что им не нужно читать и, упаси боже, переводить все абзацы целиком, достаточно просто сосредоточиться на отдельных предложениях. Полное прочтение требуется только тогда, когда ответ подобрать сложно и даже метод исключения не действует.

Задание 3 - большой текст и вопросы multiple choice. Начинаем опять же с анализа. Прошу детей не читать текст, а сначала прочитать сами вопросы (даже не читая еще вариантов ответов): The narrator thought that his father... In paragraph 2 “I had to go all out” means that the narrator had to... They didn't promote the narrator because he had и так далее. Затем прошу сделать следующее: 1. Быстро просмотреть текст и найти в нем абзац, в котором говорится о том, где рассказчик не получил повышения (и так с каждым предложением - только ищем примерно место, где об этом идет речь. Если в вопросе цитируется фраза, то тогда ищем саму цитату, не читая остального текста). 2. Вернуться к вопросам, прочитать первый вопрос и варианты ответа. Найти то место в тексте, где рассказывается об этом моменте и найти там ответ. Как правило, с 80 % заданий ученики справляются, не прочитав текста целиком. А когда остальные 20% требуют внимательного прочтения и интерпретации событий, тут уже ученики и сами осознают, что работая вот таким образом, читая текст крохотными кусочками, они уже составили себе четкое представление о содержании текста и оставшиеся задания выполнить легко. Конечно, анализ на первых порах отнимает довольно много времени и сил на объяснение, но это как раз тот случай. когда потом у учеников складывается алгоритм работы с таким типом заданий и дальше они сами, не теряя времени, весьма успешно с ними справляются. А вы как готовите к разделу "Чтение"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в обучении чтению широко использую процедуры, достаточно четко описанные в учебниках для подготовки с FCE или, например,в лонгмановском Total English.

Вообще очень удачный учебник, с моей точки зрения. Могу порекомендовать его репетиторам для создания прочной базы на уровне Intermediate и Upper Intermediate. Мои "студенты" находят его очень полезным с точки развития всяких разных навыков. Неоднократно отмечали, что какие-то достаточно сложные задания в пробных ЕГЭ удалось выполнить именно потому, что "в нашем учебнике это было".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, сейчас много приходится обращать внимание на подготовку к ЕГЭ, хотелось бы сравнить свой опыт с тем, как это делаете вы и выбрать наиболее эффективные способы.

Я считаю, что начинать эту работу следует как можно раньше. В этом отношении мне очень нравится УМК Еnjoy Еnglish. Уже с третьего класса ученики учатся игнорировать незнакомые слова при поисковом чтении. И далее масса упражнений на развитие навыков чтения с разными стратегиями. 7-9 класс - акцент на поиск ключевых слов и выражений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, сейчас много приходится обращать внимание на подготовку к ЕГЭ, хотелось бы сравнить свой опыт с тем, как это делаете вы и выбрать наиболее эффективные способы.

 

 

Коллеги! Может ли кто-нибудь дать совет по такому вопросу: на сайте ФИПИ в открытом сегменте есть текст про акустику. С моей точки зрения не самый "приятный" для школьников. Одна моя ученица сказала, что ей на ЕГЭ достался примерно такой же по уровню сложности "наукообразный" текст про компьютеры. Может ли кто-нибудь подсказать, где "накопать" подобные "наукообразные" тексты на разные темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! Может ли кто-нибудь дать совет по такому вопросу: на сайте ФИПИ в открытом сегменте есть текст про акустику. С моей точки зрения не самый "приятный" для школьников. Одна моя ученица сказала, что ей на ЕГЭ достался примерно такой же по уровню сложности "наукообразный" текст про компьютеры. Может ли кто-нибудь подсказать, где "накопать" подобные "наукообразные" тексты на разные темы?

На сайте Европейской школьной сети - www.eun.org

Xplora - European gateway to science education - http://www.xplora.org/ww/en/pub/xplora/homepage.htm

Lidrary - http://www.xplora.org/ww/en/pub/xplora/library.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сайте Европейской школьной сети - www.eun.org

Xplora - European gateway to science education - http://www.xplora.org/ww/en/pub/xplora/homepage.htm

Lidrary - http://www.xplora.org/ww/en/pub/xplora/library.htm

 

 

Огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой тоже не догадывался, пока один добрый продавец не порекомендовала ему его...

хорошо, что уже все куплено, на десять раз по меряно и утверждено

и я могу об этом только вспоминать, и хорошо, что с улыбкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сайте Европейской школьной сети - www.eun.org

Xplora - European gateway to science education - http://www.xplora.org/ww/en/pub/xplora/homepage.htm

Lidrary - http://www.xplora.org/ww/en/pub/xplora/library.htm

Существует классическое правило отбора текстов для тестирования чтения и слушания - ни один из этих текстов не может строиться на материале, который в силу случайных причин может оказаться более знакомым одним учащимся, чем другим. Например, ни в коем случае нельзя давать учащимся на чтение или слушание с пониманием текст о каком-то техническом устройстве, который может быть лучше знаком английским школьникам, чем русским. Нельзя давать английским школьникам текст для тестирования чтения или слушания, где текст об изготовлении русских блинов. Тем самым повышается надежность тестирования. Впрочем, это правило похоже сегодня забыли. Забыли такое и то, что в условиях болонского процесса учащиеся одной страны не могут получить тексты, содержание которых лучше известно одним учащимся по сравнению с другими. Нужны нейтральные тексты, где вероятность равных знаний о содержании текста учащимися повышается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×