Перейти к содержимому
ElenaVR

Обучение иностр. языку дошкольников и учеников младших классов

Рекомендуемые сообщения

Стоит ли обучать детей иностранному языку в детских дошкольных учреждениях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоит ли обучать детей иностранному языку в детских дошкольных учреждениях?

В школе ИЯ начинают изучать со 2-го класса, так записано в Стандартах. Это целесообразно, так как 1 класс посвящён новым знакам, буквам и т.д. русского языка во избежание путаницы в голове. Дошкольникам, наверное, следует только устный вариант в играх, песнях, рифмовках и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучение ИЯ - дело серьёзное. Наверное, следует начинать всё же в том возрасте, когда у ребёнка уже есть небольшая база знаний родного языка. А возможно ли начинать изучать сразу два иностранных языка в младшем школьном возрасте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли в этом такая уж необходимость? Мне кажется родители и так стали сильно перегружать своих детей разнообразными кружками! Кроме того, совершенно точно могу сказать, что если ребенок не стремится к изучению ИЯ, то не стоит настаивать, толку не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоит ли обучать детей иностранному языку в детских дошкольных учреждениях?

Да. Мы участвовали в рамках федерального эксперимента "Единая образовательная площадка: детский сад - лицей - университет". На протяжении семи лет проводились занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Очевидно, что раннее обучение иностранному языку помогло им не только легче перейти на классно-урочное обучение в школе, но и в определенной степени помогло их общему развитию. Наработан интересный материал. Группы были многонациональные, в том числе были и носители языка - американцы. Ими озвучены разработки для последующего использования в детском саду. Английский нужно начинать изучать лет в 5-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изучение ИЯ - дело серьёзное. Наверное, следует начинать всё же в том возрасте, когда у ребёнка уже есть небольшая база знаний родного языка. А возможно ли начинать изучать сразу два иностранных языка в младшем школьном возрасте?

Да, но не одновременно, а последовательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, но не одновременно, а последовательно.

 

 

А какой промежуток времени Вы считаете наиболее оптимальны? Или же Вы ориентируетесь на уровень знаний учеников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какой промежуток времени Вы считаете наиболее оптимальны? Или же Вы ориентируетесь на уровень знаний учеников?

1 язык- с 1 класса, 2- с 5 класса, 3- с 8 класса или с 10 класса. 2 и 3 язык возможен только в лингво- или филологическом профиле при большом желании детей и родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 язык- с 1 класса, 2- с 5 класса, 3- с 8 класса или с 10 класса. 2 и 3 язык возможен только в лингво- или филологическом профиле при большом желании детей и родителей.

Стандарты рекомендуют изучать первый ИЯ со 2-го, второй ИЯ с 5 (7)-го класса. А есть ли школы, где и третий язык обязательный (не факультативный)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стандарты рекомендуют изучать первый ИЯ со 2-го, второй ИЯ с 5 (7)-го класса. А есть ли школы, где и третий язык обязательный (не факультативный)?

Гимназия № 24- во Владимире. Там работает моя коллега. У них точно 3 языка. Но гимназия гуманитарная и очень высокого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гимназия № 24- во Владимире. Там работает моя коллега. У них точно 3 языка. Но гимназия гуманитарная и очень высокого уровня.

А с какого класса они учат третий ИЯ и какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какой промежуток времени Вы считаете наиболее оптимальны? Или же Вы ориентируетесь на уровень знаний учеников?

Мне кажется, нужна разбежка хотя бы в один учебный год. Хотя все очень индивидуально. Так мой собственный племянник в двуязычной семье вообще начал позже говорить отчасти из-за того, что отец и мать говорили с ним на разных языках. Это специалисты сказали. А вот позже и четыре языка свободно, уже в школе два иностранных изучал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стандарты рекомендуют изучать первый ИЯ со 2-го, второй ИЯ с 5 (7)-го класса. А есть ли школы, где и третий язык обязательный (не факультативный)?

Кто должен обучать детей во 2-м классе - учитель, работающий в среднем и старшем звене или учитель, специально подготовленный для работы в младшей школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто должен обучать детей во 2-м классе - учитель, работающий в среднем и старшем звене или учитель, специально подготовленный для работы в младшей школе?

 

 

Конечно с малышами должен работать специально подготовленный учитель. У них ведь совсем другой подход к обучению, и психология у малышей совсем другая и уровень восприятия. Это как разница между терапевтом и педиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно с малышами должен работать специально подготовленный учитель. У них ведь совсем другой подход к обучению, и психология у малышей совсем другая и уровень восприятия. Это как разница между терапевтом и педиатором.

К сожалению, у нас мало кто хочет работать в начальной школе. Это и физически и методически труднее, больше устаешь эмоционально, и оплата меньше. А ведь это самый главный этап обучения- закладывается база. Как решаются эти проблемы у Вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто должен обучать детей во 2-м классе - учитель, работающий в среднем и старшем звене или учитель, специально подготовленный для работы в младшей школе?

Конечно, учитель, подготовленный для работы с младшими школьниками. Но, в идеале, я думаю, любой учитель ИЯ изучал психологию, методику обучения ИЯ, её особенности на разных стадиях обучения и мог бы успешно работать в начальной школе. Однако, большое значение имеет предпостение учителя школьников определённого возраста и опыт работы с ними. Всё индивидуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто должен обучать детей во 2-м классе - учитель, работающий в среднем и старшем звене или учитель, специально подготовленный для работы в младшей школе?

Почему у нас учительский труд в младшей школе, да и в дошкольных учреждениях не только хуже оплачивается, но и является менее престижны, чем в старшей школе? Как Вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто должен обучать детей во 2-м классе - учитель, работающий в среднем и старшем звене или учитель, специально подготовленный для работы в младшей школе?

В Республике Мордовия на базе МРИО (Мордовский республиканский институт образования) прошли курсы по переподготовке учителей иностранных языков для обучения английскому языку в школе I ступени (начальная школа). Учителю английского языка в начальной школе необходимо знать методику преподавания и психофизиологические возможности учащихся младших классов. Убеждена, что только в этом случае будет достигнут желаемый результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вы относитесь к разделению учителей на тех, кто работает только в младшей, только в средней и только старшей школе? Существует и такая практика. Хотя в гимназиях с давними традициями учитель берет малышей и ведет их до выпуска. Как вы думаете, коллеги, что более оправдано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вы относитесь к разделению учителей на тех, кто работает только в младшей, только в средней и только старшей школе? Существует и такая практика. Хотя в гимназиях с давними традициями учитель берет малышей и ведет их до выпуска. Как вы думаете, коллеги, что более оправдано?

Универсальный учитель это в идеале, это здорово! Но есть колледжи, где готовят учителей для начальной (или ещё и средней) школы. А, если работать в старших класса, необходим вуз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Республике Мордовия на базе МРИО (Мордовский республиканский институт образования) прошли курсы по переподготовке учителей иностранных языков для обучения английскому языку в школе I ступени (начальная школа). Учителю английского языка в начальной школе необходимо знать методику преподавания и психофизиологические возможности учащихся младших классов. Убеждена, что только в этом случае будет достигнут желаемый результат.

В рамках ИПК (Удмуртия) проводятся курсы повышения квалификации, целью которых является овладение учителями иностранного языка технологией обучения ин. языку в начальной школе по конкретным УМК. Насколько мне известно, для проведения курсов переподготовки необходима специальная лицензия. Кого Вы обучаете на таких курсах: учителей начальной школы или учителей ин. языка? Какая программа взята Вами за основу?

Поделитесь, пожалуйста опытом. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кого Вы обучаете на таких курсах: учителей начальной школы или учителей ин. языка? Какая программа взята Вами за основу?

Включены ли в программу курсов повышения квалификации учителей ИЯ для начальной школы вопросы использования информационных и коммуникационных технологий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Универсальный учитель это в идеале, это здорово!

I, for one, could not leave stands with teaching materials for young learners. At the link www.onemorestory.com you are invited to subscribe to their on-line library of the best of children’s literature “Hear a book! See a book! Read a book!” but one story is available as a demo version for free. Try it – go to “tour the site”, then choose “Rattletrap Car”!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×