Перейти к содержимому
Laddy

Что лучше - работа в школе или частное преподавание?

Рекомендуемые сообщения

Спасибо! Вы писали. что разработали свое учебное пособие по нетрадиционному обучению. А что оно из себя представляет? Каковы его особенности?

В 2005 году мною было написано учебное пособие под названием "Новые формы и типы уроков в обучении иностранному языку". Пособие было издано в Санкт-Петербурге и Горно-Алтайске. Там предприняты попытки создания типологии нетрадиционных форм уроков по иностранному языку, способствующих совершенствованию учебного процесса. Теоретическую основу данной классификации составляют характеристики психологических основ урока нового типа и анализ практики обучения иностранному языку. Основной целью нетрадиционного обучения является развитие познавательного интереса, мотивации в изучении английского языка, что способствует эффективному формированию речевых умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Это достигается через творческие формы работы и через обучение в творчестве, описанные в пособии. Нетрадиционные формы обучения строятся на основе деятельности. которая для данного возраста учащихся является ведущей и на этой основе происходит сдвиг имеющегося мотива вида деятельности на познавательные цели. Мною был проведён ряд экспериментов по использованию традиционных форм обучения и нестандартных уроков и было выявлено, что характерное для нетрадиционного обучения межличностное общение обеспечивает большую познавательную активность и стимулирует мотивационно-эмоциональный тонус, в то время, как на традиционном уроке ученики являются объектом внешних воздействий и требований, исходящих от учителя и побуждающих ученика действовать.На нетрадиционном же уроке дети активно мыслят. Процесс мышления активизируется с помощью эмоций. Эмоции стимулируют мышление. Нетрадиционное обучение характеризуется высоким уровнем мотивации, поэтому очевидно, что у учеников более устойчивое внимание, т.к. устойчивость внимания определяется мотивацией. Нетрадиционные уроки позволяют детям лучше запомнить учебный материал, т.к. эксперимент показал, что для нетрадиционного обучения характерна эмоциональная и непроизвольная память. Благодаря этим двум видам памяти учебный материал усваивается намного лучше и на более длительный срок. Все последующие годы я практикую нестандартное обучение и апробирую нестандартные уроки в своём учебном центре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irena Nickolaevna, а мне интересно, есть ли еще преподаватели в Вашем центре? Если есть, то как Вы проводили набор? Ведь Ваши коллеги должны мыслить также, как Вы, чтобы сохранилась общая концепция центра.

Много ли языковых центров в Костроме? Что с конкурентами?

В моём учебном центре работают несколько учителей английского языка. Стараюсь приглашать на работу специалистов, главный мотив для которых-не деньги, ведь родителей и детей не обманешь, а сотрудничаю с теми учителями ( с этой целью посещала факультет иностранных языков и знакомилась с выпускниками университета, ездила по школам города и общалась с учителями), которые желают двигаться, обучаться методике и развиваться с основой на полученное педагогическое образование.Зар. плата учителей моего центра высокая. Она в два раза выше, чем в других учебных центрах нашего города. Это уже моя философия: оплачивай достойно,высоко будет и качество работы. Все мои учителя вкладывают свою энергетику в каждого из детей и приглашают их при необходимости заниматься дополнительно, если в этом есть необходимость. Мы работаем " прозрачно". Это прекрасный способ и он работает только во благо развития учебной деятельности и популяризации деятельности. Все наши занятия всегда открыты для родителей наших подопечных. Из личного опыта знаю, как это Тебя тонизирует. К уроку Ты готов всегда, т.к. за Тобой наблюдают зоркие и чуткие глаза родителя. У родителей же есть возможность наблюдать и отслеживать насколько активен их ребёнок, готов ли он к уроку, успешен ли он. Но для меня учитель-это не агрегат.Это, прежде всего, человек со своими переживаниями, надеждами и страхами. Стараюсь советоваться со своими учителями, привлекать их к созданию проектов,держу учителей в курсе всего, что происходит на рынке образовательных услуг, ведь все мы хотим быть нужными и востребованными и это ощущение следует давать каждому члену своей команды. Бренд начинается внутри! Я вовсе не являюсь идеальным руководителем. Мне часто мешает моя природная скромность и я постоянно работаю над собой в этом плане. Но это не избавляет меня от необходимости задавать своим учителям координаты в пределах которых они должны действовать. Именно поэтому стараюсь выстраивать учебный и воспитательный процесс на значимых лично для меня ценностях, эталонным носителем стараюсь быть сама. Это ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ. Без ориентации на эти ценностные ориентиры не может быть движения и развития Вашей деятельности. Идеальная команда-это та команда, в которой знания и умения своих подопечных дополняют друг-друга. Это как головоломка, состоящая из сотен кусочков. Нелегко создать такую команду учителей, но я к этому стремлюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моём учебном центре работают несколько учителей английского языка. Стараюсь приглашать на работу специалистов, главный мотив для которых-не деньги, ведь родителей и детей не обманешь, а сотрудничаю с теми учителями ( с этой целью посещала факультет иностранных языков и знакомилась с выпускниками университета, ездила по школам города и общалась с учителями), которые желают двигаться, обучаться методике и развиваться с основой на полученное педагогическое образование.Зар. плата учителей моего центра высокая. Она в два раза выше, чем в других учебных центрах нашего города. Это уже моя философия: оплачивай достойно,высоко будет и качество работы. Все мои учителя вкладывают свою энергетику в каждого из детей и приглашают их при необходимости заниматься дополнительно, если в этом есть необходимость. Мы работаем " прозрачно". Это прекрасный способ и он работает только во благо развития учебной деятельности и популяризации деятельности. Все наши занятия всегда открыты для родителей наших подопечных. Из личного опыта знаю, как это Тебя тонизирует. К уроку Ты готов всегда, т.к. за Тобой наблюдают зоркие и чуткие глаза родителя. У родителей же есть возможность наблюдать и отслеживать насколько активен их ребёнок, готов ли он к уроку, успешен ли он. Но для меня учитель-это не агрегат.Это, прежде всего, человек со своими переживаниями, надеждами и страхами. Стараюсь советоваться со своими учителями, привлекать их к созданию проектов,держу учителей в курсе всего, что происходит на рынке образовательных услуг, ведь все мы хотим быть нужными и востребованными и это ощущение следует давать каждому члену своей команды. Бренд начинается внутри! Я вовсе не являюсь идеальным руководителем. Мне часто мешает моя природная скромность и я постоянно работаю над собой в этом плане. Но это не избавляет меня от необходимости задавать своим учителям координаты в пределах которых они должны действовать. Именно поэтому стараюсь выстраивать учебный и воспитательный процесс на значимых лично для меня ценностях, эталонным носителем стараюсь быть сама. Это ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ. Без ориентации на эти ценностные ориентиры не может быть движения и развития Вашей деятельности. Идеальная команда-это та команда, в которой знания и умения своих подопечных дополняют друг-друга. Это как головоломка, состоящая из сотен кусочков. Нелегко создать такую команду учителей, но я к этому стремлюсь.

Это все интересно и убедительно. Но все же хотелось от описания отношения перейти к технологиям. Дайте нам любую педагогическую технологию применяемую на ваших занятиях. Будет интересно узнать все даже мелкие детали. Ну типа улыбающегося чемодана. Это ведь тоже технология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любимый мною метод песочной анимации. Это несколько фантазийный проект, где рисую и веду рассказ на языке.

 

Да. Это очень красивый пример. Тут нужно подумать как вовлечь учащихся в творчество и комментирование своего рисунка. Наверное технике рисования мы учим вне урока а на самом уроке можно иногда делать такие праздники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина Николаевна! Я первый раз встречаю предпринимателя, готового так просто делиться своим опытом, где так много дельных рекомендаций.

Все остальные кто делает подобные попытки на самом деле всегда всё прячут и не доверяют людям. Очень смело! Спасибо большое! Это классно на самом деле!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, спасибо! Я буду рада общению со всеми учителями, кто искренне заинтересован в развитии образовательного центра, его успешной и творческой деятельности, совершенствовании новых методик и технологий в обучении иностранным языкам.

В связи с этим хочется привести 2 отличные цитаты, которые напрямую связаны с нашими представлениями об этом чудесном сайте: 1. «Не много ли логики в том, что лучший учительский опыт остаётся личным достоянием самого учителя? Не напоминает ли это закапывание его в землю? Причём в отличие от археологии, без перспективы откопать в нужное время? Так и остаются на нашем педагогическом поле безымянные курганы – памятники учительскому творчеству».

2. «Банк ситуаций успеха (БСУ) создаётся на другой основе. Он рождается усилиями того, кто накопил этот опыт. БСУ, образно выражаясь, «акционерное общество вкладчиков», капитал которых не лежит (как в копилке), а производит новый капитал, творит новое творчество. Учитель не ждёт, что кто-то его заметит, оценит, начнёт пропагандировать. Нет, он сам даёт оценку своим находкам, сам предлагает их внести в общий вклад, сам раскрывает свои «секреты», пускай и маленькие, сугубо личные. И он рассчитывает, что его коллеги тоже внесут свой вклад, поделятся своими изюминками, а вместе они станут богаче. Чем-то это напоминает обмен кулинарными секретами между опытными хозяйками, у которых есть свои проверенные, надёжные рецепты. При всей спорности подобной аналогии хочется все же заявить: «педагогическая кухня» существует, «педагогические рецепты» были всегда и нечего бояться этих слов. Страшна не рецептурность, а неумелое её применение, отсутствие творчества, бездумное следование каноническим предписаниям. Чем опытнее хозяйка, тем больше у неё секретов, тем вкуснее и её кухня».

Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как её создать / А.С. Белкин – М.: Просвещение, 1991. -176 с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я кстати не сказал бы что прекрасная песочная анимация принадлежит члену форума. Это явно иностранный вапиант звукового комментария. Но мне нравится идея и энтузиазм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я кстати не сказал бы что прекрасная песочная анимация принадлежит члену форума. Это явно иностранный вапиант звукового комментария. Но мне нравится идея и энтузиазм.

 

Да? А именно из какого штата или страны? Дорогие коллеги!По Вашей просьбе я начала создание второго видео фильма о методе песочной анимации, где рисую,демонстрирую и подробно рассказываю об этом продуктивном способе обучения.Рассказ будет вновь в "иностранном варианте звукового комментария",уж извольте, свой голос менять не умею...И дети там костромские, не иностранные )А вам,Radislav Millrood ,спасибо за комплимент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я кстати не сказал бы что прекрасная песочная анимация принадлежит члену форума. .

 

Я тоже так думаю... И конечно приветствую такой метод обучения английскому языку.

Почти уверен, что дети с удовольствием ходят на занятия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это иногда хорош такой праздник. А обычно детям нужно давать насыщенный урок с практическими целями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это иногда хорош такой праздник. А обычно детям нужно давать насыщенный урок с практическими целями.

Коллега,критиковать-хорошо, а если бы Вы побывали у Ирины Николаевны на уроке, как это делаем мы систематически, то отказались бы от своих утверждений - уроки всегда насыщенны и всегда с практическими целями, а голос у неё - чудный и мелодичный, Ирине повезло с учителями в жизни, которые не критиковали, а помогали, дали путёвку в жизнь.Приглашаю Вас, Радислав, к нам, в Кострому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плане денег - частное.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега,критиковать-хорошо, а если бы Вы побывали у Ирины Николаевны на уроке, как это делаем мы систематически, то отказались бы от своих утверждений - уроки всегда насыщенны и всегда с практическими целями, а голос у неё - чудный и мелодичный, Ирине повезло с учителями в жизни, которые не критиковали, а помогали, дали путёвку в жизнь.Приглашаю Вас, Радислав, к нам, в Кострому.

а где вы критику увидели? Вот и было бы интересно узнать именно практические методы работы. Спросили, как методически используется презентация с песком, что делают дети, какой этап работы на уроке и т.д. Но ответа нет. И почему вы не говорите об УМК по которому дети занимаются в этом центре? а это Spotlight. Как строятся занятия и всё вместе совмещается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все прочитала, ничего не изменилось, только бумажной волокиты стало больше, вместо того,чтобы сидеть и продумывать уроки ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что лучше всего это совмещать работу в школе и частное преподавание. Плюсы частного преподавания: финансовая сторона, свобода выбора средств обучения, можно самой выбирать как решать задачи. Иногда эти задачи очень нестандартные и интересные бывают, сама много узнаю благодаря подготовке к частным занятиям. Минусы репетиторства: приходится быть готовой работать в любое время, и по выходным, и поздно вечеров, и с утра. По деньгам тоже то густо, то пусто, очень по-разному бывает, особенно в летние месяцы. Ну и приходится иногда сталкиваться с не совсем адекватными ожиданиями учеников и родителей. 

В школе плюсы: стабильная работа, постоянное общение с детьми, конкретные задачи и цели обучения. Минусы: оформление кучи никому не нужных бумажек, низкая зарплата, вечная ответственность за все и перед всеми и часто невозможность выбирать по каким учебникам и как учить. Еле-еле отбились от гениальной идей администрации к каждому уроку иметь технологическую карту для отчетности, теперь хотят чтобы в каждом плане урока были прописаны УУД! А где этот список УУД вообще взять? Да много каких минусов. Но и без школы жать скучнее было бы.

Поэтому я стараюсь совмещать и не брать слишком много часов в школе по возможности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что лучше всего это совмещать работу в школе и частное преподавание. Плюсы частного преподавания: финансовая сторона, свобода выбора средств обучения, можно самой выбирать как решать задачи. Иногда эти задачи очень нестандартные и интересные бывают, сама много узнаю благодаря подготовке к частным занятиям. Минусы репетиторства: приходится быть готовой работать в любое время, и по выходным, и поздно вечеров, и с утра. По деньгам тоже то густо, то пусто, очень по-разному бывает, особенно в летние месяцы. Ну и приходится иногда сталкиваться с не совсем адекватными ожиданиями учеников и родителей. 

В школе плюсы: стабильная работа, постоянное общение с детьми, конкретные задачи и цели обучения. Минусы: оформление кучи никому не нужных бумажек, низкая зарплата, вечная ответственность за все и перед всеми и часто невозможность выбирать по каким учебникам и как учить. Еле-еле отбились от гениальной идей администрации к каждому уроку иметь технологическую карту для отчетности, теперь хотят чтобы в каждом плане урока были прописаны УУД! А где этот список УУД вообще взять? Да много каких минусов. Но и без школы жать скучнее было бы.

Поэтому я стараюсь совмещать и не брать слишком много часов в школе по возможности. 

Вы правы. Без школы очень грустно...Но работать в школе сегодня очень трудно... Имею ввиду 90% того что требуют от нас это ненужные отчёты и мероприятия. Я думаю задача учителя английского языка научить детей свободно владеть языком...Всё остальное ерунда... Теперь наверно понятно почему я уже не работаю в школе. У меня стаж- 35 лет.... Я доволен моим результатом... Сегодня я общаюсь со многими моими учениками которые выбрали профессию учителя английского языка и по моему совету успешно и работают в школе и дома... Мой совет очень простой.... Нужно взять не больше 18 часов в школе и остальное время заниматься частно, до тех пор пока наше государство не повысит зарплату. Скажем 100 000 рублей будет удовлетворительно....))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×