Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вот сейчас много говорят о замене обычных учебников на электронные.Старшеклассники вообще носят один учебник на четверых или закачивают страницы в планшет.Жду как учитель в каждом уроке электронного учебника презентации по грамматике и по темам.Столько времени занимает подбор в инете и составление самой.В некоторых УМК только рекламируют интерактивные диски как приложение.Но у нас нет доски в классе а ноутбуки отобрали из мобильного комплекта.Считают что все 1 классы укомплектованы макинтошами.20 штук на 3 класса.Про доски вообще молчу.У нас иностранцев на всех ни одной доски.

Интерактивная доска в классе ничего не решает. Прожить без нее можно хотя с ней конечно удобно работать с классом. А вот электронные аналоги учебников с 2015 года станут для всех обязательными. Интересно как Вы заметили что дети носят в школу один учебник на четверых или сами сохраняют учебник на электронном устройстве. Вот Вам и народное голосование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интерактивная доска в классе ничего не решает. Прожить без нее можно хотя с ней конечно удобно работать с классом. А вот электронные аналоги учебников с 2015 года станут для всех обязательными. Интересно как Вы заметили что дети носят в школу один учебник на четверых или сами сохраняют учебник на электронном устройстве. Вот Вам и народное голосование.

Насчет обязательного внедрения в школы в 2015 сомневаюсь.Останется на бумаге.Или как пилотный проект.Но и самой надоело к 11 классам иметь горы учебников и прочих пособий УМК.Надеюсь не будет зависимости от библиотеки.Хотят заказывают учебники хотят отказывают или ищем по школам остатки всем миром.И это в Москве!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет обязательного внедрения в школы в 2015 сомневаюсь.Останется на бумаге.Или как пилотный проект.Но и самой надоело к 11 классам иметь горы учебников и прочих пособий УМК.Надеюсь не будет зависимости от библиотеки.Хотят заказывают учебники хотят отказывают или ищем по школам остатки всем миром.И это в Москве!

Издательства обяжут выпускать учебники с электронным аналогом. А школы обяжут закупать электронный аналог и учащиеся будут по паролю входить на. Сайт. Примерно так работают зарубежные школы в некоторых странах с этого учебного года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное оптимальны в этом смысле электронные модули и добавки на сайте к учебнику которые кстати могут быть бесплатными. Бесконечные игровые приманки как мне кажется менее результативны хотя и стоят немалых денег любому издателю.

Я имею в виду такие эл. учебники, которые обеспечивают интерактивную работу учеников с ними, анимацию теоретического материала и т.д., а не ссылки и отсылки в интернет (это все широко дополнительное), возможность оценивать результаты работы учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею в виду такие эл. учебники, которые обеспечивают интерактивную работу учеников с ними, анимацию теоретического материала и т.д., а не ссылки и отсылки в интернет (это все широко дополнительное), возможность оценивать результаты работы учеников.

Да интерактивность - это важная сторона электронного учебника. Такой учебник лучше и дороже. Отсылки в интернет я бы тоже похвалил если конечно это официальные и надежные сайты. Такой вариант для всех дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Издательства обяжут выпускать учебники с электронным аналогом. А школы обяжут закупать электронный аналог и учащиеся будут по паролю входить на. Сайт. Примерно так работают зарубежные школы в некоторых странах с этого учебного года.

Вот не хочется обязательного выхода на сайт до тех пор, пока не будет бесплатного учебного интернет ресурса - именно бесплатного пользования интернетом. Потому что оплачивать интернет только для того, чтобы дети могли в электронный дневник заходить, это принуждение к покупке услуги - интернета. Это, по сути, оплата госзаказа государства (по требованиям закона об образовании и ФГОС овключении эл. учебников, если такой режим введут на этом правовом уровне) за счет родителей учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не хочется обязательного выхода на сайт до тех пор, пока не будет бесплатного учебного интернет ресурса - именно бесплатного пользования интернетом. Потому что оплачивать интернет только для того, чтобы дети могли в электронный дневник заходить, это принуждение к покупке услуги - интернета. Это, по сути, оплата госзаказа государства (по требованиям закона об образовании и ФГОС овключении эл. учебников, если такой режим введут на этом правовом уровне) за счет родителей учеников.

О принудительном выходе на сайт интернет никто и речи не ведет. По-моему Ваши опасения совершенно напрасны в этом смысле. Образовательные сайты необходимые учащимся для освоения школьного образовательного курса конечно же будут бесплатными. Бесплатными должны быть и электронные учебники, которые будет приобретать школа. Точнее, местное управление образования. Такой опыт уже есть и вроде бы все нормально. Конечно класс должен быть оборудован интерактивной доской или хотя бы мультимедийным проектором. В крайнем случае у детей будут и уже есть нужные гаджеты (не любил это слово, но вот привыкаю))) Я больше озабочен тем, что некоторые учителя будут работать с электронным учебником по старинке - прочитали, перевели, задали вопросы и перессказали. Хотя возможно это оправдано в некоторых особых случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше озабочен тем, что некоторые учителя будут работать с электронным учебником по старинке - прочитали, перевели, задали вопросы и перессказали. Хотя возможно это оправдано в некоторых особых случаях.

 

А какова методика работы с электронным учебником?

Я пока видела только ДЕМО версии, да в порядках рекламы мне разрешили до 15 декабря пользоваться учебником. Полистала. Сегодня даже воспользовалась ЗВУКОВЫМ ДЕРЕВОМ с транскрипционными знаками. http://demo.cm.ru/Viewer.asp?BID=1561098

Понравился озвученный словарь. Понравились встроенные звуковые файлы на страницах. Нашла места для своих заметок и дополнительных фалов. Удобно. Все в одном месте. Но настораживает то, что нужно листать страницы пока дойдешь до нужной. Или я не поняла принципа этого листания?

И еще... Если шесть уроков подряд ребенок будет сидеть в классе с электронным учебником? Что из этого получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какова методика работы с электронным учебником?

Я пока видела только ДЕМО версии, да в порядках рекламы мне разрешили до 15 декабря пользоваться учебником. Полистала. Сегодня даже воспользовалась ЗВУКОВЫМ ДЕРЕВОМ с транскрипционными знаками. http://demo.cm.ru/Viewer.asp?BID=1561098

Понравился озвученный словарь. Понравились встроенные звуковые файлы на страницах. Нашла места для своих заметок и дополнительных фалов. Удобно. Все в одном месте. Но настораживает то, что нужно листать страницы пока дойдешь до нужной. Или я не поняла принципа этого листания?

И еще... Если шесть уроков подряд ребенок будет сидеть в классе с электронным учебником? Что из этого получится?

С электронным учебником можно или учить или дать учиться. Это разные вещи. Все что Вы назвали - рисунки с озвучками предназначены именно для учения. Будут ли дети учиться? они ведь привыкли что учитель над душой. Листать страницы - это дело техники. Все можно решить. А вот как полностью исчерпать ресурс е-учебника вот это проблема. СанПин требует ограничить непрерывную работу с гаджетами 25 минутами. Странно это в старшей школе. Дети все равно сутками в нете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О принудительном выходе на сайт интернет никто и речи не ведет. По-моему Ваши опасения совершенно напрасны в этом смысле. Образовательные сайты необходимые учащимся для освоения школьного образовательного курса конечно же будут бесплатными. Бесплатными должны быть и электронные учебники, которые будет приобретать школа. Точнее, местное управление образования. Такой опыт уже есть и вроде бы все нормально. Конечно класс должен быть оборудован интерактивной доской или хотя бы мультимедийным проектором. В крайнем случае у детей будут и уже есть нужные гаджеты (не любил это слово, но вот привыкаю))) Я больше озабочен тем, что некоторые учителя будут работать с электронным учебником по старинке - прочитали, перевели, задали вопросы и перессказали. Хотя возможно это оправдано в некоторых особых случаях.

Сайты бесплатные, а интернет платный. У меня вот каждый третий ребенок дома без интернета (или доступа к нему без присутствия родителей), такое решение родителей. Вот и получается, что уроки они узнать по эл. дневнику не либо вовсе не могут, либо только после прихода родителей с работы. А в некоторых школах теперь не всегда дети успевают записать задания с доски, если учитель не забудет их туда записать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайты бесплатные, а интернет платный. У меня вот каждый третий ребенок дома без интернета (или доступа к нему без присутствия родителей), такое решение родителей. Вот и получается, что уроки они узнать по эл. дневнику не либо вовсе не могут, либо только после прихода родителей с работы. А в некоторых школах теперь не всегда дети успевают записать задания с доски, если учитель не забудет их туда записать.

Согласен, что такие вот технические и организационные проблемы возникают. Некоторые дети домашние задания без родителей в тетрадке не делают и так почти до старшей школы. Так что мы не можем все контролировать и предусмотреть. Детишки видимо "лезут в интернет", гонимые любопытством, а родители правильно делают, что контролируют этот процесс. Проще наверное родителям найти способ ограничить доступ к нежелательным сайтам в их домашнем компьютере. Тогда дети смогут вовремя посмотреть свой электронный дневник. А еще я подозреваю, что дети могут и отговорку себе придумать, чтобы учитель не ругал за невыполненное домашнее задание. В любом случае электронные учебники уже есть и тем более БУДУТ. Никуда от этого не уйти, митингуй не митингуй... Электронные учебники - это всерьез и надолго=навсегда. Бумажные учебники некоторое время еще останутся с нами. А потом врачи скажут, что от бумажной пыли бывает аллергия и протесты поутихнут)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что такие вот технические и организационные проблемы возникают. Некоторые дети домашние задания без родителей в тетрадке не делают и так почти до старшей школы. Так что мы не можем все контролировать и предусмотреть. Детишки видимо "лезут в интернет", гонимые любопытством, а родители правильно делают, что контролируют этот процесс. Проще наверное родителям найти способ ограничить доступ к нежелательным сайтам в их домашнем компьютере. Тогда дети смогут вовремя посмотреть свой электронный дневник. А еще я подозреваю, что дети могут и отговорку себе придумать, чтобы учитель не ругал за невыполненное домашнее задание. В любом случае электронные учебники уже есть и тем более БУДУТ. Никуда от этого не уйти, митингуй не митингуй... Электронные учебники - это всерьез и надолго=навсегда. Бумажные учебники некоторое время еще останутся с нами. А потом врачи скажут, что от бумажной пыли бывает аллергия и протесты поутихнут)))

 

Я тоже думаю, что будущее за электронными учебниками и вообще с каждым днём компьютеры всё больше и больше место занимают в нашей жизни... Но с другой стороны, я не уверен. что уйти от учебников это правильное решение...Кто знает, возможно, докажут, что от компьютеров и прочих электронных устройств могут возникать новые болезни плюс еще некоторые старые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю, что будущее за электронными учебниками и вообще с каждым днём компьютеры всё больше и больше место занимают в нашей жизни... Но с другой стороны, я не уверен. что уйти от учебников это правильное решение...Кто знает, возможно, докажут, что от компьютеров и прочих электронных устройств могут возникать новые болезни плюс еще некоторые старые.

Все конечно возможно. Электричество тоже вредно. Пока реально электронные учебники активно проникает в школу и это не удивительно. Мне намного удобнее с электронной книгой. Намного. И шрифт можно сделать больше. И весит она меньше. И листается быстрее. И вообще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас где-то в другой ветке форума прошла тема аутентичности языка учебника. Язык учебника может быть оценен с точки зрения его "правильности", что особенно важно на начальном этапе обучения языку. Язык учебника может быть также оценен с точки зрения его "аутентичности", что значительно важнее в итоге освоения образовательного курса "Иностранный язык". На самом раннем этапе аутентичность языка может даже помешать учащимся. Поэтому авторам приходится использовать правильный язык в ущерб аутентичности. Особенно это заметно на учебниках русского языка для иностранцев, написанных иностранцами. Там бывают такие, например, "естественные образцы" - Петр хороший мальчик. Он много шутит. Когда он рассказывает шутки друзьям, они смеются. У Петра есть большая и дружная семья. Его родители хорошо работают.

Подобные пособия составляются иностранцами, которые прилично знают русский язык, достаточно свободно говорят и постоянно приезжают в Россию. Я знаком с одной из авторов подобного пособия. Она работала когда-то в университете города Ньюкасла в Англии, где учились по обмену многие наши студенты из Тамбова. Язык ее учебника мне показался странным и смешным, но потом я подумал, что англичане, вероятно, тоже имеют право усмехнуться, познакомившись с первыми английскими фразами, которыми овладевают российские учащиеся.

А есть ли выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе 31 педсовет- тема "Современный урок -какой он?" Я представляю Мо иностранных и говорить буду о современном.Прослушала "курсеровские "курсы и выбрала "перевернутый" урок и "смешанное" обучение.Все они появились в школах с низким уровнем обученности и вроде бы, показали хорошие результаты обучения.

Их объединяет отсутствие печатных учебников, и там и там в основном используется "цифра". Каждый день вижу во всех классах детей уткнувшихся в планшет, и понимаю , что это уже не завтра, а сегодня надо использовать.Тем более диким видится противостояние издательств.Не этим надо заниматься!

В перевернутом уроке рекомендуют дома, в качестве домашней работы , знакомиться с новым материалом.для младших классов желательно, чтобы объяснение записал школьный учитель, важен эмоциональный контакт. Для старших можно привлекать мастеров экстра класса.

Только я хотела поднять этот вопрос на форуме, началась эта шумиха с УМК.

В смешанном обучение нет класса как такового, делятся на 3 группы !)сильные 2)середнячки и 3)слабые.Все группы по очереди работают с учителем у доски, самостоятельно с нотбуками и группавая работа(нужен помощник учитедя, может быть сильный ученик)Все эти объяснения примитивны "на пальцах" Но для России все равно все надо перерабатывать и делать своё.У нас в школе 3 мобильных класса, в очередь вставать не надо, да и домашняя работа требует пересмотра.Почему не попробовать перенести на дом теоретическую часть, освободив на уроке время для индивидуальной работы с учениками.

Тогда и учебники будут совсем другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе 31 педсовет- тема "Современный урок -какой он?" Я представляю Мо иностранных и говорить буду о современном.Прослушала "курсеровские "курсы и выбрала "перевернутый" урок и "смешанное" обучение.Все они появились в школах с низким уровнем обученности и вроде бы, показали хорошие результаты обучения.

Их объединяет отсутствие печатных учебников, и там и там в основном используется "цифра". Каждый день вижу во всех классах детей уткнувшихся в планшет, и понимаю , что это уже не завтра, а сегодня надо использовать.Тем более диким видится противостояние издательств.Не этим надо заниматься!

В перевернутом уроке рекомендуют дома, в качестве домашней работы , знакомиться с новым материалом.для младших классов желательно, чтобы объяснение записал школьный учитель, важен эмоциональный контакт. Для старших можно привлекать мастеров экстра класса.

Только я хотела поднять этот вопрос на форуме, началась эта шумиха с УМК.

В смешанном обучение нет класса как такового, делятся на 3 группы !)сильные 2)середнячки и 3)слабые.Все группы по очереди работают с учителем у доски, самостоятельно с нотбуками и группавая работа(нужен помощник учитедя, может быть сильный ученик)Все эти объяснения примитивны "на пальцах" Но для России все равно все надо перерабатывать и делать своё.У нас в школе 3 мобильных класса, в очередь вставать не надо, да и домашняя работа требует пересмотра.Почему не попробовать перенести на дом теоретическую часть, освободив на уроке время для индивидуальной работы с учениками.

Тогда и учебники будут совсем другими.

Очень интересные и даже загадочные идеи. Расскажите, если можно, подробнее о "перевернутом уроке". В чем суть? Какие пособия? Какие приемы? Интересно бы обсудить все это. Важно понять, что здесь НОВОГО, что здесь РАБОТАЮЩЕГО, что здесь ЖУРНАЛИСТСКОГО. Короче, главное - не пропустить полезные идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит интересно - flipped classroom. Авторы предлагают перенести учение "домой" с помощью дистанционных технологий, а домашнюю работу перенести в класс под руководством учителя. С информационными технологиями все понятно и у меня здесь нет никаких вопросов. Они уже есть и их будет еще больше дома и в классе. А вот с переносом домашней работы "в класс" я что-то не понял. Что именно нужно перенести в класс и почему работу дома с информационными технологиями нельзя назвать "домашней работой"?

Использовать технологии на уроке тоже бывает очень полезно для того, чтобы "раздвинуть стены класса". Я это часто делаю в сочетании с учебниками и пособиями. То есть, что-то мне здесь все же пока не понятно, хотя, безусловно, интригует ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас где-то в другой ветке форума прошла тема аутентичности языка учебника. Язык учебника может быть оценен с точки зрения его "правильности", что особенно важно на начальном этапе обучения языку. Язык учебника может быть также оценен с точки зрения его "аутентичности", что значительно важнее в итоге освоения образовательного курса "Иностранный язык". На самом раннем этапе аутентичность языка может даже помешать учащимся. Поэтому авторам приходится использовать правильный язык в ущерб аутентичности. Особенно это заметно на учебниках русского языка для иностранцев, написанных иностранцами. Там бывают такие, например, "естественные образцы" - Петр хороший мальчик. Он много шутит. Когда он рассказывает шутки друзьям, они смеются. У Петра есть большая и дружная семья. Его родители хорошо работают.

Подобные пособия составляются иностранцами, которые прилично знают русский язык, достаточно свободно говорят и постоянно приезжают в Россию. Я знаком с одной из авторов подобного пособия. Она работала когда-то в университете города Ньюкасла в Англии, где учились по обмену многие наши студенты из Тамбова. Язык ее учебника мне показался странным и смешным, но потом я подумал, что англичане, вероятно, тоже имеют право усмехнуться, познакомившись с первыми английскими фразами, которыми овладевают российские учащиеся.

А есть ли выход?

Совершенно верно, здесь включается вот такое соображение: нет смысла использовать такие обороты или словоформы, которые недостаточно отрабатываются в ходе урока и работы над всем разделом. такие обороты или словоформы не только будут непонятны детям, но ученики их не смогут запомнить для активного употребления. Если следовать только принципу аутентичности, то пришлось бы в начальных классах использовать в текстах учебника уже все грамматические времена и различные способы словообразования. Но есть большая разница между language learning и language acquisition. Ряд приемов language acquisition можно вполне удачно использовать в классе, например так, как используются они в учебниках Millie. Но в целом все же подача материала должна быть структурированной, упорядоченной и соответствовать уровню общего развития ученика. Даже с маленькими детьми на родном языке мы говорим не полностью "аутентично", а используем упрощенные структуры, тщательно выбираем слова чтобы ребенок не только понял, но и смог повторить, запомнить и использовать в собственной речи. Осознанно или неосознанно, но и родители в разговорах с детьми опираются на основной дидактический принцип "от простого к сложному". Успешно ли ребенок будет овладевать языком даже в языковой среде, если обращаться к нему с длинными фразами, постоянно менять их грамматическое построение и не повторять сказанное снова и снова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, здесь включается вот такое соображение: нет смысла использовать такие обороты или словоформы, которые недостаточно отрабатываются в ходе урока и работы над всем разделом. такие обороты или словоформы не только будут непонятны детям, но ученики их не смогут запомнить для активного употребления. Если следовать только принципу аутентичности, то пришлось бы в начальных классах использовать в текстах учебника уже все грамматические времена и различные способы словообразования. Но есть большая разница между language learning и language acquisition. Ряд приемов language acquisition можно вполне удачно использовать в классе, например так, как используются они в учебниках Millie. Но в целом все же подача материала должна быть структурированной, упорядоченной и соответствовать уровню общего развития ученика. Даже с маленькими детьми на родном языке мы говорим не полностью "аутентично", а используем упрощенные структуры, тщательно выбираем слова чтобы ребенок не только понял, но и смог повторить, запомнить и использовать в собственной речи. Осознанно или неосознанно, но и родители в разговорах с детьми опираются на основной дидактический принцип "от простого к сложному". Успешно ли ребенок будет овладевать языком даже в языковой среде, если обращаться к нему с длинными фразами, постоянно менять их грамматическое построение и не повторять сказанное снова и снова?

Любой язык строится на аналогиях между структурами. Эти аналогичные структуры лингвисты отбирают и далее объясняют их "правилами" или даже точнее называют их "правилами". С этих основных принципиальных правильных структур наверное всегда должно начинаться освоение иностранного языка. На родном языке дети тоже говорят вначале элементарно но эти фразы далеко не всегда правильные хотя по-детски аутентичные. Например дети нередко называют себя и описывают свои действия в третьем лице - Сережу пустить гулять! Так что здесь есть детская аутентичность и взоослая правильность фразы. Бывает что дети говорят совсем неправильно если правила слишком сложные. Например дети могут игнорировать некоторые падежи вплоть до старшей группы детского сада. Так что начальный курс иностранного языка для детей - это всегда особый язык где нужно учитывать и правильность и доступную детям аутентичность и условность правильной грамматики - неправильно но пока пусть будет так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Authentic language is not difficult to learn. It's just a list of idioms and collocations. There are many benefits to learn it.

 

Ngram Viewer returns zero results for safe on the roads. It was invented here in Russia. The usage frequency for homeless dog is four per ten million. Your student would read/hear stray dog and wouldn't understand it.

 

A British teacher instructor was firm back in Perm in 2012, "Why do you say so to say? We say so to speak." And that Russian EFL teacher had to comply and slowly learn the correct expression.

 

Do you need simple English? Welcome to

-- Simple Wikipedia

-- VOA Special English

-- Basic English

-- Plain English

 

Please don't invent a bicycle again. There are already over 9,000 authentic English resources.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Authentic language is not difficult to learn. It's just a list of idioms and collocations. There are many benefits to learn it.

 

Ngram Viewer returns zero results for safe on the roads. It was invented here in Russia. The usage frequency for homeless dog is four per ten million. Your student would read/hear stray dog and wouldn't understand it.

 

A British teacher instructor was firm back in Perm in 2012, "Why do you say so to say? We say so to speak." And that Russian EFL teacher had to comply and slowly learn the correct expression.

 

Do you need simple English? Welcome to

-- Simple Wikipedia

-- VOA Special English

-- Basic English

-- Plain English

 

Please don't invent a bicycle again. There are already over 9,000 authentic English resources.

 

Dear Igor,

thank you for your deep and meaningful insight. It would appear that we're talking about slightly different things, though. Let us look at the logical development of an entire course rather than looking at a single piece of it.

First of all, at certain stages there are words that are more important to learn than others. You can say "homeless dogs", both the corpus and the british editor confirm that. When talking about animals that have no home, you can use the word "homeless" as well in reference to a homeless squirrel, or a homeless per etc, while the use of the word "stray" is more restricted. So what do you think is more important for children to learn in Grade 6, the formation of negative adjectives using the suffix -less, or the word stray? The word 'stray" is used in Grade 10 in texts for reading, so there is no need to worry that a day will come when a former pupil will see this word somewhere and will not recognise it.

Very similar reasons work with other examples of word choice.

Also, with due respect to Ngram Viwer, I cannot agree with the statement "Ngram Viewer returns zero results for safe on the roads. It was invented here in Russia." Even the British corpus gives 4 results when you look it up, while the American national corpus gives more. The same goes for "so to say", the American corpus comes up with 144 cases (although not all of them grammatically coinside with the example you give) and, apparently, disagrees with the British teacher you quote.

I am something of a descriptivist myself, and what I have learned over the time I spent studying in the UK and teaching in the USA is this: every time someone says "this cannot be said in this way", they are almost always wrong, language is far more varied than what a single research tool will tell you.

I understand your reasonng. You've done a great job organising your students' research. It is a good start. Now it would be aven better to try using other tools to check your results and also look at the entire course and not just 20 % of it, and consider the vocabulary not only with a view of its authenticity but also the logic of teaching and that of developing vocabulary in students (rather than presenting them with a bunch of words on the single basis that this is the authentic use of the language).

As I wrote elsewhere, I am going to send your findings to our British copy-editors to see what changes need to be made in the texts, if any. Hopefully, this will help to improve the texts.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Okay, gotcha. Priorities is what matters.

 

It's not like I'm arguing or something. Just my side notes. All I say is let's show how the majority speaks today. So that our students' words won't raise any eyebrows.

 

I heard Americans saying so to say, sometimes. The majority say so to speak. Homeless dogs is a legit phrase, but it is rare. If you want to teach the word homeless, talk about homeless people. Maybe there are more homeless people than dogs. There are even songs about homeless people.

 

Former President Gorbachev sounded ridiculous because he didn't speak like most educated Russians.

Изменено пользователем richgoodman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

What I have noticed in your very thoughtful exchange is that you both sound perfectly correct and show your excellent English both being speakers of Russian and followed by the Russian speaking audience. This unfortunately does not add to the effect of authenticity of what is going on. As for the course books I agree with Alexey that our learners need to acquire the mechanics of the language rather than a bunch of authentic chunks. As a result the learners may well compute the phrase "a homeless dog" on the analogy with "a homeless man". Other more natural ways will be acquired later. This is the logic of language acquisition. А для большей аутентичности я не могу не сделать на русском языке комплимент организатору и авторам проекта по аутентичности английского языка. Аутентично то что реально и регулярно используется в речи носителями языка в отличие от убогой фразы I go to school every day. Так что дело здесь совсем не в идиомах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×