Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Обучение английскому языку без языковой среды

Рекомендуемые сообщения

Огромное большинство российских выпускников школ и вузов а также населения в целом английского языка практически не знают. Это подтверждается вполне оправданным опасением массового провала на национальном ЕГЭ. Впрочем дело с математикой не намного лучше. Хотя деньги умеют считать все кроме учителей.

 

Говорить или общаться на английском и владеть английским языком это две разные вещи.... Мало кто владеет английским языком в России, но говорящих на каком то уровне, чтобы их поняли сравнительно больше... Вот почему сейчас особенно очень неправильно преподаем английский в школе... Получается они учат английский чтобы сдать ЕГЭ и по результатам ЕГЭ мы делаем выводы? А на самом деле нужно учить разговаривать на английском. Тогда картина будет совсем другая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорить или общаться на английском и владеть английским языком это две разные вещи.... Мало кто владеет английским языком в России, но говорящих на каком то уровне, чтобы их поняли сравнительно больше... Вот почему сейчас особенно очень неправильно преподаем английский в школе... Получается они учат английский чтобы сдать ЕГЭ и по результатам ЕГЭ мы делаем выводы? А на самом деле нужно учить разговаривать на английском. Тогда картина будет совсем другая...

Да. Большинство нужно обучать английскому для практического общения на базовом уровне. Это должны понять прежде всего авторы учебников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Большинство нужно обучать английскому для практического общения на базовом уровне. Это должны понять прежде всего авторы учебников.

 

Честно говоря, авторы пишут достаточно успешные учебники. Дело тут совсем в другом, школьная администрация в лице завуча заставляет нас учителей английского языка побольше обратить внимание на тестовые задания, чтобы дети лучше могли сдать ЕГЭ и ГИА. Кроме этого они в течения года проводят письменные контрольные проверки и результат учителя во многом зависит от того как ученики пишут эти контрольные работы. Иногда некоторые учителя, которые в очень хороших отношениях с администрацией проводят эту же контрольную второй раз и повышают свой результат.. Не разу этого не делал и даже конфликтовал с завучем, когда она сказала у нашего лицея будет плохой показатель из за английского языка, на что я ответил, что результат по предмету сразу за один год работы не может быть высокий по английскому. Возможно по другим предметам можно достичь хороших результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорить или общаться на английском и владеть английским языком это две разные вещи.... Мало кто владеет английским языком в России, но говорящих на каком то уровне, чтобы их поняли сравнительно больше... Вот почему сейчас особенно очень неправильно преподаем английский в школе... Получается они учат английский чтобы сдать ЕГЭ и по результатам ЕГЭ мы делаем выводы? А на самом деле нужно учить разговаривать на английском. Тогда картина будет совсем другая...

Абсолютно с Вами согласна. Сейчас родители и ученики считают, что вполне достаточно общаться на уровне лишь бы понять в зарубежной стране слова горничной, попросить что-то, заказать еду в ресторане, купить что-то в магазине.... причем неважно насколько правильно человек говорит, главное, что его можно понять (хотя и с трудом и с помощью жестов и мимики). Что касается администрации школы- их цель результаты ЕГЭ, а потому основную часть урока учителя натаскивают учеников на ЕГЭ (хотя с трибун вещают, что нельзя натаскивать на ЕГЭ). По результатам ЕГЭ и по оценкам нельзя делать вывод о профессиональной пригодности учителя, ведь можно , например, одному учителю подобрать группу из сильных учеников, а другому дать только слабых учеников. Тогда чья заслуга в хороших результатах? - учителя или самих учеников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно с Вами согласна. Сейчас родители и ученики считают, что вполне достаточно общаться на уровне лишь бы понять в зарубежной стране слова горничной, попросить что-то, заказать еду в ресторане, купить что-то в магазине.... причем неважно насколько правильно человек говорит, главное, что его можно понять (хотя и с трудом и с помощью жестов и мимики). Что касается администрации школы- их цель результаты ЕГЭ, а потому основную часть урока учителя натаскивают учеников на ЕГЭ (хотя с трибун вещают, что нельзя натаскивать на ЕГЭ). По результатам ЕГЭ и по оценкам нельзя делать вывод о профессиональной пригодности учителя, ведь можно , например, одному учителю подобрать группу из сильных учеников, а другому дать только слабых учеников. Тогда чья заслуга в хороших результатах? - учителя или самих учеников?

Все сводится к тому что российскому образованию нужны две разные по трудности программы - базовая и академическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно с Вами согласна. Сейчас родители и ученики считают, что вполне достаточно общаться на уровне лишь бы понять в зарубежной стране слова горничной, попросить что-то, заказать еду в ресторане, купить что-то в магазине.... причем неважно насколько правильно человек говорит, главное, что его можно понять (хотя и с трудом и с помощью жестов и мимики). Что касается администрации школы- их цель результаты ЕГЭ, а потому основную часть урока учителя натаскивают учеников на ЕГЭ (хотя с трибун вещают, что нельзя натаскивать на ЕГЭ). По результатам ЕГЭ и по оценкам нельзя делать вывод о профессиональной пригодности учителя, ведь можно , например, одному учителю подобрать группу из сильных учеников, а другому дать только слабых учеников. Тогда чья заслуга в хороших результатах? - учителя или самих учеников?

 

Как мне знакомы ваши слова по поводу какие классы кому давать... Когда я только переехал из Москвы в Волгоград, обратился в ближайший по месту жительству лицей по поводу работы... Завуч в моём присутствии сказала директору, " Давайте дадим ему класс где только мальчики". Это была юношеская команда по хоккею г. Волгограда и они были не только шумные но и очень слабые. Очень часто ездили в другие города на сборы и часто учителям приходилось заниматься с ними во время каникул. Я сразу согласился и добавил, чтобы в течения первого года работы с ними от меня не требовать хорошие результаты наравне с другими классами. К концу учебного года все 13 мальчиков уже могли самостоятельно читать и переводить тексты, иногда даже высказывались по разным темам, но административные работы писали очень плохо. Решили закрыть этот класс и они оказались в нескольких классах. Оценки у них по английскому языку неплохие сегодня, так как из слабого класса они перешли в сильные классы и условия там намного лучше...Если у учеников есть мотивация, то они с удовольствием работают и результат очень хороший. В противном случае они все учатся только ради оценки. Можно конечно учить английскому языку без языковой среди, но трудно говорить если есть языковой барьер. Чем раньше преодолеть этот барьер тем легче будет учить английский...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все сводится к тому что российскому образованию нужны две разные по трудности программы - базовая и академическая.

 

Да, согласен. К этому мы идём... Чем раньше тем лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно с Вами согласна. Сейчас родители и ученики считают, что вполне достаточно общаться на уровне лишь бы понять в зарубежной стране слова горничной, попросить что-то, заказать еду в ресторане, купить что-то в магазине.... причем неважно насколько правильно человек говорит, главное, что его можно понять (хотя и с трудом и с помощью жестов и мимики). Что касается администрации школы- их цель результаты ЕГЭ, а потому основную часть урока учителя натаскивают учеников на ЕГЭ (хотя с трибун вещают, что нельзя натаскивать на ЕГЭ). По результатам ЕГЭ и по оценкам нельзя делать вывод о профессиональной пригодности учителя, ведь можно , например, одному учителю подобрать группу из сильных учеников, а другому дать только слабых учеников. Тогда чья заслуга в хороших результатах? - учителя или самих учеников?

Какие задачи поставлены законом об образовании и ФГОСами, такие и вынуждены решать учителя. А ИЯ стали условием получения аттестата - вот и результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие задачи поставлены законом об образовании и ФГОСами, такие и вынуждены решать учителя. А ИЯ стали условием получения аттестата - вот и результат.

Кстати ни закон ни стандарт не обязывает всех обучать английскому языку на академическом уровне для сдачи международных экзаменов. ЕГЭ обязательно изменится и станет четко делиться на два уровня. Обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати ни закон ни стандарт не обязывает всех обучать английскому языку на академическом уровне для сдачи международных экзаменов. ЕГЭ обязательно изменится и станет четко делиться на два уровня. Обязательно.

Егэ, возможно, изменится, и возникнут 2 уровня, но сути дела это не изменит: он (экзамен) все равно будет обязательным для получения аттестата. И какая тогда разница, на какой уровень натаскивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егэ, возможно, изменится, и возникнут 2 уровня, но сути дела это не изменит: он (экзамен) все равно будет обязательным для получения аттестата. И какая тогда разница, на какой уровень натаскивать?

Если базовый уровень будет умно организован - это будет полезное знание языка. Ну а натаскивать ... К любому экзамену нужно готовиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но почему экзамен не может (не должен) быть обязательным для получения аттестата?

Вопрос не в том, что аттестат без сдачи экзамена.А в том, почему обязателен именно ИЯ?. Не физика или обществознание, например, которые по выбору идут как наиболее популярные у школьников, та же история?

Языковая база закладывается к концу 9-го класса. Дальше уже профилизация по предпочтениям школьников, ведь ориентация на будущую профессию. Т.е. тем, кто собирается в будущем заниматься работой, связанной с языками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егэ, возможно, изменится, и возникнут 2 уровня, но сути дела это не изменит: он (экзамен) все равно будет обязательным для получения аттестата. И какая тогда разница, на какой уровень натаскивать?

 

Слово "натаскивать" немного не подходить для нашей общей цели...

Мы должны в первую очередь научить детей английскому языку, чтобы они могли без труда выражать свои мысли...

Я много встречал таких учеников, которые достаточно хорошо знали английский но ЕГЭ сдали на 55% и наоборот ЕГЭ сдали на 82% но не умели говорит свободно...Что лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слово "натаскивать" немного не подходить для нашей общей цели...

Мы должны в первую очередь научить детей английскому языку, чтобы они могли без труда выражать свои мысли...

Я много встречал таких учеников, которые достаточно хорошо знали английский но ЕГЭ сдали на 55% и наоборот ЕГЭ сдали на 82% но не умели говорит свободно...Что лучше?

Любое обучение - это формирование умений и навыков, а значит - "натаскивание". Главное - какие умения тренируются, востребованные на экзамене или в жизни. Нам приходится "служить двум господам" - авторам федерального стандарта и, конечно же, тем, с кем будут в жизни общаться наши выпускники. Причем, общаться не обязательно на английском языке. Не будем забывать, что мы на уроках должны формировать важные для жизни метапредметные умения общения, выражения мысли, межкультурного взаимодействия и др. То есть, наш предмет всегда выполнял очень важную образовательную функцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что ИЯ - это национальный приоритет. Физика и обществознание, которые популярны по выбору, или история находят свою аудиторию в рамках профилизации, которую Вы упомянули. А ИЯ - это больше, чем будущая работа, связанная филологией.

Абсолютно точно. Английский язык сегодня такой же показатель культуры как в 19 веке французский и древняя латынь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно точно. Английский язык сегодня такой же показатель культуры как в 19 веке французский и древняя латынь.

 

Согласен! Наверно поэтому очень скоро все будут сдавать ЕГЭ в обязательном порядке по окончании школы.

С другой стороны ученики должны иметь возможность выбирать базовый и академический уровен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Наверно поэтому очень скоро все будут сдавать ЕГЭ в обязательном порядке по окончании школы.

С другой стороны ученики должны иметь возможность выбирать базовый и академический уровнен.

Ну вот мы начинаем понимать друг друга)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришла девочка на прослушивание для подготовки к ЕГЭ. Язык очень средний но все время говорит по английски с ошибками и на русские вопросы тоже пытается путаясь отвечать по английски. Сказала что учитель наказывает за русский язык. Правильно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришла девочка на прослушивание для подготовки к ЕГЭ. Язык очень средний но все время говорит по английски с ошибками и на русские вопросы тоже пытается путаясь отвечать по английски. Сказала что учитель наказывает за русский язык. Правильно ли это?

 

Наказывать конечно не надо...Нужно просто создать такие условия, чтобы ученики с удовольствием говорили на английском а не боятся наказания... Я тоже стараюсь делать так чтобы мои ученики все время говорили на английском, пусть даже с ошибками. Но еще ни разу не наказывал никого... Просто могу не отвечать на их вопросы если они не говорят со мной на английском...Я за максимум английский на уроках английского языка. Не хочу даже вспоминать как некоторые учителя английского языка ведут урок на русском языке. Даже самые простые фразы говорят на русском. К счастью таких учителей с каждым годом все меньше и меньше...Такие ученики как это девушка, заставляют их перейти на английский...smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наказывать конечно не надо...Нужно просто создать такие условия, чтобы ученики с удовольствием говорили на английском а не боятся наказания... Я тоже стараюсь делать так чтобы мои ученики все время говорили на английском, пусть даже с ошибками. Но еще ни разу не наказывал никого... Просто могу не отвечать на их вопросы если они не говорят со мной на английском...Я за максимум английский на уроках английского языка. Не хочу даже вспоминать как некоторые учителя английского языка ведут урок на русском языке. Даже самые простые фразы говорят на русском. К счастью таких учителей с каждым годом все меньше и меньше...Такие ученики как это девушка, заставляют их перейти на английский...smile.gif

Я все время вспоминаю случаи когда в качестве опорного языка выступает родной язык. Наверное для этого есть ситуации на уроках ... Отругать например от души ...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×