Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Учебник второго иностранного языка - терра инкогнита?

Рекомендуемые сообщения

Поскольку прямо в Ваш, Радислав Петрович  пост ответить, почему-то не получается (курсор после нажатия клавиши "ответить" встает в Ваш пост и  просто стирает его) , отвечаю тут. Я попыталась найти вообще  какие-то УМК  для второго языка в школе. Только раз мелькнуло  упоминание о каком-то   курсе английского на базе немецкого. Причем это начало 2000-ных годов и для школ с углубленным изучением языка.

  Из тех УМК, которые создавались для 5-9 классов, учебники не предполагали  полноценного обучения чтению (одна из самых сложных вещей!), кроме линейки  Happy English.ru 5-9 К.И. и М.Ю. Кауфман и еще  курс English для 5-9 классов Афанасьевой, Михеевой, который все же гораздо слабее.  НО по целевому назначению они все же другие.

 А вот что касается  второго  иностранного для основной массы школьников России,  которых перевели на английский, где хоть какие-то  УМК французского, немецкого, испанского как второго в школе?  Их и в качестве основных мало, не из чего выбирать, по сути.

 Но, главное, что беспокоит меня больше всего, это вместо каких бюджетных предметов буду ставить  уроки второго иностранного? В количестве часов их нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку прямо в Ваш, Радислав Петрович  пост ответить, почему-то не получается (курсор после нажатия клавиши "ответить" встает в Ваш пост и  просто стирает его) , отвечаю тут. Я попыталась найти вообще  какие-то УМК  для второго языка в школе. Только раз мелькнуло  упоминание о каком-то   курсе английского на базе немецкого. Причем это начало 2000-ных годов и для школ с углубленным изучением языка.

  Из тех УМК, которые создавались для 5-9 классов, учебники не предполагали  полноценного обучения чтению (одна из самых сложных вещей!), кроме линейки  Happy English.ru 5-9 К.И. и М.Ю. Кауфман и еще  курс English для 5-9 классов Афанасьевой, Михеевой, который все же гораздо слабее.  НО по целевому назначению они все же другие.

 А вот что касается  второго  иностранного для основной массы школьников России,  которых перевели на английский, где хоть какие-то  УМК французского, немецкого, испанского как второго в школе?  Их и в качестве основных мало, не из чего выбирать, по сути.

 Но, главное, что беспокоит меня больше всего, это вместо каких бюджетных предметов буду ставить  уроки второго иностранного? В количестве часов их нет.

Как это будет, я сам пока не очень себе представляю. Похоже, что закон опередил практику, а уж сроки вступления закона в силу точно опередили реальные возможности школы. Нет сетки расписания, Нет учителей. Нет учебников. Нет понимания смысла у учащихся, которые один язык осваивали под нажимом учебного плана. Короче, дело хорошее (говорю убежденно и абсолютно искренне), но внедрить идею в школьную практику будет нелегко.

По учебнику могу сказать, что был когда-то учебник Английский за два года Г.В.Роговой. Его использовали для обучения английскому, как второму иностранному языку, а в основном для того, чтобы наверстать упущенное, если с пятого класса обучить детей не получалось в школе "по техническим причинам". Другие учебники пока не созданы, а главное - не создана методика и конечно же нет единой концепции учебника ВТОРОГО иностранного языка. Я бы считал, что обучать детей второму иностранному языку в России лучше на базе первого (английского) иностранного языка. Это позволит подкрепить уже имеющиеся языковые представления у детей и сформировать новые. Ну а что еще, нужно думать ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это будет, я сам пока не очень себе представляю. Похоже, что закон опередил практику, а уж сроки вступления закона в силу точно опередили реальные возможности школы. Нет сетки расписания, Нет учителей. Нет учебников. Нет понимания смысла у учащихся, которые один язык осваивали под нажимом учебного плана. Короче, дело хорошее (говорю убежденно и абсолютно искренне), но внедрить идею в школьную практику будет нелегко.

По учебнику могу сказать, что был когда-то учебник Английский за два года Г.В.Роговой. Его использовали для обучения английскому, как второму иностранному языку, а в основном для того, чтобы наверстать упущенное, если с пятого класса обучить детей не получалось в школе "по техническим причинам". Другие учебники пока не созданы, а главное - не создана методика и конечно же нет единой концепции учебника ВТОРОГО иностранного языка. Я бы считал, что обучать детей второму иностранному языку в России лучше на базе первого (английского) иностранного языка. Это позволит подкрепить уже имеющиеся языковые представления у детей и сформировать новые. Ну а что еще, нужно думать ... 

Учебник Роговой  -  это единственный из  серии спасательных кругов для школьников и ему уже почти 20 лет. Он предназначался  для 10-11 классов. Но не как для второго иностранного. Если посмотреть его внимательно, то все же цели ставились  другие. И на другой возраст учащихся.. А с 5 класса второй ИЯ, на мой взгляд, и вовсе неразумно. После седьмого вполне. Но почему обязательно для всех опять? А в целом.  все это называется полной безответственностью со стороны руководства Минобра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебник Роговой  -  это единственный из  серии спасательных кругов для школьников и ему уже почти 20 лет. Он предназначался  для 10-11 классов. Но не как для второго иностранного. Если посмотреть его внимательно, то все же цели ставились  другие. И на другой возраст учащихся.. А с 5 класса второй ИЯ, на мой взгляд, и вовсе неразумно. После седьмого вполне. Но почему обязательно для всех опять? А в целом.  все это называется полной безответственностью со стороны руководства Минобра.

В Европе так - два языка и больше вот только для всех и везде ли? Во многих странах и школах - это точно. Например в Израиле обязателен арабский как второй язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Европе так - два языка и больше вот только для всех и везде ли? Во многих странах и школах - это точно. Например в Израиле обязателен арабский как второй язык.

Назвать обязательным и включить в любые программы можно что угодно. Но что на выходе?  В тех же европейских странах. Какова реализуемость  предложения в конкретных условиях?  Давайте впишем еще древнегреческий, латынь как основополагающие.  Как вы думаете, сколько человек  будет знать  и помнить хоть сто слов  из них?  А, может, лучше вернуть в школу курс астрономии вместо обязательного второго  ИЯ?

 Сколько  британских и американских школьников   (в %)  хоть в какой-то приличной степени  знают один иностранный язык?  Вообще в каком количестве школ изучают иностранный язык в этих странах?

 Один язык не удается заставить выучить, а тут  с 5 класса второй...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласна с Вами, что  удачнее всего были бы учебники  второго иностранного на основе   каких-то связей и знаний  первого изучаемого в школе. Однако согласитесь, что первым языком ученики все-таки должны владеть более прочно, чем к 5 классу. Не ранее 7-го, мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласна с Вами, что удачнее всего были бы учебники второго иностранного на основе каких-то связей и знаний первого изучаемого в школе. Однако согласитесь, что первым языком ученики все-таки должны владеть более прочно, чем к 5 классу. Не ранее 7-го, мое мнение.

Возможно. Тут ведь еще нужно посмотреть где можно второй язык втиснуть в расписание. А вообще все это рановато. Первый иностранный лежит без дела. Не та ситуация. Кстати в Израиле где арабский язык - язык так сказать двоюродных братьев,!арабский как второй язык учат в 7-10 классах все а в 11-12 классе только по выбору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Тут ведь еще нужно посмотреть где можно второй язык втиснуть в расписание. А вообще все это рановато. Первый иностранный лежит без дела. Не та ситуация. Кстати в Израиле где арабский язык - язык так сказать двоюродных братьев,!арабский как второй язык учат в 7-10 классах все а в 11-12 классе только по выбору.

САНПИНовские нормативы, ФГОС и Закон об образовании не позволяют "втиснуть" в бюджетно оплачиваемые  УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ никаких новых часов (все дополнительные - платные факультативы). Два пути "вместо" или сокращая продолжительность уроков  (перемены сделать по 5 минут, сдваивать уроки в пары, высвобождая время на перемены между ними)  набирать 2 часа в неделю для  второго языка ( или еще какого предмета - предложений, особенно,  от депутатов мы слышали немало). Но учиться по спаренному уроку  до  (минимум)  8 класса мне представляется неправильным - здоровье детей очень важно поддерживать.

  А без дела  будут лежать у же два ИЯ. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САНПИНовские нормативы, ФГОС и Закон об образовании не позволяют "втиснуть" в бюджетно оплачиваемые  УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ никаких новых часов (все дополнительные - платные факультативы). Два пути "вместо" или сокращая продолжительность уроков  (перемены сделать по 5 минут, сдваивать уроки в пары, высвобождая время на перемены между ними)  набирать 2 часа в неделю для  второго языка ( или еще какого предмета - предложений, особенно,  от депутатов мы слышали немало). Но учиться по спаренному уроку  до  (минимум)  8 класса мне представляется неправильным - здоровье детей очень важно поддерживать.

  А без дела  будут лежать у же два ИЯ. :huh:

Да. Полложить изучение двух иностранных языков "на полку" за ненадобностью - это печально. Кому-то нужно, но всем ли? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Тут ведь еще нужно посмотреть где можно второй язык втиснуть в расписание. А вообще все это рановато. Первый иностранный лежит без дела. Не та ситуация. Кстати в Израиле где арабский язык - язык так сказать двоюродных братьев,!арабский как второй язык учат в 7-10 классах все а в 11-12 классе только по выбору.

В спецшколах Москвы  второй язык( франц или немецкий) преподают  давно с 5 класса.Некоторым даже нравится больше,чем изучение первого. Преподавала  там и англ.и франц.без проблем.Никакого отбора не было.Брали всех в эту школу.  У нас новые ученики в этом году из Израиля и Турции. Пришли в обычную школу. В 4 классе  уже свободно общаются.У них ведь языковая среда.А многим  российским  ученикам просто лень и нет мотивации вообще.А математика так ли востребована всеми в жизни?Обязательный предмет ,но сложный и непрактичный в принципе.Многие очень хотят учить второй язык по  разным причинам .Засилие английского в школах тоже надоедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В спецшколах Москвы  второй язык( франц или немецкий) преподают  давно с 5 класса.Некоторым даже нравится больше,чем изучение первого. Преподавала  там и англ.и франц.без проблем.Никакого отбора не было.Брали всех в эту школу.  У нас новые ученики в этом году из Израиля и Турции. Пришли в обычную школу. В 4 классе  уже свободно общаются.У них ведь языковая среда.А многим  российским  ученикам просто лень и нет мотивации вообще.А математика так ли востребована всеми в жизни?Обязательный предмет ,но сложный и непрактичный в принципе.Многие очень хотят учить второй язык по  разным причинам .Засилие английского в школах тоже надоедает.

Согласен конечно. Мотивация - основа основ. А какие учебники у Вас из Израиля и Турции? Почему оттуда? Это их местные авторы? Какие языки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В спецшколах Москвы  второй язык( франц или немецкий) преподают  давно с 5 класса.Некоторым даже нравится больше,чем изучение первого. Преподавала  там и англ.и франц.без проблем.Никакого отбора не было.Брали всех в эту школу.  У нас новые ученики в этом году из Израиля и Турции. Пришли в обычную школу. В 4 классе  уже свободно общаются.У них ведь языковая среда.А многим  российским  ученикам просто лень и нет мотивации вообще.А математика так ли востребована всеми в жизни?Обязательный предмет ,но сложный и непрактичный в принципе.Многие очень хотят учить второй язык по  разным причинам .Засилие английского в школах тоже надоедает.

Я поняла, что у учеников из Израиля и Турции нет проблем с русским? Если так, то это не удивительно, поскольку сейчас они  осваивают его в среде русского языка и он им практически  необходим большую часть дня.

 

Спецшколы - это все же очень далеко  не ВСЕ школы.  Большинство  школьников  к 5 классу еще совершенно не  готовы ко второму языку,, а гораздо больше половины, если по-честному, с первым иностранным очень сильно не в ладах (особенно те, кто по Spotlight начали  заниматься во 2 классе, а на него насильно заставляют переходить всех в последнее время) . Вот чтобы нелады были со всеми иностранными языками и чтобы была утрачена мотивация к изучению - именно второй язык с 5-го класса и вводят. Диагностические контрольные в 3-4 классах дают до 70-75% неудовлетворительное или едва удовлетворительное (3 с двумя минусами) знание АЯ. Ну какой второй язык? Да еще и при отсутствии соответствующих учебников.

  Второй иностранный изучали еще и в разных лицейских классах. Единицы имели  реальный интерес ко второму ИЯ к концу первого года  обучения ему, и как правило (так уж в моей практике случилось), изучать его начинали в 7 классе таких лицейских, гимназических классов. И ко мне они шли и по поводу второго и по поводу первого, а немало детей вообще уходили в обычные классы. Не надо тут никакой обязательности, да еще с 5 класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поняла, что у учеников из Израиля и Турции нет проблем с русским? Если так, то это не удивительно, поскольку сейчас они  осваивают его в среде русского языка и он им практически  необходим большую часть дня.

 

Спецшколы - это все же очень далеко  не ВСЕ школы.  Большинство  школьников  к 5 классу еще совершенно не  готовы ко второму языку,, а гораздо больше половины, если по-честному, с первым иностранным очень сильно не в ладах (особенно те, кто по Spotlight начали  заниматься во 2 классе, а на него насильно заставляют переходить всех в последнее время) . Вот чтобы нелады были со всеми иностранными языками и чтобы была утрачена мотивация к изучению - именно второй язык с 5-го класса и вводят. Диагностические контрольные в 3-4 классах дают до 70-75% неудовлетворительное или едва удовлетворительное (3 с двумя минусами) знание АЯ. Ну какой второй язык? Да еще и при отсутствии соответствующих учебников.

  Второй иностранный изучали еще и в разных лицейских классах. Единицы имели  реальный интерес ко второму ИЯ к концу первого года  обучения ему, и как правило (так уж в моей практике случилось), изучать его начинали в 7 классе таких лицейских, гимназических классов. И ко мне они шли и по поводу второго и по поводу первого, а немало детей вообще уходили в обычные классы. Не надо тут никакой обязательности, да еще с 5 класса.

Я бы давал второй язык в ознаклмительных целях в течение двух-трех лет в 7-9 классе по паре часов в неделю и узаконил бы выход на элементарный уровень. Это достижимо. Все остальное - после школы по необходимости или в школеб во второй половине дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×