Перейти к содержимому
IrinaMinaeva

Лексический минимум выпускника средней школы

Рекомендуемые сообщения

Если честно, хочется сказать им совсем другое)))))))   :D  :D

 

Но мы же тогда оскорбим "наших коллег из Минобра" :) А что касается "коммуникативного подхода" - ну да, вот это результат полнейшей безответственности. Так как чиновники Минобра никакой ответственности за результаты обучения в школе не несут, они и делать могут все, что им взбредет в голову. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И?...

 

Пока учителя, родители и общество не потребует от чиновников соблюдения хоть какой-то логики, так и будет дальше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока учителя, родители и общество не потребует от чиновников соблюдения хоть какой-то логики, так и будет дальше.

Не хотел бы я быть чиновником образования или здравоохранения ... На всех не угодишь, а должность министра образования или здравоохранения - вообще, по словам премьер-министра, "расстрельная". Дело доходит до исторических пародоксов. Сегодня ругают ЕГЭ и выступают за отмену единого экзамена. Попробуй отменить, тут же будут недовольные среди тех, кто еще сегодня требовал ликвидации тестирования и будут ностальгически вспоминать об удобствах ЕГЭ. Короче, "капризы погоды". Какая-то нетерпимость, какой-то поиск идеала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотел бы я быть чиновником образования или здравоохранения ... На всех не угодишь, а должность министра образования или здравоохранения  - вообще, по словам премьер-министра, "расстрельная". Дело доходит до исторических пародоксов. Сегодня ругают ЕГЭ и выступают за отмену единого экзамена. Попробуй отменить, тут же будут недовольные среди тех, кто еще сегодня требовал ликвидации тестирования и будут ностальгически вспоминать об удобствах ЕГЭ. Короче, "капризы погоды". А все дело в том, что по теории и практике психоанализа происходит замещение одной проблемы другой. На психологический прием нередко приходят женщины с жалобой на плохое поведение сына, который никак не может понять, чего мама от него хочет. Уже на первой консультации психологу становится понятно, что проблема не с ребенком, а с мужем. Впрочем, опытному психологу это ясно и без консультации. В этом посте, разумеется, нет никаких личных намеков))) Кстати, по какой-то причине ни на чиновников Пенсионного фонда, ни на чиновников УВД, ни даже на чиновников жилищно-куммунальных служб никто не жалуется и имени министра даже не знает.  

Уважаемый Радислав Петрович. Сначала насчёт отсутствия личных намёков...))) Всё хорошо у меня с мужем, с семьёй, близкими и дальними родственниками, коллегами, друзьями, знакомыми и даже соседями)). Единственная на сегодняшний день проблема - несоответствие УМК и заданий ЕГЭ по англ. языку требованиям программы средней школы. Простой вопрос Вам, как соавтору одного из современных УМК, - сколько всего активной лексики даётся в Старлайт? Я в курсе, что это учебники для спецшкол, но всё равно интересно). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Радислав Петрович. Сначала насчёт отсутствия личных намёков...))) Всё хорошо у меня с мужем, с семьёй, близкими и дальними родственниками, коллегами, друзьями, знакомыми и даже соседями)). Единственная на сегодняшний день проблема - несоответствие УМК и заданий ЕГЭ по англ. языку требованиям программы средней школы. Простой вопрос Вам, как соавтору одного из современных УМК, - сколько всего активной лексики даётся в Старлайт? Я в курсе, что это учебники для спецшкол, но всё равно интересно).

 

Искренне извиняюсь за экскурс в психоаналих. Удалил эти строки. Все равно в массовом недовольстве учителей есть что-то не только рациональное но р иррациональное - скрытое глубже. В учебнике, где я соавтор, вся лексика приводится в словаре в конце Книги для учащихся. Ее там легко посчитать, если интересно. На вопрос о количестве активной лексики Вирджиния Эванс Вам бы не ответила так как не поняла бы вопроса. Учебник содержит много современного языка на уровне от элементарного до превышающего пороговый. Возможности усвоения этого языка у каждого ребенка индивидуальны. То что Вы или методист традиционно отнес бы к пассивной лексике может запомниться прочно и навсегда, а те или иные "активные" слова остаются по разным причинам за бортом. Так что запрограммированное деление лексики на активную и пассивную противоречит психолингвистической реальности а количество слов для усвоения в течение года может и должно определяться только на основе общего опыта и допускает большие вариации. Главное - языковой уровень по принятой градации (европейской или иной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотел бы я быть чиновником образования или здравоохранения ... На всех не угодишь, а должность министра образования или здравоохранения - вообще, по словам премьер-министра, "расстрельная". Дело доходит до исторических пародоксов. Сегодня ругают ЕГЭ и выступают за отмену единого экзамена. Попробуй отменить, тут же будут недовольные среди тех, кто еще сегодня требовал ликвидации тестирования и будут ностальгически вспоминать об удобствах ЕГЭ. Короче, "капризы погоды". Какая-то нетерпимость, какой-то поиск идеала...

 

Не думаю, что они такие несчастные - им за их работу вообще-то платят :) И не только не расстреливают, а, как мы знаем, даже наоборот :)

 

И то, о чем пишет Ирина (несоответствие программы и экзамена) - это не поиск идеала, а попытка добиться выполнения хоть каких-то элементарных требований. Идеал и хоть какое-то соблюдение логики - очень разные вещи. 

 

А ругают ЕГЭ, потому что это не идеал, а полный идио... Ой, прошу прощения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что они такие несчастные - им за их работу вообще-то платят :) И не только не расстреливают, а, как мы знаем, даже наоборот :)

 

И то, о чем пишет Ирина (несоответствие программы и экзамена) - это не поиск идеала, а попытка добиться выполнения хоть каких-то элементарных требований. Идеал и хоть какое-то соблюдение логики - очень разные вещи. 

 

А ругают ЕГЭ, потому что это не идеал, а полный идио... Ой, прошу прощения.

 

Нужно хорошо знать ПООП. На голословие внимания не обращаем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно хорошо знать ПООП. На голословие внимания не обращаем))

 

Кому нужно знать ПООП? Детям, которых вместо нужных слов учат всякой ерунде? :). Голословие, Радислав Петрович, вот именно во всех этих поопах. А реальность - в знаниях детей после школы, которые хорошо известны. Да, чтобы это скрыть, придумали ЕГЭ. Но скрывая проблему, ее же не решаешь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому нужно знать ПООП? Детям, которых вместо нужных слов учат всякой ерунде? :). Голословие, Радислав Петрович, вот именно во всех этих поопах. А реальность - в знаниях детей после школы, которые хорошо известны. Да, чтобы это скрыть, придумали ЕГЭ. Но скрывая проблему, ее же не решаешь....

ПООП 2015 содержит конкретный языковой материал для усвоения. Вот здесь в учебниках должно быть соответствие, хотя и не абсолютное. Программа ведь примерная и другой просто быть не может. Иначе мы превратим наших детей в попугайчиков и роботов, запрограммированных на НН-е количество слов и фраз. Не хотелось бы учиться в такой школе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПООП 2015 содержит конкретный языковой материал для усвоения. Вот здесь в учебниках должно быть соответствие, хотя и не абсолютное. Программа ведь примерная и другой просто быть не может. Иначе мы превратим наших детей в попугайчиков и роботов, запрограммированных на НН-е количество слов и фраз. Не хотелось бы учиться в такой школе. 

 

Не думаю, что эти поопы вообще что-то конкретное содержат, потому что конкретная программа - это та, которая увязана с конкретными возможностями школы - количеством детей в группе, количеством уроков в неделю и т.п. Чего и в помине нет, поэтому попугайчики тут, думаю, не при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искренне извиняюсь за экскурс в психоаналих. Удалил эти строки. Все равно в массовом недовольстве учителей есть что-то не только рациональное но р иррациональное - скрытое глубже. В учебнике, где я соавтор, вся лексика приводится в словаре в конце Книги для учащихся. Ее там легко посчитать, если интересно. На вопрос о количестве активной лексики Вирджиния Эванс Вам бы не ответила так как не поняла бы вопроса. Учебник содержит много современного языка на уровне от элементарного до превышающего пороговый. Возможности усвоения этого языка у каждого ребенка индивидуальны. То что Вы или методист традиционно отнес бы к пассивной лексике может запомниться прочно и навсегда, а те или иные "активные" слова остаются по разным причинам за бортом. Так что запрограммированное деление лексики на активную и пассивную противоречит психолингвистической реальности а количество слов для усвоения в течение года может и должно определяться только на основе общего опыта и допускает большие вариации. Главное - языковой уровень по принятой градации (европейской или иной).

То есть, учитель вообще не должен контролировать усвоение школьниками лексики? Сколько каждый ребёнок усвоил - это его личное дело? Один к концу курса может оперировать 2000 ЛЕ, второй 1000, а третий - 300. Это всё нормально?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искренне извиняюсь за экскурс в психоаналих. Удалил эти строки. Все равно в массовом недовольстве учителей есть что-то не только рациональное но р иррациональное - скрытое глубже. В учебнике, где я соавтор, вся лексика приводится в словаре в конце Книги для учащихся. Ее там легко посчитать, если интересно. На вопрос о количестве активной лексики Вирджиния Эванс Вам бы не ответила так как не поняла бы вопроса. Учебник содержит много современного языка на уровне от элементарного до превышающего пороговый. Возможности усвоения этого языка у каждого ребенка индивидуальны. То что Вы или методист традиционно отнес бы к пассивной лексике может запомниться прочно и навсегда, а те или иные "активные" слова остаются по разным причинам за бортом. Так что запрограммированное деление лексики на активную и пассивную противоречит психолингвистической реальности а количество слов для усвоения в течение года может и должно определяться только на основе общего опыта и допускает большие вариации. Главное - языковой уровень по принятой градации (европейской или иной).

И ещё такой вопрос возникает... Приходит ребёнок сдавать ЕГЭ, видит - половина слов незнакомых...  Ему что делать? Нарисовать в клеточках для ответов фразу - "Вы не учли мои индивидуальные возможности усвоения языка"?))  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё такой вопрос возникает... Приходит ребёнок сдавать ЕГЭ, видит - половина слов незнакомых...  Ему что делать? Нарисовать в клеточках для ответов фразу - "Вы не учли мои индивидуальные возможности усвоения языка"?))  :D

А давайте возьмем реальные задания из открытого банка заданий ЕГЭ и попробуем подсчитать сколько и какие слова из тих реальных заданий скорее всего будут незнакомы детям. А то сложно представить масштаб проблемы без конкретных примеров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте возьмем реальные задания из открытого банка заданий ЕГЭ и попробуем подсчитать сколько и какие слова из тих реальных заданий скорее всего будут незнакомы детям. А то сложно представить масштаб проблемы без конкретных примеров. 

А с чем сравнивать будем?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте возьмем реальные задания из открытого банка заданий ЕГЭ и попробуем подсчитать сколько и какие слова из тих реальных заданий скорее всего будут незнакомы детям. А то сложно представить масштаб проблемы без конкретных примеров. 

 

О, отличная идея - вот нашему разговору именно конкретики и не хватает. А где это можно скачать? Я мог бы легко дать список всех слов из такого текста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, отличная идея - вот нашему разговору именно конкретики и не хватает. А где это можно скачать? Я мог бы легко дать список всех слов из такого текста. 

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открытый банк заданий ФИПИ ((федеральный ин-т педагогических измерений) - главный в этом деле:

На него ссылка А. Конобеева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ошибка: Пользователь не определен"

Тогда так: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте возьмем реальные задания из открытого банка заданий ЕГЭ и попробуем подсчитать сколько и какие слова из тих реальных заданий скорее всего будут незнакомы детям. А то сложно представить масштаб проблемы без конкретных примеров. 

Ну вот я взяла задание из Открытого банка по чтению. Вот текст. 

Laughing and evolution

 

The first hoots of laughter from an ancient ancestor of humans could be heard at least 10 million years ago, according to the results of a new study.

Researchers used recordings of apes and babies being tickled __________ to the last common ancestor that humans shared with the modern great apes, which include chimpanzees, gorillas and orangutans.

The finding challenges the opinion __________, suggesting instead that it emerged long before humans split from the evolutionary path that led to our primate cousins, between 10m and 16m years ago.

“In humans, laughing can be the strongest way of expressing how much we are enjoying ourselves, but it can also be used in other contexts, like making fun of someone,” said Marina Davila Ross, a psychologist at Portsmouth University. “I was interested in C __________.”

Davila Ross travelled to seven zoos around Europe and visited a wildlife reserve in Sabah, Borneo, to record baby and juvenile apes __________. Great apes are known to make noises that are similar to laughter when they are excited and while they are playing with each other.

Davila Ross collected recordings of laughter from 21 chimps, gorillas, orangutans and bonobos and added recordings of three babies that were tickled to make them laugh.

To analyze the recordings, the team put them into a computer program. “Our evolutionary tree based on these acoustic recordings alone showed __________, but furthest from orangutans, with gorillas somewhere in the middle.” said Davila Ross. “What this shows is strong evidence to suggest F __________.”

   1.

that laughter is a uniquely human trait

2.

to create the evolutionary tree linking humans and apes

3.

while their caretakers tickled them

4.

that laughing comes from a common primate ancestor

5.

to trace the origin of laughter back

6.

whether laughing emerged earlier on than humans did

7.

that humans were closest to chimps and bonobos

  addfav.gifview0.gifПроверила на соответствие 3000 ЛЕ по Оксфордскому тесту.  http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/oxford_3000_profiler.html       Соответствие 86 процентов - это уровень advanced.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

  addfav.gifview0.gifПроверила на соответствие 3000 ЛЕ по Оксфордскому тесту.  http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/oxford_3000_profiler.html       Соответствие 86 процентов - это уровень advanced.   

 

 

А Вы хотели, чтобы наша школа выпускала недоучек? :) Не, все продумано до мелочей )))

 

Мне вот эта фраза жутко понравилась: 

1.

Some countries offer good career opportunities for beginning teachers.

 

Похоже, наша средняя школа готовит преподавателей английского для всего мира :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 chimps, gorillas, orangutans and bonobos and added recordings of three babies that were tickled to make them laugh.

 

 

Трудно представить себе нашего старшеклассника, который бы не знал слово 'bonobo'. Я двадцать лет занимаюсь словарями и я так сразу и не припомню, чтобы я его вообще где-то видел, но в ЕГЭ оно абсолютно необходимо. И вот это настоящее глумление над педагогикой не встречает никакого даже протеста....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через племянника  провела опрос: он тупо спрашивал  знакомых ребят 9-11 классов что/кто такое bonobo? Только 12 человека сказали, что, вроде бы, это певец, то ли американец, то ли англичанин, назовут его как-то по-другому.  ( всего сумел опросить 31 чел.). Опрашивал друзей по телефону   сегодня с тра на репетиции оркестра в своей музыкалке (школу окончил, но продолжает ходить на оркестр) и на тренировке по хоккею на траве, как раз только что пришел. Отсюда такие цифры

 

При том, что в прошлом году был его (Бонобо) концерт, вроде, в клубе каком-то.  Мой племянник сам опознал только  музыку (как раз в прошлом году окончил музыкальную школу по  классу скрипки, так что не удивительно,что музыкальные веяния он улавливает).С приматом- человекообразной обезьяной не связал никто.  И я не знала про них. Только о музыканте и исполнителе Саймоне Грин слышала краем уха..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×