Форум учителей английского языка: Рабочая программа по ФГОС - Форум учителей английского языка

Перейти к содержимому


Уважаемые учителя и ученики, для выполнения онлайн на уроке и дома доступны упражнения для 4 четверти из электронных учебных пособий - обучающих компьютерных программ к курсам “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English” для 2-11 классов. Эти упражнения работают в браузерах в операционных системах Windows, Linux, MacOS.

Для школ открыт бесплатный расширенный доступ. Подробнее о сервисе для школ читайте здесь.

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Рабочая программа по ФГОС Как составить, что писать

#1 Пользователь офлайн   klima 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 06 ноября 08

Отправлено 03 июня 2011 - 11:21

Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение.

#2 Пользователь офлайн   Алексей Конобеев 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 027
  • Регистрация: 19 января 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 03 июня 2011 - 11:58

Просмотр сообщенияklima (03 июня 2011 - 11:21) писал:

Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение.

На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы. Сами тексты стандартов Вы можете скачать на сайте standart.edu.ru
Цитата из стандарта для начальной школы (но и в стандарте для основной школы то же самое):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:
1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна).
2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.
3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.

#3 Пользователь офлайн   klima 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 06 ноября 08

Отправлено 04 июня 2011 - 00:03

Получается,что для каждого класса необходимо переработать и отпечатать не 5-10 листов календарного,а уже листов до 20?Да и изменения мы всегда вносили в календарно-тематическое планирование,где в зависимости от класса и обстоятельств могли варьировать часы на прохождение той или иной темы.А также следовали примерной программе и авторской,где кстати все расписано именно к УМК ,по которому мы работаем.Какая необходимость засыпать учителя бумагами и перепечатывать то, что является нашими нормативными документами?
А по стандартам полностью согласна: не успеем одно ввести и опробовать, без анализа результатов,плюсов и минусов, как уже другая группа ставит опыт над образованием,не объясняя,куда и зачем идем и что будет в результате.

#4 Пользователь офлайн   olgatr 

  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 161
  • Регистрация: 15 мая 08
  • Пол:Женщина
  • Город:Московская область

Отправлено 12 июня 2011 - 16:26

Cлышала, что всвязи с новым ФГОС программы будут составляться в новой форме. Может, кто - то уже знает, на что они будут похожи и требования к ним? Где можно посмотреть?

#5 Пользователь офлайн   kitten2010 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 1 530
  • Регистрация: 01 октября 09
  • Пол:Женщина

Отправлено 12 июня 2011 - 17:14

Просмотр сообщенияolgatr (12 июня 2011 - 16:26) писал:

Cлышала, что всвязи с новым ФГОС программы будут составляться в новой форме. Может, кто - то уже знает, на что они будут похожи и требования к ним? Где можно посмотреть?

http://standart.edu....?CatalogId=2772
http://standart.edu....?CatalogId=2628
http://standart.edu....x?CatalogId=531

#6 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 644
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 июня 2011 - 17:36

Просмотр сообщенияkitten2010 (12 июня 2011 - 17:14) писал:


Если я не ошибаюсь, это - примерные образовательные программы, составляемые "сверху". На местах должна составляться основная образовательная программа по предмету, а учитель делает рабочую программу. Может я что не так понял?

#7 Пользователь офлайн   kitten2010 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 1 530
  • Регистрация: 01 октября 09
  • Пол:Женщина

Отправлено 12 июня 2011 - 17:42

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (12 июня 2011 - 17:36) писал:

Если я не ошибаюсь, это - примерные образовательные программы, составляемые "сверху". На местах должна составляться основная образовательная программа по предмету, а учитель делает рабочую программу. Может я что не так понял?

Правильно! Потом будет региональное положение о РП, потом школьное положение о РП, которое не должно противоречить региональному и федеральному. Вот это уже и будут РП по конкретному предмету для конкретной школы. Поэтому РП одного ОУ не подойдет другому ОУ.
РП может делать не один учитель, а группа учителей. А вот КТП делает каждый учитель самостоятельно. Все это уже очень подробно разбиралось в прошлом году на форуме.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1357&view=findpost&p=20528

#8 Пользователь офлайн   olgatr 

  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 161
  • Регистрация: 15 мая 08
  • Пол:Женщина
  • Город:Московская область

Отправлено 13 июня 2011 - 12:00

Большое спасибо.Буду изучать.

#9 Пользователь офлайн   olgatr 

  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 161
  • Регистрация: 15 мая 08
  • Пол:Женщина
  • Город:Московская область

Отправлено 13 июня 2011 - 12:13

Но ведь новый ФГОС не указывает на новый вид рабочей программы.Или я чего-то не поняла?

#10 Пользователь офлайн   kitten2010 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 1 530
  • Регистрация: 01 октября 09
  • Пол:Женщина

Отправлено 13 июня 2011 - 17:55

Просмотр сообщенияolgatr (13 июня 2011 - 12:13) писал:

Но ведь новый ФГОС не указывает на новый вид рабочей программы.Или я чего-то не поняла?

Пока ничего не слышала о новом виде рабочей программы. Но сам новый ФГОС подразумевает несколько иные требования. Например, будут личностные, метапредметные и предметные результаты. А раньше мы писали "знать / понимать, уметь, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для". Вот Вам и различия. Вот Вам и необходимость внесения изменений в рабочие программы.

#11 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 644
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 июня 2011 - 08:44

Просмотр сообщенияkitten2010 (13 июня 2011 - 17:55) писал:

Пока ничего не слышала о новом виде рабочей программы. Но сам новый ФГОС подразумевает несколько иные требования. Например, будут личностные, метапредметные и предметные результаты. А раньше мы писали "знать / понимать, уметь, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для". Вот Вам и различия. Вот Вам и необходимость внесения изменений в рабочие программы.

Я видел в новых рабочих программах, составленных опытными учителями, пояснительную записку с рубриками "Учащиеся будут знать"... и "Учащиеся будут уметь..." Три вида результатов (предметные, метапредметные и личностные) тоже, разумеется, раскрываются.

#12 Пользователь офлайн   kitten2010 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 1 530
  • Регистрация: 01 октября 09
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 июня 2011 - 08:46

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (14 июня 2011 - 08:44) писал:

Я видел в новых рабочих программах, составленных опытными учителями, пояснительную записку с рубриками "Учащиеся будут знать"... и "Учащиеся будут уметь..." Три вида результатов (предметные, метапредметные и личностные) тоже, разумеется, раскрываются.

Новых насколько? От какого года?
А Вы знаете, как проверяют эти самые рабочие программы?



И мы несколько отклонились от темы. Наверное, стоит попросить модераторов перенести сообщения о РП в соответствующую ветку.

#13 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 644
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 июня 2011 - 10:21

Просмотр сообщенияkitten2010 (14 июня 2011 - 08:46) писал:

Новых насколько? От какого года?
А Вы знаете, как проверяют эти самые рабочие программы?

Рецензировал недавно программу учителя для публикации в одном из издательств. Там был такой короткий фрагмент - по-моему, полезно. За "отход от темы" извиняюсь. Сработало ассоциативное мышление)))

#14 Пользователь офлайн   kitten2010 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 1 530
  • Регистрация: 01 октября 09
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 июня 2011 - 14:29

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (14 июня 2011 - 10:21) писал:

Рецензировал недавно программу учителя для публикации в одном из издательств. Там был такой короткий фрагмент - по-моему, полезно. За "отход от темы" извиняюсь. Сработало ассоциативное мышление)))

Недавно, это значит еще под старый стандарт. Новый ФГОС вводится только для 1-го класса в этом году, поэтому рабочие программы у нас составлялись по основным предметам для 1-4 классах, а по остальным для первого. Как видите, учителей иностранного языка это пока не коснулось. А РП, выпускаемые издательствами, не всегда подходят под региональные положения о РП. У каждого своё. Лично я уже в Интернете много РП программ посмотрела в прошлом году. И ни одна из них не подошла под наше положение.
Что ждет нас в будущем с этими документами не очень понятно. Но проверять их будут по стандарту. Чтобы слова совпадали. :-)

#15 Пользователь офлайн   Алексей Конобеев 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 027
  • Регистрация: 19 января 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 11 июля 2011 - 12:42

Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС

#16 Пользователь офлайн   engelena 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 262
  • Регистрация: 02 февраля 09
  • Пол:Женщина

Отправлено 11 июля 2011 - 15:43

Просмотр сообщенияАлексей Конобеев (11 июля 2011 - 12:42) писал:

Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС

Само планирование менять не буду, может кое-где исправлю названия тем, а только добавлю новую пояснительную записку и все, что там требуется (межпредметные связи, техническое оснащение). Мои планирования есть на сайте http://www.englishte...opic=473&st=360

#17 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 644
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 июля 2011 - 10:07

Просмотр сообщенияАлексей Конобеев (11 июля 2011 - 12:42) писал:

Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС

Я думаю, что с введением ФГОС изменилась иерархия в подчинении рабочей программы учителя примерной образовательной программе (уровень директивных органов) и основной образовательной программе (уровень регионального управления учебным процессом). Мы сейчас делаем рабочую программу по раннему обучению английскому языку (дошкольников). Делаем так, чтобы максимально вложить в этот документ всю необходимую учителю информацию по принципу: бери и иди на урок. Получился документ на 90 страниц. Мы можем себе это позволить, так как условия проекта требует такой "роскоши". Хорошо, если учителям начальной, средней и старшей школы тоже повезет и кто-то постарается для них.

#18 Пользователь офлайн   fidget1981 

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 02 февраля 11

Отправлено 01 сентября 2011 - 15:42

Здравствуйте. Кто-нибудь уже написал рабочую программу по ФГОС для 2 класса, учебник Биболетова М.З. ? Помогите, пожалуйста, если не сложно.

#19 Пользователь офлайн   lusy13 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 01 октября 08
  • Пол:Женщина
  • Город:город Пенза

Отправлено 14 февраля 2012 - 23:06

Коллеги! А как должна выглядеть первая строчка рабочей программы? У нас прошла аккредитация, сделаси замечание, что не так должно быть.
Вот наша строчка "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе:
- Образовательной программы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и
- Примерной программы начального общего образования." А как нужно не сказали!

#20 Пользователь офлайн   Алексей Конобеев 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 027
  • Регистрация: 19 января 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:57

Просмотр сообщенияlusy13 (14 февраля 2012 - 23:06) писал:

Коллеги! А как должна выглядеть первая строчка рабочей программы? У нас прошла аккредитация, сделаси замечание, что не так должно быть.
Вот наша строчка "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе:
- Образовательной программы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и
- Примерной программы начального общего образования." А как нужно не сказали!

Рабочая программа, в соответствии с ФГОС, это документ внутришкольный. В стандарте перечисляются обязательные компоненты рабочей программы, но нет и в принципе не может быть никаких требований "по строкам". Когда кто-то выдвигает такие сомнительные требования, всегда имеет смысл сказать: "Мы готовы сделать как вы говорите, но скажите, на каком документе вы основываетесь, чтобы мы сделали все в точности так, как там говорится?".
Мне кажется, удобнее написать так в РП: данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях класса такого-то, основывается на требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.". Возможно, от Вас хотели именно чтобы был упомянут ФГОС, но еще раз подчеркну, в соответствии с тем же ФГОС, рабочая программа - это внутришкольный документ, школа сама решает как она должна выглядеть.

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100