Перейти к содержимому

H_uch's Blog

  • записей
    37
  • комментарий
    121
  • просмотров
    78 214

Детскость

H_uch

913 просмотра

Наблюдение за детьми – истинное удовольствие. До тех пор, пока они не повзрослели, они настолько непосредственны, настолько интересны, насколько интересен весь наш окружающий мир. И весь этот мир – в одном ребёнке. Сам он этого не осознаёт в силу своего возраста, но отлично ощущает и ему это ощущение нравится. По крайней мере, меня такие дети окружают. Я не знаю, что происходит потом, и почему так происходит, что эта непосредственность в большинстве своём теряется, а у некоторых остатки её перерастают во взрослое вызывающее поведение или бестактность под гнётом родительского «нельзя» и «нет».Но неужели невозможно сохранить эту «детскость» ощущения мира, неподдельный интерес ко всему, что окружает? И как это сделать? Для меня эти вопросы остаются открытыми, как и для всей системы образования, думаю. Я бы не хотел на эту тему долго рассуждать, ибо излияние мыслей на экране монитора само по себе ничего не даёт. Да и лень мне просто грузить свои мозги серьёзными рассуждениями в такую замечательную погоду. Пожалуй, займусь решением этого вопроса с осени. Думаю, что это наиболее подходящее время, так как все свои теоретические догадки можно будет сразу испытывать на практике. А у кого уже это испытано, прошу поделиться бесценным опытом в комментариях. А в качестве награды за то, что вы прочитали заметку до конца я записал хулиганский коротенький урок (даже не урок, а такую «карапулечку» для поднятия настроения).

Если Вам понравилось это видео, вы можете его скачать на моём сайте. Вот

ссылка



1 комментарий


Рекомендуемые комментарии

Я тоже люблю началку. Идешь по этажу, и видишь детей, с радостью бегущих к тебе навстречу поздороваться. И не имеет никакого значения, какую оценку ты поставила ребенку вчера на уроке. Даже если он вчера чуть не плакал из-за двойки за диктант, сегодня он тебе рад. Но это период развития человека, необходимый для его выживания. Он должен слушать взрослых и набирать информацию. А дальше наступает следующий период, который человек должен обязательно пройти - период отвергания безоговорочного авторитета взрослого. Начинаются бунты и самоутверждения. Да и требования к ним возрастают. Дети на видео рассказывают о себе то, что они запоминают на уроке непроизвольно, во время игр. Я в дальнейшем все время напоминаю детям об этом периоде, называя его "меня зовут Вася". Дело в том, что когда эту фразу говорит второклассник, все счастливы. Но ребенок растет, и поскольку обучение ИЯ у нас носит концентрический характер, в пятом классе мы опять возвращаемся к рассказу о себе, но нужно уже говорить о своих чертах характера, о своей семье, хобби, а некоторые дети так и застревают на уровне, когда весь рассказ о себе происходит на уровне "меня зовут Вася", потому что изучение английского на 4-ом году этого процесса уже не кажется таким легким, а вышеупомянутые возрастные особенности уже начинают провоцировать сомнения в его необходимости. Потом наступит момент, когда рассказ о себе будет подразумевать рассказ о своих взглядах на жизнь, а рассказ о семье - рассказ об ее истории, о своих корнях. И опять иногда приходится слышать: "Меня зовут Вася. Я учусь в 10-ом классе." Бунтарство и желание доказать значимость собственного "я" будет нарастать до тех пор, когда человек не набьет достаточно шишек. В этом году я выпускаю 11-классников. с которыми я была вместе с 1-го класса. Наблюдала все периоды воочию. Очень люблю этих детей. И болит за них душа, потому что, на мой взгляд, им будет сложно в новых коллективах, настолько они неиспорчены, такие, какими должны быть дети в их возрасте. Но какие конфликты у нас с ними были в начале этого года! Тишайшие и милейшие девочки предъявляли на повышенных тонах мне претензии, что я их "перегружаю" (лексический зачет в конце юнита). Думаю, если бы их классный руководитель не была школьным психологом, эти конфликты продолжались бы весь год. Она им старательно вбивала в голову, что признак взрослости - это умение не создавать или разрешать любые конфликты.

Когда я училась на инязе, у нас была странноватая преподаватель методики, которая говорила вещи, которые меня искренне возмущали. В частности, например: "Прежде чем совершить какой-то поступок по отношению даже к собственным детям, подумайте, не сядут ли они в результате того, что вы сейчас совершаете, вам на голову." "Как можно так думать о собственных детях!," - негодовала я. Не знаю, какие события происходили в то время в ее личной жизни, но когда мы перешли на пятый курс, она попала "на псишку" с сильнейшей депрессией. А я потом в качестве мамы не раз вспоминала ее слова и убеждалась в их правильности.

Какое это имеет отношение к обсуждаемой нами теме? Я таким образом хочу вам сказать, что мы не можем брать на себя ответственность за то, что является законом природы. Но естественно, это не означает, что мы не должны болеть душой за тех, кого нам доверили. biggrin.gif

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×