Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотр
    68 621

"Вы так доброжелательны... Вы, наверное, в школе совсем мало работаете?"

Алексей Конобеев

1 387 просмотров

"Вы так доброжелательны... Вы, наверное, в школе совсем мало работаете?". Мне эту фразу сказала одна слушательница после моего семинара несколько лет назад. А примерно год назад в одном городе подходит ко мне после семинара учительница и говорит: "А можно Вам вопрос задать? Личного плана. Вот вы так доброжелательно семинар эти два дня вели, так хорошо, спокойно и интересно. У Вас, наверное, в жизни всегда всё хорошо, никаких проблем не было, всегда всё получалось?". Конечно, когда такой вопрос слышишь, перед глазами пролетает много чего, но возможный ответ, как мне кажется, только один: "Да нет, всякое бывает, всё как у всех". Но что меня заставляет после таких вопросов задуматься, так это почему их задают. Похоже, в некоторых школах очень редко можно увидеть улыбающееся лицо или просто доброжелательное. Понятно, что жизнь учителя становится тяжелее год от года. Я это часто вижу: у многих школьников всё меньше фоновых знаний и порой чтобы объяснить материал, приходится устраивать непредвиденный экскурс в историю, географию, да куда только не устраивать. С каждым месяцем растет вал бумажной работы, отчетов, планов - и это в дополнение к тетрадям. которые тоже когда-то надо проверять. Я часто говорю: "Я это позже, на досуге сделаю". У меня спрашивают: "Как, у Вас еще и досуг есть?", на что я отвечаю: "А как же, ночью-то. все равно ночью делать больше нечего". И, что самое неприятное, учитель слышат все время: "Вы должны... вы обязаны... сделайте... дайте...". Вспоминаются слова императрицы Елизаветы Петровны из одного из романов В. Пикуля: "Все только и просят: дай, дай. Нет, чтобы хоть раз кто-то сказал: на тебе, матушка!". Всё это понятно. У меня тоже порой бывали моменты, когда смотришь на нежелающих работать учеников и бьешься, бьешься только чтобы хоть как-то разговорить их. В таких случаях выручали только разные ice-breakers и мелкие, но важные методические приемы. и. конечно, в такие минуты закрадывается мысль "А зачем мне это надо?". Но я немного не о том. Какие бы мысли ни были, какое бы настроение не сидело в голове, я всегда стараюсь оставлять его за пределами класса, кабинета, офиса, любой рабочей ситуации. Бывают. конечно, учителя (и я рад. что мне такие встречались), которые в класс входят как солнышко, сияя улыбкой, и дети бегут к ним почти как к родной матери. Те же учителя могут и недовольство показать, но дети не обижаются и относятся к ним как к членам семьи, которым все равно все прощаешь. Таких, правда, единицы. А почему-то часто попадались мне и такие учителя, которые входили в класс уже с недовольной миной, а ученики в ужасе наблюдали, пытаясь понять, что их сегодня ждет на уроке. Наверное, поэтому меня и занимает вопрос о том, насколько учитель может и должен показывать свое настроение в классе. Мне всегда казалось, что настроение должно оставаться за пределами школы/офиса и т.д. Настроение - не для работы, оно для личного общения. А на работе у меня перед глазами всегда пример Р.П. Мильруда, который в любой ситуации умеет создать психологически очень комфортную атмосферу и одним-двумя словами успокоить любое волнение в коллективе. Ну и. конечно, есть очень важное американское правило: keep smiling. Как мне сказал один знакомый, "пусть мне лучше откажут с улыбкой, чем сделают то. что надо, но при этом грубо обойдутся". И всё-таки, и всё-таки, насколько стоит учителю проявлять свое настоящее настроение на работе? Надо ли это? Помогает ли это или мешает7 Вообще, допустимо ли это?



27 комментариев




Рекомендуемые комментарии

Наверное, отрицательные эмоции, как и сверх положительные стоит отключать, приходя в класс. Конечно доброжелательность, хорошее настроение должны присутствовать. Должен быть настой на работу, который передавался бы ученикам. Они не должны гадать, что ждать от учителя в следующую минуты, могли бы пошутить к месту и не опасаться быть за это наказанными. Мне казалось, что у меня так получается. Но однажды, реплика ученика не из моего класса заставила задуматься, а всегда ли все выглядит так, как кажется.

Это была репетиция ЕГЭ. Все началось хорошо, но минут через 10 появился человек, который слегка попортил настроение. Экзамен закончился, стали проверять работы, и у одного ученика были какие-то ошибки в оформлении. Когда на следующий день у него спросила, почему он не уточнил, как это правильно сделать. Он сказал, что у меня был такой вид, что он просто побоялся спросить. По себе знаю, что я бы ему ответила спокойно и все объяснила, несмотря на то, что настроение было испорчено основательно. Ученик же не виноват в моих рабочих проблемах. Но как моментально спрятать эмоции? Или ученики привыкают к учителю и учатся чувствовать его? А может быть я ошибаюсь, и мои ученики тоже иногда боятся задать вопрос?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Наверное, отрицательные эмоции, как и сверх положительные стоит отключать, приходя в класс. Конечно доброжелательность, хорошее настроение должны присутствовать. Должен быть настой на работу, который передавался бы ученикам. Они не должны гадать, что ждать от учителя в следующую минуты, могли бы пошутить к месту и не опасаться быть за это наказанными. Мне казалось, что у меня так получается. Но однажды, реплика ученика не из моего класса заставила задуматься, а всегда ли все выглядит так, как кажется.

Это была репетиция ЕГЭ. Все началось хорошо, но минут через 10 появился человек, который слегка попортил настроение. Экзамен закончился, стали проверять работы, и у одного ученика были какие-то ошибки в оформлении. Когда на следующий день у него спросила, почему он не уточнил, как это правильно сделать. Он сказал, что у меня был такой вид, что он просто побоялся спросить. По себе знаю, что я бы ему ответила спокойно и все объяснила, несмотря на то, что настроение было испорчено основательно. Ученик же не виноват в моих рабочих проблемах. Но как моментально спрятать эмоции? Или ученики привыкают к учителю и учатся чувствовать его? А может быть я ошибаюсь, и мои ученики тоже иногда боятся задать вопрос?

Здесь, наверное, действует принцип "не спросишь - не узнаешь как себя чувствует ученик". При этом от возраста мало что зависит. У меня была когда-то преподавательница, уже в вузе, и, помню, одногруппницы выходили заранее в коридор чтобы посмотреть, идёт она уже или не идёт, а если идёт, то улыбается или нет, а если улыбается, то КАК. Там как раз настроение преподавателя заметно отражалось на ходе занятия. Впрочем, это было от неопытности ее, потом стало гораздо лучше. А вообще, чтобы уметь не показать настроение, нужно одновременно иметь сильный и гибкий характер, как мне кажется. У меня было пару раз в преподавательской карьере, когда я проявлял настроение (нет, никого, вроде бы, не обидел и не задел), и каждый раз помню и самому стыдно, что позволил себе так вести себя на уроке. Один случай особенно неприятно вспоминать. Я тогда, помимо всего прочего, вел английский язык как иностранный в двух группах. Занятия, как правило. ставились на последние пары, так как у меня была еще административная должность и с утра часто бывали совещания в ректорате. И однажды сразу после Пасхи одна группа не пришла на занятие в полном составе. А вторая пришла. пара должна была быть общая, но работали с одной группой. Отработали хорошо, интересно, студенты молодцы были. На следующем занятии, на другой день, спрашиваю у второй группы почему их не было. Каждый назвал какую-то причину. Я делаю вид что ничего страшного не произошло, так как естьопределенный процент "допустимых пропусков". Начинаем проверять домашнее задание. Выясняется, что вторая группа, зная, что снова предстоит сдвоенное задание, за неделю не удосужилась узнать что задано и ничего не сделано, то есть теперь чтобы продолжать работать, я должен сначала с ними переделать те упражнения, которые уже сделала другая группа и пришла с ними. Ситуация крайне неприятная. "Почему не сделали домашнее задание?", спрашиваю. И тут одна самая частая прогульщица, которая, к тому же, очень любила поболтать на уроках, говорит: "А нам та группа ничего не сказала. Они нам вообще не приходят и не говорят задание обычно. Нам информации не хватает". То есть начинает обвинять ту группу, которая пришла на занятия, сделала все задания и работает отлично, в собственной неуспеваемости. Вот тут я как раз и не сдержался и сказал, глядя на студентку: "Ирина (имя изменено), у меня складывается стойкое впечатление, что Вам не хватает не информации. а чего-то другого, поскольку никто не удосужился поинтересоваться у тех, кто был, что задано и что вообще надо сделать". Старался говорить нерезко, но, наверное, контраст с обычным моим поведением был. Вторая группа притихла и не стала возражать. Мне до сих пор стыдно. что позволил себе так сказать при всех. Девушка вроде бы на меня не обиделась, потом, после выпуска, добавила меня в друзья в одной социальной сети и до сих пор не вычеркнула, хотя общаюсь я чаще со студентами из первой группы, которая на занятия ходила. Но все равно вспоминать страшно неприятно.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Заголовок ну точно про меня)). Очень стараюсь быть доброжелательным на уроке, но к концу рабочего дня иногда вообще бываю "убитым" некоторыми учениками. Возможно от того, что постоянно себя сдерживаю. Кричать на учеников не могу. Говорят: "Скоро научишься..". Печально.. Решил найти решение проблемы в книге Джона Паркина "Fuck it". Не смотря на довольно дерзкое название, просветляет, как-то проще начинаешь относиться к жизни. Что ж, посмотрим, как знания, почерпнутые из этой книги помогут в отношениях с детьми и с самим собой.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Добрый вечер,дорогие коллеги!Знаете,то о чём начал говорить Алексей Васильевич,наверное,один из самых болезненных моментов в преподавании чего-либо.все мы живые и у всех у нас есть свои личные эмоции. Ведь,если вспомнить кардиомонитор,то человеческое сердце бьётся зигзагами, а не ровной полосочкой)))но тем не менее так трудно иногда совладать с собой на занятии,когда в твоём собственном сердце что-то не так.Однако в образование,особенно по нашим временам,на мой взгляд идут всё-таки люди,реально осознающие свой выбор. Ну не пойду я в пединститут если вот совсем ничего нет в душе!!!Понимаете,мой родной Державинский университет.как мне объяснили в этом году переживает большой кризис на кафедре иностранных языков. Дети,говорят,не идут((((((((((Но это другая проблема,правда?Я пошла туда учиться потому что это моё. И, благодаря,некоторым преподователям, в частности Конобееву Алексею я полюбила свою профессию ещё больше. Должен быть наставник,пример,если хотите!Самообладанию этого человека позавидует любой учитель. Тому что я знаю сегодня о поведении на уроке я благодарю от всего сердца как Алексея Васильевича так и Радислава Петровича Мильруда и Ирину Юрьевну Мостовскую. То как они вели и ведут свои занятия это и есть мой идеал стремления!!!Было много разных ситуаций, и когда ребёнок способный.но занятый больше личной жизнью чем английским,и когда ребёнку,ну простите не дано, а он изо всех сил старается.Было много слёз когда своей рукою)))))))))))пришлось "запороть челоеку" медаль!Ну не пойду я навстречу девушке,идущей на медаль,но явно динамящей мои уроки.Когда она всё таки изволила придти,то в тот день я решила поиграть сними в ассоциации.Ну то есть я для себя пытаюсь выяснить с чем у них ассоциируется то или иное явление ,связанное,как сейчас помню в тот день с крупными городами США. Девочка,на вопрос с чем ассоциируется город Нью_Йорк ответила глядя на меня невинно: "Так как там находится королевский дворец..с королевой". Я секунд несколько на неё просто смотрела,потом дополнила,"Ну да,говорю" и зовут её Барак Хуссейн Обама II. Класс взорвался от хохота. Комментарии излишни.Я это к тому пишу,Алексей Васильевич,что вам вообще не должно быть стыдно за тот случай. Это наглость уже крайняя. И если уж на то пошло то мозгов у неё точно не хватало)))))))))Простите за грубость.Таким людям лучше сразу преподнести урок,чтоб в будущем не случилось чего поинтереснее. По поводу книги "Fuck it" мне кажется,что вещь довольно своеобразное,но как бы ни банально прозвучало каждый из нас сам знает как ему лучше себя вести и что делать. Мы все устаём в конце рабочего дня,но кричать на детей вы не научитесь никогда!Знаете почему,H_uch???Потому что тогда это уже будете не вы))))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да, тема очень важна, особенно для тех учителей, которые уже потеряли здоровье, работая по 25 лет в школе.И нервная система у многих уже расшатана. Сейчас очень трудно мотивировать детей учиться: приходят на урок без домашнего задания, да еще начинают разводить дискуссии :"А Вы нам это не задавали!"

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы знаете, я замечала, что если заходишь в класс или в студенческую группу, улыбаясь, в хорошем настроении, то и дети/студенты ведут себя соответствующим обрзом. Зато если ты по какой-то причине совершенно измотан, дети это как будто чувствуют и лишают тебя остатков сил. Поэтому даже если мне очень плохо, я стараюсь настроить себя на "положительную волну". Пока получается)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
По поводу книги "Fuck it" мне кажется,что вещь довольно своеобразное,но как бы ни банально прозвучало каждый из нас сам знает как ему лучше себя вести и что делать. Мы все устаём в конце рабочего дня,но кричать на детей вы не научитесь никогда!Знаете почему,H_uch???Потому что тогда это уже будете не вы))))

Спасибо, очень хочется верить, что Вы правы))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А я думаю, что дело здесь в том, что к детям надо относиться так, как тебе хотелось бы , чтобы они относились к тебе.Ставьте чаще себя на их место. Что греха таить, ведь мы тоже не всегда все приказы и задания администрации выполняем хорошо и вовремя, и очень возмущаемся, когда нам за это достаётся, и нам тоже кажется, что у нас всегда уважительные причины. И каменная или злая "морда лица" соответственно вызовет не только страх, но и ненависть.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Дорогая Kazirina да нечего там делать после 25 лет. Уж если так хочется оставаться в русле любимой работы,то надо уходить на административную должность!!!Чувствуешь устал,уходи дай другим дорогу,нечего сидеть перемывать всем кости и жаловаться,что ах как всё плохо какие дети плохие,да всё сердце никуда уже из-за этих детей. Вот из-за таких вот речей и у самого настроение никакое и люди вокруг это,естественно ,чувствуют,тем более дети,тем более,маленькие!!!Вообще надо голосование ввести в школе!!!Пусть после 25 лет, дети голосуют: хотят они или не хотят,чтобы этот человек оставался с ними. С другой стороны, если всех пенсионеров отправить на пенсию,кому тогда работать!!!Молодёжи очень мало в школах.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Заголовок ну точно про меня)). Очень стараюсь быть доброжелательным на уроке, но к концу рабочего дня иногда вообще бываю "убитым" некоторыми учениками. Возможно от того, что постоянно себя сдерживаю. Кричать на учеников не могу. Говорят: "Скоро научишься..". Печально.. Решил найти решение проблемы в книге Джона Паркина "Fuck it". Не смотря на довольно дерзкое название, просветляет, как-то проще начинаешь относиться к жизни. Что ж, посмотрим, как знания, почерпнутые из этой книги помогут в отношениях с детьми и с самим собой.

Я тоже не понимаю, как криком можно стимулировать учеников. Если дети все время будут видеть только кнут, то, соответственно, они возненавидят и урок, и учителя.

Действительно помогает книга? Надо посмотреть где ее можно найти чтобы тоже прочитать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Добрый вечер,дорогие коллеги!Знаете,то о чём начал говорить Алексей Васильевич,наверное,один из самых болезненных моментов в преподавании чего-либо.все мы живые и у всех у нас есть свои личные эмоции. Ведь,если вспомнить кардиомонитор,то человеческое сердце бьётся зигзагами, а не ровной полосочкой)))но тем не менее так трудно иногда совладать с собой на занятии,когда в твоём собственном сердце что-то не так.Однако в образование,особенно по нашим временам,на мой взгляд идут всё-таки люди,реально осознающие свой выбор. Ну не пойду я в пединститут если вот совсем ничего нет в душе!!!Понимаете,мой родной Державинский университет.как мне объяснили в этом году переживает большой кризис на кафедре иностранных языков. Дети,говорят,не идут((((((((((Но это другая проблема,правда?Я пошла туда учиться потому что это моё. И, благодаря,некоторым преподователям, в частности Конобееву Алексею я полюбила свою профессию ещё больше. Должен быть наставник,пример,если хотите!Самообладанию этого человека позавидует любой учитель. Тому что я знаю сегодня о поведении на уроке я благодарю от всего сердца как Алексея Васильевича так и Радислава Петровича Мильруда и Ирину Юрьевну Мостовскую. То как они вели и ведут свои занятия это и есть мой идеал стремления!!!Было много разных ситуаций, и когда ребёнок способный.но занятый больше личной жизнью чем английским,и когда ребёнку,ну простите не дано, а он изо всех сил старается.Было много слёз когда своей рукою)))))))))))пришлось "запороть челоеку" медаль!Ну не пойду я навстречу девушке,идущей на медаль,но явно динамящей мои уроки.Когда она всё таки изволила придти,то в тот день я решила поиграть сними в ассоциации.Ну то есть я для себя пытаюсь выяснить с чем у них ассоциируется то или иное явление ,связанное,как сейчас помню в тот день с крупными городами США. Девочка,на вопрос с чем ассоциируется город Нью_Йорк ответила глядя на меня невинно: "Так как там находится королевский дворец..с королевой". Я секунд несколько на неё просто смотрела,потом дополнила,"Ну да,говорю" и зовут её Барак Хуссейн Обама II. Класс взорвался от хохота. Комментарии излишни.Я это к тому пишу,Алексей Васильевич,что вам вообще не должно быть стыдно за тот случай. Это наглость уже крайняя. И если уж на то пошло то мозгов у неё точно не хватало)))))))))Простите за грубость.Таким людям лучше сразу преподнести урок,чтоб в будущем не случилось чего поинтереснее. По поводу книги "Fuck it" мне кажется,что вещь довольно своеобразное,но как бы ни банально прозвучало каждый из нас сам знает как ему лучше себя вести и что делать. Мы все устаём в конце рабочего дня,но кричать на детей вы не научитесь никогда!Знаете почему,H_uch???Потому что тогда это уже будете не вы))))

Спасибо за добрые слова и за поддержку. Я тоже думаю, что старание важно оценить. Были у меня в одной и той же группе две студентки, одна переехала из бывшей республики СССР и очень далека была от российских школьных стандартов. Учеба ей очень нелегко давалась, но постоянные тройки ее не пугали, занималась она очень усердно. В той же группе была девушка из одного райцентра. Эта девушка изначально была на уровне "между тройкой и двойкой", но эта девушка не только на уроках ничего почти не делала, если не стоять у нее над душой, но и пропускала большую часть занятий. Поскольку я был куратором группы, то мне приходилось отслеживать ситуацию и по другим предметам.

К концу года и окончанию первого курса пропусков накопилось очень много. Вероятно, родители ворой девушки что-то заподозрили, так как они решили приехать в университет, узнать как дела у дочери. Девушка однажды утром подошла ко мне и говорит: "Алексей Васильевич, у меня папа приедет сегодня или завтра в университет. Могу я Вас попросить не говорить ему о моих пропусках? А то он меня убьет". Мне пришлось сказать, что специально идти и говорить ем я ничего не буду, конечно же, но если он посмотрит журнал, то там же все написано.

К счастью, отец девушки ко мне не подходил.

Конец года. Экзамен. Девушка из республики отвечает между тройкой и четверкой, до четверки немного, но все же не дотягивая. Ставлю ей 4 и говорю: "___ (называю имя), ответ пока еще едва дотягивает до четверки, но Вы очень старались и прогресс очень большой. Я уверен, что если и в следующем году Вы будете так же работать, то пятерка появится очень скоро". Девушка ушла с совершенно счастливым выражением лица. А вторая девушка так и ответила на двойку, с чем пришла в сентябре, с тем и вышла в июне. Как же не оценить усердие и желание учиться, прогресс ученика, а не только абстрактные показатели?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да, тема очень важна, особенно для тех учителей, которые уже потеряли здоровье, работая по 25 лет в школе.И нервная система у многих уже расшатана. Сейчас очень трудно мотивировать детей учиться: приходят на урок без домашнего задания, да еще начинают разводить дискуссии :"А Вы нам это не задавали!"

Да, тут широкий круг причин, и престиж профессии снижен, и не понимают дети, что в жизни все равно потребуются реальные знания и умения, и проблемы воспитания накладываются... Вряд ли с этим можно что-то быстро сделать, остается только стараться самим не опускать рук. Ну и по своему опыту знаю, что настойка пустырника на ночь оказывается полезной :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы знаете, я замечала, что если заходишь в класс или в студенческую группу, улыбаясь, в хорошем настроении, то и дети/студенты ведут себя соответствующим обрзом. Зато если ты по какой-то причине совершенно измотан, дети это как будто чувствуют и лишают тебя остатков сил. Поэтому даже если мне очень плохо, я стараюсь настроить себя на "положительную волну". Пока получается)

Это верно, с детьми всегда так: что вложишь, то и получишь обратно, только усиленное в десять раз.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А я думаю, что дело здесь в том, что к детям надо относиться так, как тебе хотелось бы , чтобы они относились к тебе.Ставьте чаще себя на их место. Что греха таить, ведь мы тоже не всегда все приказы и задания администрации выполняем хорошо и вовремя, и очень возмущаемся, когда нам за это достаётся, и нам тоже кажется, что у нас всегда уважительные причины. И каменная или злая "морда лица" соответственно вызовет не только страх, но и ненависть.

Да, одними только требованиями и строгим следованием правилам все равно не добиться так много, как следованием правилами, но еще и прощением вовремя. Я порой вспоминаю слова покойного патриарха Алексия Второго: "Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие". Кажется, к профессии учителя они имеют самое непосредственное отношение.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Эти слова отпечатались и в моём сердце тоже...Они применимы и к профессии и учителя и любой другой профессии,наверное. Потому что прежде всего они применимы к ЧЕЛОВЕКУ!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Эти слова отпечатались и в моём сердце тоже...Они применимы и к профессии и учителя и любой другой профессии,наверное. Потому что прежде всего они применимы к ЧЕЛОВЕКУ!

Да, это единственный случай, когда я был благодарен наружной рекламе, так как прочитал их на рекламной растяжке перед визитом патриарха в город.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А у меня по дороге в институт автобус почему то всегда останавливался прямо напротив этой рекламы.На Московской ,кажется. Помню большое впечатление произвело на меня!!!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А у меня по дороге в институт автобус почему то всегда останавливался прямо напротив этой рекламы.На Московской ,кажется. Помню большое впечатление произвело на меня!!!

На Московской, у стадиона висела, верно.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Здравствуйте! :rolleyes: Полностью согласна с Алексеем Васильевичем :excl:! Цитирую: "Похоже, в некоторых школах очень редко можно увидеть улыбающееся лицо или просто доброжелательное. Понятно, что жизнь учителя становится тяжелее год от года. Я это часто вижу: у многих школьников всё меньше фоновых знаний и порой чтобы объяснить материал, приходится устраивать непредвиденный экскурс в историю, географию, да куда только не устраивать." Я работаю в школе второй год, попала в такую школу, где дети привыкли,что на них орут :o ! По другому их нельзя заставить что либо делать!!! Да, приходится тоже повышать голос, но я это делаю не на весь класс, а на отдельных так сказать "личностях", и дети хорошо уже понимают меня с полуслова на слегка повышенном тоне ^_^ , а для меня это сложно, я понимаю, что словом можно и убить :ph34r: . В этом новом учебном году такое происходит все реже, так как я повысила мотивацию повышения интереса к изучению моего предмета у детей. Многие учителя удивляются,что у меня нет проблем с дисциплиной, или с посещаемостью! Еще часто коллеги меня спрашивают: "Чего такая довольная?" А секрет прост: Я люблю детей, и свою работу! надо быть доброжелательнее друг к другу и все делать с улыбкой! :rolleyes: Когда утром я иду до своего кабинета(а он в конце школы почти) я не устаю С УЛЫБКОЙ здороваться с каждым учеником(после его приветствия) и чаще всего еще и по имени!!! Пока дохожу до кабинета, настроение на высоте!!! :P Свою профессию надо любить, а тем более если работаешь с детьми! И сколько лет ты проработал не имеет тут значения! Все личные проблемы нужно оставлять "за кадром"! Это мое мнение! ;):D

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Пишу, потому что сама попала под обаяние Алексея Васильевича, посетив его семинар.Во-первых, Алексей Васильевич Вам совершенно не стоить себя мучить угрызениями совести, просто как человек интеллигентный, вы не можете простить себе резкого высказывания в адрес студентки, а девушка-то возможно другого стиля общения и не представляет и не понимает, самое главное. И вот она после окончания института приходит в школу и какой стиль общения выбирает? Тот, к которому привыкла сама. И вовсе не потому,что проработала 25 лет в школе, а потому что так воспитана.И что такое такт, этика, интеллигентность знает понаслышке.Меня, учителя с 26-летним стажем очень обидел совет Ольги, что, проработав 25 лет в школе, учителю там делать больше нечего. Оля, настанет время, когда и вы проработаете в школе 25 лет, а дальше что? вспомните еще о нашем разговоре. Самое главное для педагога - уважение к своим ученикам, а требовать уважения к себе нельзя - его можно только заслужить

своим профессиональными качествами.- А хамства в школе достаточно, я согласна. Но мы ведь на то и учителя и наша нелегкая задача - научить детей культуре общения, уважению друг к другу и т.д.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В моем видении, настроение учителя является одним из сильнейших мотиваторов (возможно так усилить значение слова?)изучения английского языка. У нас в институте была преподаватель по фонетике, которая очень часто приходила не просто в ужасном настроении, а готовая всех порвать, так мы готовы были под парту залезть. О любви к предмету и речи не было, хотя очень любила стихи и "Красную шапочку"))) до сих пор детям рассказываю. Поэтому имея такой яркий отрицательный пример в своем опыте изучения английского языка, если хочется "побузить" - сразу перед глазами встает Ольга Ивановна (имя изменено). А теперь думаю, может в жизни каждого учителя должна быть такая Ольга Ивановна, чтобы мы могли понять, как себя чувствуют дети, когда "учительница не в духе"?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я работаю с малышами (начальная школа) и не могу не улыбаться: каждый день продливаю себе жизнь D))). Конечно, бывает много разных трудностей, и с поведением, и с успеваемостью, но вовремя подаренная улыбка ребенку и такая же в ответ - скрашивает самые мрачные моменты. Помните песенку крошки енота из одноименного мультика?

"От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется..."

 

Давайте чаще улыбаться, ведь улыбка рождает еще одну улыбку!!!!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Самое главное для педагога - уважение к своим ученикам, а требовать уважения к себе нельзя - его можно только заслужить

своим профессиональными качествами.- А хамства в школе достаточно, я согласна. Но мы ведь на то и учителя и наша нелегкая задача - научить детей культуре общения, уважению друг к другу и т.д.

Очень согласен, уважение требовать невозможно, его можно только заслужить, и не более.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В моем видении, настроение учителя является одним из сильнейших мотиваторов (возможно так усилить значение слова?)изучения английского языка. У нас в институте была преподаватель по фонетике, которая очень часто приходила не просто в ужасном настроении, а готовая всех порвать, так мы готовы были под парту залезть. О любви к предмету и речи не было, хотя очень любила стихи и "Красную шапочку"))) до сих пор детям рассказываю. Поэтому имея такой яркий отрицательный пример в своем опыте изучения английского языка, если хочется "побузить" - сразу перед глазами встает Ольга Ивановна (имя изменено). А теперь думаю, может в жизни каждого учителя должна быть такая Ольга Ивановна, чтобы мы могли понять, как себя чувствуют дети, когда "учительница не в духе"?

Наверное, хотя я бы всё же предпочел учиться на примере абстрактном, чем на примере отрицательном из жизни. Хотя да, у меня была такая преподавательница в школе, до сих пор терпеть не могу рисование, даже карандаша в руки не беру никогда.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×