Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотров
    74 819

11 сентября. Десяь лет назад.

Алексей Конобеев

1 307 просмотров

Десять лет назад жизнь во многих деталях поменялась для всего мира. Я помню, как поздним вечером меня позвали знакомые, сказали. что в новостях что-то странное показывают. У них в то время гостил студент из США, Точнее, сам студент был родом из Южной Кореи, но он к тому времени уже несколько лет учился в США и работал там полицейским. Все сидели перед телевизором. На экране был виден пылающий небоскреб, а ко второму как раз подлетал маленький на фоне громады здания самолетик. Подлетал ближе, ближе и врезался в здание. Оттуда сразу посыпались обломки и повалил дым, а диктор в прямом эфире говорил, что это второй самолет, а третий подлетает к Пентагону. Смотреть на все это было жутко, потому что дым из первого здания уже застилал второе и было видно, как с верхних этажей начали спрыгивать крошечные фигурки людей. Кореец спросил правда ли это прямая трансляция, и вдруг начал аплодировать и кричать нечто вроде "Так, так, правильно!". Я никак не мог понять как человек, учащийся и зарабатывающий на жизнь в США так радуется гибели людей, происходящей на его глазах. Да и в сам теракт очень трудно было поверить, хотя все шло в прямом эфире. Из-за теракта многое поменялось. В аэропортах очереди стали длиннее, нужно теперь разуваться, а когда я летел из Вашингтона в Россию несколько лет назад, служащий в аэропорту сказал мне, что я обязан оставить чемодан незапертым на замок, потому что в противном случае замок сломают для досмотра. В США ввели в действие Patriot Act, по которому правительственные агентства получили право читать почту (в том числе и электронную) любого, кого они хоть в малейшей степени заподозрят в помощи террористам, а также получили возможность арестовывать таких людей. Появились инструкции, допускающие и регламентирующие проведение пыток... жить стало если не страшнее, то намного печальнее.Я впервые п