Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотров
    75 679

"Учителям лень"... неужели?

Алексей Конобеев

2 389 просмотров

Знаете, часто в СМИ, от знакомых, да и здесь на форуме слышу высказывания о том, что учителям лень развиваться профессионально, ничего их не интересует, закоснели, ничего сами не знают не хотят знать. Такое ощущение, что этот стереотип старательно насаждается, затем подхватывается теми, кто не знает как обстоят дела в реальной школе, и дальше несется в народ как непреложный факт. Наверное, частично это объясняется тем, что в плохое многие верят легче и быстрее, да и плохие примеры есть, и они всегда заметнее хороших. Хороший учитель - это повседневный труд, который остается в стенах класса и выходит на публику только в случаях мелких или больших побед на конкурсах, но абсолютное большинство времени это все-таки кропотливая работа, когда не до саморекламы. Мне же везет: я каждый год встречаюсь с огромным количеством учителей, общаюсь с ними и вижу, как на самом деле они относятся к работе. Я подсчитал, что только в 2010 году по работе пролетел и проехал как минимум 78547 километров, был в 23 регионах, меня слушали только живьем (не считая вебинары) больше 5000 учителей. Большинство семинаров устраивалось не в рамках обязательных курсов повышения квалификации, а как открытые мероприятия, на которые приходило только желающие. И я вспоминаю, как в Перми собралось в зал, рассчитанный на 70-80 человек, 162 человека, как многие сидели на приставных стульях в коридоре, не видя экрана и только слушая мой голос, и оба дня за 4 пары практически никто не ушел. Сравниваю с собой: а стал бы я два дня подряд в таких условиях сидеть? Помню, как в июне я был во Владивостоке. с ужасной простудой и севшим голосом и спасал меня только микрофон. На мой взгляд, такой тембр слушать невозможно - но около сотни человек слушали внимательно, задавали вопросы, общались в перерывах. Вспоминаю большой актовый зал в Чечне, в г. Грозном. Учителя со всей республики. Слушают внимательно, серьезно, все женщины в платках, внимательные глаза... Потом вручение сертификатов, и очень многие выстроились в очередь чтобы я своей рукой вписал их имена, хотя гораздо проще было бы написать свое имя самим. Помню, как пару лет назад был в Иркутске и на трехдневный семинар приезжали учителя из Тайшета. В зависимости от поезда это 11 - 14 часов езды. Приезжали за свои деньги, только чтобы послушать. В сентябре в Красноярске подошла ко мне завкафедрой иностранных языков одного лицея и сказала: "я уже на ваших семинарах в третий раз. И дальше буду обязательно ходить, столько полезного для себя каждый раз выношу". И это самая дорогая оценка любой работы.Я уже как-то писал про замечательных учителей из Якутии, кажется, говорил о том, как в других регионах учителя сами, за свой счет, выезжая из дома в 6 утра, находя ночлег в городе, приезжают просто для того. чтобы узнать что-то новое в своей профессии. За пять лет этой работы я видел больше двадцати пяти тысяч таких активных, заинтересованных, очень профессиональных и хорошо разбирающихся в своем деле учителей. И теперь, когда мне говорят, что "учителя сами ничего не хотят знать", я вспоминаю лица слушателей семинаров, вспоминаю участников нашего форума, с некоторыми из которых знаком лично, и понимаю, что ничего не может быть дальше от правды, чем такое мнение. Абсолютное большинство учителей английского в России хотят узнавать новое, могут и умеют это делать и делают каждый день.



14 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Считать учителя убогой, ленивой и закоснелой частью общества очень удобно. Тогда снимается вопрос о причинах собственных неуспехов в школе и неуспешности своих детей, с которыми родители не хотят заниматься. С другой стороны, затюканный всеми и вся учитель безропотно сносит все дополнительные бесплатные нагрузки и догрузки, в том числе электронные журналы, которые заполняются вроде как для удобства родителей, а на самом деле "для галочки", потому только 2-3 родителя в классе в них заглядывают, многие вообще с Интернетом "на Вы", над чем дети посмеиваются. А школьного учителя разве кто спрашивает о том, в состоянии ли он овладеть ИКТ? Еще чего! Может и должен! Это само собой разумеется! И обязан использовать все самое современное! Но чтобы все это увидеть, нужно попытаться вникнуть в суть проблемы, что большинству не надо.

Пошла смотреть занятие 4 на канале "Культура". Повышать свою квалификацию. Скоро ведь придут и скажут: "Чему вы тут учите 10 лет, когда английский можно выучить за 16 дней!"blink.gif

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Считать учителя убогой, ленивой и закоснелой частью общества очень удобно. Тогда снимается вопрос о причинах собственных неуспехов в школе и неуспешности своих детей, с которыми родители не хотят заниматься. С другой стороны, затюканный всеми и вся учитель безропотно сносит все дополнительные бесплатные нагрузки и догрузки, в том числе электронные журналы, которые заполняются вроде как для удобства родителей, а на самом деле "для галочки", потому только 2-3 родителя в классе в них заглядывают, многие вообще с Интернетом "на Вы", над чем дети посмеиваются. А школьного учителя разве кто спрашивает о том, в состоянии ли он овладеть ИКТ? Еще чего! Может и должен! Это само собой разумеется! И обязан использовать все самое современное! Но чтобы все это увидеть, нужно попытаться вникнуть в суть проблемы, что большинству не надо.

Пошла смотреть занятие 4 на канале "Культура". Повышать свою квалификацию. Скоро ведь придут и скажут: "Чему вы тут учите 10 лет, когда английский можно выучить за 16 дней!"blink.gif

И не только со школьными так учителями. В последние годы моей работы в университете моя начальница-проректор любила говорить, что:

а) английский язык - это не серьезный предмет, и преподаватели не нужны, так как есть компьютерные программы и переводчики (правда, когда нужно было сделать переводы для областной администрации, обращалась почему-то не к компьютерному переводчику, а ко мне. Видимо, я с успехом заменяю Prompt).

б) "да кому ты нужен, никто, кроме как в университете или в школе, тебя на работу не возьмет, потому что ну что это за профессия? Ты должен быть благодарным. что дали тебе административную должность".

 

Знаю, что учителям тоже нечто подобное говорят, да и на форуме иногда прорывается, что "пошла бы на другую работу, но у нас не найти". На самом деле найти можно, не в самом поселке (если мало вакансий) или городке, так удаленную работу через интернет, сейчас это получается. Другое дело. что совмещать с работой в школе вряд ли получится, придется выбирать "или - или". И тут особое уважение вызывают учителя, которые несмотря ни на что занимаются любимым делом, а не потому что "больше никуда не возьмут".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Для меня самая большая ценность форума состоит как раз в том, что здесь я постоянно встречаюсь с людьми, которые меня приятно удивляют.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И тут особое уважение вызывают учителя, которые несмотря ни на что занимаются любимым делом, а не потому что "больше никуда не возьмут".

Думаю, у каждого хоть раз в жизни была черная полоса, не может быть вся жизнь безоблачной. Были минуты, когда не ладилось на работе, когда хотелось плюнуть на все и уйти куда глаза глядят. И можно найти куда.Но уйти из школы очень сложно. Только минутная слабость. А потом понимаешь, что без школы, без детей твоя жизнь будет совсем другой, что это НЕ ТВОЯ ЖИЗНЬ.

Я помню давно, в советское время, у нас одна учительница ушла работать на ферму. И что вы думаете? Она там через пару лет орден получила за свою работу.Энергия и трудолюбие учителей безграничны. Они могут все. Только плохо государство ценит нашу работу. И никогда не ценило.

А по поводу лени... так говорят те, кто не знает учительского труда, не живет школой 24 часа в сутки.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И не только со школьными так учителями. В последние годы моей работы в университете моя начальница-проректор любила говорить, что:

а) английский язык - это не серьезный предмет, и преподаватели не нужны, так как есть компьютерные программы и переводчики (правда, когда нужно было сделать переводы для областной администрации, обращалась почему-то не к компьютерному переводчику, а ко мне. Видимо, я с успехом заменяю Prompt).

б) "да кому ты нужен, никто, кроме как в университете или в школе, тебя на работу не возьмет, потому что ну что это за профессия? Ты должен быть благодарным. что дали тебе административную должность".

 

я тоже в колледже от завуча услышала, что язык не предмет, надо кроме него что-то еще уметь преподавать да и вообще для жизни..один из аргументов было следующие: ну вот поедешь ты жить скажем в америку хорошо я зык знаешь а работать кем будешь?

не знаю, я без куска хлеба не останусь и с тремя детьми не напрягаясь тыс 10 в мес заработаю, а она математик с двумя образованиями придумала валеные вещи валять чтоб подработать, но столько ей удасться заработать только при условии развитого мастерства и наработанной клиентуры...в этом два образования вряд ли будут подспорьем..да даже не в этом дело.Я однозначно считаю, что это профессия..даже если поеду за границу, то к крайнем случае получу там квалификацию еще какую-нибудь, зная язык - это в разы легче :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

никто как учителя не способен так работать. У нас нет свободного времени дома. Если некоторые представители других профессий после отсиживания часов возвращаются домой, то у учителя работа с отстающими, с одаренными. И не всегда это репетиторство. Да и требований к учителю всегда предъявляют больше, чем к кому-бы то ни было. Если что - всегда учитель виноват. Как же тут можно быть ленивым и закостенелым? По некторым коллегам знаю, что такое есть. Но зато они ловко имитируют видимость интенсивной работы. Не хочу никого обидеть, но ...

И начальство говорит такое просто потому, что боятся потерять работника. Нельзя "иностранцам" иметь высокую самооценку. А вот уйдет учитель, и сразу вспоминают про то, что предмет нужен. Чтобы галочку поставить.

Сказать - не обращайте - легко. Но учителя АЯ всегда самые активные. так что пусть плюют в спину

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да, а вот нам говорят :Не нравится - никого не держим". И теперь ещё так туманно: Не знаем, не знаем, как вы будете работать по ФГОС. Директор, наша же бывшая ученица. Вот так-то. Администрацию ставят в такое положение, что не дави они на нас - значит, не справляются. А на нас и не надо давить - мы люди ответственные. Утром в 7.30 идем в школу, темнота, холод, а кто идет? Дети и учителя, а пол-села спит спокойно. А как работали, так и будем работать. Другое дело, что нам дают для работы. Оборудования нет, старые, но ещё пока полезные таблицы вместо интерактивных плакатов. и директор кричит: Выбросьте на свалку это хламьё. Выброшу - а взамен. Что говорить... В нашей школе учителя понакупили себе компьютеров, модемов, сидят в интернете, делают презентации, печатают раздаточный материал на своих же собственных принтерах,я, например, больше не знаю, кто бы ещё нёс НА работу, а НЕ с работы, как у нас привыкли. Дали за год 3 000 премии из стим. фонда. И никто не спросил - а во сколько же нам обходится то, что мы добровольно делаем для школы. Раньше-то ведь купишь в начале года на 10 руб канц. товаров - и полгода забот не знаешь, потом ещё 10 р. потратишь и -целый год всё есть у тебя в классе. А сейчас обзваниваю знакомых, подруг, одноклассников - помогите найти старый компьютер для работы в классе. Дочка в лифте с соседями по дому ехала, а один другому говорит - купил комп, а старый выброшу, так она ему чуть не на грудь бросилась, не выбрасывайте, дайте маме в школу. Он на неё как на полоумную смотрел, но комп отдал. Ура! Теперь докупи, учительница, что там по мелочи, и работай, а в конце года ещё 3000 заработаешь премиальных. Унизительно все=таки наше положение. Даже в селе, где традиционно учителя просто уважали, как никого другого. Я вот смотрю, какие презентации делают наши учительницы (имею ввиду всех, не только по школе), какие разработки уроков, внеклассных мероприятий!!! Просто чудесные, талантливые, умные мы люди!!!И называть нас ленивыми....

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я прочитала комментарии...Знаете, я давно подозревала, что в Москве ситуация хуже, чем в регионах.

Я верю, что так всё и есть, как вы пишите.

 

Но в Москве, например, это отрицательное отношение к учителям не с неба свалилось, а заслуженно.

 

Я подрабатываю репетитором, и у меня двое детей, так что я знаю, о чём говорю. С английским - катастрофа.

 

В советское время отличники знали язык отлично, хорошисты на четыре, а троечники на три и т.д. Но сейчас без репетитора знания нулевые у всех детей: и отличников, и троечников.

 

Сколько не занималась, везде начинала с нуля. В обычных школах по полкласса с репетиторами, в английских весь класс.

 

Во всех школах язык со второго класса, и учителя ходят на работу и получают зарплату,а хорошие дети из нормальных семей в 7-м классе на вопрос: что это за слова am, is, are отвечают: наверно, приставки к словам. Знаете, какой конкурс на вакантное место учителя иностранного языка в Москве? Не меньше десяти человек.

 

Зарплата завуча в английской школе в прошлом году была 78 000.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Зарплата завуча в английской школе в прошлом году была 78 000.

И почему всем так покоя не дает московская зарплата? Хотела бы я посмотреть на тех людей, которые бы пожили в Москве на такую зарплату. Завучи, чтобы такие деньги заработать, ночуют на работе.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Здравствуйте, коллеги, я из Беларуси, но подпишусь под каждым комментарием! Работаю в колледже (мы даём профессиональное педагогическое образование) и скажу - у нас так же: в погоне за процентом качества никто не смотрит, в каких условиях работает учитель. И насколько много работает! Странно, что в нищенских условиях возможен результат. Так он и возможен благодаря адской работоспособности и желанию делать своё дело. Были бы учителя все сплошь ленивые , кто бы работал?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

"Но в Москве, например, это отрицательное отношение к учителям не с неба свалилось, а заслуженно.

Во всех школах язык со второго класса, и учителя ходят на работу и получают зарплату,а хорошие дети из нормальных семей в 7-м классе на вопрос: что это за слова am, is, are отвечают: наверно, приставки к словам. Знаете, какой конкурс на вакантное место учителя иностранного языка в Москве? Не меньше десяти человек...."

 

Зачем же опять всех под одну гребенку? Уважаемые коллеги?

Я работаю в обычной общеобразовательной школе г.Москвы.Нервы на пределе, есть мысли уйти из школы совсем, хотя безумно люблю английский , и просто как язык, и преподавать.Отношение родителей и детей к учителям- потребительское, им кажется, что все должно делаться само, около 70% детей учебник английского вообще дома не открывают.Стараешься , чтобы уроки были интересными, и видео, и презентации...А у них - наушники и планшеты.Равнодушие в глазах и детей, и родителей.До этого работала и жила в Сибири, там есть уважение к профессии"учитель", дети - разные, да, но есть стремление к чему-то.Может мне не очень повезло со школой, но по своему опыту вижу, что работаю в пустоту, срезы пишут ужасно, администрация давит " плохо работаем", к тому же приходится подхватывать детей, переучивать, учить читать в 11 классе!!!Если в начальной школе родители еще как-то заинтересованы, то среднее и старшее звено - мы один на один с учеником, у которго весь интерес - музыка и комп.игра.Так что, пожалуйста, будьте объективны в своих оценках.Ибо на вопрос " а ск. времени Ваш сын(дочь) занимались английским языком, сколько времени у них уходит на выполнение домашнего задания?", слышу ответ " я англ.язык в школе не учила, помочь не могу".Они как будто роботы, все повторяют одну и ту же фразу.А на мой вопрос то не ответили...Вы это уловили?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Нам не лень. Просто не всегда есть возможность работать так, как хотим, как нужно работать. Я думаю, каждый в своей практике найдет случаи, когда просто не давали возможности работать нормально. И все же что-то делаем, тихим сапом выползаем из мелкогородковой дремучести.

"Кто сказал что бесполезно

Биться головой о стену?

Хлоп на лоб глаза полезли

Лоб становится кременным

 

Зерна отобьются в пули

Пули отольются в гири

Таким ударным инструментом

Мы пробьем все стены в мире "

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

+100 himilaya

Я работаю в центре Москвы. Ситуация совпадает на 100 процентов.Когда пришла работать в школу в 2004 году. Язык преподавали студенты, а в начальной школе учитель русского языка. До приезда в Москву работала тоже в Сибири, в поселке, где жили семьи гражданских и военных летчиков.

В Москве меня "спустили с небес на землю" и показали " настоящую жизнь".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×