Перейти к содержимому

five sunlit moutains

  • записей
    9
  • комментариев
    78
  • просмотров
    93 290

№2

пять гор

3 309 просмотров

Была в саду на обеде. Вышла оттуда в странном состоянии: хотелось сесть на пенек и закрыть глаза. Непонятный ком душит.Тяжелый груз эмоциональной информации. Пошла в кафе неподалеку от сада, села собраться с мыслями. Что увидела? Что услышала? Да ничего особенного, совершенно обычные вещи. Ежедневная рутина людей, которым мы доверяем самое ценное - детей, которых едва выпестовали из пеленок.

Три женщины. Разные. Разный возраст, разная национальность и совершенно разные личности. Пока укладывали детей спать , они взахлеб выплеснули на меня хммм...даже не знаю чем это поточнее назвать..скорее всего чувства, которые находились на поверхности и просились наружу...как закипающее молоко. То что они матери -одиночки, воспитывающие детей на зарплату 5 тысяч рублей..то что они в постоянной оппозиции : родитель-воспитатель; медсестра-воспитатель; заведущая-воспитатель. Женщины - ежи, готовые давать отпор даже там, где никто не собирался нападать, женщины очень, очень ранимые, которым кажется, что весь свет сговорился, чтобы усложнить им жизнь. Пока я кормила своего ребенка, пришла мама плаксы-Арсенчика, села в предбаннике. Зайти не решилась. Во время обеда Арсенчик наломал куски хлеба, сложил рядом с тарелкой и брал по одному с супом. Подошла няня, сделала замечание "Кто хлеб разломал, так делать не надо, пусть на общей тарелке лежит" и сложила куски в общую тарелку по середине стола. В моем материнском мозгу сразу , буквально за секунду, пролетел анализ ситуации. Няня неправа, ребенок разломал так хлеб, потому что так привык, кусать плохо получается, корка поддается зубам плохо, руке - хорошо. Теперь же ребенок, в силу своего возрастного развития, решит, что хлеб брать, видимо нельзя. Так и есть: хлеб не берет, ест пустой суп. Тихонько подошла мама мальчика и положила его кусочки рядом с тарелком. Тихо сказала "это его хлеб, пусть ест". Все безобидно и естественно. После еды детей начали раздевать ко сну. Мама Арсена попросила помыть ему носик - сопельки. Непонятно почему, воспитательницы заартачились "Только что ему мыли лицо, ТОЛЬКО что." Мама несмело попросила еще: "Ну вот видите, носик грязный". С раздражением И.В. позволила "Да идите". Со стороны было непонятно почему недоброжелательность. А пока укладывали спать детей, женщины пожаловались на "ЭТУ". Оказывается у них с мамой Асенчика конфронтация. Постоянно и за все. Началось все с злополучной температуры, которую якобы утром мама ребенка не обнаружила, а Марьям Шабановна уверяет, что она просто оставила ребенка с температурой и ушла. Теперь по любому поводу мама ребенка звонит всем и рассказывает какие в саду злюки. Ужас. Обе стороны зашли в тупик, не видят в друг друге людей. Не общаются друг с другом открыто.

Мне жаль, понимаю обе стороны. И грустно, что система дошкольного образования не имеет психологов (на какие деньги?), нет налаженной работы с родителями (медсестра даже не разрешает на первых порах присутствовать в группе). И много еще других жаль, которые сбившись в кучу, неприятно сжали сердце.



3 комментария


Рекомендуемые комментарии

Все зависит от специалистов. Зарплата в саду небольшая, но если человек выбрал эту профессию, он должен быть терпеливым и решать все психологические задачи. Если не может, то работу с зарплатой гораздо выше она найдет всегда. Пришел в сад работать- умей разрешить проблемы и пойми маленького человека.

 

Мой сын пошел в первый класс и я сейчас сравниваю его учителя и учителя моего племянника, который учится в городе. Учитель племянника обнаружила что у мальчика нет на парте простого карандаша( тот забегался на переменке и забыл вытащить из сумки), она подняла первоклассника и продержала на ногах весь урок, сказав, что " она не обязана снабжать всех карандашами" Моя сестра принесла на следующий день пачку простых карандашей. учитель даже не моргнула " чтобы знал как готовиться на урок!", через какое-то время племянник забыл линейку, но ему предложила запасную линейку соседка по парте. Учитель отобрал линейку и сказал " как хочешь, так и черти. Твои проблемы" .... подобная "учеба" продолжается...

Теперь об учителе моего сына. Прихожу забирать его, мой сын отдает цветные карандашики учителю, а учитель просит меня положить сыну карандаши завтра с собой, а то на уроке они нужны. Я в удивлении открываю сумку сына и обнаруживаю 3! пачки карандашей внутри. Сын говорит " Я забыл, что у меня есть карандаши, но Ольга Николаевна мне дала очень хорошие. А завтра я обязательно достану свои!"

Два специалиста... зарплата примерно одинаковая... два забывчивых ребенка... две модели поведения...

Только на весах внутреннее благополучие и комфорт ребенка, и его желание идти на урок к этому учителю.

Вот и с воспитателями в детсаду такая же проблема.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Светланочка, спасибо за комментарий! Очень логичный, органичный. Вы борец за права ребенка. Я сама считаю себя очень чутким учителем , с детства не выношу когда людей ставят в неловкое положение или тем более унижают. Людей - младенцев, детей, подростков, взрослых. Всегда буду сглаживать и вытягивать ситуацию. За своего ребенка вступлюсь как львица. Но, я видимо, педагог-идеалист. Верю ,ч то взрослым нужна поддержка и доброе слово не меньше чем детям. Тем более такому , можно сказать , ущемленному слою как воспитатели. Что имею в виду? Прежде чем, открыто заявить о недовольстве, надо протестить человека на "человечность". Взрослые черствеют, не потому что они плохие, часто им кажется что их доброта никому не нужна, наоборот одни проблемы создает. Бегут по накатанной. Сами страдают.

Вот наша Марьям...в беседе с ней я упомянула и зарплату.Можно было начать сетовать, взвинтить человека, вызвать губительное сочувствие к самой себе и как правило эти негативные чувства польются на головы всех кто попадется, в том числе и детей. но вместо этого, я восхитилась их (воспитателей вообще) терпением, тем что не смотря ни на что, много лет работают и достигли профессионализма, что они выполняют важнейший социальный заказ, что незаменимы для общества, что на самом деле, работа эта просто идеальная для женщины. Вспомнили, что дети разные, что к ним нужен индивидуальный подход и проч. Вы бы видели как у Марьям расправились печи, она прям расцвела. Когда привожу свою дочь, говорю : скажи тете Марьмочке как ты ее любишь и Леночке Ивановне" дома воспитательницу называю Марьяша. Говорю только хорошее о ней. Когда прихожу в садик , ко мне подходят дети, лезут обниматься.Особенно одна девочка. Не могу не обнять. Вне всякого желания что-то кому-то показать.

И что? Теперь Марьям теперь, когда говорит мне о моей дочери, вспоминает свою дочь (которая тоже орала и плохо адаптировалась в саду и ради которой она собственно и осталась там работать), вижу, что у нее появилось неравнодушное отношение, она проводит параллель между моим ребенком и своим. Часто слышу от нее горделивое "это же моя работа". И няня улыбается чаще. Хвастает , что носит детей на руках, рассказывает что надевает мерзнущему мальчику носочки. Спешит рассказать о чем-то хорошем.

То, что делаю я, хорошо бы проводить так сказать "корпоративно", педагогам тоже нужны психологические качественные тренинги. Все мечты.

Но есть увы, люди реально мало адекватные.Тут уж ничего не поделаешь, только перевод.В позапрошлом году у нас была "странная" преподавательница в художке у старшей. В апреле пошла к завучу, сказала что забираю ребенка и платить за два последних месяца не буду, потому что это выше всяких границ. Но тоже не орала не возмущалась. Заведущая по ходу ждала таких родителей, попросила прощения и пообещала на след год другого преподавателя. Человеческий фактор конечно нельзя недооценивать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А может быть дело в эмоциональной, психологической усталости? Ведь у нас, учителей-воспитателей наши дети такое количество энергии забирают. Да и в профессии педагогической много несправедливостей. Психологию все конечно изучали, зачеты-экзамены сдавали. Но жизнь- суета иногда никакого времени не дает на остановиться-подумать. А психологов и психотерапевтов-профи видим только на экране. Я к тому, что нам, педагогам школ и садов, только и остается помогать друг другу: советом, добрым словом, сочувствием.. Я когда в порыве отчаянья хочу наорать на ученика, вспоминаю сразу собственных детей-племянников, вовсе не ангелов и чаще останавливаюсь. И коллегам часто именно это советую делать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×