Перейти к содержимому
  • записей
    5
  • комментариев
    30
  • просмотр
    14 071

Маленькие "приятности"

Мякишева Светлана

1 121 просмотр

В конце октября вдруг на пороге кабинета появилась выпускница этого 12 года.В глазах - вина, а первые слова меня слегка в ступор ввели, как и ее внезапное явление из "столичного" Новосибирска." Вы нас простили?". Это она о результатах ЕГЭ по языку. Обняла ее,дурешку, какие теперь уже обиды, хотя на выпускной к ним не пошла, придумала предлог. Это был 1 выпуск профильной группы по английскому языку. В 10 году перешли на обучение в старшей школе по индивидуальным учебным планам. Условия-красота! 6 часов в неделю, в профильной группе- 6 человек. УМК, правда, не совсем устраивал, да ведь есть в кабинете интернет и ИД, и пособий дополнительных уйма. А вот не недостаточно оказалось. Настя, умница, память-потрясающая, чутье языковое - супер, да и с интеллектом все в порядке. Единственное препятствие - лень... В середине января 12 года пришлось признать, что блестящих результатов не будет. Девочки мои несмотря на мои усилия не очень-то на хороший результат рассчитывают. Ну нет у них сил-здоровья-настроения "пахать". Ну поступят на платное отделение, подумаешь горе какое.Когда пришли результаты ЕГЭ, моя первая эмоция - злость и гнев. Глупейшие ошибки, элементарные вещи, которые просто не дотренированы.. Ведь предполагала именно такие баллы, 50-60. Но реальность оказалась болезненней, чем ожидала.Реакция коллег:" что ж вы 3 всего при таких часах (6) в высокобалльники не вывели? " Или "что расстриваться, двоек нет и хорошо". Вообщем, уехала "рефлексировать" на дачу. И ни одного звонка от моих первых " профилек". Было грустно и как-то даже обидно немного.. И вот случилось неожиданное:)/>) Приехала,набралась храбрости и пришла. Я конечно уже "выкинула" весь тот негатив на свалку.. Жизнь идет и снова профильная группа требует от меня усилий, нервов, драйва. Новый вызов, на который надо отвечать. А Настя спокойно вошла ко мне на урок, села на мое учительское место. И честно, откровенно стала рассказывать нынешним старшеклассникам о том, как НЕ надо повторять их ошибки.. Как НЕ надо надеяться на чудо..Как много школа дает на самом деле. Как важно уметь брать все это...Как они были не правы в свое время, когда думали, что время - бесконечно.А я была приятно удивлена - значит, не в песок все.. И сердце успокоилось:)/>)



8 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Как хочется надеяться на такое же послесловие как и у Вас! А пока второй год тоже бьюсь с профильной группой с 6 часами в неделю с тем же ощущением, что все в песок...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот в чем вопрос: что есть главный результат школьного образования? Балл ЕГЭ или все-таки то, что остается у выпускников на всю жизнь, как некая способность? Для меня ответ очевиден: осознание своих ошибок, умение проанализировать свою деятельность, умение извлечь урок - вот это дорогого стоит.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Вот в чем вопрос: что есть главный результат школьного образования? Балл ЕГЭ или все-таки то, что остается у выпускников на всю жизнь, как некая способность? Для меня ответ очевиден: осознание своих ошибок, умение проанализировать свою деятельность, умение извлечь урок - вот это дорогого стоит.

 

Вы, конечно же, правы. Но дело в том, что государство формулирует все иначе. В итоге балл по ЕГЭ, хорошие показатели школы, района, города, края, становятся важнее знаний.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы, конечно же, правы. Но дело в том, что государство формулирует все иначе. В итоге балл по ЕГЭ, хорошие показатели школы, района, города, края, становятся важнее знаний.

А для кого эти показатели являются важнее? Для чиновников? Для тех, кто понятия не имеет, что такое есть сегодняшняя школа и современный подросток? Баллы ЕГЭ обезличены: они никак не учитывают тот путь, который ученик прошел за 1-3 года. И только учитель может на самом деле оценить реальные образовательные эффекты.Или личностные результаты:)))

Это я сама себе психотренинг устраиваю перед предстоящей кампанией ЕГЭ:)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Как часто наши бывшие ученики рассказывают как НЕ надо делать. Радует, что все-таки понимают. Но вот рассказать они это могут только после самостоятельно набитых синяков и шишек.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Как часто наши бывшие ученики рассказывают как НЕ надо делать. Радует, что все-таки понимают. Но вот рассказать они это могут только после самостоятельно набитых синяков и шишек.

А какое же образование бывает без них, "синяков и шишек"?:))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Во всем виновата человеческая лень. Мне тоже бывает жаль, что ученики делают глупые ошибки, в такие моменты я думаю, чтовсе усилия учителя напрасны.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×