Перейти к содержимому

Irina Starovoytova's Blog

  • записи
    74
  • комментария
    72
  • просмотров
    112 305

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку

irinatamb

2 872 просмотра

С 2013 года в лицее, где я работаю, упразднены кафедры. Теперь создаются рабочие группы, назначаемые администрацией для решения конкретных задач, и творческие группы учителей по интересам. "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении", так звучит методическия тема, над которой работает творческая группа, в которую я вошла. Звучит достаточно сухо, как обычно в нашей документации. Для себя определила, что Activity and story-based teaching of young learners (2-4 grades or approximately between the ages of 7 to 11)более точно отражает то, на чем я хотела бы сосредоточиться. Собственно, этот подход я и применяю в своей работе. Но было бы интересно познакомиться с опытом своих коллег в этом вопросе, почитать и посмотреть успешные примеры.



9 комментариев


Рекомендуемые комментарии

У нас в этом году новая коллега, специализирующаяся на системно-деятельностном подходе, давала открытый урок на 3 классе. Урок всем понравился, дети были постоянно в движении, что-то клеили, скрепляли, составляли. Меня только насторожило, что от учебника там осталась только лексика, и к ней тоже что-то добавили. Другие задания выпали. Мы работаем по Биболетовой. Насколько, интересно, ваш Спотлайт в русле этого подхода? .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Насколько я понимаю, системно-деятельностный подход подразумевает не столько физическую, сколько умственную деятельность: систематизация, анализ, синтез, дедукция и т.д. Очень близко к системе развивающего обучения Эльконина и Давыдова. Хотя и физическая деятельность тоже не исключается (для кинестетиков крайне необходимо подвигаться самому или что-то руками сделать)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Насколько я понимаю, системно-деятельностный подход подразумевает не столько физическую, сколько умственную деятельность: систематизация, анализ, синтез, дедукция и т.д. Очень близко к системе развивающего обучения Эльконина и Давыдова. Хотя и физическая деятельность тоже не исключается (для кинестетиков крайне необходимо подвигаться самому или что-то руками сделать)
У нас началка, в основном, на Занкове, плюс у каждого учителя какая-то своя "особинка". То уклон в экологию, то еще куда. И еще они уже 2 года по ФГОС работают. Дети все слабее (нам запретили отбирать первоклассников), а замах тот же: из одной экспериментальной площадки в другую.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У нас в этом году новая коллега, специализирующаяся на системно-деятельностном подходе, давала открытый урок на 3 классе. Урок всем понравился, дети были постоянно в движении, что-то клеили, скрепляли, составляли. Меня только насторожило, что от учебника там осталась только лексика, и к ней тоже что-то добавили. Другие задания выпали. Мы работаем по Биболетовой. Насколько, интересно, ваш Спотлайт в русле этого подхода? .

Я понимаю, что Вас насторожило! Тут очень важен баланc. Но как его добиться? В самом учебнике Spotlight тоже есть такие задания, как сделай Box Telephone (Spotlight 2 page39) или Party Hat(Spotlight 2 page57). Языковая состовляющая - сами инструкции. Сложные для еле читающих 2-х классов. Хорошо, прочитали, разобрали. Но изготавливать и урока не хватит. Как думаете, на дом задавать, чтобы всей семьей клеили?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Насколько я понимаю, системно-деятельностный подход подразумевает не столько физическую, сколько умственную деятельность: систематизация, анализ, синтез, дедукция и т.д. Очень близко к системе развивающего обучения Эльконина и Давыдова. Хотя и физическая деятельность тоже не исключается (для кинестетиков крайне необходимо подвигаться самому или что-то руками сделать)

Думаю, Вы правы. Как говорит одна моя коллега: "Надо озадачить детей". Как я понимаю, все это для того, чтобы сами дети говорили и именно что-то делали бОльшую часть времени на уроке, а не учитель.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот и у меня такой же вопрос был, когда я дома(!) по Милли работала. Может, пусть как раз дома заранее всей семьей вырежут, а в классе под очевидно-наглядные инструкции учителя на английском языке будут складывать и склеивать, а читать это смогут когда-нибудь в далеком будущем? biggrin.gif Лично мне трудно смириться с такой потерей времени. На открытом уроке коллега постоянно раздавала заранее подготовленные предложения/выражения, из которых дети в соответствии с заданием выбирали нужные, чтобы куда-то наклеить, как-то выстроить и т.д. Но так это на одну группу на один урок причем дети были разбиты на 2 команды! А как так работать постоянно, и чтобы была видна степень понимания каждым?

Коллеги, работающие по Милли, отзовитесь! biggrin.gif

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Коллеги, работающие по Милли, отзовитесь! [/size]biggrin.gif

Мои коллеги и я пилотировали отдельные юниты Милли во 2-4 классах, до этого работавших по Верещагиной. Дети были в восторге. Им нравилось практически все: и выбор тем, и задания, и то, что называется crafts. Раздаточные материалы я сама копировала-вырезала. Мы писали об этом подробно в журнале АЯШ №2(10)/2005 (стр.44-51) Вот электронная версия журнала: http://www.englishatschool.ru/index.php?mod=cat&catg=4&prod=12

А в 5-х классах моя группа пилотировала мультимедийную интерактивную часть. Если интересно, посмотрите:

http://club-edu.tambov.ru/main/news/index.php?r=konf1&f=t20

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вторая ссылка из последнего комментария помечена как "есть информация, что эта страница атакует компьютеры".

А вообще очень интересно, спасибо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо за сообщение! Я проверила ссылку: это страница на сайте Тамбовского технического университета, на которой представлены материалы межрегиональной конференции. Сейчас все в порядке, возможно, были проблемы, но они устранены.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×